См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 20 октября 2020 г. N ВБ-713фс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

В соответствии с пунктом 9.5. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Северо-Западном управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

2. Признать утратившими силу приказы Ространснадзора:

от 30.09.2009 N АК-1069фс "Об утверждении Положения о Северо-Западном управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта";

от 29.06.2010 N ГК-662фс "О внесении изменения в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.09.2009 N АК-1069фс "Об утверждении Положения о Северо-Западном Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта";

от 25.11.2010 N ГК-1307фс "О внесении изменения в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30 сентября 2009 г. N АК-1069фс";

от 19.03.2015 N АК-303фс "О внесении изменений в Положение о Северо-Западном управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.09.2009 N АК-1069фс".

Руководитель
В.Ф.БАСАРГИН

Утверждено
приказом Ространснадзора
от 20.10.2020 N ВБ-713фс

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Северо-Западное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня и образовано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" для осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере железнодорожного транспорта в регионах транспортного обслуживания Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог и на примыкающих к ним железнодорожных путях необщего пользования.

2. Официальное наименование Управления:

полное - Северо-Западное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

сокращенное - Северо-Западное УГЖДН Ространснадзора.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Ространснадзора, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Ространснадзора.

5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Местонахождение Управления - г. Санкт-Петербург.

II. Задачи и функции Управления

7. Основными задачами Управления являются:

7.1. Контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожного транспорта (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также оценка исполнения решений, принятых по результатам профилактических и (или) контрольно-надзорных мероприятий в области:

безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

пожарной безопасности железнодорожного подвижного состава;

обеспечения доступности для инвалидов объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного подвижного состава и предоставляемых услуг;

лицензирования отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, в том числе проверки возможности выполнения соискателем лицензии и лицензиатом лицензионных требований;

соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза к продукции железнодорожного назначения;

соблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности;

соответствия установленным требованиям функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере железнодорожного транспорта;

исполнения перевозчиком обязанности страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках.

7.2. Контроль за осуществлением переданных Российской Федерацией Органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в соответствии с Федеральным законом "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - переданные полномочия), при их наличии.

7.3. Организация и проведение в установленном порядке расследований транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также чрезвычайных ситуаций, аварий и транспортных происшествий на внеуличном транспорте.

8. Основными функциями Управления являются:

8.1. осуществление в установленном порядке проверки возможности выполнения соискателем лицензии и лицензиатом лицензионных требований в сфере железнодорожного транспорта;

8.2. отнесение контролируемых лиц к категориям риска причинения вреда жизни, здоровью граждан и ущерба охраняемым законом ценностям;

8.3. контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, по вопросам осуществления переданных полномочий;

8.4. участие в установленном порядке в расследовании транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуаций, аварий и транспортных происшествий на внеуличном транспорте;

8.5. ведение учета и отчетности по допущенным транспортным происшествиям и иным событиям, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуаций, аварий и транспортных происшествий на внеуличном транспорте;

8.6. выдача по результатам проверки теоретических знаний свидетельств, подтверждающих право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, а также приостановление их действия и их аннулирование;

8.7. контроль за соответствием установленным требованиям функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере железнодорожного транспорта;

8.8. участие в пределах своей компетенции в осуществлении транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны при обеспечении их прослеживаемости с использованием системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб);

8.9. участие в установленном порядке в разработке мероприятий по повышению уровня безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

8.10. подготовка предложений по вопросам соблюдения законодательства в сфере железнодорожного транспорта и на внеуличном транспорте;

8.11. участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых и технических актов, определяющих функционирование железнодорожного транспорта и их рассмотрении;

8.12. содействие реализации на железнодорожном транспорте государственной политики в области профессиональной подготовки, аттестации и повышения квалификации кадров по вопросам, направленным на обеспечение безопасности движения;

8.13. участие в проведении совещаний, семинаров, конференций, публичных обсуждениях и в работе со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.14. осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

8.15. участие при необходимости в комиссии по определению точек (мест) примыкания строящихся, реконструируемых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования;

8.16. участие при необходимости в приемочной комиссии по постановке продукции железнодорожного назначения на производство;

8.17. участие в установленном порядке в комиссиях по обследованию железнодорожных переездов;

8.18. участие при необходимости в работе по определению технического состояния железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

8.19. участие при необходимости в присвоении поездам при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации статуса литерных;

8.20. организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в сфере железнодорожного транспорта, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.21. представление в Ространснадзор отчетности в соответствии с утвержденными видами и формами отчетности;

8.22. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

8.23. организация выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке Управления;

8.24. участие в организации и ведении гражданской обороны в Управлении;

8.25. организация дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих Управления (далее - служащие);

8.26. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

8.27. взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере железнодорожного транспорта;

8.27.1. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

8.28. осуществление иных функций в части контроля и надзора в сфере железнодорожного и внеуличного транспорта, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, актами Ространснадзора и решениями руководства Ространснадзора.

