См. Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 3 марта 2009 г. N 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о Финансовом управлении (РД-01-03-2009).

2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 июня 2006 г. N 620 "Об утверждении и введении в действие Положения о Финансово-экономическом управлении".

Руководитель
Н.Г.КУТЬИН

Утверждено
Приказом
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 3 марта 2009 г. N 123

Введено в действие
с 3 марта 2009 года

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

РД-01-03-2009

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Финансовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).

К сфере деятельности Управления относятся:

организация экономического планирования доходов и расходов федерального бюджета по закрепленным за Службой доходным источникам и расходным обязательствам и финансовой политики;

планирование финансовых ресурсов Службы, финансирование Службы, осуществление исполнения бюджета по доходам и расходам на содержание центрального аппарата Службы, контроль за исполнением бюджета по расходам территориальными органами и подведомственными организациями Службы;

организация и осуществление бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в Службе;

анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности показателей экономической эффективности подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий;

организация методического руководства и координации деятельности финансовых служб территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

организация материально-технического обеспечения хозяйственной деятельности и размещения центрального аппарата Службы;

организация проведения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд по вопросам обеспечения центрального аппарата Службы.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными соглашениями, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Службы, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.

II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

4.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления.

4.2. Готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к сфере деятельности Управления) проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы.

4.3. Участвует в подготовке предложений по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части их финансирования.

4.4. Участвует в подготовке предложений в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями.

4.5. Разрабатывает и представляет расчеты и обоснования по бюджетному планированию расходов на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций, осуществляет их согласование в соответствующих федеральных органах власти.

4.6. Организует работу по прогнозированию поступлений доходов в федеральный бюджет, администратором которых является Служба, и представляет прогнозы поступлений в Министерство финансов Российской Федерации.

4.7. Готовит и представляет к утверждению сметы доходов и расходов на содержание центрального аппарата Службы.

4.8. Проверяет и представляет к утверждению сметы доходов и расходов на содержание территориальных органов Службы и находящихся в ведении Службы организаций.

4.9. Доводит до получателей средств федерального бюджета уведомления о бюджетных ассигнованиях.

4.10. Доводит до получателей средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств через информационную систему Федерального казначейства Российской Федерации.

4.11. Согласовывает лимиты потребления энергоресурсов (в натуральных величинах и стоимостном выражении) по центральному аппарату Службы, ее территориальным органам и доводит их до бюджетополучателей.

4.12. Осуществляет исполнение бюджета по доходам и расходам центрального аппарата Службы, по реализации федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и других расходов в соответствии с доведенными Министерством финансов Российской Федерации ассигнованиями.

4.13. Анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности и показатели экономической эффективности подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий.

4.14. В части, относящейся к сфере деятельности Управления, согласовывает проекты программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и планов деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы, рассматривает предложения о внесении изменений и корректировок в указанные программы и планы.

4.15. Готовит для представления в Министерство финансов Российской Федерации документы по мониторингу бюджетного сектора.

4.16. Рассматривает вопросы оплаты труда и материального стимулирования работников центрального аппарата Службы за счет средств федерального бюджета, готовит проекты решений по этим вопросам.

4.17. Рассматривает и согласовывает вопросы оплаты труда работников территориальных органов и подведомственных учреждений Службы за счет средств федерального бюджета.

4.18. Обеспечивает сохранность финансовых документов, оформляет и передает их в архив.

4.19. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам методологии, финансирования, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета.

4.20. Участвует в подготовке и рассмотрении заявок на обучение работников Службы в части планирования расходов и обучения работников центрального аппарата и территориальных органов, в том числе финансирования мероприятий по профессиональной переподготовке и повышении квалификации.

4.21. Участвует в подготовке совещаний, семинаров и обучения специалистов, проводимых Службой по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

4.22. Составляет и представляет сводную бюджетную отчетность по бюджетополучателям с проведением анализа использования средств, статистическую и финансовую отчетность в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Федеральную службу государственной статистики, Министерство экономического развития Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, налоговые органы, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.

4.23. Осуществляет банковские и кассовые операции по лицевым счетам центрального аппарата Службы.

4.24. Согласовывает проекты государственных контрактов центрального аппарата Службы на работы, услуги, выполняемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

4.25. Осуществляет постановку и ведение бюджетного учета, исполнение смет центрального аппарата Службы в соответствии с действующим законодательством.

4.26. Организует и осуществляет расчеты по заработной плате и другим платежам с работниками центрального аппарата Службы, включая выдачу им документов, необходимых для представления в налоговые органы и органы социальной защиты населения.

4.27. Осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по центральному аппарату Службы, территориальным органам Службы и находящихся в ее ведении подведомственным организациям.

4.28. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Службы.

4.29. Готовит информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

4.30. Осуществляет методическое руководство деятельностью финансовых подразделений территориальных органов и подведомственных организаций Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций.

4.31. Готовит предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели результатов деятельности Службы, и обеспечивает, в части, касающейся компетенции Управления, выполнение мероприятий и достижение показателей, установленных этими планами результатов деятельности Службы.

4.32. Подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы.

