См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 22 июня 2023 г. N 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ
В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА
ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КАТЕГОРИЮ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
ИЛИ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ"
(НП-072-23)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", подпунктом 5.2.2.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, пунктом 10 Положения о системе государственного учета и контроля ядерных материалов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 352, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Порядок перевода ядерных материалов в категорию радиоактивных веществ или радиоактивных отходов" (НП-072-23).

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2013 г. N 288 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила перевода ядерных материалов в радиоактивные вещества или радиоактивные отходы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2013 г., регистрационный N 30082).

Руководитель
А.В.ТРЕМБИЦКИЙ

Утверждены
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 22 июня 2023 г. N 230

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА
ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КАТЕГОРИЮ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
ИЛИ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ"
(НП-072-23)

I. Назначение и область применения

1. Настоящие федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Порядок перевода ядерных материалов в категорию радиоактивных веществ или радиоактивных отходов" (НП-072-23) (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1511 "Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 352 "Об утверждении Положения о системе государственного учета и контроля ядерных материалов", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 542 "О порядке организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов".

2. Настоящие Правила устанавливают требования к переводу ядерных материалов (за исключением дейтерия и лития-6) в категорию радиоактивных веществ или радиоактивных отходов, а также требования к постановке на учет ядерных материалов в системе государственного учета и контроля ядерных материалов при снятии их с учета в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

3. Перечень сокращений, применяемых в настоящих Правилах, приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам.

II. Общие положения

4. Перевод ЯМ в категорию РВ, РАО или постановка на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО осуществляется организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности в области использования атомной энергии <1>, путем осуществления комплекса организационно-технических мероприятий, в результате которых ЯМ снимаются с учета в СГУК ЯМ и ставятся на учет в СГУК РВ и РАО (при переводе ЯМ в категорию РВ, РАО) или снимаются с учета в СГУК РВ и РАО и ставятся на учет в СГУК ЯМ.

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".

5. При переводе ЯМ в категорию РВ, РАО или постановке на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО должен вестись непрерывный документальный учет операций с ЯМ, РВ и РАО, а также проверка достоверности информации документального учета и ее соответствия фактическому наличию ЯМ, РВ и РАО с целью обеспечения сохранности ЯМ, РВ и РАО.

6. Перевод ЯМ в категорию РВ, РАО, а также постановку на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО в организации необходимо осуществлять в соответствии с регламентами или методиками (далее - Регламенты), утвержденными руководителем организации или лицом, им уполномоченным.

В Регламенты должны быть включены обязательные сведения, приведенные в приложениях N 2, 3, 4 к настоящим Правилам. Допускается включать в Регламенты, кроме обязательных сведений, иные сведения, необходимые для учета и контроля ЯМ, РВ и РАО, исходя из особенностей обращения с ними.

7. Перевод ЯМ в категорию РВ, РАО, а также постановка на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО должны осуществляться в ЗБМ организации.

8. В случае если до постановки на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО организация не осуществляла обращение с ЯМ, то до проведения мероприятий по постановке на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО она должна получить лицензию на обращение с ЯМ <2> и организовать ЗБМ в соответствии с требованиями федеральных норм и правил государственного учета и контроля ЯМ <3>.

--------------------------------

<2> Часть 4 статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".

<3> Подпункт "в" пункта 9 Положения о системе государственного учета и контроля ядерных материалов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 352.

9. Перевод ЯМ в категорию РВ, РАО, а также постановка на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО должны основываться на учетных измерениях или расчетах с использованием установленных в программах измерений для ЯМ, РВ и РАО методик (методов) и средств измерений. Методики (методы) косвенных измерений, используемые для расчета количества ЯМ, должны соответствовать требованиям, установленным в разделе 7 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 8.703-2020 "Государственная система обеспечения единства измерений. Учет и контроль ядерных материалов. Система измерений. Основные положения", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 декабря 2020 г. N 1246-ст (М.: Стандартинформ, 2020). С использованием данных, полученных в результате учетных измерений или расчетов, в совокупности с данными, приведенными в имеющихся учетных документах на ЯМ, РВ, РАО, должны обеспечиваться оформление новых учетных документов, формирование отчетных документов, постановка ЯМ на учет в СГУК ЯМ или постановка РВ или РАО на учет в СГУК РВ и РАО.

