См. Документы Федеральной службы государственной статистики

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 22 августа 2022 г. N 583

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 11 июля 2021 г. N Пр-1219 для целей организации мониторинга цифровых платформ приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму федерального статистического наблюдения 1-ЦП "Сведения о цифровых платформах" (далее - форма N 1-ЦП) с указаниями по ее заполнению.

2. Первичные статистические данные по форме N 1-ЦП предоставлять в соответствии с указаниями по ее заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы.

3. Настоящий приказ вступает в силу после дополнения Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, работой по формированию официальной статистической информации на основе первичных статистических данных, собираемых по форме N 1-ЦП.

Руководитель
С.С.ГАЛКИН

Утверждена
приказом Росстата
от 22.08.2022 N 583

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
СВЕДЕНИЯ О ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМАХ
за январь - июнь 2022 года
Предоставляют:
Сроки предоставления
Форма N 1-ЦП
юридические лица:
- Федеральной службе государственной статистики по установленному адресу
с 16 по 30 сентября
Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от ________ N ____
О внесении изменений (при наличии)
от ________ N ____
от ________ N ____
Единовременная
Наименование отчитывающейся организации _______________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________
Код формы по ОКУД
Код
отчитывающейся организации по ОКПО
цифровой платформы (заполняется в соответствии с приложением N 1 к форме)
1
2
3
4
0604025
                Раздел 1. Общие сведения о цифровом решении
Наименование показателя
N строки
Код ответа (1 - да; 2 - нет)
1
2
3
Класс цифрового решения
101
инфраструктурное цифровое решение
(цифровое решение, предоставляющее пользователям возможность использования принадлежащей поставщику услуг обслуживаемой ИКТ-инфраструктуры для решения неопределенного круга задач)
технологическое цифровое решение
(цифровое решение, предоставляющее пользователям возможность использования реализованных и развернутых на облачной инфраструктуре поставщика услуг сквозных цифровых технологий для решения определенного круга прикладных задач)
102
инструментальное цифровое решение
(цифровое решение, предоставляющее пользователям возможность использования реализованной и развернутой на облачной инфраструктуре поставщика услуг совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих прикладных цифровых технологий, информационных систем и массивов данных для выполнения определенных технологических операций или их совокупностей)
103
прикладное цифровое решение
(цифровое решение, предоставляющее пользователям возможность использования реализованных и развернутых на облачной инфраструктуре поставщика услуг совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих прикладных цифровых технологий, информационных систем и массивов данных для решения установленного круга задач или бизнес-функций, в том числе объединенных единой бизнес-моделью)
104
Тип цифрового решения
105
цифровой сервис
(услуга, оказываемая дистанционно с использованием цифровых технологий и обладающая самостоятельной ценностью для потребителя)
пакет цифровых сервисов
(совокупность объединенных принадлежностью или нахождением в оперативном управлении одного лица, выступающего в качестве поставщика услуг, интегрированных или независимо функционирующих цифровых сервисов, обладающих самостоятельной и/или совокупной ценностью для потребителей, экономически не взаимодействующих между собой посредством данного цифрового решения)
106
цифровая платформа
(совокупность системно интегрированных цифровых сервисов, обеспечивающими экономическое взаимодействие между двумя и более категориями независимых, но заинтересованных в таком взаимодействии пользователей цифрового решения)
107
цифровая экосистема
(совокупность в той или иной степени интегрированных цифровых сервисов и/или цифровых платформ, сформированная в целях наиболее полного удовлетворения потребностей некоторой целевой аудитории или совокупности целевых аудиторий, и обладающая признаками, позволяющими потребителям услуг установить факт принадлежности входящих в состав экосистемы цифровых сервисов и/или платформ к одной экосистеме; такая совокупность признается цифровой экосистемой вне зависимости от способа и степени их интеграции элементов, принадлежности вовлеченных в экосистему активов и степени аффилиации их владельцев; владельцы вовлеченных в экосистему активов характеризуются общностью и взаимозависимостью экономических интересов, придерживаются общего семейства согласующихся концепций и стратегий развития единичных сервисов и совокупного сервисного предложения)
108
Основная модель взаимодействия, характерная для цифрового решения
109
модель взаимодействия "человек-человек"
(англ. Human-to-Human, сокр. H2H) - модель взаимодействия, подразумевающая опосредованное цифровым решением взаимодействие между поставщиком услуг (его представителем) и потребителем услуг (его представителем)
модель взаимодействия "машина-человек"
(англ. Machine-to-Human, сокр. M2H) модель взаимодействия, подразумевающая взаимодействие между цифровым решением, реализующим функцию предоставления услуг, и потребителем услуг (его представителем)
110
модель взаимодействия "машина-машина"
(англ. Machine-to-Machine, сокр. M2M) - модель взаимодействия, подразумевающая взаимодействие между цифровым решением, реализующим функцию предоставления услуг, и прикладной информационной системой потребителя услуг без вмешательства человека)
111
Наличие интеграции между сервисами
112
интеграция отсутствует
(цифровые сервисы не взаимодействуют между собой в процессе их использования, не осуществляют значимого в контексте оказания услуг обмена данными между различными цифровыми сервисами, используемыми единичным пользователем или произвольной группой пользователей)
интеграция на уровне данных
(цифровые сервисы работают с единым или несколькими пересекающимися между собой массивами данных, оперативно или в режиме реального времени учитывают инициированные другими цифровыми сервисами изменения данных, чем формируется дополнительная польза для единичного потребителя или группы потребителей услуг)
113
интеграция на уровне прикладных процессов
(цифровые сервисы взаимодействуют между собой в процессе их использования одним или группой взаимодействующих в рамках общего делового процесса пользователей, обмениваясь между собой данными, чем формируется дополнительная польза для отдельного потребителя или группы взаимодействующих потребителей услуг)
114
интеграция на уровне бизнес-функций
(цифровые сервисы взаимодействуют между собой в процессе их использования группой взаимодействующих в рамках осуществления бизнес-функции (совокупности взаимосвязанных алгоритмизированных деловых процессов, реализуемых внутри группы взаимосвязанных пользователей или различных групп взаимозависимых пользователей), обмениваясь между собой данными, чем формируется дополнительная польза для отдельных пользователей цифрового решения и групп, к которым они принадлежат, и реализуются преимущества от массового использования цифрового решения (сетевой эффект)
115
интеграция на уровне единой бизнес-модели
(цифровые сервисы взаимодействуют между собой в процессе их использования группой взаимодействующих в рамках осуществления бизнес-модели деятельности (механизма осуществления экономических отношений между представителями независимых, но взаимосвязанных категорий пользователей цифрового решения), обмениваясь между собой данными и предоставляя пользователям информацию, необходимую для принятия решений, чем обеспечивается, формируется дополнительная польза для отдельных) пользователей цифрового решения, различных категорий пользователей, а также реализуются преимущества от массового использования цифрового решения (сетевой эффект)
116
Использование открытых данных и общедоступной информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций
(под открытыми данными и общедоступной информацией о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций понимаются сведения, соответствующие положениям ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и ст. 7, 13, 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления")
117
            Раздел 2. Основные характеристики цифрового решения
      (объединяющая совокупность категорий прикладных информационных
               систем и необходимых для их функционирования
             программно-аппаратных комплексов, предназначенных
           для формирования благ, удовлетворяющих определенные,
            возникающие в связи с осуществлением экономической,
