См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 13 ноября 2023 г. N ВБ-372фс
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
В соответствии с пунктом 9.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении развития дистанционного автоматизированного контроля (надзора) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 августа 2023 г. N ВБ-265(а)фс "Об утверждении Положения об Управлении развития дистанционного автоматизированного контроля (надзора) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".
Руководитель
В.Ф.БАСАРГИН
Утверждено
приказом Ространснадзора
от 13.11.2023 N ВБ-372фс
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Управление развития дистанционного автоматизированного контроля (надзора) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).
2. Официальное наименование:
2.1. Полное наименование - Управление развития дистанционного автоматизированного контроля (надзора) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2.2. Сокращенное наименование Управления - УРДАКН.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Ространснадзора, а также настоящим Положением.
4. Управление создано в целях внедрения и развития технологий дистанционного контроля в контрольной (надзорной) деятельности.
5. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления.
6. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Службы.
7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (ФГБУ "ИВЦ Ространснадзора").
8. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления.
II. Задачи Управления
9. Основными задачами Управления являются:
9.1. Осуществление стратегического развития и планирования методов дистанционного контроля (надзора).
9.2. Осуществление координации межведомственного взаимодействия по вопросам применения методов дистанционного контроля.
9.3. Автоматизация контрольной (надзорной) деятельности при внедрении методов дистанционного автоматизированного контроля (надзора).
9.4. Участие в организации и проведении мероприятий Службы.
9.5. Организация и контроль работы по реализации обязательного досудебного порядка рассмотрения жалоб в соответствии с утвержденным перечнем видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применение досудебного порядка рассмотрения жалоб является обязательным.
9.6. Участие в осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в части внедрения и развития дистанционного автоматизированного контроля (надзора):
а) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта;
б) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
в) в области гражданской авиации;
г) в области железнодорожного транспорта;
д) в области транспортной безопасности.
9.7. Осуществление иных задач, установленных в сфере деятельности, если такие задачи предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
III. Функции Управления
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
10.1. В целях осуществления стратегического развития и планирования методов дистанционного контроля (надзора) в сфере транспорта:
1) Осуществляет формирование и проведение единой политики стратегического развития и планирования Службы в части внедрения и развития методов дистанционного автоматизированного контроля (надзора).
2) Организовывает работу по планированию деятельности Службы в рамках внедрения и развития дистанционного автоматизированного контроля (надзора), с учетом цифровизации и возможностью применения отечественных информационных платформ.
3) Осуществляет продвижение и реализацию стратегии развития дистанционного автоматизированного контроля (надзора), в том числе с привлечением органов власти, общественных объединений и организаций, бизнес сообществ, средств массовой информации.
4) Участвует в анализе правоприменительной практики применения дистанционных методов контроля (надзора), подготовка предложений в доклад по видам контроля (надзора).
5) Осуществляет разработку, реализацию и контроль сроков исполнения дорожных карт, определяющих порядок осуществления и оценки применения методов дистанционного контроля (надзора).
6) Участвует в разработке и реализации мотивационной политики сотрудников Службы, участвующих в развитии дистанционного автоматизированного контроля (надзора) в Единой информационно-аналитической системе Ространснадзора.
7) Участвует в формировании ведомственной программы цифровой трансформации и предоставления отчетной информации о ходе ее реализации в части касающейся деятельности Управления.
8) Выполняет иные функции, исходя из поставленных руководством Службы целей и задач по вопросам стратегического развития и планирования методов дистанционного контроля (надзора).
10.2. В целях осуществлении координации межведомственного взаимодействия по вопросам применения методов дистанционного контроля:
1) Организовывает и совершенствует межведомственное информационное взаимодействие с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при предоставлении государственных услуг и реализации государственных функций, в том числе осуществление электронного обмена документами.
2) Участвует в подготовке проектов соглашений с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об информационном взаимодействии, в части применения методов дистанционного контроля (надзора).
3) Взаимодействует с управлениями центрального аппарата Службы по вопросам внедрения методов дистанционного контроля (надзора).
4) Участвует в разработке и согласовании технологических карт межведомственного информационного взаимодействия Службы с иными федеральными государственными органами.
5) Участвует в разработке порядков информационного взаимодействия информационных систем Службы с информационными системами иных федеральных органов исполнительной власти, в рамках реализации методов дистанционного автоматизированного контроля (надзора).
6) Взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
7) Выполняет иные функции, исходя из поставленных руководством Службы целей и задач по вопросам межведомственного взаимодействия применения методов дистанционного контроля.
