См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 16 марта 2012 г. N 163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ

В связи с изменением структуры центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом управлении.

2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 ноября 2010 г. N 1028 "Об утверждении Положения о Правовом управлении".

Вр.и.о. руководителя
С.Г.РАДИОНОВА

Утверждено
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 16 марта 2012 г. N 163

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).

Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - руководитель).

Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет заместитель руководителя, курирующий Управление.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми и правовыми актами Службы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Управления являются:

правовое обеспечение деятельности Службы, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Службы, улучшение качества проектов нормативных правовых актов;

организационно-методическое руководство правовой работой территориальных органов Службы и подведомственных Службе организаций;

правовая защита интересов Службы в судах, арбитражных судах, правоохранительных органах, иных организациях;

организация и координация работ по обеспечению функционирования и развития (совершенствования) автоматизированных информационно-управляющих систем, систем информационного и информационно-технологического обеспечения Службы.

4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и подведомственными Службе организациями.

II. Полномочия

5. Управление осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

5.1. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов;

5.2. Формирует план нормотворческой деятельности Службы на очередной год и подготавливает информацию о ходе его исполнения;

5.3. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых и правовых актов, разрабатываемых Службой;

5.4. Проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых и правовых актов Службы и редактирует их;

5.5. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов;

5.6. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых и правовых актов Службы;

5.7. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Службу;

5.8. Визирует проекты нормативных правовых и правовых актов, а также заключения на них, представляемые на подпись руководству Службы;

5.9. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению полномочий Службы;

5.10. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями Службы практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководству Службы;

5.11. Участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению руководителя или его заместителей проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;

5.12. Участвует в проводимой структурными подразделениями работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Службы на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке;

5.13. Представляет в установленном порядке интересы Службы в судах, арбитражных судах, правоохранительных органах, иных организациях;

5.14. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы в подготовке и направлении претензий в случае нарушения интересов Службы;

5.15. Осуществляет учет судебных решений и иных судебных документов по искам, предъявленным к Службе, и контроль за исполнением данных документов;

5.16. Осуществляет сбор, анализ и обобщение судебной практики по делам с участием Службы и территориальных органов, разработку предложений по повышению эффективности работы правовых подразделений территориальных органов по защите интересов Службы в судах;

5.17. Организует работу по координации научного обеспечения регулирующей деятельности и формированию единой научной политики в установленной сфере деятельности;

5.18. Организует подготовку предложений и мероприятий в федеральные целевые, межведомственные научно-технические и другие программы в части работ, относящихся к сфере деятельности Службы;

5.19. Организует сопровождение проектов годовых планов научно-исследовательских работ, выполняемых организациями, находящимися в ведении Службы, осуществляет формирование и согласование сводного тематического плана научно-исследовательских работ;

5.20. Определяет и формирует задачи по проведению информационно-технической политики, осуществляет организационное и нормативно-методическое сопровождение работ в области информационного и информационно-технологического обеспечения Службы;

5.21. Подготавливает материалы в целях размещения государственного заказа на поставки товаров (закупки комплектующих), выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд в интересах поддержания функционирования, обслуживания, ремонта и развития (совершенствования) автоматизированных информационно-управляющих систем Службы;

5.22. Осуществляет координацию размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в части НИОКР и информационного обеспечения деятельности Службы;

5.23. Осуществляет организацию и координацию работ по созданию новых информационных систем Службы;

5.24. Осуществляет организацию и координацию работ в части развития и организации технической поддержки эксплуатации ранее созданных информационных систем;

5.25. Ведет Фонд алгоритмов и программ (ФАП) Службы;

5.26. Осуществляет организацию и обеспечение технических и технологических работ по информационному присутствию Службы и подведомственных организаций в сети Интернет;

5.27. Осуществляет организацию и координацию деятельности по развитию и модернизации информационной технологической инфраструктуры и аппаратно-технического обеспечения центрального аппарата и территориальных органов Службы (линии связи, серверное оборудование, оборудование рабочих станций);

5.28. Обеспечивает организацию и методическое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;

5.29. Организует выполнение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, перехода на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие в электронной форме, иных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере создания и развития электронного правительства;

5.30. Осуществляет организационно-методическое руководство правовой работой территориальных органов Службы и подведомственных Службе организаций;

5.31. Оказывает работникам центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, подведомственных Службе организаций правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

5.32. Подготавливает для руководителя и его заместителей справочные материалы по законодательству Российской Федерации, по вопросам Службы, Управления;

5.33. Участвует в разработке и экспертизе документов, обеспечивающих формирование нормативно-технической документации в установленной сфере деятельности;

5.34. Осуществляет правовую экспертизу проектов государственных контрактов, соглашений и иных гражданско-правовых договоров, стороной которых является Служба;

5.35. Осуществляет правовое сопровождение размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, включая деятельность конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии;

5.36. Принимает участие в проверках, связанных с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц, актами прокурорского реагирования, а также в проверках в порядке ведомственного контроля законности и обоснованности решений должностных лиц территориальных органов;

5.37. Участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады;

5.38. Принимает участие в проверках деятельности территориальных органов и подведомственных Службе организаций;

5.39. Осуществляет взаимодействие с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.40. Проводит работу по повышению квалификации подразделений территориальных органов Службы, в том числе организует и проводит совещания, семинары, стажировки по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы, ее территориальных органов, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата Службы, территориальные органы Службы и подведомственные Службе организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

6.3. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Службы специалистов данных подразделений для подготовки проектов нормативных правовых и правовых актов Службы, совместных писем и предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

6.4. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных Службе организаций;

6.5. Осуществлять методологию, анализ и правовое сопровождение деятельности территориальных органов Службы;

6.6. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Службой, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

6.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.8. Использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи и коммуникаций;

6.9. Вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов Службы и подведомственных Службе организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

6.10. Осуществлять правовое сопровождение применения предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.11. Подготавливать поручения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, территориальным органам Службы о проведении работ, направленных на выполнение функций Службы;

6.12. Осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Управления, а также на основании приказов и распоряжений Службы.

III. Организация деятельности

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Службы.

Начальник Управления подчиняется непосредственно заместителю руководителя Службы, курирующему Управление.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Службы по представлению начальника Управления.

Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

8. Начальник Управления:

8.1. Взаимодействует со структурными подразделениями Службы;

8.2. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;

8.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления;

8.4. Утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления;

8.5. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них взысканий;

8.6. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе, труде, а также служебного распорядка;

8.7. В пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения работникам Управления;

8.8. Издает поручения по Управлению по организационно-техническим вопросам;

8.9. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.10. Организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны;

8.11. В пределах своей компетенции дает поручения территориальным органам и подведомственным Службе организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.12. Вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Службы при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы.

В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

9. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.

10. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы или лицом, им уполномоченным.

11. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

12. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Службы, приказами и распоряжениями Службы, а также планом работы Управления.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области