См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 13 декабря 2024 г. N 393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА 2025 ГОД
В соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, и Порядком разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341, в целях повышения качества реализации контрольных (надзорных) полномочий приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2025 год (далее - Программа профилактики).
2. Территориальным органам Ростехнадзора:
1) в течение 10 дней со дня утверждения Программы профилактики сформировать и утвердить приказами графики реализации профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2025 год (далее - График), разместить информацию на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора;
2) обеспечить выполнение мероприятий Программы профилактики в установленные сроки.
3. Организационно-аналитическому управлению (Медведю А.Т.) не позднее 15 апреля 2026 г. направить руководителю Ростехнадзора годовой отчет о реализации Программы профилактики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Демина А.В.
5. Признать утратившим силу приказ Ростехнадзора от 29 декабря 2021 г. N 469 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2022 год".
Руководитель
А.В.ТРЕМБИЦКИЙ
Утверждена
приказом Ростехнадзора
от 13 декабря 2024 г. N 393
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА 2025 ГОД
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2025 год (далее - программа профилактики) разработана в целях реализации положений:
Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 "О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности";
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2023 г. N 227 "Об особенностях осуществления на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области отдельных видов федерального государственного контроля (надзора)";
постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 402 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области";
постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2024 г. N 698 "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях опережающего развития и на территории свободного порта Владивосток";
приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Ростехнадзор и его территориальные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности.
Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий контрольных (надзорных) органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ
1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного надзора в области промышленной безопасности
По состоянию на 30 сентября 2024 г. под надзором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору находилось более 195 тыс. опасных производственных объектов (далее - ОПО), которые разделены по классам опасности. Данные о количестве ОПО в разрезе классов опасности представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Данные о количестве ОПО, находящихся под надзором
Ростехнадзора, по состоянию на 30 сентября 2024 г.
Наименование
|
Количество ОПО
|
Всего ОПО,
|
195 307
|
в том числе:
|
|
I класс опасности
|
2 176
|
II класс опасности
|
7 689
|
III класс опасности
|
105 992
|
IV класс опасности
|
78 499
|
В 2023 году при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности было зафиксировано 84 аварии, в результате которых погибло 40 человек. В результате несчастных случаев, не связанных с авариями, погибло 74 человека.
Особенностью ситуации, складывающейся в 2024 году с аварийностью и смертельным травматизмом на поднадзорных объектах, является наличие большого числа учетных случаев, вызванных внешним воздействием - атакой беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА). Такие случаи, хотя и попадают первоначально в статистику аварийности и травматизма, снимаются с учета Ростехнадзора после проведения расследования причин соответствующего происшествия. С учетом этого обстоятельства и для обеспечения сопоставимости данных с аналогичными периодами прошлого года в программе профилактики аварии, вызванные внешним воздействием на поднадзорный объект, не учитываются.
За 9 месяцев 2024 года на поднадзорных Ростехнадзору ОПО зарегистрировано 60 аварий (за 9 месяцев 2023 года - 65), в том числе 15 аварий, сопровождаемых несчастными случаями со смертельным исходом (за 9 месяцев 2023 года - 17). В результате аварий погиб 31 человек (за 9 месяцев 2023 года 33). В результате несчастных случаев, не связанных с авариями, смертельно травмировано 55 человек (за 9 месяцев 2023 года - 48). Всего за 9 месяцев 2024 г. погибло 86 человек (за 9 месяцев 2023 года 81).
Данные о количестве аварий и несчастных случаев со смертельным исходом на ОПО за 9 месяцев 2023 года и 9 месяцев 2024 года (по видам надзора) представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Данные о количестве аварий и несчастных случаев
со смертельным исходом на ОПО за 9 месяцев 2023 года
и 9 месяцев 2024 года (по видам надзора)
N
п/п
|
Вид надзора
|
Количество аварий, ед.
|
Количество погибших в результате аварий, чел.
|
Количество погибших в результате несчастных случаев, не связанных с авариями, чел.
|
|||
За 9 мес. 2023 г.
|
За 9 мес. 2024 г.
|
За 9 мес. 2023 г.
|
За 9 мес. 2024 г.
|
За 9 мес. 2023 г.
|
За 9 мес. 2024 г.
|
||
1.
|
Надзор за объектами горнорудной и нерудной промышленности
|
1
|
3
|
1
|
14
|
12
|
25
|
2.