10.3. В целях обеспечения полномочий по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности при внедрении методов дистанционного контроля (надзора):
1) Участвует в организации разработки, внедрения и совершенствования автоматизации процессов контрольной (надзорной) деятельности в информационных системах Службы.
2) Участвует в оказании методологической поддержки структурных подразделений Ространснадзора в ходе эксплуатации информационных систем Службы.
3) Участвует в обеспечении эффективного использования информационных систем, эксплуатируемых Службой.
4) Осуществляет применение перспективных цифровых технологий в дистанционной автоматизированной контрольной надзорной деятельности.
5) Выполняет иные функции, исходя из требований правовых актов и поставленных руководством Службы целей и задач по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности при внедрении методов дистанционного контроля (надзора).
10.4. По вопросам организации и проведения мероприятий Службы:
1) Осуществляет организационное обеспечение мероприятий с участием руководителя Службы и его заместителей, в том числе мероприятий, проводимых в субъектах Российской Федерации и за пределами Российской Федерации, с учетом специфики работы Управления.
2) Обеспечивает проведение организационно-массовых и выставочных мероприятий в соответствии с планом работы Службы и указаниями Руководителя Службы.
3) Осуществляет организационно-методическое обеспечение работы координационных и совещательных органов Службы (Молодежный Совет Ространснадзора, Общественный Совет при Ространснадзоре, Коллегия Ространснадзора).
4) Организует работу по подготовке справочных и аналитических материалов к мероприятиям с участием руководителя Службы.
5) Обеспечивает подготовку проектов докладов, выступлений, интервью и других мероприятий, связанных с деятельностью руководителя Ространснадзора.
6) Обеспечивает подготовку публикаций о деятельности Ространснадзора в средствах массовой информации и на официальном сайте Ространснадзора.
7) Взаимодействует со средствами массовой информации в целях оперативного, объективного и полного освещения деятельности Службы.
8) Выполняет иные функции, исходя из требований правовых актов и постановленных руководством Службы целей и задач по вопросам организации и проведения мероприятий Службы.
10.5. В целях обеспечения полномочий по вопросам организации и контроля работы по реализации обязательного досудебного порядка рассмотрения жалоб в соответствии с утвержденным перечнем видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применение досудебного порядка рассмотрения жалоб является обязательным:
1) Взаимодействует с управлениями центрального аппарата Службы и территориальными органами Службы по вопросам организации работы в информационных системах досудебного обжалования.
2) Обеспечивает сбор, систематизацию и анализ информации по жалобам, поступившим на рассмотрение в процессе реализации обязательного досудебного порядка рассмотрения жалоб в соответствии с утвержденным перечнем видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применение досудебного порядка рассмотрения жалоб является обязательным.
3) Ведет работу по выявлению правовых проблем, возникающих при рассмотрении жалоб территориальными органами, центральным аппаратом Службы, судами.
4) Обеспечивает методологическую поддержку управлений центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы по вопросам досудебного обжалования.
5) Участвует в подготовке сводной информации о результатах рассмотрения жалоб в досудебном порядке.
6) Осуществляет взаимодействие с Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, иными органами власти по вопросам досудебного порядка рассмотрения жалоб.
7) Выполняет иные функции, исходя из требований правовых актов и поставленных руководством Службы целей и задач по вопросам организации применения обязательного досудебного порядка рассмотрения жалоб.
10.6. Участвует в осуществлении федерального государственного контроля (надзора), в части осуществления дистанционного автоматизированного контроля (надзора), совместно с территориальными органами Ространснадзора в проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, а также осуществлении специальных режимов контроля (надзора), в том числе:
1) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта;
2) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
3) в области гражданской авиации;
4) в области железнодорожного транспорта;
5) в области транспортной безопасности.
10.7. Подготавливает предложения и участвует в проведении плановых и комплексных проверок деятельности территориальных органов.
10.8. Участвует во внедрении и развитии технологий искусственного интеллекта в рамках применения дистанционного автоматизированного контроля (надзора), в том числе:
- в мероприятиях по внедрению и развитию технологий искусственного интеллекта (нейронных сетей) в деятельность Службы;
- в подготовке предложений по развитию технологий искусственного интеллекта в контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта;
- изучает опыт применения технологий искусственного интеллекта зарубежных стран и органов власти Российской Федерации с целью использования лучших практик в деятельности Ространснадзора.
10.9. Осуществляет взаимодействие с операторами федеральных государственных информационных систем, в том числе в сфере электронных перевозочных документов, навигации ГЛОНАСС и дистанционных медицинских осмотров в иных сферах.
