См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2022 г. N 450
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА 2023 ГОД
В соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, и Порядком разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341, в целях повышения качества реализации контрольно-надзорных полномочий приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2023 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Демина.
Руководитель
А.В.ТРЕМБИЦКИЙ
Утверждена
приказом Ростехнадзора
от 20 декабря 2022 г. N 450
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА 2023 ГОД
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2023 год (далее - программа профилактики) разработана в целях реализации положений:
Федерального закона от 27 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 "О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности";
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
Концепции внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 15 сентября 2022 г. N 312;
приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Ростехнадзор и его территориальные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности.
Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ
1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного надзора в области промышленной безопасности
По состоянию на 30 сентября 2022 г. под надзором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору находилось более 175 тыс. опасных производственных объектов (далее - ОПО), которые разделены по классам опасности. Данные о количестве ОПО в разрезе классов опасности представлены в таблице 1.
Таблица 1
Данные о количестве ОПО, находящихся под надзором
Ростехнадзора и его территориальных органов (по состоянию
на 30 сентября 2022 г.)
Наименование
|
Количество ОПО
|
Всего ОПО,
|
175 566
|
в том числе:
|
|
I класс опасности
|
2 191
|
II класс опасности
|
7 812
|
III класс опасности
|
95 009
|
IV класс опасности
|
70 554
|
За 9 месяцев 2022 года на поднадзорных Ростехнадзору ОПО зарегистрировано 70 аварий, в том числе 24 аварии со смертельным исходом. В результате аварий пострадало 74 человека, из них 29 погибло. В результате несчастных случаев, не связанных с авариями, смертельно травмировано 64 человека.
Данные о количестве аварий и несчастных случаев со смертельным исходом на ОПО (по видам надзора) представлены в таблице 2.
Таблица 2
Данные о количестве аварий и несчастных случаев
со смертельным исходом на ОПО за 2021 г. и 9 месяцев 2022 г.
(по видам надзора)
N п/п
|
Вид надзора
|
Количество аварий
|
Количество несчастных случаев со смертельным исходом в результате аварий
|
Количество несчастных случаев, не связанных с авариями
|
|||
2021 г.
|
За 9 мес. 2022 г.
|
2021 г.
|
За 9 мес. 2022 г.
|
2021 г.
|
За 9 мес. 2022 г.
|
||
1.
|
Надзор за объектами горнорудной и нерудной промышленности
|
2
|
2
|
5
|
3
|
38
|
25
|
2.
|
Надзор в металлургической промышленности
|
4
|
2
|
2
|
0
|
10
|
5
|
3.
|
Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения
|
4
|
1
|
18
|
1
|
2
|
4
|
4
|
Надзор за ОПО химического комплекса, предприятий оборонно-промышленного комплекса, хранения и переработки растительного сырья и транспортирования опасных веществ
|
17
|
7
|
13
|
6
|
5
|
1
|
5.
|
Надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением
|
4
|
3
|
1
|
1
|
1
|
3
|
6.
|
Надзор за ОПО, на которых используются подъемные сооружения
|
36
|
22
|
11
|
8
|
16
|
17
|
7.
|
Надзор в угольной промышленности
|
4
|
1
|
55
|
0
|
12
|
6
|
8.
|
Надзор за объектами нефтегазового комплекса
|
42
|
32
|
9
|
10
|
5
|
3
|
9.
|
Всего:
|
113
|
70
|
114
|
29
|
89
|
64
|
За 9 месяцев 2022 года Ростехнадзором проведено 36 366 проверок ОПО (за 9 месяцев 2021 года - 42 554), в том числе 2 738 плановых (за 9 месяцев 2021 года - 9 669), 23 214 внеплановых (за 9 месяцев 2021 года - 22 865) и 10 414 в рамках режима постоянного государственного надзора (за 9 месяцев 2021 года - 10 020). В результате проведенных проверок выявлено 97 044 нарушения обязательных требований промышленной безопасности (за 9 месяцев 2021 года - 182 018). К нарушителям применено 16 380 административных наказаний (за 9 месяцев 2021 года - 22 213). Наложено административных штрафов на общую сумму более 749 808 тыс. рублей (за 9 месяцев 2021 года - 1 163 502). В 6 066 случаях (за 9 месяцев 2021 года - 4 088) применялись меры профилактического воздействия (предостережения).
