См. Документы Федерального агентства связи
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2010 г. N 158
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2783; 2007, N 24, ст. 2923; N 32, ст. 4151; N 41, ст. 4902; 2008, N 23, ст. 2706; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1435), и Приказом Федерального агентства связи от 14 апреля 2010 г. N 63 "Об утверждении структуры и штатного расписания Федерального агентства связи" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном управлении Федерального агентства связи.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.Н.БУГАЕНКО
Утверждено
Приказом Федерального
агентства связи
от 30 июня 2010 г. N 158
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ
I. Общие положения
1. Административное управление Федерального агентства связи (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства связи (далее - Россвязь), осуществляющим следующие основные функции:
1.1. Реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросов, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Россвязи.
1.2. Обеспечение реализации в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочий Россвязи по назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений и предприятий (далее - подведомственные организации), заключении, изменении, расторжении с ними трудовых договоров.
1.3. Обеспечение реализации в Россвязи законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и иных нормативных правовых актов в указанной сфере, в том числе осуществление работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Россвязи.
1.4. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Россвязи, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций в указанной области.
1.5. Обеспечение мобилизационной подготовки Россвязи, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
1.6. Обеспечение осуществления в Россвязи приема граждан, своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.7. Организация и ведение делопроизводства Россвязи, осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Россвязи.
1.8. Реализация отраслевой политики в области среднего и высшего профессионального образования.
1.9. Материально-техническое обеспечение работы государственных гражданских служащих Россвязи.
2. Сокращенное наименование Управления - АУ.
3. Руководство деятельностью Управления в части реализации функций, предусмотренных в пунктах 1.1 - 1.5 настоящего Положения, осуществляет руководитель Россвязи (далее - Руководитель). Координацию и контроль деятельности Управления в части выполнения иных функций, возложенных на Управление, осуществляет заместитель Руководителя (в соответствии с приказом о распределении обязанностей).
4. Положение об Управлении утверждается Руководителем.
5. Структура и численность государственных гражданских служащих Управления (далее - гражданские служащие) устанавливается в соответствии со штатным расписанием Россвязи.
6. В состав Управления входят:
отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан;
отдел государственной службы и кадров;
отдел специальной связи и защиты информации;
отдел организации специальных работ.
7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России), иными нормативными правовыми актами, приказами Россвязи, а также настоящим Положением.
8. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими управлениями Россвязи, департаментами Минкомсвязи России, подведомственными Минкомсвязи России федеральной службой и федеральными агентствами, а также в пределах своей компетенции с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
9. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого гражданского служащего за своевременное и качественное выполнение поручений.
10. Документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном в Россвязи порядке.
II. Полномочия
11. Управление осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности:
11.1. Организует и проводит мероприятия, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Россвязи и осуществляет кадровую работу, в том числе:
подготавливает предложения по структуре и штатному расписанию Россвязи в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности гражданских служащих, ведение штатного расписания Россвязи;
подготавливает проекты актов Россвязи, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;
обеспечивает ведение трудовых книжек гражданских служащих, личных дел гражданских служащих и реестра гражданских служащих в Россвязи;
обеспечивает деятельность комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв, аттестации гражданских служащих, квалификационных экзаменов гражданских служащих;
организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих;
организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
организует проведение служебных проверок, проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами;
подготавливает предложения по представлению гражданских служащих Россвязи и работников подведомственных организаций к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
ведет воинский учет гражданских служащих Россвязи;
обеспечивает регистрацию государственных служащих, командированных в Россвязь;
организует разработку и утверждение образцов удостоверений гражданских служащих Россвязи.
11.2. Обеспечивает реализацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочий Россвязи по назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных предприятий, заключении, изменении, расторжении с ними трудовых договоров, в том числе:
организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных предприятий;
организует рассмотрение аттестационной комиссией Россвязи кандидатур на должность ректора государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, находящегося в ведении Россвязи;
подготавливает трудовые договоры и приказы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных организаций.
11.3. Обеспечивает организацию контроля и координации деятельности подведомственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (далее - учебные заведения), в том числе:
организует и проводит аттестацию педагогических и руководящих работников подведомственных учебных заведений;
подготавливает предложения и участвует в разработке уставов подведомственных учебных заведений;
осуществляет координацию и контроль деятельности учебных заведений в области подготовки кадров;
участвует в работе по согласованию сделок, осуществляемых подведомственными учебными заведениями.
11.4. Организует и осуществляет в рамках полномочий Управления контроль за деятельностью подведомственных организаций.
11.5. Осуществляет контроль выполнения подведомственными организациями отраслевого соглашения с профсоюзами.
11.6. Организует прохождение гражданами Российской Федерации альтернативной гражданской службы в подведомственных организациях.