             хозяйственной или иной деятельности, потребности
                      пользователей цифровых решений)
Наименование показателя
N строки
Всего
1
2
3
Количество зарубежных стран, на территории которых осуществляется обслуживание (укажите количество стран в соответствии с ОКСМ), единица
201
Количество поддерживаемых цифровым решением иностранных языков, единица
202
Количество приоритетных цифровых технологий, используемых в составе цифрового решения
(приоритетными цифровыми технологиями являются технологии, отнесенные к приоритетным в соответствии с приложением N 3 к протоколу президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 30 июня 2021 г. N 21 "Приоритетные направления грантовой поддержки проектов по разработке и внедрению отечественных ИТ-решений при проведении конкурсных отборов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550, N 554, N 555 в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"), единица
203
Количество государственных информационных систем, с которыми интегрировано цифровое решение, единица
204
Количество сторонних цифровых платформ, использующих цифровое решение (если в стр. 107 указан код ответа "да", то в стр. 205 указывается значение 0), единица
205
Количество сторонних цифровых экосистем, использующих цифровое решение (если в стр. 108 указан код ответа "да", то в стр. 206 указывается значение 0), единица
206
Количество услуг, оказанных в течение года, предшествующего отчетному, тысяча единиц
(под услугами понимаются подлежащие учету и тарификации действия, совершенные исполнителем (оператором цифрового решения) для удовлетворения потребностей заказчика (пользователя цифрового решения или иного заинтересованного лица) на условиях, определяемых соглашением сторон)
207
       Раздел 3. Инвестиции в основной капитал в развитие цифрового
            решения, тысяча рублей (с одним десятичным знаком)
Наименование показателя
N строки
Всего
1
2
3
Общий объем инвестиций в основной капитал в развитие цифрового решения за отчетный период - всего (сумма строк 302, 303)
301
в том числе:
собственные средства, инвестированные в развитие цифрового решения
302
привлеченные средства, инвестированные в развитие цифрового решения
303
из них:
инвестиции из-за рубежа
304
Объем инвестиций в основной капитал в развитие цифрового решения за предыдущий год
305
             Раздел 4. Характеристика деятельности на рынках,
                      обслуживаемых цифровым решением
Наименование показателя
N строки
Код ответа (1 - да; 2 - нет)
1
2
3
Сегмент обслуживаемого рынка
G2P (Government to Public) - сегмент обращения государственных благ для общественного пользования
401
G2C (Government to Consumer) - сегмент обращения государственных благ для населения
402
G2B (Government to Business) - сегмент обращения государственных благ для корпоративного сектора
403
B2G (Business to Government) - сегмент обращения корпоративных благ для государственного потребления
404
B2B (Business to Business) - сегмент обращения продукции промежуточного потребления
405
B2C (Business to Consumer) - сегмент обращения продукции конечного потребления
406
B2P (Business to Public) - сегмент обращения продукции общественного пользования
407
C2C (Consumer to Consumer) - сегмент первичного и вторичного обращения продукции хозяйственного пользования
408
        Раздел 5. Объемы услуг, оказанных в секторах обслуживаемого
        рынка за отчетный период, тысяча рублей (с одним десятичным
            знаком, включая НДС и другие обязательные платежи)
Наименование показателя
N строки
Объемы услуг
всего
в том числе оказанных населению
1
2
3
4
Объемы (стоимость) услуг, оказанных в секторах обслуживаемого рынка
водоснабжение; водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов
501
сооружения и строительные работы
502
услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
503
услуги транспорта и складского хозяйства
504
услуги гостиничного хозяйства и общественного питания
505
услуги в области информации и связи
506
услуги финансовые и страховые
507
услуги, связанные с недвижимым имуществом
508
услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью
509
услуги административные и вспомогательные
510
услуги в области образования
511
услуги в области здравоохранения и социальные услуги
512
услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта
513
услуги прочие для населения
514
          Раздел 6. Использование цифрового решения, в том числе
                   по территориям обслуживания, на конец
                        отчетного периода, единица
Наименование показателя
N строки
Код
Всего
1
2
3
4
Количество уникальных активных аккаунтов
(Уникальный аккаунт - условная учетная запись, идентифицирующая одного и только одного пользователя или технический объект, вне зависимости от количества учетных записей, преднамеренно или ошибочно заведенных на данного пользователя или технический объект
в процессе использования цифрового решения.
Активный аккаунт (учетная запись) - учетная запись, операции по которой осуществлялись в течение отчетного периода или иного установленного интервала времени.
Аккаунт (учетная запись) - запись, образованная совокупностью идентификаторов, технических и иных данных, служащих для различения и идентификации, взаимодействующих с цифровым решением пользователей (физических и юридических лиц) и технических объектов (аппаратных и программных средств), а также описания значимых в контексте целевого использования цифрового решения характеристик пользователей и технических объектов).
601
X
Количество уникальных активных аккаунтов по территориям обслуживания:
на территории Российской Федерации - всего
602
X
в том числе по субъекту Российской Федерации (укажите субъект Российской Федерации
в соответствии с ОКАТО):
603
на территории зарубежных стран - всего
604
X
в том числе по странам (укажите страну в соответствии с ОКСМ):
605
    Раздел 7. Сведения об идентификации и аутентификации пользователей
Наименование показателя
N строки
Код ответа (1 - да; 2 - нет)
1
2
3
Наличие собственной системы идентификации и аутентификации пользователей
701
Использование ЕСИА для идентификации и аутентификации пользователей
702
Наименования используемых коммерческих систем идентификации и аутентификации пользователей
Яндекс ID
703
СБЕР ID
704
VK ID
705
Google ID (Cloud IAM)
706
Amazon AWS Identity (AWS Identity and Access Management (IAM)
707
Apple ID
708
Facebook ID
709
Microsoft account
710
Alibaba Cloud Identity
711
иное
712
              Раздел 8. Сведения о логистических возможностях
                        оператора цифрового решения
Наименование показателя
N строки
Код ответа (1 - да; 2 - нет)
1
2
3
Используются услуги собственного логистического оператора
801
Используются услуги аффилированных логистических операторов
802
Используются услуги логистических операторов, входящих в общую экосистему
803
Используются услуги независимых логистических операторов
804
Независимые логистические операторы, привлекаемые для обслуживания клиентов на территории Российской Федерации
Почта России
805
EMS
806
AliExpress Shipping
807
DHL
808
UPS
809
TNT
810
Fed-Ex
811
иные общероссийские и региональные логистические операторы
812
          Раздел 9. Сведения о территориях обслуживания оператора
                             цифрового решения
Наименование показателя
N строки
Код территории
Территория обслуживалась собственным логистическим оператором цифрового решения Код ответа (1 - да; 2 - нет)
1
2
3
4
Территория обслуживания логистического оператора
(укажите субъект Российской Федерации в соответствии с ОКАТО):
901
         Раздел 10. Сведения о дислокации инфраструктурных и иных
           цифровых активов, ассоциированных с цифровым решением
Наименование показателя
N строки
Код территории
1
2
3
Дислокация основной ИКТ-инфраструктуры, обеспечивающей предоставление услуг:
на территории субъектов Российской Федерации (укажите субъекты Российской Федерации в соответствии с ОКАТО):
1001
на территории зарубежных стран (укажите страны в соответствии с ОКСМ):
1002
Дислокация инфраструктуры хранения и обработки персональных данных:
на территории субъектов Российской Федерации (укажите субъекты Российской Федерации в соответствии с ОКАТО):
1003
на территории зарубежных стран (укажите страны в соответствии с ОКСМ):
1004
Дислокация инфраструктуры хранения и обработки иных категорий данных:
на территории субъектов Российской Федерации (укажите субъекты Российской Федерации в соответствии с ОКАТО):
1005
на территории зарубежных стран (укажите страны в соответствии с ОКСМ):
1006
               Раздел 11. Характеристика цифровой платформы
Наименование показателя
N строки
Код ответа (1 - да; 2 - нет)
Всего
1
2
3
4
Вид цифровой платформы
X
коммунитарная цифровая платформа