|
Надзор в металлургической промышленности
|
3
|
0
|
0
|
0
|
2
|
5
|
3.
|
Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения
|
1
|
2
|
0
|
3
|
0
|
1
|
4.
|
Надзор за транспортированием опасных веществ
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5.
|
Надзор за предприятиями химического комплекса
|
3
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
6.
|
Надзор за предприятиями оборонно-промышленного комплекса
|
2
|
1
|
6
|
0
|
1
|
0
|
7.
|
Надзор за взрывопожароопасными объектами хранения и переработки растительного сырья
|
7
|
0
|
0
|
0
|
4
|
1
|
8.
|
Надзор в области безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением
|
4
|
6
|
0
|
2
|
0
|
3
|
9.
|
Надзор за подъемными сооружениями
|
24
|
22
|
12
|
2
|
13
|
9
|
10.
|
Надзор в угольной промышленности
|
0
|
0
|
0
|
0
|
10
|
8
|
11.
|
Надзор в нефтегазодобывающей промышленности
|
5
|
8
|
9
|
6
|
4
|
0
|
12.
|
Надзор за нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленностью и объектами нефтепродуктообеспечения
|
3
|
8
|
0
|
4
|
1
|
3
|
13.
|
Надзор за объектами магистрального транспорта
|
5
|
3
|
5
|
0
|
1
|
0
|
14.
|
Надзор за объектами газораспределения и газопотребления
|
7
|
6
|
0
|
0
|
0
|
0
|
15.
|
Всего:
|
65
|
60
|
33
|
31
|
48
|
55
|
За 9 месяцев 2024 года Ростехнадзором проведено 3 035 контрольных (надзорных) мероприятий (далее - проверок) на ОПО (за 9 месяцев 2023 года - 2 886), в том числе 1 796 плановых (за 9 месяцев 2023 года - 2 254), 1 239 внеплановых (за 9 месяцев 2023 года - 632). Осуществлено 12 218 контрольных (надзорных) действий в рамках режима постоянного государственного надзора (за 9 месяцев 2023 года - 11 550). Всего, в том числе при проверках, выявлено 126 003 правонарушения (за 9 месяцев 2023 года - 107 468). К нарушителям применено 14 392 административных наказания (за 9 месяцев 2023 года - 13 931). Наложено административных штрафов на общую сумму более 560 870 тыс. руб. (за 9 месяцев 2023 года - 521 199,8 тыс. руб.).
В 11 486 случаях (за 9 месяцев 2023 года - 12 520) применялись меры профилактического воздействия (предостережения).
Информация о количестве проверок на поднадзорных ОНО, проведенных Ростехнадзором за 9 месяцев 2024 года, количестве выявленных нарушений и принятых мерах (по видам надзора) представлена в таблице N 3.
Таблица N 3
Информация о количестве проверок на поднадзорных ОПО,
проведенных Ростехнадзором за 9 месяцев 2024 года,
количестве выявленных нарушений и принятых
мерах (по направлениям надзора)
N п/п
|
Вид надзора
|
Количество проверок
|
Количество контрольных (надзорных) действий в рамках постоянного государственного надзора
|
Количество выявленных правонарушений
|
Количество административных наказаний
|
Общая сумма наложенных штрафов, тыс. руб.
|
Количество объявленных предостережений
|
||
в том числе:
|
|||||||||
Всего
|
плановых
|
внеплановых
|
|||||||
1.
|
Надзор за объектами горнорудной и нерудной промышленности
|
249
|
194
|
55
|
1086
|
9 651
|
1 143
|
58 028
|
319
|
2.
|
Надзор в металлургической промышленности
|
209
|
167
|
42
|
145
|
3 361
|
450
|
23 910
|
96
|
3.
|
Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения
|
68
|
59
|
9
|
157
|
1 327
|
186
|
9 143
|
68
|
4.
|
Надзор за транспортированием опасных веществ
|
13
|
11
|
2
|
6
|
133
|
19
|
950
|
55
|
5.
|
Надзор за предприятиями химического комплекса
|
233
|
167
|
66
|
788
|
6 776
|
809
|
33 632
|
434
|
6.
|
Надзор за предприятиями оборонно-промышленного комплекса
|
43
|
5
|
38
|
1 099
|
3 566
|
223
|
5 817
|
97
|
7.