11.7. Организует и проводит мероприятия по противодействию коррупции, в том числе:
участвует в обеспечении проведения единой государственной политики в области противодействия коррупции в Россвязи;
создает и реализует механизм взаимодействия Россвязи с правоохранительными и иными государственными органами, с организациями, гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
осуществляет сбор, обработку и анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих Россвязи и размещение полученных сведений на сайте Россвязи;
осуществляет сбор, обработку и анализ сведений о соблюдении ограничений, налагаемых на руководителей подведомственных унитарных предприятий;
обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими Россвязи обязанности уведомлять руководителя Россвязи, органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
11.8. Проводит мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну в Россвязи.
11.9. Осуществляет мероприятия, направленные на защиту персональных данных, находящихся в Россвязи, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий, противодействие иностранным техническим разведкам и техническую защиту информации в Россвязи.
11.10. Подготавливает и рассматривает предложения по формированию мобилизационных заданий Россвязи и подведомственных организаций.
10.11. Организует методологическое обеспечение, контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных заданий, бронированию гражданских служащих Россвязи и руководителей подведомственных организаций.
11.12. Организует выполнение в отрасли требований нормативных правовых и иных актов, регламентирующих вопросы режима секретности и защиты специальной информации, разрабатывает при необходимости на их основе руководящие документы по организации и осуществлению специальной работы в отрасли, в том числе:
осуществляет взаимодействие с министерствами и ведомствами Российской Федерации, согласовывает с ФСБ России и другими государственными органами вопросы, связанные с обеспечением функционирования специальной связи отрасли;
организует и осуществляет специальную подготовку работников специальных органов отрасли, ведет централизованный учет работников специальной связи отрасли;
разрабатывает мероприятия по мобилизационной готовности специальных органов отрасли и готовности их к действиям в чрезвычайных ситуациях, организует и проводит в этих целях в организациях отрасли тренировки и учения;
выполняет функции администратора безопасности автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в Россвязи;
организует и осуществляет систематический контроль за организацией и обеспечением функционирования специальной связи на объектах отрасли, состоянием специальной работы.
11.13. Обеспечивает осуществление в Россвязи приема граждан, осуществляет своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
11.14. Организует взаимодействие Россвязи с общественными и профсоюзными организациями, с Общественным советом при Россвязи.
11.15. Осуществляет работу с жалобами и обращениями организаций.
11.16. Организует делопроизводство в Россвязи и обеспечивает контроль за исполнением документов, в том числе:
осуществляет контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
осуществляет работу по приему, обработке, регистрации, учету, экспедированию, тиражированию и отправке служебных документов Россвязи;
осуществляет комплекс работ по приему, обработке, регистрации, учету документов в системе межведомственного электронного документооборота и поступающих по электронной почте.
11.17. Предоставляет по телефону информацию о порядке предоставления Россвязью государственных услуг в сфере связи.
11.18. Обеспечивает хранение и правильность использования гербовой печати, иных печатей и штампов Россвязи.
11.19. Разрабатывает образцы бланков Россвязи, организует их изготовление, учет и хранение, контроль за правильностью их использования.
11.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Россвязи, в том числе:
обеспечивает единый порядок и учет документирования, организацию работы с документами, построение поисковых систем, контроль исполнения и подготовки документов к передаче в архив;
разрабатывает сводную номенклатуру дел Россвязи;
осуществляет формирование дел в текущем делопроизводстве в соответствии со сводной номенклатурой дел Россвязи, подготовку дел постоянного хранения для передачи в архив, списание дел с истекшими сроками хранения.
11.21. Обеспечивает реализацию отраслевой политики в области среднего и высшего профессионального образования, в том числе:
планирование контрольных цифр приема в подведомственные учебные заведения;
осуществление контроля подготовки подведомственных учебных заведений к лицензированию и государственной аккредитации;
проведение аттестации педагогических и руководящих работников подведомственных учебных заведений;
подготовку предложений по кандидатурам председателей государственных аттестационных комиссий подведомственных учебных заведений;
подготовку предложений в проекты государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования;
разрабатывает рекомендации по проведению производственной практики студентов.
11.22. Осуществляет материально-техническое обеспечение работы государственных гражданских служащих Россвязи, в том числе:
осуществляет планирование размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе разработку плана-графика размещения заказов;
обеспечивает формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
осуществляет подготовку обоснований и обеспечивает размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
обеспечивает в рамках полномочий Управления контроль исполнения государственных контрактов и договоров, осуществляет приемку товаров, работ, услуг и оформление отчетных документов;
подготавливает предложения по размещению структурных подразделений Россвязи в служебных помещениях, осуществляет контроль правильности их использования и соблюдения санитарных норм;
организует материально-техническое обеспечение деятельности совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), образованных в Россвязи;
11.23. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Руководителя.
11.24. Представляет в установленном порядке интересы Россвязи в судах, других федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.