(цифровая платформа, предназначенная для организации воспроизводства и обращения благ, производимых и потребляемых неким сообществом, объединенным по определенному признаку или их совокупности (например, по территориальному признаку, признаку общности экономических, хозяйственных, профессиональных, конфессиональных или иных интересов), функционирующая и развивающаяся за счет средств заинтересованных сторон)
1101
корпоративная цифровая платформа
(цифровая платформа, предназначенная для организации воспроизводства и обращения благ, производимых, потребляемых и/или реализуемых на рынке определенным корпоративным образованием, функционирующая и развивающаяся за счет средств корпоративного образования)
1102
X
отраслевая цифровая платформа
(цифровая платформа, предназначенная для организации воспроизводства и обращения благ, производимых, потребляемых и/или реализуемых на рынке участниками определенной отрасли и ассоциированных рынков корпоративным образованием, функционирующая и развивающаяся за счет средств заинтересованных участников отрасли или внешних по отношению к отрасли источников финансирования)
1103
X
публичная цифровая платформа
(цифровая платформа, предназначенная для организации воспроизводства и обращения благ, производимых, потребляемых и/или реализуемых на общем рынке, потенциально не ограниченном по ассортименту продукции и составу участников, функционирующая и развивающаяся за счет средств владельцев цифровой платформы, в том числе доходов от основной деятельности)
1104
X
Количество обслуживаемых платформой целевых аудиторий пользователей, единица
1105
X
Количество уникальных активных пользователей (аккаунтов), на конец отчетного периода, тысяча единиц:
количество пользователей цифрового решения, выступающих в качестве поставщиков
1106
X
количество пользователей цифрового решения, выступающих в качестве потребителей
1107
X
количество пользователей цифрового решения, выступающих как в качестве поставщиков, так и потребителей
1108
X
              Раздел 12. Общие сведения о цифровой экосистеме
Наименование показателя
N строки
Код ответа (1 - да; 2 - нет)
1
2
3
Тип цифровой экосистемы
вертикальная цифровая экосистема
(цифровая экосистема, образованная совокупностью цифровых решений, предназначенных для оказания комплекса услуг, направленных на удовлетворение потребностей относительно малочисленной целевой аудитории, характеризующейся ограниченным спектром потребностей, обусловленных содержанием и последовательностью операций, характерной для осуществляемой ими целенаправленной деятельности (например, деятельность группы предприятий, участвующих в производственной кооперации по поводу выпуска определенной продукции; деятельность произвольной группы предприятий, осуществляющих деятельность
по сопровождению процессов жизненного цикла определенной группы продукции)
1201
горизонтальная цифровая экосистема
(цифровая экосистема, образованная совокупностью цифровых решений, предназначенных для оказания комплекса услуг, направленных на удовлетворение наиболее типичных потребностей многочисленной, потенциально неограниченной целевой аудитории (например, типичные для территории обслуживания потребности домохозяйств)
1202
универсальная цифровая экосистема
(цифровая экосистема, образованная совокупностью цифровых решений, предназначенных для оказания комплекса услуг, направленных на удовлетворение произвольного, потенциально неограниченного спектра потребностей многочисленной, потенциально неограниченной целевой аудитории, включая услуги по сопровождению процессов жизненного цикла отдельных категорий пользователей или принадлежащего им имущества)
1203
Топология цифровой экосистемы
безъядерная цифровая экосистема
(цифровая экосистема, образованная совокупностью цифровых решений, принадлежащих группе равноправных и независимых участников экономической деятельности, располагающих взаимодополняющими активами, ценность которых в составе экосистемы полагается равной, и не имеющих преимущественного права на распоряжение наиболее значимыми активами цифровой экосистемы)
1204
одноядерная цифровая экосистема
(цифровая экосистема, образованная совокупностью цифровых решений, принадлежащих группе участников экономической деятельности, в число которых входит единственный участник, ценность активов (вовлеченных в деятельность экосистемы) которого существенно превышает ценность вовлеченных активов прочих участников и которому принадлежит совокупность якорных цифровых решений, определяющих технологический потенциал, специализацию, основные потребительские характеристики и конкурентные преимущества цифровой экосистемы)
1205
многоядерная цифровая экосистема
(цифровая экосистема, образованная совокупностью цифровых решений, принадлежащих группе независимых участников экономической деятельности, в составе которой присутствует несколько (два и более) участников, ценность активов (вовлеченных в деятельность экосистемы) которых сопоставима, но существенно превосходит ценность активов прочих участников, а состав предоставленных якорных (определяющих специализацию, технологический потенциал и потребительские характеристики экосистемы) решений распределен между мажоритарными участниками таким образом, что никто из них не имеет исключительного преимущества)
1206
        Раздел 13. Сведения о якорных сервисах цифровой экосистемы
     (виды услуг заполняются в соответствии с приложением N 2 к форме)
Наименование показателя
N строки
Код вида услуг
1
2
3
Сведения о якорных (определяющих конкурентный потенциал) сервисах по видам услуг:
1301
        Раздел 14. Сведения о сквозных сервисах цифровой экосистемы
     (виды услуг заполняются в соответствии с приложением N 2 к форме)
Наименование показателя
N строки
Код вида услуг
1
2
3
Сведения о сквозных (внешних по отношению к экосистеме) сервисах по видам услуг:
1401
             Раздел 15. Количественные характеристики цифровой
                            экосистемы, единица
Наименование показателя
N строки
Всего
1
2
3
Количество участников цифровой экосистемы:
общее количество участников цифровой экосистемы
1501
количество аффилированных участников цифровой экосистемы
1502
количество независимых участников цифровой экосистемы
1503
Количество цифровых сервисов, входящих в состав цифровой экосистемы:
количество цифровых сервисов, входящих в ядро цифровой экосистемы
1504
количество цифровых сервисов, принадлежащих аффилированным участникам
1505
количество цифровых сервисов, принадлежащих независимым участникам
1506
Количество сквозных цифровых сервисов, использующихся в составе цифровой экосистемы
1507
из них принадлежащих иностранным владельцам
1508
                  Раздел 16. Открытость цифрового решения
Наименование показателя
N строки
Код ответа (1 - да; 2 - нет)
1
2
3
Доступность публичной информации (наличие опубликованной в сети Интернет информации)
общедоступных сведений о составе акционеров
1601
общедоступных сведений об аффилированных лицах
1602
общедоступного описания пакетов услуг
1603
общедоступных сведений о результатах финансовой деятельности
1604
Форма представления общедоступных сведений (отчетности) о результатах финансовой деятельности
соответствует Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ)
1605
соответствует Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО)
1606
иная форма предоставления отчетности
1607
сведения распространяются в машиночитаемой форме
1608
Открытость (доступность) технологий и стандартов
технических спецификаций и описаний используемых оригинальных технологий
1609
тестовых интерфейсов присоединения для взаимодействия технических решений
1610
использование открытых интерфейсов прикладного программирования (API)
1611
комплектов для разработки программного обеспечения (SDK)
1612
Доступность публичной информации об экосистеме
общедоступного типового договора присоединения
1613
общедоступной информации о процедуре и условиях присоединения к экосистеме
1614
общедоступных сведений о технических требованиях к цифровым решениям для технологического присоединения к цифровой экосистеме
1615
общедоступных сведений о требования к активам участников
1616
общедоступной информации о правах, обязанностях и пределах ответственности участников экосистемы
1617
общедоступного прейскуранта услуг, предоставляемых участникам экосистемы
1618
общедоступной информации о правах и обязанностях пользователей цифровой экосистемы
1619
общедоступного прейскуранта услуг, предоставляемых пользователям цифровой экосистемы
1620
      Должностное            лицо,
   ответственное за предоставление
   первичных статистических данных
   (лицо,           уполномоченное
   предоставлять         первичные
   статистические данные от  имени
   юридического лица)              ___________ ________________ ___________
                                   (должность)     (Ф.И.О.)      (подпись)

