См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 15 декабря 2023 г. N 457
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА 2024 ГОД
В соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, и Порядком разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341, в целях повышения качества реализации контрольных (надзорных) полномочий приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2024 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Демина.
Руководитель
А.В.ТРЕМБИЦКИЙ
Утверждена
приказом Ростехнадзора
от 15 декабря 2023 г. N 457
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА 2024 ГОД
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2024 год (далее - программа профилактики) разработана в целях реализации положений:
Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 "О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности";
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2023 г. N 227 "Об особенностях осуществления на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области отдельных видов федерального государственного контроля (надзора)";
постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 402 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области";
приказа Ростехнадзора от 15 сентября 2022 г. N 312 "Об утверждении Концепции внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";
приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Ростехнадзор и его территориальные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности.
Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий контрольных (надзорных) органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ
1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного надзора в области промышленной безопасности
По состоянию на 30 сентября 2023 г. под надзором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору находилось более 180 тыс. опасных производственных объектов (далее - ОПО), которые разделены по классам опасности. Данные о количестве ОПО в разрезе классов опасности представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Данные о количестве ОПО, находящихся под надзором
Ростехнадзора, по состоянию на 30 сентября 2023 г.
(по данным территориальных органов Ростехнадзора)
Наименование
|
Количество ОПО
|
Всего ОПО,
|
180 462
|
в том числе:
|
|
I класс опасности
|
2 153
|
II класс опасности
|
7 679
|
III класс опасности
|
99 601
|
IV класс опасности
|
71 029
|
За 9 месяцев 2023 года на поднадзорных Ростехнадзору ОПО зарегистрировано 67 аварий (за 9 месяцев 2022 года - 69), в том числе 16 аварий, сопровождаемых несчастными случаями со смертельным исходом (за 9 месяцев 2022 года - 21). В результате аварий пострадало 78 человек (за 9 месяцев 2022 года - 77), из них 31 погиб (за 9 месяцев 2022 года - 32). В результате несчастных случаев, не связанных с авариями, смертельно травмировано 49 человек (за 9 месяцев 2022 года - 66).
Данные о количестве аварий и несчастных случаев со смертельным исходом на ОПО за 2022 год и 9 месяцев 2023 года (по видам надзора) представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Данные о количестве аварий и несчастных случаев
со смертельным исходом на ОПО за 2022 год и 9 месяцев
2023 года (по видам надзора)
N п/п
|
Вид надзора
|
Количество аварий, ед.
|
Количество погибших в результате аварий, чел.
|
Количество погибших в результате несчастных случаев, не связанных с авариями, чел.
|
|||
2022 г.
|
За 9 мес. 2023 г.
|
2022 г.
|
За 9 мес. 2023 г.
|
2022 г.
|
За 9 мес. 2023 г.
|
||
1.
|
Надзор за объектами горнорудной и нерудной промышленности
|
2
|
1
|
3
|
1
|
36
|
12
|
2.
|
Надзор в металлургической промышленности
|
2
|
3
|
0
|
0
|
6
|
2
|
3.
|
Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения
|
1
|
1
|
1
|
0
|
4
|
0
|
4.
|
Надзор за транспортированием опасных веществ
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5.
|
Надзор за предприятиями химического комплекса
|
5
|
5
|
0
|
0
|
0
|
0
|
6.
|
Надзор за предприятиями оборонно-промышленного комплекса
|
2
|
2
|
6
|
6
|
1
|
1
|
7.
|
Надзор за взрывопожароопасными объектами хранения и переработки растительного сырья
|
3
|
7
|
2
|
0
|
2
|
4
|
8.
|
Надзор в области безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением
|
4
|
4
|
1
|
0
|
3
|
0
|
9.
|
Надзор за подъемными сооружениями
|
29
|
24
|
12
|
11
|
26
|
14
|
10.
|
Надзор в угольной промышленности
|
1
|
0
|
0
|
0
|
7
|
10
|
11.
|
Надзор в нефтегазодобывающей промышленности
|
12
|
5
|
11
|
8
|
2
|
4
|
12.
|
Надзор за нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленностью и объектами нефтепродуктообеспечения
|
11
|
3
|
3
|
0
|
4
|
1
|
13.
|
Надзор за объектами магистрального транспорта
|
7
|
5
|
3
|
5
|
0
|
1
|
14.
|
Надзор за объектами газораспределения и газопотребления
|
12
|
7
|
6
|
0
|
0
|
0
|
15.