|
Надзор за взрывопожароопасными объектами хранения и переработки растительного сырья
|
64
|
-
|
64
|
-
|
2 001
|
254
|
17 517
|
400
|
8.
|
Надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением
|
280
|
26
|
254
|
195
|
18 205
|
867
|
33 115
|
2 041
|
9.
|
Надзор за подъемными сооружениями
|
216
|
13
|
203
|
79
|
14 873
|
1 446
|
39 704
|
1 928
|
10.
|
Надзор в угольной промышленности
|
111
|
86
|
25
|
4 577
|
21 597
|
4 152
|
149 302
|
76
|
11.
|
Надзор в нефтегазодобывающей промышленности
|
321
|
288
|
33
|
1 047
|
8 561
|
1 205
|
54 228,5
|
638
|
12.
|
Надзор за нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленностью и объектами нефтепродуктообеспечения
|
167
|
109
|
58
|
975
|
9 478
|
867
|
60 162
|
318
|
13.
|
Надзор за объектами магистрального трубопроводного транспорта
|
513
|
493
|
20
|
1 840
|
5 837
|
924
|
17 190
|
58
|
14.
|
Надзор за объектами газораспределения и газопотребления
|
530
|
163
|
367
|
10
|
20 240
|
1 744
|
52 196,5
|
5 167
|
15.
|
Всего:
|
3 035
|
1 796
|
1 239
|
12 238
|
126 003
|
14 392
|
560 870
|
11 486
|
Таким образом, сравнивая показатели за 9 месяцев 2024 г. с соответствующими показателями аналогичного периода 2023 года, следует отметить, что на фоне сокращения числа плановых проверок на 20,3% произошел рост числа внеплановых проверок на 96,0%. В результате указанной деятельности было выявлено на 15,7% больше правонарушений, чем за аналогичный период прошлого года, при этом на нарушителей наложено административных штрафов на 7,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Одновременно отмечается снижение суммарного количества аварий, произошедших на опасных производственных объектах, с 65 за 9 месяцев 2023 года до 60 за 9 месяцев 2024 года и количества погибших в результате аварий с 33 до 31 человека. При этом выросло количество погибших в результате несчастных случаев, не связанных с авариями, с 48 человек за 9 месяцев 2023 года до 55 человек за 9 месяцев 2024 года.
Рост аварийности произошел на объектах нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (+5 аварий), на объектах нефтегазодобычи (+3 аварии), горнорудной и нерудной промышленности (+2 аварии), на объектах, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением (+2 аварии), на объектах производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения (+1 авария).
Техническое расследование аварий на объектах нефтегазодобывающей промышленности показывает, что основными причинами их возникновения явились ошибки персонала эксплуатирующих и сервисных организаций и нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности при бурении и капитальном ремонте скважин, эксплуатации компрессорных установок, производстве ремонтных работ, в том числе связанных с выполнением огневых и газоопасных работ. Износ оборудования, в том числе промысловых трубопроводов, бурового оборудования, явился основной причиной разгерметизации и разрушения технических устройств.
Причинами аварийности на объектах, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, явились:
ошибочные действия персонала эксплуатирующих организаций, в том числе при возникновении аварийных ситуаций;
нарушения требований промышленной безопасности при обслуживании работающего оборудования и производстве ремонтных работ;
работа оборудования в условиях повышенной нагрузки из-за низких температур окружающего воздуха текущей зимой в ряде регионов страны.
Число смертельно травмированных значительно увеличилось на объектах горнорудной и нерудной промышленности (+26 человек). В значительной степени рост указанного показателя связан с аварией 18 марта 2024 г. в Амурской области на АО "Покровский рудник", ОПО "Открытый подземный рудник "Пионер", где в результате обвала горной массы с борта карьера в выработку на участке подземных работ "Бахмут" (объем 194 337 м2) под завалами оказалось заблокировано 13 человек.