                                   ________ E-mail <1>: __ "__" __ 20__ год
                                    (номер                (дата составления
                                  контактного                 документа)
                                  телефона <1>)

--------------------------------

<1> Используются Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами для дополнительного информирования о проведении в отношении респондента федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, а также для направления извещений, уведомлений, квитанций и иных юридически значимых сообщений.

В случае направления формы федерального статистического наблюдения через специального оператора связи вышеуказанное взаимодействие с респондентом осуществляется через специального оператора связи.

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-ЦП "Сведения о цифровых платформах" (далее - форма) предоставляют юридические лица - организации, определенные перечнем Минэкономразвития России.

2. Юридическое лицо заполняет форму и предоставляет ее в Федеральную службу государственной статистики (Росстат).

3. В форму включаются данные в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям организации, независимо от их местонахождения.

Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1>, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.

--------------------------------

<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

При реорганизации юридического лица юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.

4. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации, в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридические лица фактически осуществляют свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

В графе 3 кодовой части титульного листа формы проставляется код цифровой платформы (в соответствии с приложением N 1 к форме). Если у организации несколько цифровых платформ, данные по форме предоставляются отдельно по каждой цифровой платформе.

5. Данные приводятся за январь - июнь 2022 года, по состоянию на 1 июля 2022 года.

6. Значения понятий приведены исключительно для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.

7. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

8. Стоимостные показатели в форме приводятся с одним десятичным знаком после запятой.