III. Права Управления

9. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

9.1. проверять в установленном порядке деятельность контролируемых лиц;

9.2. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры административного реагирования, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в сфере железнодорожного транспорта;

9.3. выдавать контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере железнодорожного и внеуличного транспорта, предписания об устранении выявленных нарушений;

9.4. давать контролируемым лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9.5. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9.6. контролировать порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

9.7. осуществлять организацию, контроль и мониторинг эффективности и качества осуществления переданных полномочий;

9.8. осуществлять проведение проверки сведений о ненадлежащем исполнении (неисполнении) органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в течение 30 календарных дней со дня поступления указанных сведений и выдачу заключения о надлежащем исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий либо готовить и вносить в Правительство Российской Федерации предложения о принятии решения об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

9.9. вносить предложения по содержанию и формам отчетности об осуществлении переданных полномочий, а также по срокам ее представления высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

9.10. подготавливать предложения о порядке сбора, накопления и анализа статистической информации о деятельности в сфере железнодорожного транспорта, отнесенной к компетенции Управления;

9.11. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере железнодорожного и внеуличного транспорта, научные и иные организации, специалистов и экспертов;

9.12. организовывать проведение совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9.13. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления контроля (надзора) в сфере железнодорожного и внеуличного транспорта;

9.14. принимать участие в установленном порядке в международном сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9.15. вносить предложения в Ространснадзор о проведении научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9.16. осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Ространснадзора.

IV. Организация деятельности Управления

10. Управление возглавляет начальник управления - главный государственный инспектор госжелдорнадзора (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Ространснадзора.

11. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную переподготовку служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Управления и несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.

12. Служащие Управления обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями.

13. Начальник Управления:

13.1. представляет руководителю Ространснадзора:

- проект Положения об Управлении;

- предложения о назначении на должность и освобождении от должности, наложении дисциплинарных взысканий на заместителей начальника Управления;

- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;

- проект сметы расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

13.2. определяет должностные обязанности служащих Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение;

13.3. обеспечивает разработку и утверждает Положения об отделах Управления;

13.4. обеспечивает разработку и утверждает должностные регламенты служащих Управления;

13.5. назначает на должность и освобождает от должности служащих Управления, заключает служебные контракты (трудовые договоры) со служащими и работниками Управления;

13.6. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

13.7. несет ответственность согласно действующему законодательству за целевое и эффективное использование бюджетных средств;

13.8. несет ответственность за уплату налогов, организацию и представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности при выполнении хозяйственных операций в адреса и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

13.9. распоряжается имуществом и средствами, в пределах своих полномочий, закрепленными за Управлением;

13.10. заключает договоры, направленные на реализацию полномочий Управления, и выдает доверенности;

13.11. утверждает установленным порядком по согласованию с Ространснадзором структуру, численность и штатное расписание Управления в пределах численности и фонда оплаты труда, утвержденной: в части федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности не являющихся должностями федеральных государственных гражданских служащих - Министерством транспорта Российской Федерации; в части работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" - Ространснадзором;

13.12. утверждает в соответствии с нормативными правовыми актами бюджетную смету Управления в пределах установленных на текущий финансовый год и плановый период лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральным бюджетом, согласованную главным распорядителем бюджетных средств;

13.13. вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минтранса России и Ространснадзора служащих Управления;

13.14. вносит в установленном порядке предложения об аттестации, переподготовке и повышении квалификации служащих Управления;

13.15. организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минтранса России, руководства Ространснадзора по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

13.16. несет ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

13.17. организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

13.18. уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

13.19. принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе;

13.20. согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

13.21. запрашивает от контролируемых лиц документы, сведения, отчетность, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление;

13.22. организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

13.23. осуществляет лично в установленном порядке прием граждан;

13.24. представляет руководству Ространснадзора проекты приказов, распоряжений Ространснадзора по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

13.25. по поручению руководства Ространснадзора представляет Ространснадзор во всех государственных, общественных и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

13.26. принимает решения в пределах своих полномочий по вопросам соблюдения законодательства в сфере железнодорожного и внеуличного транспорта;

13.27. применяет к контролируемым лицам предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований в сфере железнодорожного транспорта;

13.28. осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Ространснадзора, поручениями руководства Ространснадзора, своим должностным регламентом.

14. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Ространснадзора по представлению начальника Управления.

15. Заместители начальника Управления подчиняются начальнику Управления.

16. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.

17. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании приказа, распоряжения Ространснадзора временно исполняет один из его заместителей.

18. Служащие Управления несут ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации подготавливаемых и визируемых ими материалов и иных актов.

19. Профессиональная служебная деятельность служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

20. Служащие Управления имеют право ношения форменной одежды, образцы и порядок выдачи которой утверждаются руководителем Ространснадзора, а также имеют удостоверения, жетоны, личные номерные печати, форма и образцы которых утверждаются руководителем Ространснадзора.

21. Начальники отделов Управления:

- осуществляют руководство отделами, несут ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;

- принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Управлении, по вопросам, относящимся к компетенции отделов, по поручению начальника Управления и его заместителей;

- дают служащим отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.

22. Отделы Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями об отделах.

23. Курирует деятельность отдела - заместитель начальника Управления.

24. Управление имеет своих служащих в регионах транспортного обслуживания железных дорог. Служащие Управления в регионах состоят в штате Управления, назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления. Регионы и места нахождения для постоянной работы служащих Управления определяет начальник Управления.

25. Делопроизводство в Управлении осуществляется служащим, ответственным за делопроизводство.

V. Взаимоотношения и связи с другими структурными
подразделениями и организациями

26. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Ространснадзора, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными объединениями.

27. Управление по поручению руководителя Ространснадзора представляет интересы Ространснадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными объединениями.