Таким образом, на фоне снижения числа проверок на 14,5%, прежде всего плановых, заметно расширилась практика применения мер профилактического воздействия (на 48,5%), что привело к сокращению количества административных наказаний и к уменьшению общей суммы наложенных административных штрафов.
Информация о количестве проверок на поднадзорных ОПО, проведенных Ростехнадзором за 9 месяцев 2022 г., количестве выявленных нарушений и принятых мерах (по видам надзора) представлена в таблице 3.
Таблица 3
Информация о количестве проверок, проведенных
Ростехнадзором за 9 месяцев 2022 г., количестве выявленных
нарушений и принятых мерах (по видам надзора)
N п/п
|
Вид надзора
|
Количество проверок
|
Количество выявленных нарушений требований промышленной безопасности
|
Количество наложенных административных наказаний
|
Общая сумма наложенных штрафов, тыс. руб.
|
Количество случаев применения мер профилактического воздействия
|
|||
Всего
|
в том числе:
|
||||||||
плановых
|
вне плановых
|
в рамках постоянного государственного надзора
|
|||||||
1.
|
Надзор за объектами горнорудной и нерудной промышленности
|
1 337
|
191
|
175
|
971
|
7 028
|
789
|
46 428
|
170
|
2.
|
Надзор в металлургической промышленности
|
383
|
139
|
118
|
126
|
2 378
|
354
|
30 316
|
40
|
3.
|
Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения
|
377
|
135
|
81
|
161
|
1 020
|
166
|
14 061
|
42
|
4.
|
Надзор за предприятиями химического комплекса и транспортированием опасных веществ, предприятиями оборонно-промышленного комплекса, ОПО хранения и переработки растительного сырья, всего
|
2 391
|
347
|
699
|
1 345
|
10 051
|
1 296
|
115 284
|
448
|
в том числе:
|
|||||||||
4.1.
|
предприятия химического комплекса
|
1 490
|
213
|
487
|
790
|
7109
|
773
|
67 333
|
235
|
4.2.
|
транспортирован не опасных веществ
|
112
|
47
|
65
|
-
|
178
|
29
|
1 398
|
25
|
4.3.
|
предприятия оборонно-промышленного комплекса
|
611
|
18
|
38
|
555
|
1 533
|
271
|
28 614
|
11
|
4.4.
|
ОПО хранения и переработки растительного сырья
|
178
|
69
|
109
|
-
|
1231
|
223
|
17 939
|
177
|
5.
|
Надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением
|
2 902
|
426
|
2 325
|
151
|
8 071
|
1 684
|
75 534
|
1 115
|
6.
|
Надзор за ОПО, на которых используются подъемные сооружения
|
5 094
|
90
|
4 896
|
108
|
7 057
|
523
|
25 023
|
961
|
7.
|
Надзор в угольной промышленности
|
4 257
|
83
|
103
|
4 071
|
20 267
|
3 759
|
154 753
|
41
|
8.
|
Надзор за объектами нефтегазового комплекса, всего
|
19 625
|
1 327
|
14 817
|
3 481
|
41 172
|
7 809
|
288 409
|
3 249
|
в том числе:
|
|||||||||
8.1.
|
ОПО нефтегазодобывающеей промышленности
|
1 353
|
104
|
147
|
1 102
|
5 676
|
823
|
44 218
|
147
|
8.2.
|
ОПО нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленности, нефтепродуктообеспечения
|
1618
|
143
|
385
|
1090
|
8 244
|
844
|
81995
|
214
|
8.3.
|
ОПО трубопроводного транспорта
|
1649
|
130
|
275
|
1 244
|
5 703
|
729
|
21 774
|
44
|
8.4.
|
ОПО газораспределения и газопотребления
|
15 005
|
950
|
14 010
|
45
|
21 549
|
5 413
|
140 422
|
2 844
|
9.
|
Всего:
|
36 366
|
2 738
|
23 214
|
10 414
|
97 044
|
16 380
|
749 808
|
6 066
|
1.2. Описание текущего развития
профилактической деятельности
На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены документы, информирующие поднадзорные субъекты и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, основные из которых следующие:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/);
актуализированный перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/);
руководства по безопасности (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/rukovodstva-po-bezopasnosti);
программы профилактики рисков причинения вреда и планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/profIlaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/profjisk/index.php);
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/law enforcement/);
доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder).