Раздел 1. Общие сведения о цифровом решении

9. В Разделе 1 отражается общая информация о цифровых решениях. Цифровое решение - собирательное понятие, объединяющее совокупность категорий прикладных информационных систем и необходимых для их функционирования программно-аппаратных комплексов, предназначенных для формирования благ, удовлетворяющих определенные, возникающие в связи с осуществлением экономической, хозяйственной или иной деятельности, потребности пользователей цифровых решений.

По строкам 101 - 116 графы 3 приводится информация об использовании классов цифровых решений, типов цифровых решений, моделях взаимодействия, характерных для цифрового решения, наличии интеграции между сервисами. При использовании проставляется код 1.

В строках 105, 106, 107 и 108 может быть указано не более одного ответа "да".

Коды ответов в строках 105 и 112 должны совпадать.

По строке 117 приводятся сведения об использовании открытых данных и общедоступной информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организациями, размещенных в сети Интернет указанными категориями обладателей информации в соответствии с требованиями законодательства и подзаконных актов.

В целях предоставления сведений по форме 1-ЦП используется следующая классификация категорий участников отношений, связанных с протеканием процессов жизненного цикла цифровых решений:

владельцы (правообладатели) цифровых решений (лица, которым принадлежит исключительное право на цифровое решение);

владельцы (правообладатели) компонентов цифровых решений (лица, которым принадлежит исключительное право на компоненты, входящие в состав цифровых решений);

разработчики цифровых решений (лица, в силу обязательств, установленных соглашением с владельцами цифрового решения, участвующие в деятельности по проектированию, созданию, модернизации и развитию цифровых решений);

операторы цифровых решений (лица, осуществляющие деятельность по эксплуатации цифрового решения, в том числе по обработке информации, содержащейся в его базах данных);

пользователи цифровых решений (лица, пользующиеся правом использования цифрового решения в пределах и на условиях, установленных соглашением, заключенным между пользователем и владельцем цифрового решения, и извлекающие пользу/благо/вследствие использования цифрового решения).

По отношению друг к другу пользователи цифровых решений типа "цифровая платформа" или "цифровая экосистема" (если в состав экосистемы входят цифровые платформы) могут выступать в различных ролях, в частности:

поставщики (лица, выступающие в качестве поставщиков благ, распространяемых посредством цифрового решения);

потребители (лица, выступающие в качестве потребителей благ, распространяемых посредством цифрового решения).

Владельцы активов, входящих в состав цифровых решений, являются участниками цифровых решений. Участие в управлении цифровыми решениями более характерно для решений типа "цифровая платформа" и "цифровая экосистема", где чаще встречаются коллективные формы управления.

Раздел 2. Основные характеристики цифрового решения

10. В Разделе 2 отражается информация об основных характеристиках цифрового решения. По строке 201 графе 1 указывается количество зарубежных стран, на территории которых осуществляется обслуживание цифрового решения (определение цифровых решений приведено в пункте 9 настоящих Указаний). Перечень стран приведен в Общероссийском классификаторе стран мира (ОКСМ (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (утвержден Постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст (редакция от 25 февраля 2022 г.) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира").

Раздел 3. Инвестиции в основной капитал в развитие
цифрового решения

11. В Разделе 3 приводятся сведения об инвестициях в основной капитал в развитие цифрового решения за отчетный период, в тысячах рублей (с одним десятичным знаком).

При заполнении Раздела 3 следует руководствоваться Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности", размещенными на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: rosstat.gov.ru/Главная страница/Респондентам/Формы федерального статистического наблюдения/Альбом форм федерального статистического наблюдения.

Раздел 4. Характеристика деятельности на обслуживаемых
цифровым решением рынках

12. В Разделе 4 приводятся сведения об обслуживаемых целевых сегментах рынка, определяемых по признаку принадлежности участников к институциональным секторам экономики.

Сегмент рынка - характеристика деятельности организации, отражающая принадлежность организации, выступающей в качестве поставщика продукции, и ее контрагентов, выступающих в качестве потребителей продукции, к определенным институциональным секторам экономики.

При заполнении Раздела 4 приводятся сведения о сегментах рынка:

G2P (Government to Public) - сегмент обращения государственных благ для общественного пользования - сегмент рынка, участниками которого, с одной стороны, являются представители сектора государственного управления (в качестве поставщиков), а с другой стороны - представители прочих институциональных секторов экономики (в качестве потребителей);

G2C (Government to Consumer) - сегмент обращения государственных благ для населения - сегмент рынка, участниками которого, с одной стороны (в качестве поставщиков), являются представители сектора государственного управления, а с другой стороны - представители сектора домашних хозяйств (в качестве потребителей);

G2B (Government to Business) - сегмент обращения государственных благ для корпоративного сектора - сегмент рынка, участниками которого, с одной стороны, являются представители сектора государственного управления (в качестве поставщиков), а с другой стороны - представители прочих институциональных секторов экономики за исключением сектора домашних хозяйств (в качестве потребителей);

B2G (Business to Government) - сегмент обращения корпоративных благ для государственного потребления - сегмент рынка, участниками которого, с одной стороны, являются представители сектора государственного управления (в качестве потребителей), а с другой стороны - представители прочих институциональных секторов экономики за исключением сектора домашних хозяйств (в качестве поставщиков);

B2B (Business to Business) - сегмент обращения продукции промежуточного потребления - сегмент рынка, участниками которого, как со стороны спроса, так и со стороны предложения, являются представители корпоративных секторов (сектора финансовых корпораций и сектора нефинансовых корпораций);

B2C (Business to Consumer) - сегмент обращения продукции конечного потребления - сегмент рынка, участниками которого, с одной стороны, являются представители корпоративных секторов (в качестве поставщиков), а с другой стороны - представители сектора домашних хозяйств (в качестве потребителей);

B2P (Business to Public) - сегмент обращения продукции общественного пользования - сегмент рынка, участниками которого, с одной стороны, являются представители корпоративных секторов (в качестве поставщиков), а с другой стороны - представители прочих институциональных секторов экономики;

C2C (Consumer to Consumer) - сегмент первичного и вторичного обращения продукции хозяйственного пользования - сегмент рынка, участниками которого, как со стороны спроса, так и со стороны предложения, являются представители сектора домашних хозяйств.