|
Всего:
|
91
|
67
|
48
|
31
|
91
|
49
|
За 9 месяцев 2023 года Ростехнадзором проведено 2 863 контрольных (надзорных) мероприятия (далее - проверок) на ОПО (за 9 месяцев 2022 года - 6 025), в том числе 2 246 плановых (за 9 месяцев 2022 года - 2 418), 617 внеплановых (за 9 месяцев 2022 года - 3 607). Осуществлено 11 550 контрольных (надзорных) действий в рамках режима постоянного государственного надзора (за 9 месяцев 2022 года - 10 380). Всего, в том числе при проверках, выявлено 107 468 нарушений обязательных требований промышленной безопасности (за 9 месяцев 2022 года - 89 575). К нарушителям применено 13 676 административных наказаний (за 9 месяцев 2022 года - 16 454). Наложено административных штрафов на общую сумму более 505 701 тыс. руб. (за 9 месяцев 2022 года - 755 738 тыс. руб.).
В 12 458 случаях (за 9 месяцев 2022 года - 6 066) применялись меры профилактического воздействия (предостережения).
Информация о количестве проверок на поднадзорных ОПО, проведенных Ростехнадзором за 9 месяцев 2023 года, количестве выявленных нарушений и принятых мерах (по видам надзора) представлена в таблице N 3.
Таблица N 3
Информация о количестве проверок на поднадзорных ОПО,
проведенных Ростехнадзором за 9 месяцев 2023 года,
количестве выявленных нарушений и принятых мерах
(по видам надзора)
N п/п
|
Вид надзора
|
Количество проверок
|
Количество контрольных (надзорных) действий в рамках постоянного государственного надзора
|
Количество выявленных нарушений обязательных требований промышленной безопасности
|
Количество административных наказаний
|
Общая сумма наложенных штрафов, тыс. руб.
|
Количество объявленных предостережений
|
||
в том числе:
|
|||||||||
Всего
|
плановых
|
внеплановых
|
|||||||
1.
|
Надзор за объектами горнорудной и нерудной промышленности
|
239
|
209
|
30
|
1 611
|
9 699
|
1 132
|
57 946
|
275
|
2.
|
Надзор в металлургической промышленности
|
177
|
150
|
27
|
186
|
2 824
|
380
|
25 005
|
135
|
3.
|
Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения
|
82
|
77
|
5
|
175
|
1 342
|
165
|
8 390
|
47
|
4.
|
Надзор за транспортированием опасных веществ
|
14
|
12
|
2
|
10
|
99
|
24
|
2 180
|
25
|
5.
|
Надзор за предприятиями химического комплекса
|
210
|
179
|
31
|
699
|
6 894
|
647
|
34 725
|
328
|
6.
|
Надзор за предприятиями оборонно-промышленного комплекса
|
9
|
5
|
4
|
789
|
3 232
|
145
|
2 164
|
149
|
7.
|
Надзор за взрывопожароопасными объектами хранения и переработки растительного сырья
|
18
|
0
|
18
|
-
|
786
|
195
|
3 014
|
934
|
8.
|
Надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением
|
182
|
59
|
123
|
62
|
9 007
|
808
|
32 684
|
1 758
|
9.
|
Надзор за подъемными сооружениями
|
79
|
15
|
64
|
50
|
12 119
|
1 533
|
25 322
|
2 128
|
10.
|
Надзор в угольной промышленности
|
143
|
103
|
40
|
4 542
|
22 293
|
4 092
|
158 652
|
91
|
11.
|
Надзор в нефтегазодобывающей промышленности
|
312
|
296
|
16
|
1 028
|
7 862
|
1 031
|
51 641
|
634
|
12.
|
Надзор за нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленностью и объектами нефтепродуктообеспечения
|
163
|
139
|
24
|
993
|
7 644
|
835
|
47 545
|
386
|
13.
|
Надзор за объектами магистрального трубопроводного транспорта
|
842
|
817
|
25
|
1 399
|
7 416
|
1 030
|
19 414
|
90
|
14.
|
Надзор за объектами газораспределения и газопотребления
|
393
|
185
|
208
|
6
|
16 251
|
1 659
|
37 019
|
5 478
|
15.
|
Всего:
|
2 863
|
2 246
|
617
|
11 550
|
107 468
|
13 676
|
505 701
|
12 458
|
Таким образом, сравнивая показатели за 9 месяцев 2023 г. с соответствующими показателями аналогичного периода 2022 года, следует отметить, что на фоне снижения числа плановых и внеплановых проверок на 52,5% и при одновременном росте количества проведенных контрольных (надзорных) действий в рамках постоянного государственного надзора на 11,3% существенно расширилась практика применения мер профилактического воздействия (на 105,4%), что привело к сокращению количества административных наказаний (на 16,9%) и к уменьшению общей суммы наложенных административных штрафов (на 33,1%).