1.2. Описание текущего развития
профилактической деятельности
На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены и поддерживаются в актуальном состоянии документы, информирующие поднадзорных субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, в том числе:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/acts/industrial/);
перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, и информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/list/);
перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/Reform%20of%20HCS/actuality/);
утвержденные формы проверочных листов (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial);
руководства по безопасности (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/rukovodstva-po-bezopasnosti);
программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trbovaniy/prof_risk/index.php и по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/plans/);
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/perechen-obektov-kontrolya-uchityvaemykh-v-ramkakh-formirovaniya-ezhegodnogo-plana-kontrolnykh-nadzo/index.php);
сведения о судебном и административном порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activily/appeal/);
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Ростехнадзора (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/law enforcement/);
доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder);
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований и сведения о применении Ростехнадзором мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности за 2023 год и 9 месяцев 2024 года представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений
обязательных требований в области промышленной безопасности
за 2023 год и 9 месяцев 2024 года
Наименование мероприятия
|
2023 г.
|
За 9 месяцев 2024 г.
|
1. Информирование поднадзорных субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
|
||
опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах территориальных органов Рос технадзора, ед.
|
125
|
78
|
подготовлено руководств по безопасности, ед.
|
11
|
17
|
2. Количество проведенных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, ед.
|
102
|
108
|
3. Количество заявлений от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности, ед.
|
25
|
34
|
4. Объявлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед.
|
16 386
|
11 486
|
5. Общее количество проведенных консультаций, ед.
|
45 319
|
31 593
|
6. Общее количество проведенных профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения (проводимые в рамках исполнения поручений Правительства Российской Федерации), ед.
|
-
|
6 706
|
1.3. Характеристика проблем, на решение
которых направлена программа профилактики
Программа профилактики направлена на предупреждение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, минимизацию и предупреждение причин и условий для возникновения аварий и несчастных случаев на ОПО.
Основными причинами аварий и несчастных случаев на ОПО за 9 месяцев 2024 года являются:
на ОПО горнорудной и нерудной промышленности:
низкий уровень производственного контроля, выражающийся в эксплуатации конвейера с неисправными конечными выключателями экстренной остановки, неудовлетворительном содержании рабочего места, отсутствии координации в действиях различных служб, отсутствии проверки выполнения ремонтных работ со стороны лиц технического надзора;
неудовлетворительная организация производства работ, в том числе недостаточность мер по обеспечению безопасности, отсутствие учета возможности образования локальных обводненных участков, снижение в их пределах прочности пород, необеспечение контроля со стороны руководителей за ходом выполнения работ, соблюдением трудовой и производственной дисциплины, допуск к работам неопытного и необученного персонала;
нарушения технологии ведения работ, прежде всего в части допущения превышения проектных параметров выработки, отклонения при установке крени от паспорта крепления, нарушения технологического регламента, несоблюдения паспортов крепления, нарушения проектных и технологических решений;
несоблюдение трудового распорядка и дисциплины труда, самовольное производство не указанных в наряде работ, нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;
низкий уровень знаний работниками требований норм и правил безопасности, допуск к работе персонала несоответствующей квалификации, без проведения стажировки и инструктажа, обучения и проверки знаний о мерах безопасности;
на ОПО металлургической промышленности:
несоблюдение технологического процесса, выразившееся в нарушении инструкций по производству работ и по остановке оборудования перед началом регулировки проводок;
неудовлетворительная организация производства работ, а именно допуск к эксплуатации конвейера с неисправными приборами безопасности, световой сигнализацией, не обеспечивающей оповещение эксплуатационного персонала о пуске конвейера;
на ОПО, связанных с производством, хранением и применением
взрывчатых материалов промышленного назначения:
неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в выполнении взрывных работ взрывниками самостоятельно, без контроля со стороны руководителя взрывных работ;
нарушения технологии ведения работ, выразившиеся в нахождении в опасной зоне при отсутствии средств индивидуальной защиты;
при эксплуатации оборудования, работающего
под избыточным давлением:
низкий уровень организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
низкая производственная дисциплина работников организации, осуществляющей эксплуатацию, обслуживание или ремонт объектов (зданий (сооружений), технических устройств);
