См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 8 октября 2024 г. N 310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА УКАЗАННОЙ ПЛАТЫ

В соответствии с пунктом 15 приложения N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации", подпунктами "а" и "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" <1> приказываю:

--------------------------------

<1> Пункт 19 перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352.

1. Утвердить:

Методику определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

предельный размер платы за оказание услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 февраля 2012 г. N 97 "Об утверждении Методики определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 г., регистрационный N 23523).

Руководитель
А.В.ТРЕМБИЦКИЙ

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 октября 2024 г. N 310

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Методика определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - Методика) предназначена для использования организациями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, права акционера которых от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, имеющими лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, в соответствии с пунктом 15 приложения N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" (далее - экспертная организация).

2. Методика разработана с целью определения экспертной организацией экономически обоснованной величины затрат, необходимых для оказания услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее соответственно - услуга, экспертиза).

3. Услуга оказывается за счет средств заказчика <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

4. Размер платы за оказание услуги определяется экспертной организацией на день составления сметного расчета стоимости проведения экспертизы в рублях.

5. Размер платы за оказание услуги (С) определяется путем сложения стоимости каждого этапа (мероприятия) проведения экспертизы (пример определения размера платы приведен в приложении N 1 к Методике) и определяется по формуле:

,

где:

Свi - стоимость выполнения i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы;

n - количество этапов (мероприятий) проведения экспертизы.

6. Стоимость выполнения i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы (Свi) определяется по формуле:

,

где:

Зпрi - прямые расходы на выполнение i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы;

Знi - накладные расходы на выполнение i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы;

Пн - норма прибыли в объеме 5% (не применяется некоммерческими организациями);

НДС - ставка налога на добавленную стоимость.

7. Прямые расходы на выполнение i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы (Зпрi) определяются по формуле:

Зпрi = Ртрi + Нтрi,

где:

Ртрi - расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в проведении i-ого этапа (мероприятия) экспертизы;

Нтрi - начисления на фонд оплаты труда работников, принимающих непосредственное участие в проведении i-ого этапа (мероприятия) экспертизы, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом предельных размеров баз для начисления страховых взносов.

8. Расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в проведении i-ого этапа (мероприятия) экспертизы (Ртрi), определяются по формуле:

Ртрi = ТЗi x Вэi,

где:

ТЗi - средняя стоимость трудозатрат 1 человеко-часа работников экспертной организации, принимающих непосредственное участие в проведении i-ого этапа (мероприятия) экспертизы, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Вэi - время, фактически необходимое работникам экспертной организации на проведение i-ого этапа (мероприятия) экспертизы (в пределах значений, приведенных в приложении N 2 к Методике).

9. Накладные расходы на выполнение i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы (Знi) определяются по формуле:

Знi = Kн x Ртрi + Ркi,

где:

Kн - коэффициент накладных расходов (без учета расходов, связанных со служебными командировками), в размере не более 0,45;

Ркi - расходы, связанные со служебными командировками, необходимые для проведения i-ого этапа (мероприятия) экспертизы.

К накладным расходам, которые учитываются при определении коэффициента накладных расходов, относятся:

расходы на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, включая начисления на фонд оплаты труда;

общехозяйственные расходы, включающие затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, затраты на приобретение материальных запасов, амортизацию основных средств, затраты на услуги в области информационных технологий, затраты на текущий ремонт по видам основных средств;

затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей;

прочие расходы, связанные с проведением экспертизы.

Накладные расходы на выполнение i-ого этапа (мероприятия) проведения экспертизы не могут превышать расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в проведении i-ого этапа (мероприятия) экспертизы (Ртрi), более чем в 1,45 раза.

Значение накладных расходов может быть увеличено при наличии дополнительной потребности в командировочных расходах в пределах размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы.

10. Плата за оказание услуги облагается налогом на добавленную стоимость в размере, установленном пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

11. Пересмотр размера платы за проведение экспертизы производится не чаще одного раза в год.