Одновременно отмечается снижение суммарного количества аварий, произошедших на опасных производственных объектах, с 69 за 9 месяцев 2022 года до 67 за 9 месяцев 2023 года и случаев смертельного травматизма с 98 до 80 соответственно. В качестве негативного момента можно отметить рост аварийности на взрывопожароопасных объектах хранения и переработки растительного сырья и объектах металлургической промышленности, который в значительной степени вызван введенным с марта 2022 года мораторием на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении ОПО III класса опасности.
На объектах хранения и переработки растительного сырья мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий сопровождается сокращением числа внеплановых проверок на 83,5% (с 109 за 9 месяцев 2022 года до 18 за 9 месяцев 2023 года) и, как следствие, снижением числа выявленных нарушений обязательных требований промышленной безопасности (на 36,1%), при этом отмечается наращивание мер профилактического воздействия (например, количество объявленных предостережений увеличилось более чем в 5 раз, с 177 до 934).
На ОПО металлургической промышленности в 2023 году рост аварийности отмечен на ОПО III класса опасности - за 9 месяцев 2023 года на них произошло 2 аварии, за 2022 год аварий на ОПО III класса опасности не зафиксировано. При этом произошло сокращение числа проверок более, чем на 46% (с 383 за 9 месяцев 2022 года до 177 за 9 месяцев 2023 года) со снижением числа выявленных нарушений обязательных требований промышленной безопасности на 79% (с 2824 за 9 месяцев 2022 года до 2231 за 9 месяцев 2023 года), при этом отмечается наращивание мер профилактического воздействия (например, количество объявленных предостережений увеличилось более чем в 3 раза, с 40 до 135).
1.2. Описание текущего развития
профилактической деятельности
На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены и поддерживаются в актуальном состоянии документы, информирующие поднадзорные субъекты и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, в том числе:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/);
перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, и информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/);
перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/Reform%20of%20HCS/actuality/);
утвержденные формы проверочных листов (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial);
руководства по безопасности (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/rukovodstva-po-bezopasnosti);
программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/prof_risk/index.php и по адресу "https://www.gosnadzor.ru/activity/control/plans/");
перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/list/);
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/perechen-obektov-kontrolya-uchityvaemykh-v-ramkakh-formirovaniya-ezhegodnogo-plana-kontrolnykh-nadzo/index.php);
сведения о судебном и административном порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/appeal/);
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Ростехнадзора (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/lawenforcement/);
доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder);
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований и сведения о применении Ростехнадзором мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности за 2022 год и 9 месяцев 2023 года представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений
обязательных требований в области промышленной безопасности
за 2022 год и 9 месяцев 2023 года
Наименование мероприятия
|
2022 г.
|
За 9 месяцев 2023 г.
|
1. Информирование поднадзорных субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
|
||
опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, ед.
|
68
|
56
|
подготовлено руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
|
12
|
17
|
2. Количество проведенных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, ед.
|
95
|
66
|
3. Количество заявлений от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности, ед.
|
36
|
20
|
4. Объявлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед.
|
9 652
|
12 458
|
5. Общее количество проведенных консультаций, ед.
|
34502
|
38 125
|
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики
Программа профилактики направлена на предупреждение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, минимизацию и предупреждение причин и условий для возникновения аварий и несчастных случаев на ОПО.