Допускается использовать в качестве учетных данных ранее определенные значения характеристик, приведенные в паспортах (сертификатах, свидетельствах, других учетных документах) учетных единиц с ЯМ, РВ или РАО, партий ЯМ, РВ, РАО, если их достоверность была подтверждена результатами применения средств контроля доступа, визуальным контролем состояния учетных единиц и/или подтверждающими измерениями.

III. Перевод ядерных материалов в категорию радиоактивных
веществ или радиоактивных отходов

10. ЯМ переводятся в категорию РАО при выполнении следующих условий:

исключение последующего возврата РАО, переданных в хранилище РАО, места переработки и кондиционирования РАО, в технологический процесс с целью извлечения ЯМ без проведения специальных организационно-технических мероприятий;

выполнение измерений или расчетов в соответствии с требованиями пункта 9 настоящих Правил;

выполнение критериев постановки на учет в СГУК РВ и РАО <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 3 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (НП-067-16), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 г. N 503 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2016 г., регистрационный N 44843) (далее - НП-067-16).

11. После подготовки РАО к передаче в хранилище РАО, места переработки и кондиционирования РАО и оформления для них учетных документов должен быть обеспечен контроль обнаружения несанкционированной обратной передачи указанных РАО из емкостей, хранилищ, в которых они содержатся, в технологический процесс переработки РАО с возможностью извлечения ЯМ. Контроль должен обеспечиваться с помощью соответствующих административных мер и технических средств (в том числе блокировок, отключения вентилей, применения пломбировочных устройств одноразового действия, обеспечивающих защиту объекта от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и систем видеонаблюдения).

12. ЯМ переводятся в категорию РВ при выполнении следующих условий:

при производстве (изготовлении) изделий с РВ имеется решение Госкорпорации "Росатом" на использование ЯМ для производства (изготовления) изделий с РВ (для ЯМ, находящихся в федеральной собственности) <5> или решение руководителя организации или лица, им уполномоченного, на использование ЯМ для производства (изготовления) изделий с РВ (в случае использования ЯМ, находящихся в собственности юридического лица);

--------------------------------

<5> Пункт 5 статьи 6 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

выполнение измерений или расчетов в соответствии с требованиями пункта 9 настоящих Правил;

количество ЯМ должно соответствовать критериям снятия ЯМ с учета в организации, установленным в федеральных нормах и правилах государственного учета и контроля ЯМ <6>;

--------------------------------

<6> Пункт 6 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля ядерных материалов" (НП-030-19), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 ноября 2019 г. N 438 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2020 г., регистрационный N 58042), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 июня 2020 г. N 215 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2020 г., регистрационный N 58881) (далее - НП-030-19).

выполнение критериев постановки на учет в СГУК РВ и РАО <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 3 НП-067-16.

13. Для перевода ЯМ в категорию РВ, РАО распорядительным документом руководителя организации или лица, им уполномоченного, должна быть назначена комиссия, а также определен период ее полномочий.

В составе комиссии должно быть не менее трех человек, включая председателя. Внесение изменений в состав комиссии должно производиться на основании распорядительного документа руководителя организации или лица, им уполномоченного.

В состав комиссии должны быть включены:

лицо, ответственное за обеспечение учета и контроля ЯМ в организации, или руководитель службы учета и контроля ЯМ;

лицо, ответственное за учет и контроль РВ и РАО в организации, или руководитель централизованной службы учета и контроля РВ и РАО (при наличии).

В случае проведения перевода ЯМ в категорию РВ, РАО в нескольких ЗБМ организации могут назначаться несколько комиссий.

14. Комиссия, назначенная в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, должна осуществить проверку:

выполнения условий, установленных в пункте 10 настоящих Правил (при переводе ЯМ в категорию РАО);

выполнения условий, установленных в пункте 12 настоящих Правил (при переводе ЯМ в категорию РВ);

характеристик ЯМ, переводимых в категорию РВ, РАО.

При этом должно быть установлено:

соответствие порядка определения фактически наличного количества ЯМ, переводимых в категорию РВ, РАО, порядку, установленному в соответствующем Регламенте;

соответствие фактических параметров учетных единиц зарегистрированным учетным данным и характеристикам.