неудовлетворительное состояние технических устройств, зданий (сооружений) и устройств безопасности вследствие ненадлежащей организации эксплуатации (обслуживания, освидетельствования, обследования, диагностирования и ремонта);
на ОПО, на которых используются подъемные сооружения:
низкий уровень производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны руководства организации;
отсутствие назначенных в установленном порядке ответственных специалистов;
привлечение к производству работ персонала, не имеющего необходимой квалификации;
выполнение работ с нарушением технологии их производства;
неудовлетворительное состояние технических устройств (зданий, сооружений) и устройств безопасности вследствие ненадлежащей организации обслуживания и ремонта;
некачественное изготовление технических устройств/конструктивные недостатки при изготовлении (проектировании) технических устройств;
воздействие стихийных явлений природного происхождения;
на ОПО угольной промышленности:
неудовлетворительная организация производства работ, необеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины;
производство работ с нарушением требований промышленной безопасности и инструкций по охране труда;
нарушение положения о нарядной системе в части изменения наряда в телефонном режиме без отметки в наряд-путевке и без проведения инструктажа по охране труда и промышленной безопасности;
неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории, в том числе: неудовлетворительное состояние строительных конструкций зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварии;
неосуществление всех мероприятий по безопасному ведению работ, в том числе проведению бурения разведочных скважин, уменьшению шага крепи и величины заходки, не предусмотрена возможность отвода воды;
на ОПО предприятий нефтегазодобывающей промышленности:
неосуществление со стороны пользователя недр (заказчика) производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
необеспечение наличия и функционирования необходимых приборов и систем контроля за производственным процессом на всех этапах производства работ;
допуск к работе персонала, не удовлетворяющего соответствующим квалификационным требованиям;
допуск к работе персонала, не ознакомленного перед началом работ с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее - ПМЛА) и возможными осложнениями и авариями, необученность персонала действиям, предусмотренным ПМЛА, при обнаружении газонефтеводопроявления (далее - ГНВП);
отступление от плана работ по бурению, освоению, реконструкции и ремонту скважин или нарушение технологии производства работ;
отсутствие контроля за уровнем жидкости в скважине; несвоевременная герметизация устья скважины при первых признаках ГНВП;
ошибки работников организаций, эксплуатирующих ОПО, и привлекаемых подрядных организаций, связанные с несоблюдением обязательных требований законодательства в области промышленной безопасности при техническом обслуживании и ремонте основного технологического и вспомогательного оборудования, в том числе при организации и проведении газоопасных, огневых и ремонтных работ;
физический износ технических устройств и сооружений, в том числе промысловых трубопроводов;
на ОПО нефтехимической
и нефтеперерабатывающей промышленности
неудовлетворительная организация подготовки и проведения газоопасных работ I и II групп, выразившаяся в недостаточности применяемых мер безопасности и несоблюдении внутренних инструкций эксплуатирующих организаций;
нарушения допуска работников к работам повышенной опасности, связанные с необеспечением надлежащей организации производственного контроля со стороны ответственных лиц за соблюдением требований промышленной безопасности при проведении сливоналивных операций;
допущены отклонения от технологического режима, утвержденного технологическими регламентами (инструкциями);
неукомплектованность штата работников на опасных производственных объектах;
неудовлетворительное осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО, включая недостаточный контроль за соблюдением нормативно-технических документов, определяющих порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
на объектах магистрального трубопроводного транспорта:
разгерметизация и разрушение технических устройств при производстве ремонтных работ;
необеспечение контроля технического состояния трубопровода с учетом установленной периодичности;
отсутствие проектной и исполнительной документации на участок магистрального газопровода;
допуск к работе лиц, не удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, необученного и неаттестованного персонала;
на объектах газораспределения и газопотребления:
недостаточный контроль за качеством работ при выполнении технического обслуживания и ремонта газопроводов, в том числе за проведением сварочных работ;
неудовлетворительная организация производственного контроля, в том числе за проведением земляных работ в охранных зонах сети газораспределения, за своевременным и качественным проведением комплекса мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;
отсутствие проектной документации и непроведение по этой причине экспертизы промышленной безопасности надземного газопровода.
За 9 месяцев 2024 г. на ОПО транспортирования опасных веществ аварий и несчастных случаев со смертельным исходом не зафиксировано; на взрывопожароопасных объектах растительного сырья аварий не зарегистрировано, зафиксирован 1 несчастный случай со смертельным исходом, расследование которого еще не завершено; на ОПО предприятий оборонно-промышленного комплекса и химического комплекса произошло по 1 аварии, расследование которых еще не завершено, несчастных случаев со смертельным исходом не зарегистрировано.
Комиссиями по расследованию устанавливаются причины происшедших аварий и несчастных случаев, выявляются лица, ответственные за допущенные нарушения.