Основными причинами аварий и несчастных случаев на ОПО за 9 месяцев 2023 года являются:
на ОПО горнорудной и нерудной промышленности:
низкий уровень производственного контроля, выражающийся в эксплуатации ленточных конвейеров при отсутствии коллективных средств защиты (ограждений, устройств, отключающих конвейер в случае остановки, пробуксовки ленты), отсутствии проведения своевременных ремонтов и обслуживания технических устройств, а также в необеспечении контроля за работами со стороны лиц технического надзора;
нарушения технологии ведения работ, прежде всего в части несоблюдения полноты и последовательности производственных операций, несоблюдения паспортов крепления, нарушения проектных и технологических решений;
несоблюдение трудового распорядка и дисциплины труда, самовольное проникновение и нахождение в опасных зонах, нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;
низкий уровень знаний работниками требований норм и правил безопасности, допуск к работе персонала несоответствующей квалификации, без проведения стажировки и инструктажа, обучения и проверки знаний о мерах безопасности;
на ОПО металлургической промышленности:
нарушения технологического процесса, выразившиеся в несоблюдении технологии ведения плавки, в неисполнении требований руководств (инструкций) по эксплуатации оборудования;
неудовлетворительное осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, несвоевременное включение оборудования в план капитального ремонта, отсутствие производственных инструкций, определяющих порядок действия персонала в случае возникновения аварийных ситуаций, необеспечение контроля со стороны лиц технического надзора за ходом выполнения работ, соблюдением трудовой дисциплины; нарушение порядка допуска к работам, связанным с повышенной опасностью;
нарушение установленных требований к технологической документации, нарушение требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности в части обязательного требования по заземлению и регулярной продувке гофрированного воздуховода из поливинилхлорида;
на ОПО, связанных с производством, хранением и применением
взрывчатых материалов промышленного назначения:
неудовлетворительная организация производства работ, низкий уровень знаний требований промышленной безопасности, допуск к взрывным работам лиц, не имеющих соответствующей квалификации, без оформленного наряда на выполнение работ;
нарушения технологии ведения работ, выразившиеся в применении электродетонаторов с характеристиками, не соответствующими технической документации;
на ОПО предприятий химического комплекса и транспортирования
опасных веществ:
неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в разработке технологического регламента без учета особенностей осуществления технологических процессов, отсутствии проектной документации на производство акриловых эмульсий, отсутствии паспортов и руководств по эксплуатации на регуляторы давления, установленные на трубопроводе азота;
использование емкости, которая согласно своим конструктивным особенностям и паспортным данным не предназначена для работы под вакуумом, отсутствие на подводящем трубопроводе и емкости устройств, предохраняющих от превышения расчетного давления;
на ОПО предприятий оборонно-промышленного комплекса:
ненадлежащее функционирование системы управления промышленной безопасностью, отсутствие квалифицированного инструктажа, нарушение порядка допуска персонала к работе, неудовлетворительная организация и осуществление контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
нарушения требований безопасности при выполнении опасных технологических операций, отсутствие в инструкциях по охране труда требований к снятию электростатического электричества с работников, участвующих в технологическом процессе;
проведение строительно-монтажных работ, работ по монтажу и сборке технологического оборудования в отсутствие проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, а также с применением открытого огня при наличии в помещении массопровода со взрывопожароопасным продуктом;
воздействие разряда статического электричества на взрывопожароопасный продукт в результате нарушения работником предприятия требований инструкций по охране труда;
на ОПО хранения и переработки растительного сырья:
нарушения в организации и ведении технологического процесса, отсутствие проектной документации и руководств (инструкции) по эксплуатации оборудования, применяемого на объектах, а также технологических регламентов и схем, определяющих безопасные условия эксплуатации и технологические режимы, формальный подход к соблюдению производственных инструкций и инструкций по проведению опасных видов работ;
отсутствие контроля за своевременным проведением планово-предупредительных ремонтов и замены неисправного электрооборудования, необеспечение электробезопаспости производственных процессов (конструкция, вид исполнения, степень защиты оболочки, класс изоляции применяемых машин, кабелей и прочих элементов электроустановок не соответствуют нормативно-техническим документам по устройству электроустановок и допускают попадание взрывоопасной пыли и атмосферных осадков на клеммы электрических кабелей);
необеспечение выполнения работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта оборудования, средств дистанционного автоматизированного управления, блокировки, контроля и противоаварийной защиты, производственной и аварийной сигнализации, оповещения об аварийных ситуациях, средств связи;
допуск к эксплуатации объектов лиц, не удовлетворяющих действующим квалификационным требованиям, персонала, не прошедшего надлежащее обучение и аттестацию;
неудовлетворительное осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
необеспечение безопасной эксплуатации средств автоматизации производственных процессов (отсутствие кнопок "Стоп");
несоблюдение требований к проведению работ повышенной опасности;
несоблюдение трудовой дисциплины и требований инструкций по охране труда работниками, а также случаи допуска работников без документов, подтверждающих отсутствие медицинских противопоказаний к работе;
неудовлетворительное состояние электрооборудования, электропроводки, системы молниезащиты зданий;
при эксплуатации оборудования, работающего
под избыточным давлением:
отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны руководства организации - владельца опасного производственного объекта и лиц, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования, а также лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования;
отсутствие надлежащего контроля за фактическим состоянием строительных конструкций зданий и сооружений (включая осуществление мониторинга технического состояния и проведение экспертизы промышленной безопасности), непроведение технического обслуживания и ремонтов зданий и сооружений, в том числе непринятие мер по устранению образовавшихся в процессе эксплуатации зданий и сооружений дефектов;
эксплуатация оборудования, зданий и сооружений без проведения в установленных законодательством случаях экспертизы промышленной безопасности и оформления по ее результатам заключения о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности;
несоблюдение режимов пуска и работы технических устройств, установленных руководством по эксплуатации и производственными инструкциями, режимными картами, а также несоблюдение условий эксплуатации зданий и сооружений (включая температурно-влажностный режим), установленных проектной документацией;
необеспечение наличия и функционирования необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами при эксплуатации оборудования;
нарушения требований промышленной безопасности при подготовке оборудования, работающего под избыточным давлением горючих газов, к ремонту и при его проведении (в том числе непроведение анализа среды после дегазации сосуда, отсутствие производственных инструкций, определяющих порядок проведения работ);
проведение работ с применением сварки при отсутствии производственно-технологической документации и персонала соответствующей квалификации, аттестованного в установленном порядке;
на ОПО, на которых используются подъемные сооружения:
отсутствие проектов и правил производства работ, должностных и производственных инструкций;
неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в несвоевременном проведении плановых осмотров, ремонтов и технических освидетельствований подъемных сооружений;
низкий уровень производственного контроля, выразившийся в эксплуатации неисправных машин, механизмов, оборудования (в частности, эксплуатация башенного крана при неисправности ограничителя механизма передвижения башенного крана), в кратном увеличении интенсивности эксплуатации подъемных сооружений и превышении паспортных режимов эксплуатации;
нежелание в отсутствие проверок Ростехнадзора выполнять требования руководств по эксплуатации подъемных сооружений, установленных заводами-изготовителями, по поддержанию подъемных сооружений в надлежащем состоянии;
отсутствие должного контроля со стороны лица, осуществляющего производственный контроль при эксплуатации подъемных сооружений, за выполнением требований должностных обязанностей специалистом, ответственным за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии;
отсутствие инженерно-технических работников, аттестованных в области промышленной безопасности;
привлечение к производству работ персонала, не имеющего необходимой квалификации;
на ОПО угольной промышленности:
неудовлетворительная организация производства работ, необеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины;
необеспечение контроля за состоянием горной выработки, технологического оборудования, своевременным проведением планово-предупредительного ремонта и осмотра, техническим обслуживанием оборудования;
нарушения технологического процесса, в том числе неисполнение требований проектов производства работ и (или) требований руководств (инструкций) по монтажу и (или) эксплуатации изготовителей машин, механизмов, оборудования;
нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, монтаж монорельсовой подвесной дороги в вентиляционном штреке с нарушением проектной документации (не по оси выработки) без соблюдения необходимых зазоров для безопасного проезда подвижного состава дизель-гидравлического локомотива;
эксплуатация неисправного, с истекшим сроком службы подвижного состава для перевозки людей, отсутствие аварийной звуковой сигнализации и световых приборов для обозначения состава;
нарушение положения о нарядной системе в части неознакомления работников перед началом смены с безопасным способом ведения работ по доставке грузов и передвижения по горным выработкам;
нахождение пострадавших в незакрепленном пространстве забоя конвейерного штрека после проведения взрывных работ;
на ОПО предприятий нефтегазодобывающей промышленности:
осуществление подрядной организацией работ без утвержденного плана производства работ или с нарушением существующего плана, невыполнение рабочих инструкций;
нарушение технологического процесса, выразившееся в несвоевременной герметизации устья скважины при первых признаках газонефтеводопроявления, несвоевременном обнаружении возникновения газонефтеводопроявления, продолжении буровых работ при неоднократном заклинивании оборудования;
ошибки персонала эксплуатирующих и сервисных организаций при бурении и капитальном ремонте скважин, техническом обслуживании и ремонте основного технологического и вспомогательного оборудования;
выполнение работ, не предусмотренных планом производства работ, с нарушением требований промышленной безопасности;
на ОПО нефтехимической
и нефтеперерабатывающей промышленности
неудовлетворительное осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО, включая недостаточный контроль за соблюдением нормативно-технических документов, определяющих порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, а также выполнением работниками технологических операций по приему нефтепродуктов;
допуск к эксплуатации ОПО работников, не прошедших аттестацию в области эксплуатации ОПО складов нефти и нефтепродуктов;
неудовлетворительная организация ведения технологического процесса, подключение электрооборудования во взрывоопасной зоне внутри обвалования;
на объектах магистрального трубопроводного транспорта:
разгерметизация и разрушение технических устройств при производстве ремонтных работ, в том числе связанных с выполнением огневых и газоопасных работ, ввиду физического износа оборудования;
допуск к работе лиц, не удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, необученного и неаттестованного персонала;
