См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2020 г. N ВБ-908фс
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ,
УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ РЕГИСТРАЦИИ ОСТАНОВОЧНЫХ
ПУНКТОВ В РЕЕСТРЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ПО МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ
МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ
ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48), частью 4 статьи 31 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346; 2018, N 1, ст. 64), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2019 N 27, ст. 3598), и пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, 2018, N 25, ст. 3696), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта.
Руководитель
В.Ф.БАСАРГИН
Утвержден
приказом Ространснадзора
от 24.12.2020 N ВБ-908фс
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ,
УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ РЕГИСТРАЦИИ ОСТАНОВОЧНЫХ
ПУНКТОВ В РЕЕСТРЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ПО МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ
МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ
ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Ространснадзора и его территориальных органов (далее - территориальный орган) при предоставлении государственной услуги по выдаче заключения, удостоверяющего выполнение условий в отношении остановочных пунктов, расположенных по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее должностными лицами, между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели (или их представители), являющиеся владельцами остановочных пунктов, в том числе, расположенных на территориях автовокзалов или автостанций (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Ространснадзором (территориальным органом) по номерам телефонов для справок, на личном приеме, а также размещается:
на информационных стендах в помещении Ространснадзора (территориального органа);
на официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <1> (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> (далее - Единый портал).
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 4, ст. 685) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 861).
<2> Постановление Правительства Российской Федерации N 861.
5. По телефону, на личном приеме должностные лица Ространснадзора (территориального органа) предоставляют информацию по следующим вопросам:
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, на основании которых Ространснадзор (территориальный орган) предоставляет государственную услугу;
о месте размещения на официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) и на Едином портале информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Справочная информация включает в себя следующую информацию:
место нахождения и графики работы Ространснадзора и его территориальных органов;
справочные телефоны структурных подразделений Ространснадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов Ространснадзора и его территориальных органов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Ространснадзора и его территориальных органов в сети Интернет.
7. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях Ространснадзора (территориальных органов), официальном сайте Ространснадзора (территориальных органов) в сети Интернет, в Федеральном реестре, а также на Едином портале.
Ространснадзор (территориальный орган) обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Федерального реестра и на официальном сайте в сети Интернет.
8. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
10. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
11. Предоставление справочной информации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по выдаче заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта (далее - заключение).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
14. Территориальный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038).
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача заключения;
2) отказ в выдаче заключения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги составляет тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче заключения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте Ространснадзора и его территориальных органов в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, который
является необходимым и обязательным для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган заявление о выдаче заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта по форме, предусмотренной приложением N 1 к Административному регламенту (далее - заявление о выдаче заключения).
19. Заявление о выдаче заключения представляются заявителем в территориальный орган:
1) лично;
2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) по электронной почте в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
4) с использованием Единого портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
20. Вместе с заявлением о выдаче заключения заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, или копию документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются территориальным органом, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе.
21. Запрещается требовать у заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов необходимых для предоставления
государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
27. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о представлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Заявление о выдаче заключения на бумажном носителе или в электронном виде принимается должностным лицом территориального органа и регистрируется в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
30. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности лица, предоставляющего государственную услугу.
31. В помещениях территориальных органов размещаются стенды с информацией и образцами документов для получения государственной услуги.
32. Для ожидания приема и оформления документов заявителям (их представителям) должны отводиться места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов. На столах должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности.
33. Рабочее место должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой с возможностью доступа к сети Интернет.
34. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2019, N 29, ст. 3857), инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
7) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.
35. На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
36. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1
Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"
(далее - комплексный запрос)
37. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) возможность подачи заявления о выдаче заключения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по электронной почте, через официальный сайт Ространснадзора или Единый портал;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий.
38. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) надлежащее информирование заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей, с использованием сети Интернет, почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты;
2) соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора (территориального органа) при предоставлении государственной услуги.
39. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
40. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
41. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
42. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги по экстерриториальному
принципу (в случае, если государственная услуга
предоставляется по экстерриториальному принципу)
и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
43. При направлении в Ространснадзор (территориальный орган) запроса, требующего предоставления справочной либо иной информации, не предполагающей получение государственной услуги, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623).
44. В форме запроса должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый), по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть запроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенностей выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления о выдаче заключения;
2) рассмотрение заявления о выдаче заключения, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) заключения;
3) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Прием, регистрация заявления о выдаче заключения
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче заключения в территориальный орган.
47. Заявление о выдаче заключения принимает и регистрирует должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в день предъявления его в территориальный орган.
Регистрация заявления осуществляется на электронном и бумажном носителях.