Кроме того, по результатам расследования причин аварий и несчастных случаев осуществляются необходимые мероприятия, в том числе:
проведение внеплановой выездной проверки на основании пункта 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, пункта 2 приказа Ростехнадзора от 23 ноября 2021 г. N 397 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности";
возбуждение дела об административном правонарушении без проведения проверки;
передача (при необходимости) материалов расследований в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел (принятия мер прокурорского реагирования) по фактам произошедших случаев;
размещение информации об обстоятельствах и причинах аварий и несчастных случаев на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
доведение в целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям до поднадзорных предприятий информации об актуальных вопросах нормативного правового регулирования в области промышленной безопасности, результатах расследований причин аварий и несчастных случаев, принимаемых мерах по предотвращению случаев аварийности и травматизма, совершенствовании контрольно-надзорной деятельности;
проведение внеочередной аттестации в области промышленной безопасности сотрудников ОПО по результатам проведения технического расследования причин аварии на ОПО, а также проверок знаний у работников, ответственных за безопасное производство работ на ОПО.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Целями реализации программы профилактики являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение уровня их информированности о необходимых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Задачами реализации программы профилактики являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у надзорных органов и контролируемых лиц;
г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, критериям добросовестности за 5 лет;
д) консультирование;
е) профилактический визит, не предусматривающий возможность отказа от его проведения, а также обязательный профилактический визит с 1 марта 2025 г.
Перечень профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности представлен в таблице N 5. При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 402 на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2025 год не разрабатывается.
На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 1 января 2028 г. предусмотрено проведение профилактических визитов в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Таблица N 5
Перечень профилактических мероприятий при осуществлении
федерального государственного надзора в области
промышленной безопасности
N п/п
|
Профилактическое мероприятие
|
Сроки (периодичность) проведения
|
Ответственный исполнитель
|
Пояснения по порядку реализации
|
1.
|
Информирование
|
|||
1.1.
|
Информирование (посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Ростехнадзора, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах)
|
В течение всего 2025 года
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора (размещение документов по вопросам соблюдения обязательных требований и поддержание их в актуальном состоянии на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора);
|
Статья 46 Федерального закона
N 248-ФЗ;
|
пункт 40 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
Ответственные за информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований следующие управления центрального аппарата Ростехнадзора: Организационно-аналитическое управление, Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора. Управление государственного строительного надзора, Правовое управление, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса (размещение соответствующих сведений и поддержание их в актуализированном состоянии на официальном сайте Ростехнадзора)
|
||||
2.
|
Обобщение правоприменительной практики
|
|||
2.1.
|
Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2024 год в управления центрального аппарата Ростехнадзора (Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса)
|
До 20 января 2025 г.
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
Статья 47 Федерального закона N 248-ФЗ;
|
пункт 41 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082;
|
||||
Порядок организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307
|
||||
2.2.
|
Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2024 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора на адрес электронной почты Otchet2upr@gosnadzor.ru
|
До 30 января 2025 г.
|
Управления центрального аппарата Ростехнадзора (Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора,
Управление по надзору в угольной промышленности,
Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса) совместно с территориальными управлениями Ростехнадзора
|
|
2.3.
|
Размещение проекта доклада о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2024 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре, в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, в Российский союз промышленников и предпринимателей, в Общероссийскую организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", в Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
|
До 25 февраля 2025 г.
|
Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
|
|
2.4.
|
Размещение проекта доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора за 2024 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений
|
До 25 февраля 2025 г.
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
|
2.5.
|
Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2024 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора
|
До 1 апреля 2025 г.
Размещение не позднее 2 дней со дня утверждения доклада
|
Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
|
|
2.6.
|
Утверждение руководителем территориального органа доклада о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2024 год
|
До 1 апреля 2025 г.
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
|
2.7.
|
Размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора за 2024 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора
|
Не позднее двух рабочих дней со дня утверждения доклада
|
Территориальный орган Ростехнадзора
|
|
2.8.
|
Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики, в том числе подготовка доклада о правоприменительной практике за истекший период
|
В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2025 год
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
|
2.9.
|
Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Организационно-аналитического управления Ростехнадзора
|
Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
|
3.
|
Меры стимулирования добросовестности
|
|||
3.1.
|
Меры стимулирования добросовестности (оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ОПО)
|
В течение всего 2025 года
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
Статья 48 Федерального закона N 248-ФЗ;
|
пункты 50 - 57 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
3.2.
|
Размещение информации о применяемых мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядке и условиях применения соответствующих мер, в том числе методике и критериях оценки добросовестности контролируемых лиц
|
В течение всего 2025 года
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
|
4.