10.10. Участвует в организации и координации внедрения государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы.
10.11. Участвует в формировании единого цифрового пространства контрольной (надзорной) деятельности Российской Федерации в части компетенции Управления.
10.12. Участвует в реализации Концепции создания и развития Единой информационно-аналитической системы Ространснадзора в рамках полномочий Управления.
10.13. Осуществляет подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, руководства Службы, ответов на обращения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.14. Обеспечивает представление Службы (по решению (поручению) руководителя Службы и (или) его заместителей) в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.15. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
10.16. Подготавливает и представляет руководству Службы предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
10.17. Выполняет в пределах своей компетенции требования законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную тайну.
10.18. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
10.19. Осуществляет работу по комплектованию, хранению и учету, и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления.
10.20. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления.
10.21. Участвует в реализации государственных программ и проектов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
10.22. Формирует предложения о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в части использования методов дистанционного контроля (надзора), участвует в подготовке отчетных материалов о мероприятиях, выполняемых в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, участвует в работе Научно-технического Совета Службы.
10.23. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления.
IV. Права Управления
11. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:
11.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Службы, ее территориальных органов, иных органов (организаций) и их структурных подразделений в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.2. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и участвовать в их рассмотрении.
11.3. Давать юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.4. Участвовать в работе создаваемых Службой координационных, совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, коллегии, группы) Службы.
11.5. Вести переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.6. Взаимодействовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иными организациями, принимать участие и представлять интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, на проводимых данными органами (организациями) совещаниях, семинарах, конгрессах, ассамблеях, конференциях и иных мероприятиях.
11.7. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные, экспертные и иные организации, ученых и специалистов.
11.8. Запрашивать и знакомиться с документами необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
11.9. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.
V. Организация деятельности Управления
12. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Службы.
13. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Службы и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
14. Начальник Управления:
14.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
14.2. Представляет предложения руководителю Службы, заместителю руководителя курирующего Управление по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14.3. Вносит на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, должностных регламентах.
14.4. Участвует в совещаниях, проводимых руководителем Службы и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Служба.
14.7. Направляет работников Управления для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14.8. Рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, визирует указанные проекты и заключения на них.
14.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
14.10. Распределяет обязанности между отделами Управления и контролирует их исполнение.
14.11. Утверждает положения об отделах Управления.
14.12. Представляет руководителю Службы, заместителю руководителя, курирующего Управление, проект положения об Управлении.
14.13. Представляет руководителю Службы, заместителю руководителя курирующего Управление проект по формированию бюджета для обеспечения деятельности Управления.
14.14. Осуществляет взаимодействие с государственными органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
14.15. Представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Управления, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении работников и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления.
14.16. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
14.17. Требует от работника Управления представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о проведении служебной проверки.
14.18. По поручению руководства Службы представляет Службу во всех государственных, общественных и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
14.20. Участвует в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, форм и методов надзора и контроля в части дистанционного автоматизированного контроля (надзора).
14.21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Службы, поручениями руководства Службы, своим должностным регламентом.
15. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от занимаемой должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.
16. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Службы временно исполняет заместитель.
17. Заместитель начальника Управления контролирует и координирует работу курируемых отделов, в том числе представляет начальнику Управления отчет о работе курируемых отделов, распределяет поручения по курируемым отделам и отвечает за их своевременное исполнение. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностном регламенте заместителя начальника Управления.
18. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
VI. Структура
19. В структуру Управления входят отделы:
19.1. Отдел стратегического развития и планирования применения методов дистанционного контроля (надзора);
19.2. Отдел координации и межведомственного взаимодействия по вопросам применения методов дистанционного контроля (надзора);
19.3. Отдел по обеспечению автоматизации контрольной (надзорной) деятельности Ространснадзора
19.4. Организационно-функциональный отдел;
19.5. Отдел реализации обязательного досудебного порядка рассмотрения жалоб.
20. Отдел возглавляет начальник отдела.
21. Начальники отделов Управления:
21.1. Осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;
21.2. По поручению начальника Управления и его заместителя принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе, по вопросам, относящимся к компетенции отделов;
21.3. Организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции и обязанностям работников отделов, организуют их взаимодействие в работе, осуществляют контроль за их деятельностью;
21.4. Дают работникам отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.
22. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.
23. Курирует деятельность отделов заместитель начальника Управления.
24. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.
VII. Взаимоотношения и связи с другими структурными
подразделениями и организациями
25. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
26. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.