Таблица 4
Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений
обязательных требований в области промышленной безопасности
за 2021 год и 9 месяцев 2022 года
Наименование мероприятия
|
2021 г.
|
За 9 месяцев 2022 г.
|
1. Информирование поднадзорных субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
|
||
опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах территориальных органов, ед.
|
65
|
155
|
подготовлено руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
|
11
|
12
|
2. Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед.
|
204
|
437
|
3. Количество заявлений от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности, ед.
|
8
|
57
|
4. Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.
|
5 159
|
6 066
|
5. Общее количество проведенных консультаций, ед.
|
-
|
12 176
|
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики
Программа профилактики направлена на предупреждение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, минимизацию и предупреждение причин и условий для возникновения аварий и несчастных случаев на ОПО.
Основными причинами аварий и несчастных случаев за 9 месяцев 2022 г. являются:
На ОПО горнорудной и нерудной промышленности:
низкий уровень производственного контроля, отсутствие контроля за состоянием рабочих мест, безопасным ведением работ подрядными организациями, исправным состоянием технических устройств, наличием средств коллективной и индивидуальной защиты;
нарушения технологии ведения работ, несоблюдение полноты и последовательности производственных операций, нарушение проектных и технологических решений, инструкций по ведению работ;
нарушения трудового распорядка и дисциплины труда, самовольное проникновение и нахождение в опасных зонах, работа в состоянии алкогольного опьянения;
неудовлетворительная организация работ, отсутствие проектной и технологической документации, регламентов, паспортов ведения работ, недостаточность проектных и технологических решений;
низкий уровень знаний работниками требований норм и правил безопасности, допуск к работе персонала несоответствующей квалификации, без проведения стажировки и инструктажа, обучения и проверки знаний о мерах безопасности.
На ОПО металлургической промышленности:
низкий уровень производственного контроля, отсутствие контроля за нарушениями работниками трудовой и производственной дисциплины, эксплуатация электровоза с неисправным блокировочным устройством;
нарушение установленных требований к технологической документации, конструктивные недостатки оборудования, необеспечение установленными системами сигнализации и блокировки в целях оповещения персонала и остановки оборудования при нарушении режимов технологического процесса;
нарушение технологии ведения работ.
На ОПО, связанных с производством, хранением и применением
взрывчатых материалов промышленного назначения:
низкий уровень производственного контроля;
низкий уровень знания требований промышленной безопасности, допуск к работе персонала несоответствующей квалификации, не имеющего обязательной подготовки и стажа, без прохождения инструктажа и проверки знаний по безопасному ведению работ;
непроведение идентификации ОПО с присвоением I класса опасности (в связи с чем отсутствовали автоматизированные системы управления процессом утилизации боеприпасов, системы предупреждения о возникновении аварийной ситуации, обеспечивающие остановку процесса, дистанционное выполнение операций со взрывопожароопасными веществами).
На предприятиях химического комплекса
и транспортирования опасных веществ, предприятиях
оборонно-промышленного комплекса, ОПО хранения
и переработки растительного сырья:
неудовлетворительное функционирование производственного контроля и систем управления промышленной безопасностью;
использование технологического оборудования с выработанным ресурсом без проведенных мероприятий по подтверждению его безопасной эксплуатации;
отсутствие проектной документации или ее несоответствие фактическому состоянию объектов;
проведение работ повышенной опасности без наличия наряда-допуска;
допуск к эксплуатации производственных зданий с истекшими сроками безопасной эксплуатации;
невыполнение мероприятий, указанных в экспертизах промышленной безопасности на производственные здания;
отсутствие контроля за исправным состоянием систем противоаварийной защиты;
нарушения требований безопасности при выполнении опасных технологических операций;
нарушения норм и требований безопасности при эксплуатации электрооборудования, установленного во взрывоопасных зонах, недостатки в системах и средствах инженерного инфраструктурного обеспечения.
