См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 27 марта 2019 г. N ВБ-236фс

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также руководителем Федерального казенного учреждения "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (далее - ФКУ "ИВЦ Ространснадзора") запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - Порядок).

2. Исполняющему обязанности начальника Административного управления (К.Г. Михальченко) определить из числа федеральных государственных гражданских служащих отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений и социально-трудовых отношений Административного управления ответственных за организацию работы "телефона доверия" в соответствии с утвержденным Порядком.

3. Исполняющему обязанности начальника Административного управления (К.Г. Михальченко) совместно с начальником Управления программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики (Е.А. Наволоцкий) и временно исполняющим обязанности руководителя ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" (М.М. Кузнецов) обеспечить техническое сопровождение функционирования "телефона доверия" с системой записи поступающих сообщений (функция "автоответчик").

4. Признать утратившим силу приказ Ространснадзора от 01 декабря 2015 г. N СС-1226фс "Об организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности начальника Административного управления К.Г. Михальченко.

Руководитель
В.Ф.БАСАРГИН

Утвержден
приказом Ространснадзора
от 27.03.2019 N ВБ-236фс

ПОРЯДОК
РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

2. "Телефон доверия" - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Ространснадзора по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) центрального аппарата и территориальных управлений Ространснадзора и руководителем федерального казенного учреждения "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (ФКУ "ИВЦ Ространснадзора"), созданном для выполнения задач, поставленных перед Ространснадзором, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

3. По "телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах:

1) коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов, а также руководителя ФКУ "ИВЦ Ространснадзора";

2) конфликта интересов в действиях гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов, а также руководителя ФКУ "ИВЦ Ространснадзора";

3) несоблюдения гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Ространснадзора, а также руководителем ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Информация о функционировании "телефона доверия" и о правилах приема обращений размещается на официальном сайте Ространснадзора.

5. "Телефон доверия" устанавливается на рабочем месте ответственного за организацию работы "телефона доверия" или в ином специально оборудованном для его функционирования помещении. Помещение должно быть оснащено высококачественной телефонной связью, компьютером и другими техническими средствами, офисным оборудованием, иметь телефон-автоответчик, а также отвечать санитарно-гигиеническим нормам, требованиям противопожарной безопасности и требованиям охраны труда.

6. "Телефон доверия" функционирует круглосуточно в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция "автоответчик"),

7. Прослушивание записи обращений по "телефону доверия" осуществляется ответственным за организацию работы "телефона доверия" в соответствии с утвержденным Порядком ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику:

с понедельника по четверг - в период с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени;

в пятницу - в период с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.

8. Время приема одного обращения гражданина в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.

9. Примерный текст информации, который должен в автоматическом режиме воспроизводиться при соединении с абонентом: "Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции в Ространснадзоре. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления коррупционного характера федеральными государственными гражданскими служащими".

Время Вашего обращения не должно превышать 5 минут. Анонимные обращения, а также обращения не связанные с вопросами противодействия коррупции, поступившие на данный телефон не рассматриваются. Обращения, не связанные с нарушениями коррупционного законодательства Вами могут быть реализованы на официальном сайте Ространснадзора в разделе "Обращения граждан".

Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свою фамилию, имя, отчество (при его наличии), свой почтовый адрес или контактный телефон, в случае необходимости, представляемую Вами организацию, а также сообщение о фактах коррупции и иных нарушений коррупционного законодательства, совершенных гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Ространснадзора, а также руководителями подведомственных ему организаций".

10. Обращения, поступающие по "телефону доверия", не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - Журнал), рекомендуемая форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящему Порядку, и оформляются по рекомендуемой форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку.

11. Обращения, поступающие по "телефону доверия", не относящиеся к реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Ространснадзором, а также анонимные обращения граждан (без указания фамилии гражданина, направившего обращение), а также обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ или контактный телефон, не регистрируются в Журнале и не рассматриваются.

12. Организацию работы "телефона доверия" осуществляет гражданский служащий отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений и социально-трудовых отношений Административного управления Ространснадзора, который:

1) фиксирует все обращения на бумажном носителе с обязательным указанием времени и даты, поступившего обращения, а также по возможности фамилию, имя, отчество (при его наличии) звонившего и краткое содержание обращения;

2) обращения, поступившие на "телефон доверия" по вопросам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка регистрирует в Журнале в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

3) при наличии в обращении информации о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, оформляет по рекомендуемой форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку и докладывает о них руководству Ространснадзора;

4) анализирует и обобщает обращения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка поступившие по "телефону доверия", в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в Ространснадзоре.

13. Техническое сопровождение функционирования "телефона доверия" осуществляется Административным управлением совместно с Управлением программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики и Федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" в рамках предоставленной компетенции.

14. Гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.

16. Все аудиозаписи, поступившие на "телефон доверия", хранятся 1 год, после чего подлежат уничтожению.

17. Информация обо всех поступивших звонках на "телефон доверия" на бумажном носителе, согласно пп. 1 п. 12 настоящего Порядка хранится 3 года.

Приложение N 1
к Порядку работы "телефона доверия"
по вопросам противодействия
коррупции в Федеральной службе
по надзору в сфере транспорта

(Рекомендуемая форма)

Журнал
регистрации обращений граждан и организаций, поступивших
по "телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции
в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта

N п\п
Дата, время регистрации обращения
Краткое содержание обращения
Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) абонента (при наличии информации)
Адрес, телефон абонента (при наличии информации)
Ф.И.О., должность государственного гражданского служащего, обработавшего обращение
Подпись государственного гражданского служащего, обработавшего обращение
Принятые меры
1
2
3
4
5
6
7
8

Приложение N 2
к Порядку работы "телефона доверия"
по вопросам противодействия
коррупции в Федеральной службе
по надзору в сфере транспорта

(Рекомендуемая форма)

                                Обращение,
               поступившее на "телефон доверия" по вопросам
          противодействия коррупции Федеральной службе по надзору
                            в сфере транспорта

Дата, время:
___________________________________________________________________________
    (указывается дата, время поступления обращения на "телефон доверия"
                     (число, месяц, год, час, минуты))
Фамилия, имя, отчество, название организации:
___________________________________________________________________________
  (указывается Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) гражданина, название
___________________________________________________________________________
 организации либо делается запись о том, что гражданин не сообщил Ф.И.О.,
                           название организации)
Место проживания гражданина, юридический адрес организации:
___________________________________________________________________________
   (указывается адрес, который сообщил гражданин, работник организации,
___________________________________________________________________________
   либо делается запись о том, что гражданин, работник организации адрес
                                не сообщил)
Контактный телефон:
___________________________________________________________________________
    (номер телефона, с которого звонил и/или который сообщил гражданин,
___________________________________________________________________________
  либо делается запись о том, что телефон не определился и/или гражданин
                        номер телефона не сообщил)

Содержание обращения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Обращение принял:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    (должность, фамилия и инициалы, подпись лица, принявшего обращение)