Приложение N 1
к Методике определения размера платы
за оказание услуги по проведению
экспертизы промышленной безопасности,
утвержденной приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 8 октября 2024 г. N 310

ПРИМЕР
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Определение размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта (С):

,

где:

Св1 - стоимость анализа документации;

Св2 - стоимость формирования выводов;

Св3 - стоимость оформления заключения экспертизы.

1.1. Стоимость анализа документации (Св1):

,

где:

Зпр1 - прямые расходы на выполнение анализа документации при проведении экспертизы;

Зн1 - накладные расходы на выполнение анализа документации при проведении экспертизы.

Прямые расходы на выполнение анализа документации при проведении экспертизы (Зпр1):

Зпр1 = Ртр1 + Нтр1,

где:

Ртр1 - расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в проведении анализа документации при проведении экспертизы;

Нтр1 - начисления на фонд оплаты труда работников, принимающих непосредственное участие в проведении анализа документации при проведении экспертизы, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом предельных размеров баз для начисления страховых взносов.

Расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в проведении анализа документации при проведении экспертизы (Ртр1):

Ртр1 = ТЗ1 x Вэ1,

где:

ТЗ1 - средняя стоимость трудозатрат 1 человеко-часа работников экспертной организации, принимающих непосредственное участие в проведении анализа документации при проведении экспертизы, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Вэ1 - время, фактически необходимое работникам экспертной организации на проведение анализа документации при проведении экспертизы.

Ртр1 = 1 262,5 руб. x 100 чел.-час = 126 250,0 руб.

Начисления на фонд оплаты труда работников (Нтр1):

Нтр1 = 126 250,0 руб * 0,302 = 38 127,5 руб.,

где:

0,302 - коэффициент начислений на фонд оплаты труда, применяемый в экспертной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зпр1 = 126 250,0 руб. + 38 127,5 руб. = 164 377,5 руб.

Зн1 = Kн x Ртр1 + Рк1,

где:

Kн - коэффициент накладных расходов (без учета расходов, связанных со служебными командировками), равный 0,45;

Рк1 - расходы, связанные со служебными командировками, необходимые для анализа документации при проведении экспертизы.

Зн1 = 0,45 x 126 250,0 руб. + 126 250,0 руб. =
= 183 062,5 руб.

Норма прибыли (Пн) определена в размере 5%.

В результате:

1.2. Стоимость формирования выводов (Св2):

,

где:

Зпр2 _ прямые расходы на формирование выводов по итогам анализа документации при проведении экспертизы;

Зн2 - накладные расходы на формирование выводов по итогам анализа документации при проведении экспертизы.

Прямые расходы на формирование выводов по итогам анализа документации при проведении экспертизы (Зпр2):

Зпр2 = Ртр2 + Нтр2,

где:

Ртр2 - расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в формировании выводов;

Нтр2 - начисления на фонд оплаты труда работников, принимающих непосредственное участие в формировании выводов, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом предельных размеров баз для начисления страховых взносов.

Расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в формировании выводов (Ртр2):

Ртр2 = ТЗ2 x Вэ2,

где:

ТЗ2 - средняя стоимость трудозатрат 1 человеко-часа работников экспертной организации, принимающих непосредственное участие в формировании выводов, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Вэ2 - время, фактически необходимое работникам экспертной организации на формирование выводов при проведении экспертизы.

Ртр2 = 1 262,5 руб. x 140 чел.-час = 176 750,0 руб.

Начисления на фонд оплаты труда работников (Нтр2):

Нтр2 = 176 750,0 руб * 0,302 = 53 378,5 руб.,

где:

0,302 - коэффициент начислений на фонд оплаты труда, применяемый в экспертной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зпр2 = 176 750,0 руб. + 53 378,5 руб. = 230 128,5 руб.

Зн2 = Kн x Ртр2 + Рк2,

где:

Кн - коэффициент накладных расходов (без учета расходов, связанных со служебными командировками), равный 0,45;

Рк2 - расходы, связанные со служебными командировками, необходимые для формирования выводов при проведении экспертизы.

Зн2 = 0,45 x 176 750,0 руб. + 176 750,0 руб. =
= 256 287,5 руб.

Норма прибыли (Пн) определена в размере 5%.

В результате:

1.3. Стоимость оформления заключения экспертизы (Св3):

,

где:

Зпр3 - прямые расходы на оформление заключения экспертизы;

Зн3 - накладные расходы на оформление заключения экспертизы.