Раздел 5. Объемы услуг, оказанных в секторах
обслуживаемого рынка

13. По графам 3 и 4 Раздела 5 приводятся данные об объемах услуг, оказанных в различных секторах обслуживаемого рынка, в фактически действовавших рыночных ценах с учетом НДС и других обязательных платежей, с одним десятичным знаком.

Не включаются в объем услуг, оказанных населению (графа 4): услуги в сфере торговли и общественного питания; услуги финансовые и страховые; услуги игорных заведений.

Сектор рынка - характеристика части рынка, на котором происходит обращение определенных категорий взаимозаменяемых благ (продукции), характеризующихся относительным сходством сферы потребления, областей применения, потребительских характеристик продукции и технологий производства.

Услуга - подлежащие учету и тарификации действия, совершенные исполнителем (оператором цифрового решения) по заданию заказчика (пользователя цифрового решения или иного заинтересованного лица), подлежащие оплате заказчиком в соответствии с установленными правилами учета оказанных услуг, расценками и интервалами оплаты.

При заполнении Раздела 5 следует рассматривать как услуги, самостоятельно оказанные оператором цифрового решения и относящиеся к указываемой ниже группировке видов продукции (услуг) в соответствии с ОКПД2, так и услуги пользователей цифрового решения, оказанные при посредничестве оператора цифрового решения, результатом предоставления которых стала возможность дистанционного получения потребителем - пользователем цифрового решения благ, соответствующих ниже указанной группировке видов продукции (услуг) в соответствии с ОКПД2.

Группировка видов продукции (услуг) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008):

N строки формы
Наименования услуг
Раздел ОКПД2
1
2
3
501
Водоснабжение; водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов
Раздел E
502
Сооружения и строительные работы
Раздел F
503
Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
Раздел G
504
Услуги транспорта и складского хозяйства
Раздел H
505
Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания
Раздел I
506
Услуги в области информации и связи
Раздел J
507
Услуги финансовые и страховые
Раздел K
508
Услуги, связанные с недвижимым имуществом
Раздел L
509
Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью
Раздел M
510
Услуги административные и вспомогательные
Раздел N
511
Услуги в области образования
Раздел P
512
Услуги в области здравоохранения и социальные услуги
Раздел Q
513
Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта
Раздел R
514
Услуги прочие для населения
Раздел S

Раздел 6. Использование цифрового решения, в том числе
по территориям обслуживания

14. В Разделе 6 приводятся сведения об использовании цифрового решения, в том числе по территориям обслуживания. По строке 601 графе 4 указывается количество уникальных активных аккаунтов.

Уникальный аккаунт - условная учетная запись, идентифицирующая одного и только одного пользователя или технический объект, вне зависимости от количества учетных записей, преднамеренно или ошибочно заведенных на данного пользователя или технический объект в процессе использования цифрового решения.

Активный аккаунт (учетная запись) - учетная запись, операции по которой осуществлялись в течение отчетного периода или иного установленного интервала времени.

Аккаунт (учетная запись) - запись, образованная совокупностью идентификаторов, технических и иных данных, служащих для различения и идентификации, взаимодействующих с цифровым решением пользователей (физических и юридических лиц) и технических объектов (аппаратных и программных средств), а также описания значимых в контексте целевого использования цифрового решения характеристик пользователей и технических объектов.

По строке 603 графе 3 проставляется код субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО (ОК 019-95) (утвержден Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. N 413.), размещенным на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: rosstat.gov.ru/Главная страница/Статистика/Методология и нормативно-справочная информация/Общероссийские и ведомственные классификаторы. По графе 4 проставляется количество уникальных активных аккаунтов по субъекту Российской Федерации.

По строке 605 графе 3 проставляется код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (утвержден Постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст (редакция от 25 февраля 2022 г.) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира"). По графе 4 проставляется количество уникальных активных аккаунтов по указанной стране.

Раздел. 7. Сведения об идентификации
и аутентификации пользователей

15. В разделе 7 приводятся сведения об использовании в составе цифрового решения собственных и/или сторонних систем идентификации и аутентификации пользователей.

В строке 701 указывается код ответа "да" в случае использования собственной системы идентификации и аутентификации пользователей, обеспечивающей присвоение пользователю уникального идентификатора и осуществление процедур идентификации и аутентификации пользователей.

В строке 702 указывается код ответа "да" в случае использования для целей идентификации и аутентификации пользователей цифрового решения Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ЕСИА).

В строках 703 - 712 код ответа "да" устанавливается в случае, если для целей идентификации и аутентификации пользователей цифрового решения применяются решения сторонних поставщиков, которые могут использоваться, в том числе наряду с оригинальными решениями владельца цифрового решения.

Раздел. 8. Сведения о логистических возможностях оператора
цифрового решения

16. В разделе 8 (строки 801 - 803) приводятся сведения о логистических возможностях оператора цифрового решения, отражающие факт наличия собственного логистического оператора, взаимодействия с аффилированными логистическими операторами, входящими в группу компаний; зависящих от оператора цифрового решения, либо логистическими операторами, входящими в состав группы компаний, владеющих активами, включенных в состав экосистемы обслуживания потребителей.

Также в разделе 8 (строки 804 - 812) приводятся сведения о взаимодействии с независимыми логистическими операторами, осуществляющими обслуживание клиентов на территории Российской Федерации.

Раздел 9. Сведения о территориях обслуживания
оператора цифрового решения

17. В Разделе 9 приводятся сведения о территориях обслуживания оператора цифрового решения.

По строке 901 графе 3 проставляется код субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО (ОК 019-95) (утвержден Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. N 413), размещенным на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: rosstat.gov.ru/Главная страница/Статистика/Методология и нормативно-справочная информация/Общероссийские и ведомственные классификаторы. По строке 901 графе 4 указывается, осуществлялось ли обслуживание на указанной территории силами собственного логистического оператора (логистического оператора, не являющегося юридическим лицом, деятельность которого полностью финансируется за счет средств владельца или оператора цифрового решения).