на объектах газораспределения и газопотребления:
применение на ОПО технических устройств, не оборудованных автоматикой безопасности, предохранительными устройствами и технологическими защитами в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в области промышленной безопасности;
неудовлетворительная организация производственного контроля за своевременным и качественным проведением комплекса мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;
неудовлетворительный контроль со стороны инженерно-технических работников за организацией обучения, проверки знаний, стажировки и допуска к самостоятельной работе;
механическое повреждение кранового узла распределительного газопровода высокого давления вследствие воздействия посторонних лиц и организаций при производстве работ в границах охранной зоны газопроводов и магистральных трубопроводов.
Комиссиями по расследованию устанавливаются причины происшедших аварий и несчастных случаев, выявляются лица, ответственные за допущенные нарушения.
Кроме того, по результатам расследования аварий и несчастных случаев осуществляются необходимые мероприятия, в том числе:
проведение внеплановых выездных проверок на основании пункта 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ;
передача (при необходимости) материалов расследований в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел (принятия мер прокурорского реагирования) по фактам произошедших случаев;
размещение информации об обстоятельствах и причинах аварий и несчастных случаев на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
доведение в целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям до поднадзорных предприятий информации об актуальных вопросах нормативного правового регулирования в области промышленной безопасности, результатах расследований причин аварий и несчастных случаев, принимаемых мерах по предотвращению случаев аварийности и травматизма, совершенствовании контрольно-надзорной деятельности;
проведение внеочередной аттестации в области промышленной безопасности сотрудников ОПО, а также проверок знаний у работников, ответственных за безопасное производство работ на ОПО.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Целями реализации программы профилактики являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до поднадзорных субъектов, повышение уровня их информированности о необходимых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Задачами реализации программы профилактики являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
б) создание условий для изменения ценностного отношения поднадзорных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у надзорных органов и поднадзорных субъектов;
г) повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, критериям добросовестности за 5 лет;
д) консультирование.
Перечень профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности представлен в таблице N 5. При этом при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год не разрабатывается в соответствии с особенностями осуществления на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области отдельных видов федерального государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2023 г. N 227.
На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 1 января 2028 г. предусмотрено проведение профилактических визитов в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Таблица N 5
Перечень профилактических мероприятий при осуществлении
федерального государственного надзора
в области промышленной безопасности
N п/п
|
Профилактическое мероприятие
|
Сроки (периодичность) проведения
|
Ответственный исполнитель
|
Пояснения по порядку реализации
|
1.
|
Информирование
|
|||
1.1.
|
Информирование (посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Ростехнадзора, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах)
|
В течение всего 2024 года
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора (размещение документов по вопросам соблюдения обязательных требований и поддержание их в актуальном состоянии на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора);
|
Статья 46 Федерального закона N 248-ФЗ;
|
пункт 40 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
Ответственные за информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований следующие управления центрального аппарата Ростехнадзора: Управление информатизации, Организационно-аналитическое управление, Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Правовое управление, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса (размещение соответствующих сведений и поддержание их в актуальном состоянии на официальном сайте Ростехнадзора)
|
||||
2.
|
Обобщение правоприменительной практики
|
|||
2.1.
|
Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2023 год в управления центрального аппарата Ростехнадзора (Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса)
|
До 20 января 2024 г.
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
Статья 47 Федерального закона N 248-ФЗ;
|
пункт 41 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082;
|
||||
Порядок организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307
|
||||
2.2.
|
Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2023 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора на адрес электронной почты Otchet2upr@gosnadzor.ru
|
До 30 января 2024 г.
|
Управления центрального аппарата Ростехнадзора (Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса) совместно с территориальными управлениями Ростехнадзора
|
|
2.3.
|
Размещение проекта доклада
о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2023 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре, в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, в Российский союз промышленников и предпринимателей, в Общероссийскую организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", в Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия"
и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
|
До 25 февраля 2024 г.
|
Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
|
|
2.4.
|
Размещение проекта доклада
о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора за 2023 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений
|
до 25 февраля 2024 г.