При эксплуатации оборудования, работающего
под избыточным давлением:
большое количество находящегося в эксплуатации оборудования, отработавшего расчетный срок службы;
низкий уровень исполнительской дисциплины у персонала, руководителей и специалистов предприятий (организаций), осуществляющих эксплуатацию оборудования, ремонт, освидетельствование, диагностирование и экспертизу промышленной безопасности, выражающийся в:
невыполнении или несвоевременном выполнении работ по контролю фактического технического состояния оборудования обслуживающим персоналом и ответственными должностными лицами эксплуатирующей организации, а также диагностированию и экспертизе силами специализированных (экспертных) организаций;
непринятии или несвоевременном принятии мер по устранению (ремонту) дефектов, выявляемых обслуживающим персоналом, ответственными должностными лицами эксплуатирующей организации и специалистами, экспертами специализированных организаций при проведении освидетельствования, диагностирования и экспертизы;
недостаточном уровне качества работ по ремонту, освидетельствованию, диагностированию и экспертизе оборудования.
На ОПО, на которых используются подъемные сооружения:
отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны руководства организации - владельца ОПО и лиц, ответственных за содержание и эксплуатацию подъемного сооружения;
отсутствие назначенных в установленном порядке ответственных специалистов (инженерно-технических работников);
привлечение к производству работ персонала, не имеющего необходимой квалификации;
отсутствие на объекте проектов производства работ, правил производства работ, должностных и производственных инструкций;
несвоевременное проведение плановых осмотров, ремонтов и технических освидетельствований подъемных сооружений.
На ОПО угольной промышленности:
отсутствие должного производственного контроля со стороны инженерно-технических работников за соблюдением требований промышленной безопасности, ответственных за эксплуатацию применяемых на опасном производственном объекте технических устройств;
выполнение работ без осуществления организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасного производства работ;
привлечение к работам на ОПО персонала без соответствующей квалификации;
высокая степень износа основных фондов, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования;
формальное проведение прогноза динамических явлений с фальсификацией результатов в журналах регистрации;
отсутствие контроля со стороны службы охраны труда и производственного контроля за состоянием промышленной безопасности при эксплуатации моста, не определены порядок и периодичность проверок состояния строительных конструкций моста;
воздействие на массив горных пород сейсмических волн в результате землетрясения и перераспределение сложившихся напряжений в массиве горных пород, приведшее к интенсивной деформации контура выработки.
На ОПО нефтегазового комплекса:
ошибки персонала эксплуатирующих и сервисных организаций при бурении и капитальном ремонте скважин, эксплуатации компрессорных установок, техническом обслуживании и ремонте основного технологического и вспомогательного оборудования, в том числе связанных с выполнением огневых и газоопасных работ;
разгерметизация и разрушение технических устройств при производстве ремонтных работ, в том числе связанных с выполнением огневых и газоопасных работ, ввиду физического износа оборудования;
механические повреждения наружных газопроводов вследствие воздействия посторонних лиц и организаций при производстве земляных работ в границах охранной зоны газопроводов и магистральных трубопроводов.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Целями реализации программы профилактики являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до поднадзорных субъектов, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.
Задачами реализации программы профилактики являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
б) создание условий для изменения ценностного отношения
поднадзорных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у надзорных органов и поднадзорных субъектов;
г) повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению,
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, критериям добросовестности за 5 лет;
д) консультирование.
Таблица 5
Перечень профилактических мероприятий
при осуществлении федерального государственного надзора
в области промышленной безопасности
N п/п
|
Профилактическое мероприятие
|
Сроки (периодичность) проведения
|
Ответственный исполнитель
|
Пояснения по порядку реализации
|
1.
|
Информирование
|
|||
1.1.
|
Информирование (посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Ростехнадзора, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах)
|
В течение всего 2023 года
|
Ответственные структурные подразделения территориальных управлений Ростехнадзора (размещение документов по вопросам соблюдения обязательных требований и поддержание их в актуальном состоянии на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора);
Ответственные за информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований следующие управления Ростехнадзора:
Управление информатизации, Организационно-аналитическое управление,
Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Правовое управление, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса (размещение соответствующих сведений и поддержание их в актуальном состоянии на официальном сайте Ростехнадзора)
|
Статья 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;
|
пункт 40 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
2.
|
Обобщение правоприменительной практики
|
|||
2.1.