Раздел 10. Сведения о дислокации инфраструктурных
и иных цифровых активов, ассоциированных с цифровым решением

18. В разделе 10 приводятся сведения о дислокации инфраструктурных и иных цифровых активов, ассоциированных с цифровым решением, включая сведения о дислокации основной ИКТ-инфраструктуры, обеспечивающей предоставление услуг, инфраструктуры хранения и обработки персональных данных, а также инфраструктуры хранения и обработки иных категорий данных.

При этом сведения о дислокации инфраструктурных и иных цифровых активов указываются как для Российской Федерации (приводятся в соответствии с ОКАТО, размещенным на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: rosstat.gov.ru/Главная страница/Статистика/Методология и нормативно-справочная информация/Общероссийские и ведомственные классификаторы), так и для зарубежных стран (приводятся в соответствии с ОКСМ).

Раздел 11. Характеристика цифровой платформы

19. В разделе 11 приводятся сведения, характеризующие цифровую платформу с точки зрения ее назначения (целей создания и направленности на обслуживание определенной категории пользователей), количества обслуживаемых целевых аудиторий, выделяемых оператором по признаку общности интересов и профилей потребностей, а также позволяющие оценить охват целевых аудиторий - поставщиков и потребителей благ, обращение которых организуется с помощью цифровой платформы.

Раздел 12. Общие сведения о цифровой экосистеме

20. В разделе 12 приводятся общие сведения о цифровой экосистеме, включая сведения о ее типе и топологии.

При определении типа цифровой экосистемы рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций по заполнению строк 1201 - 1203.

В строке 1201 указывается код ответа "да", если цифровая экосистема относится к классу "вертикальных цифровых экосистем", то есть ориентирована удовлетворение потребностей относительно малочисленной целевой аудитории, характеризующейся ограниченным спектром потребностей. Такие экосистемы могут формироваться в целях сопровождения деятельности предприятий, предприятий и их партнерских сетей, осуществляющих эксплуатационное сопровождение выпускаемой продукции, коопераций предприятий или отраслей, характеризующихся ограниченным спектром потребностей.

В строке 1202 указывается код ответа "да", если цифровая экосистема относится к классу "горизонтальных цифровых экосистем", то есть ориентирована на удовлетворение наиболее типичных потребностей многочисленной, потенциально неограниченной целевой аудитории - потребности индивидов, домохозяйств и тому подобное.

В строке 1202 указывается код ответа "да", если цифровая экосистема относится к классу "универсальных цифровых экосистем", то есть ориентирована на удовлетворение произвольного, потенциально неограниченного спектра потребностей многочисленной, потенциально неограниченной целевой аудитории, и для каждой разновидности фокус групп формирует некое подобие вертикальных экосистем, обеспечивающих учет специфических потребностей, обусловленных спецификой образа жизни представителей группы или жизненного цикла используемых продуктов.

При определении топологии цифровой экосистемы рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций по заполнению строк 1204 - 1206.

В строке 1204 указывается код ответа "да", если цифровая экосистема относится к классу "безъядерных цифровых экосистем", то есть, она образована совокупностью цифровых решений, принадлежащих группе равноправных и независимых участников экономической деятельности, располагающих взаимодополняющими активами, ценность которых в составе экосистемы полагается равной. Участники такой цифровой экосистемы не имеют преимущественного права распоряжения наиболее значимыми активами цифровой экосистемы.

В строке 1205 указывается код ответа "да", если цифровая экосистема относится к классу "одноядерных цифровых экосистем", то есть, она образована совокупностью цифровых решений, принадлежащих группе участников экономической деятельности, в число которых входит единственный участник, ценность активов (вовлеченных в деятельность экосистемы) которого существенно превышает ценность вовлеченных в экосистему активов прочих участников и которому принадлежит совокупность якорных цифровых решений, определяющих технологический потенциал, специализацию, основные потребительские характеристики и конкурентные преимущества цифровой экосистемы. В таких экосистемах обладатель якорных активов в существенной степени определяет повестку и стратегию развития цифровой экосистемы, как правило, выступает в качестве инвестора и участвует в капиталах предприятий, входящих в экосистему.

В строке 1206 указывается код ответа "да", если цифровая экосистема относится к классу "многоядерных цифровых экосистем", то есть, она образована совокупностью цифровых решений, принадлежащих группе независимых участников экономической деятельности, в составе которой присутствует несколько (два и более) участников, ценность активов (вовлеченных в деятельность экосистемы) которых сопоставима, но существенно превосходит ценность активов прочих участников, а состав предоставленных якорных (определяющих специализацию, технологический потенциал и потребительские характеристики экосистемы) решений распределен между мажоритарными участниками таким образом, что никто из них не имеет исключительного преимущества при определении повестки и стратегии развития цифровой экосистемы.

Раздел 13. Сведения о якорных сервисах цифровой экосистемы

21. В Разделе 13 по строке 1301 приводится информация об услугах якорных сервисов цифровой экосистемы в соответствии с приложением N 2 к форме.

Под якорными сервисами цифровой экосистемы понимаются цифровые сервисы, определяющие ее привлекательность для пользователей и конкурентный потенциал экосистемы, основу ценностного предложения для потребителей и/или участников цифровой экосистемы.

Классическими примерами якорных сервисов можно считать универсальные и специализированные (например, картографические, правовые и тому подобное) информационно-поисковые системы, информационно-справочные системы, картографические сервисы, позволяющие решать транспортно-логистические задачи (маршрутизация и тому подобное) и иные сервисы, представляющие интерес для широкой аудитории пользователей (перечень приведен в приложении N 2).

Раздел 14. Сведения о сквозных сервисах цифровой экосистемы

22. В Разделе 14 по строке 1401 приводится информация об услугах сквозных сервисов цифровой экосистемы в соответствии с приложением N 2 к форме.

Под сквозными сервисами цифровой экосистемы понимаются цифровые сервисы, предоставляемые поставщиками услуг, являющимися внешними по отношению к экосистеме. Такие сервисы, как правило, системно интегрированы с программными средствами экосистемы, но не входят в ее состав (наиболее распространенным примером таких сервисов являются услуги платежных систем, операторов фискальных данных и тому подобное).

Раздел 15. Количественные характеристики цифровой экосистемы

23. В разделе 15 приводятся количественные сведения о цифровой экосистеме, отражающие численность участников цифровой экосистемы, количество цифровых сервисов, входящих в ее состав или системно интегрированных с ней.