Результаты работы комиссии должны быть оформлены актом.

15. При переводе ЯМ в категорию РАО акт комиссии по переводу ЯМ в категорию РАО должен содержать:

основание для создания комиссии, состав комиссии, период работы комиссии;

заключение об обоснованности перевода ЯМ в категорию РАО;

указание мест размещения ЯМ, подготовленных к переводу в категорию РАО, в ЗБМ, а также хранилища РАО, места переработки и кондиционирования РАО, куда передаются РАО;

результаты проверки соблюдения условий перевода ЯМ в категорию РАО в соответствии с требованиями пункта 10 настоящих Правил;

номера учетных единиц, упаковок, партий с ЯМ, подготовленных к переводу в РАО, сведения о примененных средствах контроля доступа;

данные, необходимые для снятия с учета ЯМ, и данные, необходимые для постановки на учет РАО, в соответствии с требованиями пункта 9 настоящих Правил;

особые мнения, замечания членов комиссии (при наличии);

выводы и предложения комиссии о возможности перевода ЯМ в категорию РАО;

подписи всех членов комиссии.

16. При переводе ЯМ в категорию РВ акт комиссии по переводу ЯМ в категорию РВ должен содержать:

основание для создания комиссии, состав комиссии, период работы комиссии;

указание мест размещения ЯМ, подготовленных для перевода в РВ;

результаты проверки соблюдения условий перевода ЯМ в категорию РВ в соответствии с требованиями пункта 12 настоящих Правил с указанием основания для перевода;

номера учетных единиц, упаковок с ЯМ, подготовленных к переводу в РВ, сведения о примененных средствах контроля доступа;

данные, необходимые для снятия с учета ЯМ, и данные, необходимые для постановки на учет РВ, в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил;

особые мнения, замечания членов комиссии (при наличии);

выводы и предложения комиссии о возможности перевода ЯМ в категорию РВ;

подписи всех членов комиссии.

17. Акт комиссии оформляется в двух экземплярах и утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Один экземпляр акта направляется в службу (подразделение), осуществляющую учет и контроль ЯМ в организации, второй экземпляр акта направляется в службу (подразделение), осуществляющую учет и контроль РВ и РАО в организации.

18. ЯМ при переводе в категорию РАО должны быть сняты с учета в СГУК ЯМ, а РАО должны быть поставлены на учет в СГУК РВ и РАО в срок не более пяти рабочих дней со дня передачи РАО из ЗБМ в хранилище РАО, места переработки и кондиционирования РАО.

ЯМ при переводе в категорию РВ должны быть сняты с учета в СГУК ЯМ и поставлены на учет в СГУК РВ и РАО в срок не более пяти рабочих дней со дня передачи такого изделия из ЗБМ получателю.

Основанием для документального оформления снятия ЯМ с учета в СГУК ЯМ должно являться наличие приемо-сдаточного документа о получении РВ или РАО, подписанного лицом, материально ответственным за ЯМ в ЗБМ, и лицом, ответственным за учет и контроль РВ и РАО в подразделении, получившим РВ или РАО, и документального подтверждения о постановке на учет РВ или РАО. Приемо-сдаточный документ должен быть составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для СГУК ЯМ и СГУК РВ и РАО.

IV. Постановка на учет ядерных материалов в системе
государственного учета и контроля ядерных материалов
при снятии их с учета в системе государственного
учета и контроля радиоактивных веществ
и радиоактивных отходов

19. Постановка на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО <8> осуществляется при выполнении следующих условий:

--------------------------------

<8> Пункт 10 Положения об организации государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 542.

проведение измерений или расчетов в соответствии с требованиями пункта 9 настоящих Правил;

выполнение критериев постановки на учет в СГУК ЯМ, установленных в федеральных нормах и правилах государственного учета и контроля ЯМ <9>.

--------------------------------

<9> Пункт 6 НП-030-19.

20. Для постановки на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО распорядительным документом руководителя организации или лица, им уполномоченного, должна быть назначена комиссия, а также определен период ее полномочий.