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
|
2.5.
|
Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2023 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора
|
До 1 апреля 2024 г.
|
Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
|
|
2.6.
|
Утверждение руководителем территориального органа доклада
о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2023 год
|
До 1 апреля 2024 г.
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
|
2.7.
|
Размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора за 2023 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора
|
Не позднее двух рабочих дней со дня утверждения доклада
|
Территориальный орган Ростехнадзора
|
|
2.8.
|
Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики, в том числе подготовка доклада о правоприменительной практике за 2023 год
|
В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2024 год
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
|
2.9.
|
Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Организационно-аналитического управления Ростехнадзора
|
Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
|
3.
|
Меры стимулирования добросовестности
|
|||
3.1.
|
Меры стимулирования добросовестности (оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ОПО, в соответствии с пунктом 51 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082)
|
В течение всего 2024 года
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
Статья 48 Федерального закона N 248-ФЗ;
|
пункты 50 - 57 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
3.2.
|
Размещение информации о применяемых мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядке и условиях применения соответствующих мер, в том числе методике и критериях оценки добросовестности контролируемых лиц
|
В течение всего 2024 года
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
|
4.
|
Объявление предостережения
|
|||
4.1.
|
Объявление предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим опасные производственные объекты (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)
|
По мере возникновения необходимости в течение всего 2024 года
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
Статья 49 Федерального закона N 248-ФЗ;
|
пункты 42 - 49 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
5.
|
Консультирование
|
|||
5.1.
|
Консультирование (письменное, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия)
|
В течение всего года, но не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком реализации профилактических мероприятий территориального управления Ростехнадзора на 2024 год. Письменное консультирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора (контакты должностных лиц, оказывающих консультирование, размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в соответствии с утвержденными графиками)
|
Статья 50 Федерального закона N 248-ФЗ;
|
пункты 58 - 64 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
Территориальные органы Ростехнадзора, кроме территориальных органов Ростехнадзора, расположенных в новых субъектах Российской Федерации, на основании перечня профилактических мероприятий, приведенных в таблице N 5, разрабатывают и утверждают графики реализации профилактических мероприятий, в которых определяют ответственные структурные подразделения и должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за их реализацию.
4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Показатели результативности и эффективности программы профилактики при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности определяются исходя из перечня профилактических мероприятий, определенных Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 (таблица N 5).
Показатели результативности и эффективности программы профилактики представлены в таблице N 6.
Таблица N 6
Показатели результативности и эффективности программы
профилактики при осуществлении федерального государственного
надзора в области промышленной безопасности
N п/п
|
Показатель
|
2022 г.
|
За 9 месяцев 2023 г.
|
Прогнозное значение на 2024 г.
|
1.
|
Информирование
|
|||
1.1.
|
Количество текстов новых нормативных правовых актов, изменений в них и других сведений, впервые размещенных за отчетный период на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах его территориальных органов в соответствии с п. 3 ст. 46 ФЗ-248, ед.
|
111
|
128
|
76
|
1.2.
|
Подготовлено комментариев об изменениях, внесенных в действующие нормативные правовые акты, и комментариев, разъясняющих положения новых нормативных правовых актов, ед.
|
7
|
54
|
64
|
1.3.
|
Подготовлено руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
|
12
|
17
|
5
|
1.4.
|
Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах территориальных управлений, ед.
|
68
|
56
|
90
|
1.5.
|
Размещено разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц в рамках процедуры консультирования, ед.
|
58
|
64
|
100
|
1.6.
|
Проведенные совещания с представителями поднадзорных организаций, ед.
|
827
|
969
|
1 246
|
в том числе:
|
||||
1.6.1.
|
по разъяснению обязательных требований и рассмотрению типовых нарушений требований промышленной безопасности, ед.
|
268
|
362
|
502
|
1.6.2.
|
по рассмотрению результатов анализа случаев аварийности и смертельного травматизма, ед.
|
265
|
278
|
305
|
1.6.3.
|
иных совещаний, направленных на повышение уровня промышленной безопасности на ОПО, ед.
|
294
|
329
|
439
|
1.6.4.