11.25. Самостоятельно подготавливает или участвует в подготовке проектов приказов Россвязи, а также предложений об издании, изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Россвязи.
11.26. Осуществляет проверку правописания и правильность оформления проектов приказов Россвязи, ведет реестр приказов Россвязи.
11.27. Проводит работу по отбору и направлению нормативных правовых актов Россвязи на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, а также по направлению в Министерство юстиции Российской Федерации запрашиваемых им на государственную регистрацию нормативных правовых актов Россвязи.
11.28. Участвует:
в подготовке проектов документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Россвязи;
в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Россвязи и по уточнению полномочий Россвязи;
в работе Россвязи по приему граждан (представителей организаций), своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан (организаций), принятии по ним решений и направлении ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
в формировании ежегодного плана и показателей деятельности Россвязи на очередной календарный год, а также в подготовке отчетов о деятельности Россвязи;
в подготовке предложений в ведомственный План поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обеспечивает деятельность Совета по вопросам, затрагивающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
в организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
в подготовке материалов для участия Руководителя в работе Правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации, Правительственной комиссии по транспорту и связи, иных правительственных, а также межведомственных координационных и совещательных органов;
в подготовке проектов заключений и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесенные (вносимые) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
в подготовке проектов ответов на парламентские запросы к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации;
в подготовке проектов ответов на депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Руководителю;
в разработке предложений по прогнозу социально-экономического развития отрасли связи на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, по развитию государственного сектора экономики в области связи, включая его анализ и прогноз развития;
в подготовке проектов международных договоров.
12. Управление в рамках своей компетенции участвует в реализации иных полномочий Россвязи в установленной сфере деятельности, в том числе при осуществлении Россвязью функции государственного заказчика научно-технических и инвестиционных программ и проектов.
13. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
13.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от других управлений Россвязи, подведомственных организаций и иных лиц сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
13.2. Привлекать с согласия начальников управлений Россвязи гражданских служащих этих управлений, а также с согласия руководителей подведомственных организаций их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями.
13.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
13.4. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей других управлений Россвязи, а также подведомственных организаций и иных лиц с согласия их руководителей.
13.5. Вносить предложения о создании рабочих групп с участием представителей управлений Россвязи, подведомственных организаций и иных лиц с согласия их руководителей.
13.6. Участвовать в установленном порядке в работе конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий (в том числе международных) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
13.7. Пользоваться в установленном порядке информационной системой Россвязи, государственными информационными ресурсами Минкомсвязи России и иных органов государственной власти, информационными системами органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
13.8. Вносить предложения об обеспечении Управления периодической литературой и отдельными изданиями, в том числе в электронном виде, необходимыми в рамках деятельности Управления.
13.9. Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениям, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
13.10. Получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
13.11. Готовить предложения по представлению гражданских служащих и работников подведомственных организаций к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами.
III. Организация деятельности
14. Управление возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем.
15. Начальник Управления представляет Россвязь в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Россвязи, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя).
16. В соответствии с Регламентом Россвязи, настоящим Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя начальник Управления:
16.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины, устанавливает персональную ответственность гражданских служащих за состояние исполнения возложенных на Управление задач.
16.2. Взаимодействует с иными управлениями Россвязи.
16.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными организациями, дает подведомственным организациям указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
16.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Россвязи.
16.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Россвязь обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку ответов и заключений на них.
16.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Россвязи, подписывает ответы на них.
16.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также определяет должностные обязанности гражданских служащих.
16.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих и наложении на них взысканий, готовит предложения по структуре и штатному расписанию Управления в пределах установленной численности, участвует в работе по подбору и расстановке кадров гражданских служащих, по формированию кадрового резерва в Управлении.
16.9. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Россвязи, научные и иные организации, ученых и специалистов.
16.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.
16.11. При обнаружении нарушения законности в работе Россвязи докладывает об этом Руководителю.
16.12. Осуществляет контроль за соблюдением гражданскими служащими мер пожарной безопасности.
16.13. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы России гражданских служащих по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
16.14. Определяет в Управлении гражданских служащих, ответственных за делопроизводство и/или за работу с обращениями граждан.
16.15. Осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Россвязи, настоящим Положением, должностным регламентом и поручениями (указаниями) Руководителя и заместителей Руководителя (в соответствии с приказом о распределении обязанностей).
17. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем в установленном порядке.
Количество заместителей начальника Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Россвязи.
18. Заместители начальника Управления осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Управления в соответствии с Регламентом Россвязи, настоящим Положением, должностным регламентом, поручениями Руководителя и начальника Управления.
19. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности в соответствии с приказом Россвязи исполняет один из заместителей начальника Управления.
20. Гражданские служащие несут ответственность за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на них в соответствии с должностными регламентами обязанностей.