В составе комиссии должно быть не менее трех человек, включая председателя. Внесение изменений в состав комиссии должно производиться на основании распорядительного документа руководителя организации или лица, им уполномоченного.

В состав комиссии должны быть включены:

лицо, ответственное за обеспечение учета и контроля ЯМ в организации, или руководитель службы учета и контроля ЯМ;

лицо, ответственное за учет и контроль РВ и РАО в организации, или руководитель централизованной службы учета и контроля РВ и РАО (при наличии).

В случае постановки на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО в нескольких ЗБМ организации могут назначаться несколько комиссий.

21. Комиссия, назначенная в соответствии с требованиями пункта 20 настоящих Правил, должна осуществить проверку:

выполнения условий, установленных в пункте 19 настоящих Правил;

характеристик ЯМ, которые ставятся на учет в СГУК ЯМ и снимаются с учета в СГУК РВ и РАО, характеристик РАО, изделий с РВ (в случае извлечения ЯМ из РАО и изделий с РВ).

При этом должны быть установлены:

соответствие порядка определения фактически наличного количества ЯМ, РВ и РАО (в случае извлечения ЯМ из РАО и изделий с РВ), установленному в Регламенте;

соответствие фактических параметров ЯМ, которые ставятся на учет в СГУК ЯМ и снимаются с учета в СГУК РВ и РАО, РАО и изделий с РВ (в случае извлечения ЯМ из РАО и изделий с РВ) зарегистрированным учетным данным и другим характеристикам.

22. Результаты работы комиссии должны быть оформлены актом.

При постановке на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО акт комиссии должен содержать:

основание для создания комиссии, состав комиссии, период работы комиссии;

основание для постановки на учет ЯМ в СГУК ЯМ и снятии их с учета в СГУК РВ и РАО;

указание мест размещения ЯМ, которые ставятся на учет в СГУК ЯМ и снимаются с учета в СГУК РВ и РАО, РАО или изделий с РВ (в случае извлечения ЯМ из РАО и изделий с РВ);

результаты проверки соблюдения условий постановки на учет ЯМ в СГУК ЯМ и снятии их с учета в СГУК РВ и РАО в соответствии с требованиями пункта 19 настоящих Правил;

номера учетных единиц с РАО и изделий с РВ (при извлечении ЯМ из РАО и изделий с РВ), сведения о примененных средствах контроля доступа;

данные, необходимые для снятия с учета в СГУК РВ и РАО, и данные, необходимые для постановки на учет в СГУК ЯМ в соответствии с требованиями пункта 9 настоящих Правил;

особые мнения, замечания членов комиссии (при наличии);

выводы и предложения комиссии о возможности постановки на учет ЯМ в СГУК ЯМ и снятии их с учета в СГУК РВ и РАО;

подписи всех членов комиссии.

23. Акт комиссии оформляется в двух экземплярах и утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Один экземпляр акта комиссии направляется в службу (подразделение), осуществляющую учет и контроль ЯМ в организации, второй экземпляр акта направляется в службу (подразделение), осуществляющую учет и контроль РВ и РАО в организации.

24. ЯМ должны быть поставлены на учет в СГУК ЯМ в срок не более пяти рабочих дней со дня утверждения акта.

В случае извлечения ЯМ из РАО и изделий с РВ основанием для документального оформления снятия РАО и изделий с РВ, из которых извлечены ЯМ, с учета в СГУК РВ и РАО и постановки на учет вновь образовавшихся РВ, РАО является наличие приемо-сдаточного документа о получении ЯМ, подписанного лицом, материально ответственным за ЯМ в ЗБМ, и лицом, ответственным за учет и контроль РВ и РАО в подразделении, и документального подтверждения о постановке на учет ЯМ. Приемо-сдаточный документ должен быть составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для СГУК ЯМ и СГУК РВ и РАО.