Прямые расходы на оформление заключения экспертизы (Зпр3):

Зпр3 = Ртр3 + Нтр3,

где:

Ртр3 _ расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в оформлении заключения экспертизы;

Нтр3 - начисления на фонд оплаты труда работников, принимающих непосредственное участие в оформлении заключения экспертизы, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом предельных размеров баз для начисления страховых взносов.

Расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в оформлении заключения экспертизы (Ртр3):

Ртр3 = ТЗ3 x Вэ3,

где:

ТЗ3 - средняя стоимость трудозатрат 1 человеко-часа работников экспертной организации, принимающих непосредственное участие в оформлении заключения экспертизы, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Вэ3 - время, фактически необходимое работникам экспертной организации на оформление заключения экспертизы.

Ртр3 = 1 262,5 руб. x 360 чел.-час = 454 500,0 руб.

Начисления на фонд оплаты труда работников (Нтр3):

Нтр3 = 454 500,0 руб. * 0,302 = 137 259,0 руб.

где:

0,302 - коэффициент начислений на фонд оплаты труда, применяемый в экспертной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зпр3 = 454 500,0 руб. + 137 259,0 руб. = 591 759,0 руб.

Зн3 = Kн x Ртр3 + Рк3,

где:

Кн - коэффициент накладных расходов (без учета расходов, связанных со служебными командировками), равный 0,45;

Рк3 - расходы, связанные со служебными командировками, необходимые на оформление заключения экспертизы.

Зн3 = 0,45 x 454 500,0 руб. + 454 500,0 руб. =
= 659 025,0 руб.

Норма прибыли (Пн) определена в размере 5%.

В результате:

2. Размер платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта (С):

С = Св1 + Св2 + Св3 = 437 774,4 + 612 884,2 + 1 575 987,8 =
= 2 626 646,4 руб.

3. Сметный расчет стоимости оказания услуги по экспертизе промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта:

N п/п
Наименование статей расходов
Сумма, руб.
1 этап
(мероприятие)
2 этап
(мероприятие)
3 этап
(мероприятие)
Итого
(гр. 2 + гр. 3 + гр. 4)
1
2
3
4
5
1.
Прямые расходы, в том числе:
164 377,5
230 128,5
591 759,0
-
1.1.
расходы на оплату труда
126 250,0
176 750,0
454 500,0
1.2.
начисления на фонд оплаты труда
38 127,5
53 378,5
137 259,0
2.
Накладные расходы
183 062,5
256 287,5
659 025,0
3.
Всего расходов собственными силами
(стр. 1. + стр. 2)
347 440,0
486 416,0
1 250 784,0
4.
Норма прибыли (5%)
(стр. 3 * 0,05)
17 372,0
24 320,8
62 539,2
5.
Налог на добавленную стоимость (20%)
(стр. 3 + стр. 4) * 0,2)
72 962,4
102 147,4
262 664,6
6.
Размер платы за проведение экспертизы (стр. 3 + стр. 4 + стр. 5)
437 774,4
612 884,2
1 575 987,8
2 626 646,4

Приложение N 2
к Методике определения размера платы
за оказание услуги по проведению
экспертизы промышленной безопасности,
утвержденной приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 8 октября 2024 г. N 310

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ТРУДОЗАТРАТЫ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭТАПОВ (МЕРОПРИЯТИЙ) ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

N п/п
Этап (мероприятие)
Предельные временные затраты (человеко-час)
1.
Документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта
1.1.
Анализ документации
100
1.2.
Формирование выводов
140
1.3.
Оформление заключения экспертизы
360
2.
Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта
2.1.
Анализ документации
100
2.2.
Формирование выводов
140
2.3.
Оформление заключения экспертизы
360
3.
Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте
3.1.
Анализ документации
100
3.2.
Техническое диагностирование (1 мероприятие) <1>
600
3.3.
Формирование выводов
140
3.4.
Оформление заключения экспертизы
360
4.
Здание, сооружение на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий
4.1.
Анализ документации
100
4.2.
Обследование зданий и сооружений (1 мероприятие) <2>
600
4.3.
Формирование выводов
140
4.4.
Оформление заключения экспертизы
360
5.
Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности
5.1.
Анализ документации
100
5.2.
Формирование выводов
140
5.3.
Оформление заключения экспертизы
360
6.
Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта
6.1.
Анализ документации
100
6.2.
Формирование выводов
140
6.3.
Оформление заключения экспертизы
360