48. В случае представления заявления о предоставлении заключения в ненадлежащий (по территориальности) территориальный орган оно подлежит направлению для рассмотрения в территориальный орган по месту регистрации заявителя, о чем заявитель уведомляется лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
49. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о выдаче заключения.
50. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера заявлению.
Рассмотрение заявления о выдаче заключения, принятие решения
о выдаче (отказе в выдаче) заключения
51. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о выдаче заключения.
52. По обращению заявителя должностное лицо территориального органа обязано представить ему сведения о дате регистрации заявления о выдаче заключения и его регистрационном номере.
53. Должностное лицо территориального органа осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении сведений в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче заключения.
54. Должностным лицом территориального органа проводится проверка выполнения условий, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 220-ФЗ, а также достоверность сведений, предусмотренных частью 3 статьи 31 Федерального закона N 220-ФЗ (в случае если заявление подано в связи с изменением сведений об остановочном пункте в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (далее - Реестр).
Срок проведения данной проверки не должен превышать десять рабочих дней.
55. Решение о выдаче заключения, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к Административному регламенту, принимается должностным лицом территориального органа на основании результатов проверки полноты и достоверности, содержащихся в заявлении сведений.
56. В случае выявления в ходе проверки полноты и достоверности содержащихся в заявлении сведений фактов невыполнения условий, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 220-ФЗ, должностным лицом территориального органа принимается решение об отказе в выдаче заключения.
57. В случае выявления в ходе проверки полноты и достоверности, содержащихся в заявлении сведений, фактов недостоверности сведений, предусмотренных частью 3 статьи 31 Федерального закона N 220-ФЗ (в случае если заявление подано в связи с изменением сведений об остановочном пункте в Реестре) должностным лицом территориального органа принимается решение об отказе в выдаче заключения.
58. Решение о выдаче заключения или об отказе в выдаче заключения оформляется уведомлением о выдаче заключения либо уведомлением об отказе в выдаче заключения, подписанным руководителем (заместителем руководителя) территориального органа.
59. Должностное лицо территориального органа обеспечивает учет и хранение решений об отказе в выдаче заключения, в том числе в форме электронных документов.
60. Сведения о принятии должностным лицом территориального органа решения о выдаче заключения, результатах проведения проверки выполнения условий, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 220-ФЗ, а также достоверности сведений, предусмотренных частью 3 статьи 31 Федерального закона N 220-ФЗ, в случае если заявление подано в связи с изменением сведений об остановочном пункте в реестре, размещаются на Едином портале.
61. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения.
Получение заявителем результата предоставления
государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения.
64. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации заключения, должностное лицо территориального органа вручает заключение заявителю или направляется его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
65. В случае если в заявлении о выдаче заключения заявителем указывается на необходимость предоставления заключения в форме электронного документа, заявителю должностным лицом территориального органа направляется заключение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
66. В случае принятия решения об отказе в выдаче заключения должностное лицо территориального органа вручает заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения или направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в выдаче заключения с мотивированным обоснованием отказа и ссылкой на положения нормативных правовых актов, являющихся основанием такого отказа, а также реквизиты акта проверки.
К уведомлению об отказе в выдаче заключения прилагается заявление о выдаче заключения, в том числе в форме электронного документа.
67. Результатами административной процедуры являются:
1) вручение заключения заявителю;
2) направление заключения в адрес заявителя заказным почтовым отправлением;
3) направление заключения заявителю в форме электронного документа;
4) вручение заявителю уведомления об отказе в выдаче заключения;
5) направление уведомления об отказе в выдаче заключения заказным почтовым отправлением;
6) направление уведомления об отказе в выдаче заключения в форме электронного документа.
68. Способом фиксации результата административной процедуры является документ или информация, подтверждающие направление в адрес заявителя или передачи ему результата предоставления государственной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций), административных процедур
(действий) в соответствии с положениями статьи 10
Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"
69. Основанием для начала административной процедуры является направление запроса заявителем на предоставление государственной услуги посредством Единого портала.
70. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, соответствующей настоящей государственной услуге.
На Едином портале размещаются образцы электронной формы запроса.
71. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
72. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса, а также электронных образов документов, полученных в результате сканирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - электронный образ документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителя с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" <3> (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
--------------------------------
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2021, N 1, ст. 114).
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале или официальном сайте Ространснадзора к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
73. Сформированный и подписанный запрос направляются в территориальный орган посредством Единого портала.
74. Территориальный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию.
75. Регистрация запроса осуществляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления их в территориальный орган.
76. Предоставление государственной услуги начинается со дня регистрации территориальным органом запроса.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
77. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производится на основании заявления (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Административному регламенту) с приложением документов (копий документов), подтверждающих наличие технической ошибки.
78. Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) представляются заявителем лично в территориальный орган, направляются по почте, по электронной почте.
79. Принятие решения об исправлении ошибок и опечаток либо об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производится безвозмездно в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня принятия заявления.
80. Сведения об исправлении ошибок либо об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также
принятием ими решений
81. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем (заместителем руководителя) территориального органа проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
82. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального органа или лицом, исполняющим его обязанности.
83. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа.
84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов (распоряжений) территориального органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
86. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
87. Плановые проверки проводятся на основании плана работы Ространснадзора.
88. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или в связи с конкретной жалобой заявителя.
89. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
государственную услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
90. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
91. В случае выявления нарушения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
92. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Ространснадзора (территориальных органов) должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
93. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Ространснадзор и его территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами территориального органа Ространснадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
94. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
95. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения территориального органа Ространснадзора, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе с использованием Единого портала.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
96. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа может быть подана на имя руководителя территориального органа Ространснадзора.
97. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа может быть подана в Ространснадзор.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций)
98. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов, должностных лиц территориальных органов осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Ространснадзора, сайтах территориальных органов Ространснадзора, на Едином портале.
99. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
100. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов, должностных лиц территориальных органов, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
101. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
1) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О Федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
102. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 101 Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Ространснадзора (территориального органа) в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Едином портале.
103. Информация, содержащаяся в разделе V Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта предоставления
государственной услуги по выдаче
заключения, удостоверяющего
выполнение условий регистрации
остановочных пунктов в реестре
остановочных пунктов
по межрегиональным маршрутам
регулярных перевозок,
установленных в отношении
остановочного пункта
(Форма)
Заявление Наименование владельца остановочного пункта (для юридического лица), фамилия, имя, отчества (при наличии) (для индивидуального предпринимателя) __________________________________________________________________ Индивидуальный номер налогоплательщика ___________________________ ОГРН (ОГРНИП) ____________________________________________________ Телефон, адрес электронной почты (при наличии) владельца остановочного пункта _______________________________________________________________ Прошу выдать заключение, удостоверяющее выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта. Наименование и местонахождение остановочного пункта: __________________________________________________________________; ┌────┐ └────┘ Соблюдение условий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подтверждаю. ┌────┐ └────┘ Достоверность сведений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 31 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подтверждаю (указывается в случае подачи заявления в связи с изменением сведений об остановочном пункте в реестре остановочных пунктов). Общее количество отправляемых от остановочного пункта пассажиров в сутки составляет - ________ человек. Максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок составляет - ________ минут. Форма получения результата государственной услуги: ________________ ____________________________________________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность сотрудника, принявшего заявление)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта предоставления
государственной услуги по выдаче
заключения, удостоверяющего
выполнение условий регистрации
остановочных пунктов в реестре
остановочных пунктов
по межрегиональным маршрутам
регулярных перевозок,
установленных в отношении
остановочного пункта
(Рекомендуемый образец)
___________________________________________________ (наименование территориального органа) "__" _______ 20__ г. на N ____ от _______ ____________________________________________ (наименование владельца остановочного пункта (для юридического лица), фамилия, имя, отчества (при наличии) (для индивидуального предпринимателя) _____________________________________________ (адрес юридического лица в пределах места нахождения (адрес регистрации по месту жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя) ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ___ Соблюдение условий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31, и достоверность сведений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 31 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении ______________________________________, (наименование остановочного пункта) расположенного по адресу: ____________________________, (адрес остановочного пункта) владельцем которого является ______________________________________________ (наименование владельца остановочного пункта (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) подтверждено. Начальник территориального органа Ространснадзора _________________________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта предоставления
государственной услуги по выдаче
заключения, удостоверяющего
выполнение условий регистрации
остановочных пунктов в реестре
остановочных пунктов
по межрегиональным маршрутам
регулярных перевозок,
установленных в отношении
остановочного пункта
(Рекомендуемый образец)
Заявление об исправлении ошибок и опечаток Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) ___________________________________________________________________________ Адрес юридического лица в пределах места нахождения (адрес регистрации по месту жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя): ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Прошу исправить ошибку (опечатку) в _______________________________________ __________________________________________________________________________. (реквизиты документа, заявленного к исправлению) ошибочно указанную информацию _____________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ заменить на _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________. Основание для исправления ошибки (опечатки): ______________________________ __________________________________________. (ссылка на документы) К заявлению прилагаются следующие документы: ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность (при наличии) уполномоченного лица, подпись, дата) печать (при наличии)