|
Объявление предостережения
|
|||
4.1.
|
Объявление предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим опасные производственные объекты (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)
|
По мере возникновения необходимости в течение всего 2025 года
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
Статья 49 Федерального закона N 248-ФЗ;
|
пункты 42 - 49 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
5.
|
Консультирование
|
|||
5.1.
|
Консультирование (письменное, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия)
|
В течение всего года, но не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком реализации профилактических мероприятий территориального управления Ростехнадзора на 2025 год. Письменное консультирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора (контакты должностных лиц, оказывающих консультирование, размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в соответствии с утвержденными графиками)
|
Статья 50 Федерального закона
N 248-ФЗ;
|
пункты 58 - 63 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
Ответственные должностные лица управлений центрального аппарата Ростехнадзора (Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса)
|
||||
5.2
|
Размещение на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора письменного разъяснения при поступлении 10 однотипных обращений по вопросам разъяснения нормативных и правовых актов
|
По мере возникновения необходимости в течение всего 2025 года
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора (контакты должностных лиц, оказывающих консультирование, размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в соответствии с утвержденными графиками)
|
Статья 50 Федерального закона N 248-ФЗ;
|
пункт 64 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
6.
|
Профилактический визит
|
|||
6.1.
|
Проведение профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения, по следующим основаниям:
- по поручению Президента Российской Федерации;
- по поручению Председателя Правительства Российской Федерации;
- по поручению
Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации
|
В соответствии с поручением
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора совместно с управлениями центрального аппарата Ростехнадзора
|
Статья 11(5) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"
|
6.2.
|
Проведение обязательных профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи <*>
|
Установлены Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
Статья 52 Федерального закона N 248-ФЗ;
|
Согласно Положению о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082
|
||||
6.3.
|
Проведение профилактических визитов, предусматривающих возможность отказа от их проведения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2024 г. N 698
|
В соответствии с постановлением
|
Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора
|
--------------------------------
<*> вступает в силу 1 марта 2025 года.
Территориальные органы Ростехнадзора, кроме территориальных органов Ростехнадзора, расположенных в новых субъектах Российской Федерации, на основании перечня профилактических мероприятий, приведенных в таблице N 5, разрабатывают и утверждают графики реализации профилактических мероприятий, в которых определяют ответственные структурные подразделения и должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за их реализацию.
4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Показатели результативности и эффективности программы профилактики при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности определяются исходя из перечня профилактических мероприятий, определенных Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 (таблица N 5).
Показатели результативности и эффективности программы профилактики представлены в таблице N 6.
Таблица N 6
Показатели результативности и эффективности программы
профилактики при осуществлении федерального государственного
надзора в области промышленной безопасности
N п/п
|
Показатель
|
2023 г.
|
За 9 месяцев 2024 г.
|
Прогнозное значение на 2025 г.
|
1.
|
Информирование
|
|||
1.1.
|
Количество текстов новых нормативных правовых актов и изменений в них, впервые размещенных за отчетный период на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах территориальных органов в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, ед.
|
146
|
92
|
100
|
1.2.
|
Подготовлено комментариев об изменениях, внесенных в действующие нормативные правовые акты, и комментариев, разъясняющих положения новых нормативных правовых актов, ед.
|
65
|
32
|
45
|
1.3.
|
Подготовлено руководств по безопасности, ед.
|
11
|
17
|
5
|
1.4.
|
Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах территориальных органов, ед.
|
125
|
78
|
100
|
1.5.
|
Размещено разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц в рамках процедуры консультирования, ед.
|
58
|
23
|
42
|
1.6.
|
Проведенные совещания с представителями поднадзорных организаций, в т.ч.
|
962
|
898
|
905
|
1.6.1.
|
по разъяснению обязательных требований и рассмотрению типовых нарушений требований промышленной безопасности, ед.
|
381
|
379
|
360
|
1.6.2.
|
по рассмотрению результатов анализа случаев аварийности и смертельного травматизма, ед.
|
297
|
240
|
237
|
1.6.3.
|
иных совещаний, направленных на повышение уровня промышленной безопасности на ОПО, ед.
|
284
|
279
|
308
|
1.6.4.
|
Количество поднадзорных организаций, принявших участие в указанных совещаниях (п. 1.3.1. - 1.3.3.), ед.