4.33. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе, представляет предложения по разработке новых и признании утратившими силу действующих нормативных документов.

4.34. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

4.35. Согласовывает проекты договоров с организациями и физическими лицами о хозяйственном, материально-техническом и социально-бытовом обслуживании центрального аппарата Службы.

4.36. Участвует в проверках финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Службы на предмет соблюдения ими требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

4.37. Составляет отчетность по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе, проводит анализ выполнения данных программ, с учетом их влияния на социально-экономическое положение Российской Федерации, и представляет ее в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и другие заинтересованные органы исполнительной власти.

4.38. Контролирует расходование средств федерального бюджета по федеральным целевым и федеральным адресным инвестиционным программам.

4.39. Соблюдает режим секретности проводимых в Управлении работ, осуществление мероприятий по защите государственной тайны от разглашения и утечки информации.

4.40. Осуществляет работу по получению средств федерального бюджета на содержание Службы (собирает бюджетные заявки, свод и анализ бюджетных заявок, проводит распределение средств федерального бюджета).

4.41. Подготавливает для утверждения руководителем Службы сводные данные по распределению установленных бюджетной росписью объемов ассигнований из федерального бюджета по получателям средств федерального бюджета с учетом бюджетных заявок.

4.42. Осуществляет в установленном порядке финансирование центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Службы, а также готовит необходимые документы по перераспределению средств федерального бюджета по статьям расходов бюджетной классификации по получателям средств федерального бюджета с последующим их представлением в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство.

4.43. Ведет реестр расходных обязательств Службы.

4.44. Осуществляет функции управления-заказчика центрального аппарата Службы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам обеспечения центрального аппарата Службы услугами связи, транспортными услугами, коммунальными услугами, обеспечения товарно-материальными ценностями, работами и услугами по содержанию имущества Службы, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта.

4.45. Ведет реестр государственных контрактов Службы.

4.46. Организует эксплуатацию оборудования, используемого центральным аппаратом Службы, а также содержание закрепленных помещений и прилегающей территории в надлежащем состоянии.

4.47. Обеспечивает центральный аппарат Службы основными средствами и материальными запасами (оборудование, мебель и др.), необходимыми для служебной деятельности, в пределах выделяемых на эти цели финансовых средств.

4.48. Подготавливает предложения по согласованию со структурными подразделениями по распределению помещений в центральном аппарате Службы.

4.49. Обеспечивает техническое и хозяйственное обслуживание заседаний, совещаний и конференций, проводимых руководителем Службы.

4.50. Обеспечивает структурные подразделения центрального аппарата Службы вычислительной, организационной техникой, средствами связи и передачи данных, мобильной связью, услугами сети Интернет.

4.51. Определяет потребность центрального аппарата Службы в объемах предоставляемых услуг и функциональные требования к средствам связи и передачи данных, мобильной связи и сети Интернет.

4.52. Организует решение социально-бытовых вопросов работников центрального аппарата Службы.

4.53. Осуществляет мероприятия по прикреплению работников центрального аппарата Службы к медицинским учреждениям, их учету и откреплению при увольнении, а также организует проведение ежегодных медицинских осмотров работников.

4.54. Организует, проводит и контролирует исполнение строительства, капитального и текущих ремонтов в зданиях и помещениях центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении.

4.55. Взаимодействует и готовит документацию для проведения процедур государственной регистрации прав на здания и земельные участки, учета и внесения в реестр федерального имущества центрального аппарата Службы в соответствующих органах исполнительной власти (Росимущество, Земельный комитет г. Москвы).

4.56. Организует работу единой конкурсной комиссии Службы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

4.57. Разрабатывает методические рекомендации и разъяснения по организации проведения закупок.

4.58. Ведет сбор и анализ информации о проведенных закупках товаров, работ и услуг для нужд Службы и составляет сводный отчет по форме, установленной органами статистического наблюдения.

4.59. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных по результатам проведенных закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:

5.1. Запрашивать и получать от управлений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Службы, органов исполнительной власти, иных учреждений сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций.

5.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

5.3. Осуществлять контроль за исполнением бюджета, финансово-хозяйственной деятельностью финансовых подразделений территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций.

5.4. Проводить совещания с работниками финансовых служб территориальных органов, подведомственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

8. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.

9. Начальник Управления:

9.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности своих заместителей.

9.2. Вносит предложения о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления.

9.3. Вносит на утверждение руководителю Службы должностные регламенты гражданских служащих Управления.

9.4. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) сотрудникам Управления надбавок к должностным окладам.

9.5. Вносит предложения руководителю Службы о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.

9.6. Издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам, а также касающиеся работников Управления по организационно-техническим вопросам.

9.7. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

9.8. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам.

9.9. Участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы.

9.10. Организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, обеспечивает соблюдение работниками установленных правил работы с документами.

9.11. Дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

9.12. В установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом.

9.13. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с приказом руководителя Службы.

10. Непосредственное руководство Управлением осуществляет заместитель руководителя Службы.

11. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.

12. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.

13. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами гражданского служащего, утвержденными руководителем Службы.