См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 1 апреля 2021 г. N ВБ-385фс
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
В соответствии с пунктом 9.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2. Признать утратившими силу:
абзац второй пункта 1 приказа Ространснадзора от 10.12.2018 N ВБ-1135фс "Об утверждении Положений о Правовом управлении, Финансовом управлении, Управлении программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта";
пункт 1 Приложения к приказу Ространснадзора от 06.07.2020 N ВБ-325(а)фс "О внесении изменений в Положение о Правовом управлении и Положение об Управлении программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденные приказом Ространснадзора от 10 декабря 2018 г. N ВБ-1135фс".
Врио руководителя
В.Б.ГУЛИН
Утверждено
приказом Ространснадзора
от 01.04.2021 N ВБ-385фс
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Правовое управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).
2. Управление создано для правового обеспечения деятельности Службы.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.
4. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Ространснадзора.
5. Структура и штатная численность Управления утверждаются приказами Ространснадзора.
6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.
II. Задачи Управления
7. Основными задачами Управления являются:
правовое обеспечение деятельности Службы;
обеспечение судебной защиты прав и законных интересов Службы;
осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Службы, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов;
обеспечение соответствия актов Службы требованиям законодательства Российской Федерации.
III. Функции Управления
8. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
осуществляет в рамках своей компетенции методическое и консультационное обеспечение структурных подразделений и территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы;
участвует в подготовке (осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Службы;
проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя в рамках своей компетенции;
проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Службы (нормативных правовых актов - в случае поступления заключений независимых экспертов);
принимает участие в разработке предложений о внесении дополнений и изменений в федеральное и региональное законодательство, а также в акты, издаваемые руководителем Службы в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента, Правительства, Министерств, международным договорам;
принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению полномочий Службы;
принимает участие в рассмотрении договоров, соглашений, относящимся к установленной сфере деятельности Службы;
участвует в проводимой структурными подразделениями Службы работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Службы на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
подготавливает для руководства Службы справочные материалы по законодательству;
редактирует проекты нормативных правовых актов;
визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись руководителю Службы;
взаимодействует с Министерством транспорта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов федерации по вопросам правового обеспечения деятельности Службы;
осуществляет систематизированный учет и хранение актов Службы; осуществляет организационно-методическое руководство правовой работой и судебной работой в защиту интересов Службы;
проводит юридическую экспертизу проектов соглашений, договоров, контрактов, заключаемых Службой в установленной сфере деятельности;
осуществляет сбор, анализ и обобщение административной практики;
осуществляет совместно с другими структурными подразделениями разработку методических и информационных документов по административной практике;
участвует в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2014 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", осуществляемых структурным подразделением по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики;
участвует в работе по организации деятельности территориальных органов, подведомственных организаций, их структурных подразделений, оптимизации их функций и структуры в пределах компетенции Управления (либо по вопросам, относящимся к Управлению);
участвует в осуществлении контроля, в том числе проверок деятельности территориальных органов, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
рассматривает устные и письменные обращения, заявления, жалобы граждан, юридических лиц, обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также осуществляет принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления;
осуществляет организацию и ведение делопроизводства в Службе;
организует осуществление приема, регистрации, учета, хранения и рассылки поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции;
осуществляет контроль за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Минтранса России, руководителя Службы, а также поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Минтранса России, Ространснадзора, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Минтранса России, руководителя Службы, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;
организует работу по рассмотрению и исполнению обращений граждан.
9. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Службы, поручениями руководителя Службы.
10. Возложение на Правовое управление функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.
IV. Права Управления
11. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:
вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных органов Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов;
запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями поручений Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
знакомиться с документами необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.
V. Организация деятельности Управления
12. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Службы.
13. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Службы и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
14. Начальник Управления:
определяет должностные обязанности государственных служащих Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение;
обеспечивает разработку и утверждает Положения об отделах Управления;
принимает участие в разработке проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления;
вносит в установленном порядке предложения руководителю Службы об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления;
вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минтранса России и Службы гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов;
вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления;
организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минтранса России, руководства Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие организации, гражданам, поручения в территориальные органы, подведомственные организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления;
контролирует исполнение гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Службы, дает указания, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение;
рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления;
утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
лично осуществляет в установленном порядке прием граждан;
представляет руководству Службы предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
представляет руководству Службы проекты приказов, распоряжений Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Службы, поручениями руководства Службы, своим должностным регламентом.
15. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.
16. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Службы временно выполняет один из его заместителей.
17. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.
18. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
VI. Структура
19. В структуру Управления входят отделы:
отдел правового и нормативного регулирования;
отдел судебной защиты и договорной работы;
отдел административной практики и методологии;
отдел документооборота, организации контроля и работы с обращениями граждан.
20. Отдел возглавляет начальник отдела.
21. Начальники отделов Управления:
осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;
по поручению начальника Управления и его заместителей принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе, по вопросам, относящимся к компетенции отделов;
организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции и обязанностям работников отделов, организуют их взаимодействие в работе, осуществляют контроль за их деятельностью;
дают работникам отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.
22. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.
23. Курирует деятельность отдела заместитель начальника Управления.
24. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.
VII. Взаимоотношения и связи с другими структурными
подразделениями и организациями
25. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
26. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.