Приложение N 1
к федеральным нормам и правилам
в области использования атомной
энергии "Порядок перевода ядерных
материалов в категорию радиоактивных
веществ или радиоактивных отходов",
утвержденным приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 22 июня 2023 г. N 230

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

ЗБМ
-
зона баланса материалов
РАО
-
радиоактивные отходы
РВ
-
радиоактивные вещества
СГУК
-
система государственного учета и контроля
ЯМ
-
ядерные материалы

Приложение N 2
к федеральным нормам и правилам
в области использования атомной
энергии "Порядок перевода ядерных
материалов в категорию радиоактивных
веществ или радиоактивных отходов",
утвержденным приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 22 июня 2023 г. N 230

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРЕВОДА ЯДЕРНЫХ
МАТЕРИАЛОВ В КАТЕГОРИЮ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ

1. Перечень подразделений, на которые распространяется действие Регламента перевода ЯМ в категорию РАО.

2. Перечень, формы и порядок ведения документов, оформляемых при переводе ЯМ в категорию РАО.

3. Перечень обязательных организационно-технических мероприятий по подготовке к переводу и переводу ЯМ в категорию РАО, порядок их выполнения.

4. Перечень продуктов, образующихся в организации, содержащих ЯМ и не подлежащих дальнейшему использованию, с указанием для каждого вида продукта типовых характеристик продуктов (удельное содержание ЯМ, химическая форма).

5. Информация об организационно-технических мероприятиях по обеспечению невозможности несанкционированной передачи РАО, содержащих ЯМ и переданных в хранилища РАО, в технологический процесс переработки РАО с целью извлечения ЯМ (либо ссылки на документы, содержащие указанную информацию).

6. Порядок определения фактически наличного количества ЯМ, переводимых в категорию РАО (например, виды измерений параметров партий ЯМ, учетных единиц).

7. Сроки выполнения мероприятий по переводу ЯМ, содержащихся в продуктах, в категорию РАО.

Приложение N 3
к федеральным нормам и правилам
в области использования атомной
энергии "Порядок перевода ядерных
материалов в категорию радиоактивных
веществ или радиоактивных отходов",
утвержденным приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 22 июня 2023 г. N 230

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРЕВОДА ЯДЕРНЫХ
МАТЕРИАЛОВ В КАТЕГОРИЮ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

1. Перечень подразделений, на которые распространяется действие Регламента перевода ЯМ в категорию РВ.

2. Перечень, формы и порядок ведения документов, оформляемых при переводе ЯМ из СГУК ЯМ в СГУК РВ и РАО и постановке на учет как РВ.

3. Перечень обязательных организационно-технических мероприятий по подготовке к переводу и переводу ЯМ из СГУК ЯМ в СГУК РВ и РАО и постановке на учет как РВ, порядок их выполнения.

4. Перечень изделий с РВ, изготавливаемых в организации, с указанием типовых характеристик ЯМ в каждом изделии (масса ЯМ, изотопный состав, физическая и химическая формы) при производстве (изготовлении) изделий с РВ.

5. Порядок определения фактически наличного количества ЯМ, переводимых из СГУК ЯМ в СГУК РВ и РАО, при постановке на учет как РВ.

6. Сроки выполнения мероприятий по переводу ЯМ из СГУК ЯМ в СГУК РВ и РАО и постановке на учет как РВ.

Приложение N 4
к федеральным нормам и правилам
в области использования атомной
энергии "Порядок перевода ядерных
материалов в категорию радиоактивных
веществ или радиоактивных отходов",
утвержденным приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 22 июня 2023 г. N 230

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА
И КОНТРОЛЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ СНЯТИИ ИХ С УЧЕТА
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ

1. Перечень служб (подразделений), на которые распространяется действие Регламента постановки на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО.

2. Перечень, формы и порядок ведения документов, оформляемых при постановке на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО.

3. Перечень обязательных организационно-технических мероприятий по подготовке к постановке на учет ЯМ в СГУК ЯМ при снятии их с учета в СГУК РВ и РАО, порядок их выполнения.

4. Перечень РАО или изделий с РВ, из которых извлекается ЯМ, с указанием типовых характеристик (масса и (или) удельное содержание ЯМ в учетных единицах РВ или РАО, изотопный состав, физическая и химическая формы) (в случае извлечения ЯМ из РАО и изделий с РВ).

5. Информация о порядке определения фактически наличного количества ЯМ, а также РВ, РАО (в случае извлечения ЯМ из РАО и изделий с РВ).

6. Сроки выполнения мероприятий по переводу ЯМ из СГУК РВ и РАО в СГУК ЯМ.