|
6 327
|
6 276
|
7 231
|
1.7.
|
Направление информационных писем
|
X
|
X
|
X
|
1.7.1.
|
Количество информационных писем, направленных в поднадзорные организации, ед.
|
14 022
|
18 290
|
13 500
|
1.7.2.
|
Количество поднадзорных организаций, в которые направлены информационные письма, ед.
|
45 526
|
57 527
|
46 524
|
2.
|
Обобщение правоприменительной практики
|
|||
2.1.
|
Количество проведенных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, ед.
|
102
|
108
|
95
|
2.2.
|
Количество подготовленных докладов о правоприменительной практике, ед.
|
1
|
1
|
1
|
3.
|
Меры стимулирования добросовестности
|
|||
3.1.
|
Количество заявлений от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности, ед.
|
25
|
34
|
68
|
3.2.
|
Рассмотренные Ростехнадзором заявления от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности в общем количестве таких поступивших заявлений, ед.
|
24
|
33
|
68
|
3.3.
|
Количество принятых решений о соответствии поднадзорной организации критериям добросовестности, ед.
|
11
|
20
|
53
|
4.
|
Объявление предостережений
|
|||
4.1.
|
Количество объявленных предостережений, ед.
|
16 386
|
11 486
|
15 000
|
4.2.
|
Количество возражений, поданных поднадзорными организациями по результатам рассмотрения предостережений, ед.
|
332
|
163
|
300
|
4.3.
|
Количество объявленных предостережений на 1000 поднадзорных ОПО, ед.
|
92,7
|
63,58
|
80
|
4.4.
|
Количество объявленных предостережений на 1000 поднадзорных организаций, эксплуатирующих ОПО, ед.
|
198,93
|
135,06
|
170
|
4.5.
|
Отношение числа объявленных предостережений к общему числу выявленных правонарушений, в процентах
|
10,95
|
9,12
|
10,00
|
5.
|
Консультирование
|
|||
5.1.
|
Общее количество предоставленных консультаций, ед.
|
45 319
|
31 593
|
45 128
|
5.2.
|
в том числе по форме предоставления
|
X
|
X
|
X
|
5.2.1.
|
количество предоставленных устных консультаций, ед.
|
42 176
|
28 81
|
41 689
|
в том числе
|
X
|
X
|
X
|
|
5.2.1.1.
|
при личном обращении граждан и представителей организаций, эксплуатирующих ОПО
|
13 543
|
8 548
|
12 368
|
5.2.1.2.
|
посредством телефонной связи
|
24 339
|
16 061
|
24 982
|
5.2.1.3.
|
посредством видео-конференц-связи
|
265
|
415
|
231
|
5.2.1.4.
|
в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия
|
4 029
|
3 787
|
4 118
|
5.2.2.
|
количество предоставленных письменных консультаций, ед.
|
3 502
|
2 782
|
3 427
|
5.3.
|
в том числе по тематике консультирования
|
X
|
X
|
X
|
5.3.1.
|
количество данных разъяснений положений нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, ед.
|
34 802
|
22 411
|
35 126
|
5.3.2.
|
количество данных разъяснений положений нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок осуществления федерального государственного надзора, ед.
|
9 729
|
8 203
|
9 361
|
5.3.3.
|
количество разъяснений по порядку обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ед.
|
426
|
676
|
410
|
5.3.4.
|
количество перенаправлений заявителей, обратившихся за консультированием, в другие организации, ед.
|
544
|
303
|
174
|
6.
|
Профилактический визит
|
|||
6.1.
|
Количество проведенных профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения, ед.
|
-
|
6 706
|
-
|
7.
|
Общие показатели, характеризующие профилактическую деятельность
|
|||
7.1.
|
Динамика правонарушений относительно прошлого года <*>, в процентах
|
15,15
|
15,74
|
12,00
|
7.2.
|
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.
|
44000
|
46 621
|
45 000
|
7.3.
|
Динамика количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены профилактические мероприятия <*>, в процентах
|
40,15
|
24,5
|
10,00
|
7.4.
|
Отношение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, охваченных профилактическими мероприятиями, к общему числу поднадзорных организаций, эксплуатирующих ОПО, в процентах
|
53,42
|
54,82
|
50,00
|
--------------------------------
<*> для корректности сравнения рассчитывается на основе данных аналогичного по продолжительности временного периода.