|
Количество поднадзорных организаций, принявших участие в указанных совещаниях (п. 1.6.1. - 1.6.3.), ед.
|
3 721
|
4 033
|
5 251
|
1.7.
|
Направление информационных писем, в том числе:
|
|||
1.7.1.
|
количество информационных писем, направленных в поднадзорные организации, ед.
|
4 384
|
5 894
|
6 943
|
1.7.2.
|
количество поднадзорных организаций, в которые направлены информационные письма, ед.
|
28 287
|
40 013
|
43 517
|
2.
|
Обобщение правоприменительной практики
|
|||
2.1.
|
Количество проведенных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, ед.
|
95
|
66
|
92
|
2.2.
|
Количество подготовленных докладов о правоприменительной практике, ед.
|
1
|
1
|
1
|
3.
|
Меры стимулирования добросовестности
|
|||
3.1.
|
Количество заявлений
от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности, ед.
|
36
|
20
|
82
|
3.2.
|
Рассмотренные Ростехнадзором заявления от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности в общем количестве таких поступивших заявлений, в ед.
|
34
|
18
|
82
|
3.3.
|
Количество принятых решений о соответствии поднадзорной организации критериям добросовестности, ед.
|
22
|
7
|
53
|
4.
|
Объявление предостережений
|
|||
4.1.
|
Количество объявленных предостережений, ед.
|
9 652
|
12 458
|
15 000
|
4.2.
|
Количество возражений, поданных поднадзорными организациями по результатам рассмотрения предостережений, ед.
|
-
|
253
|
250
|
4.3.
|
Количество объявленных предостережений на 1000 поднадзорных ОПО, ед.
|
54,73
|
69,03
|
80
|
4.4.
|
Количество объявленных предостережений на 1000 поднадзорных организаций, эксплуатирующих ОПО, ед.
|
112,76
|
144,66
|
170
|
4.5.
|
Отношение числа объявленных предостережений к общему числу выявленных правонарушений, %
|
7,43
|
11,44
|
15,00
|
5.
|
Консультирование
|
|||
5.1.
|
Общее количество предоставленных консультаций, ед.
|
34 502
|
38 125
|
48 551
|
5.2.
|
в том числе по форме предоставления:
|
|||
5.2.1.
|
количество предоставленных устных консультаций, ед.
|
31 298
|
34 224
|
43 635
|
в том числе:
|
||||
5.2.1.1.
|
при личном обращении граждан и представителей организаций, эксплуатирующих ОПО
|
6 388
|
9 465
|
11 475
|
5.2.1.2.
|
посредством телефонной связи
|
20 220
|
21 251
|
27 514
|
5.2.1.3.
|
посредством видео-конференц-связи
|
291
|
259
|
354
|
5.2.1.4.
|
в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия
|
4 399
|
3 249
|
4 292
|
5.2.2.
|
количество предоставленных письменных консультаций, ед.
|
3 204
|
3 901
|
4 926
|
5.3.
|
в том числе по тематике консультирования:
|
|||
5.3.1.
|
количество предоставленных разъяснений положений нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, ед.
|
22 413
|
29 157
|
37 672
|
5.3.2.
|
количество предоставленных разъяснений положений нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок осуществления федерального государственного надзора, ед.
|
11 348
|
8 048
|
9 925
|
5.3.3.
|
количество разъяснений по порядку обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ед.
|
235
|
331
|
479
|
5.3.4.
|
количество перенаправлений заявителей, обратившихся за консультированием, в другие организации, ед.
|
434
|
589
|
485
|
6.
|
Общие показатели, характеризующие профилактическую деятельность
|
|||
6.1.
|
Динамика правонарушений относительно прошлого года, %
|
-50,15
|
11,49 <*>
|
10,00
|
6.2.
|
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.
|
31 394
|
43 541
|
48 312
|
6.3.
|
Динамика количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %
|
-
|
38,69
|
10,96
|
6.4.
|
Отношение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, охваченных профилактическими мероприятиями, к общему числу поднадзорных организаций, эксплуатирующих ОПО, %
|
36,68
|
50,56
|
60,00
|
6.5
|
Отношение общего количества проведенных профилактических мероприятий к общему числу поднадзорных организаций, эксплуатирующих ОПО, %
|
58,11
|
67,16
|
73,00
|
--------------------------------
<*> Для корректности сравнения значение показателя рассчитывается на основе данных, аналогичных данным за приводимый отчетный период.