|
Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2022 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора на адрес электронной почты Otchet2upr@gosnadzor.gov.ru
|
До 30 января 2023 года
|
Управления центрального аппарата Ростехнадзора
(Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора,
Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса) совместно с территориальными управлениями Ростехнадзора
|
Статья 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;
|
пункт 41 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
2.2.
|
Размещение проектов докладов о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2022 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре
|
До 25 февраля 2023 года
|
Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
|
|
2.3.
|
Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2022 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора
|
До 1 апреля 2023 года
|
Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
|
|
2.4.
|
Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики
|
В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2023 год
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора с участием представителей центрального аппарата Ростехнадзора
|
|
2.5.
|
Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Организационно-аналитического управления Ростехнадзора
|
Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия
|
Ответственные структурные подразделения территориальных управлений Ростехнадзора
|
|
3.
|
Меры стимулирования добросовестности
|
|||
3.1.
|
Меры стимулирования добросовестности
(оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ОПО, в соответствии с пунктом 51 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082)
|
В течение всего 2023 года
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
Статья 48 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;
|
пункты 50 - 57 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
4.
|
Объявление предостережения
|
|||
4.1.
|
Объявление предостережения (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)
|
По мере возникновения необходимости в течение всего 2023 года
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
Статья 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;
|
пункты 42 - 49 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
5.
|
Консультирование
|
|||
5.1.
|
Консультирование
(письменное, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия)
|
В течение всего года, но не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком реализации профилактических мероприятий территориального органа Ростехнадзора на 2023 год.
Письменное консультирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
(контакты должностных лиц, оказывающих консультирование, размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в соответствии с утвержденными графиками)
|
Статья 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;
|
пункты 58 - 64 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
Территориальные органы Ростехнадзора на основании сведений, приведенных в таблице 5, разрабатывают и утверждают графики реализации профилактических мероприятий, в которых определяют ответственные структурные подразделения и должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за их реализацию.
4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Показатели результативности и эффективности программы профилактики определяются исходя из перечня профилактических мероприятий (таблица 5), определенных Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082.
Показатели результативности и эффективности программы профилактики представлены в таблице 6.
Таблица 6
Показатели результативности и эффективности программы
профилактики при осуществлении федерального государственного
надзора в области промышленной безопасности
N п/п
|
Показатель
|
2021 г.
|
За 9 месяцев 2022 г.
|
Прогнозное значение на 2023 г.
|
1.
|
Информирование
|
|||
1.1.
|
Информация, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, в общем количестве информации, подлежащей размещению в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в процентах
|
100
|
90
|
100
|
2.
|
Обобщение правоприменительной практики
|
|||
2.1.
|
Количество проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, ед.
|
48
|
79
|
97
|
2.2
|
Проведенные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в общем количестве запланированных таких публичных обсуждений, в процентах
|
100
|
91
|
100
|
3.
|
Меры стимулирования добросовестности
|
|||
3.1.
|
Количество заявлений от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности
|
8
|
57
|
190
|
3.2.
|
Рассмотренные Ростехнадзором заявления от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности в общем количестве таких поступивших заявлений, в процентах
|
100
|
100
|
100
|
4.
|
Объявление предостережений
|
|||
4.1.
|
Количество объявленных предостережений, ед.
|
5 159
|
6 066
|
6930
|
5.
|
Консультирование
|
|||
5.1.
|
Количество предоставленных устных консультаций, ед.
|
-
|
8380
|
13800
|
5.2.
|
Предоставленные устные консультации в общем количестве обращений за устными консультациями, в процентах
|
-
|
100
|
100
|
в том числе:
|
||||
5.2.1.
|
при личном обращении граждан и представителей организаций, эксплуатирующих ОПО
|
-
|
23,9
|
25,2
|
5.2.2.
|
посредством телефонной связи
|
-
|
53,9
|
52,9
|
5.2.3.
|
посредством видео-конференц-связи
|
-
|
1,7
|
2,2
|
5.2.4.
|
в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия
|
-
|
20,5
|
19,7
|
5.3.
|
Количество предоставленных письменных консультаций, ед.
|
-
|
3796
|
5000
|
5.4.
|
Предоставленные письменные консультации в общем количестве обращений за письменными консультациями, содержание которых относится к компетенции Ростехнадзора, в процентах
|
-
|
100
|
100
|