--------------------------------

<1> Временные затраты на 1 мероприятие, предусмотренное пунктом 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. N 420 (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2020 г., регистрационный N 61391; срок действия документа ограничен 1 января 2027 г.) с изменениями, внесенными приказами Ростехнадзора от 13 апреля 2022 г. N 120 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2022 г., регистрационный N 68752) и от 20 февраля 2024 г. N 60 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2024 г., регистрационный N 77649).

<2> Временные затраты на 1 мероприятие, предусмотренное пунктом 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. N 420 (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2020 г., регистрационный N 61391; срок действия документа ограничен 1 января 2027 г.) с изменениями, внесенными приказами Ростехнадзора от 13 апреля 2022 г. N 120 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2022 г., регистрационный N 68752) и от 20 февраля 2024 г. N 60 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2024 г., регистрационный N 77649).

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 октября 2024 г. N 310

ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР
ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Предельный размер платы за оказание услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности составляет сумму, полученную в результате сложения сумм стоимости выполнения каждого из этапов и мероприятий по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза).

2. Стоимость выполнения этапов, мероприятий с учетом налога на добавленную стоимость (20%) на соответствующий год приведена в таблице:

N п/п
Этап (мероприятие)
Сумма на один этап (мероприятие) <1>, руб./год заключения договора на проведение экспертизы
2024 год
2025 год
1.
Документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта
1.1.
Анализ документации
437 774,4
437 774,4
1.2.
Формирование выводов
612 884,2
612 884,2
1.3.
Оформление заключения экспертизы
1 575 987,8
1 575 987,8
2.
Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности
2.1.
Анализ документации
437 774,4
437 774,4
2.2.
Формирование выводов
612 884,2
612 884,2
2.3.
Оформление заключения экспертизы
1 575 987,8
1 575 987,8
3.
Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте
3.1.
Анализ документации
437 774,4
437 774,4
3.2.
Техническое диагностирование (1 мероприятие) <2>
2 626 646,4
2 626 646,4
3.3.
Формирование выводов
612 884,2
612 884,2
3.4.
Оформление заключения экспертизы
1 575 987,8
1 575 987,8
4.
Здание, сооружение на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий
4.1.
Анализ документации
437 774,4
437 774,4
4.2.
Обследование зданий и сооружений (1 мероприятие) <3>
2 626 646,4
2 626 646,4
4.3.
Формирование выводов
612 884,2
612 884,2
4.4.
Оформление заключения экспертизы
1 575 987,8
1 575 987,8
5.
Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности
5.1.
Анализ документации
437 774,4
437 774,4
5.2.
Формирование выводов
612 884,2
612 884,2
5.3.
Оформление заключения экспертизы
1 575 987,8
1 575 987,8
6.
Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта
6.1.
Анализ документации
437 774,4
437 774,4
6.2.
Формирование выводов
612 884,2
612 884,2
6.3.
Оформление заключения экспертизы
1 575 987,8
1 575 987,8

--------------------------------

<1> Предельное значение.

<2> На каждое из мероприятий, предусмотренных пунктом 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. N 420 (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2020 г., регистрационный N 61391; срок действия документа ограничен 1 января 2027 г.) с изменениями, внесенными приказами Ростехнадзора от 13 апреля 2022 г. N 120 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2022 г., регистрационный N 68752) и от 20 февраля 2024 г. N 60 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2024 г., регистрационный N 77649).

<3> На каждое из мероприятий, предусмотренных пунктом 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. N 420 (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2020 г., регистрационный N 61391; срок действия документа ограничен 1 января 2027 г.) с изменениями, внесенными приказами Ростехнадзора от 13 апреля 2022 г. N 120 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2022 г., регистрационный N 68752) и от 20 февраля 2024 г. N 60 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2024 г., регистрационный N 77649).