При заполнении строк 1501 - 1503 следует принимать во внимание, что под участниками экосистемы понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, на основе соглашения с органом управления цифровой экосистемы (как правило, являющегося владельцем бренда/зарегистрированного знака обслуживания) участвующие в предоставлении услуг цифровой экосистемы и использующие для этого принадлежащие им активы.

В строке 1501 указывается общее количество участников цифровой экосистемы.

В строке 1502 указывается количество аффилированных участников цифровой экосистемы, то есть таких участников экосистемы, которые связаны с владельцами основных активов экосистемы и зависящие от них в силу участия владельцев основных активов экосистемы в капиталах аффилированных участников или вхождения представителей владельцев основных активов экосистемы в состав органов управления аффилированных участников экосистемы.

В строке 1503 указывается количество независимых участников цифровой экосистемы, то есть таких участников экосистемы, которые не связаны с владельцами основных активов экосистемы и не зависят от них в силу каких-либо иных, не указанных в соглашении причин.

В строках 1504 - 1506 приводится количество цифровых сервисов, входящих в состав цифровой экосистемы.

В строке 1504 приводится количество цифровых сервисов, входящих в ядро цифровой экосистемы, то есть в число якорных сервисов цифровой экосистемы, определяющих привлекательность цифровой экосистемы для пользователей цифровых сервисов и участников цифровой экосистемы.

В строке 1505 приводится количество цифровых сервисов, принадлежащих аффилированным участникам цифровой экосистемы (см. комментарий выше).

В строке 1506 приводится количество цифровых сервисов, принадлежащих независимым участникам цифровой экосистемы (см. комментарий выше).

В строке 1507 приводится общее количество сквозных цифровых сервисов, использующихся в составе цифровой экосистемы.

В строке 1508 приводится количество сквозных цифровых сервисов, использующихся в составе цифровой экосистемы и принадлежащих иностранным владельцам.

Раздел 16. Открытость цифрового решения

24. В разделе 16 приводятся сведения об открытости цифрового решения, отражающие то, насколько доступной является информация о деятельности оператора цифрового решения, о форме представления распространяемой/предоставляемой информации.

В строке 1601 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещена подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями законодательства общедоступная информация о структуре капитала и составе акционеров (в том числе, список акционеров, доля которых в уставном капитале составляет 5% и более).

В строке 1602 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещена общедоступная информация об аффилированных лицах, входящих в состав экосистемы. В случае, если цифровое решение не является экосистемой, в строке указывается код ответа "нет".

В строке 1603 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещена общедоступная информация о пакетах услуг, предоставляемых пользователям и тарифах, установленных за пользование услугами. Если такая информация предоставляется по запросу, в строке указывается код ответа "нет".

В строке 1604 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещена подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями законодательства общедоступная информация о результатах финансовой деятельности.

В строке 1605 указывается код ответа "да", если сведения о результатах финансовой деятельности представлены в форме, соответствующей Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).

В строке 1606 указывается код ответа "да", если сведения о результатах финансовой деятельности представлены в форме, соответствующей Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

В строке 1607 указывается код ответа "да", если для раскрытия общедоступных сведений о результатах финансовой деятельности используется иная форма предоставления отчетности.

В строке 1608 указывается код ответа "да", если цифровые сведения распространяются в машиночитаемой форме, пригодной для последующей автоматизированной обработки информации.

В строке 1609 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещены технические спецификации и/или описания используемых технологий собственной разработки.

В строке 1610 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещена документация тестовых интерфейсов присоединения для организации информационного взаимодействия сторонних технических решений для целей интеграции ИТ-инфраструктуры пользователя с цифровым решением.

В строке 1611 указывается код ответа "да", если цифровое решение предоставляет для взаимодействия с решениями сторонних производителей открытые интерфейсы прикладного программирования (API).

В строке 1612 указывается код ответа "да", если в сети Интернет доступны комплекты для разработки программного обеспечения (SDK).

Строки 1613 - 1620 подлежат заполнению владельцами цифровых экосистем, владельцы прочих типов цифровых решений в данных строках указывается код ответа "нет".

В строке 1613 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещен текст общедоступного типового договора присоединения к экосистеме.

В строке 1614 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещена общедоступная информация о процедуре и условиях присоединения к экосистеме.

В строке 1615 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещены общедоступные сведения о технических требованиях к сторонним цифровым решениям для технологического присоединения к цифровой экосистеме.

В строке 1616 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещены общедоступные сведения о требованиях к активам участников экосистемы.

В строке 1617 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещена общедоступная информация о правах, обязанностях и пределах ответственности участников экосистемы.

В строке 1618 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещен общедоступный прейскурант услуг, предоставляемых участникам экосистемы. При заполнении строки следует проводить различие между участниками и пользователями экосистемы.

В строке 1619 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещена общедоступная информация о правах и обязанностях пользователей цифровой экосистемы.

В строке 1620 указывается код ответа "да", если в сети Интернет в публичном доступе размещен общедоступный прейскурант услуг, предоставляемых пользователям цифровой экосистемы. При заполнении строки следует проводить различие между участниками и пользователями экосистемы.

Арифметический и логический контроль

Раздел 1
стр. 101 - 117 гр. 3 должны быть оценены одним из кодов "1" или "2"
если стр. 105 гр. 3 = 1, то стр. 112 гр. 3 = 1
если стр. 112 гр. 3 = 1, то стр. 105 гр. 3 = 1
если стр. 105 гр. 3 = 2, то стр. 112 гр. 3 = 2
если стр. 112 гр. 3 = 2, то стр. 105 гр. 3 = 2
если стр. 112 гр. 3 = 1, то стр. 113, 114, 115, 116 = 2
если стр. 113, 114, 115, 116 = 2, то стр. 112 гр. 3 = 1
если стр. 105 гр. 3 = 1, то стр. 106 - 108 гр. 3 = 2
если стр. 106 - 108 гр. 3 = 2, то стр. 105 гр. 3 = 1
если стр. 106 гр. 3 = 1, то стр. 105, 107, 108 гр. 3 = 2
если стр. 105, 107, 108 гр. 3 = 2, то стр. 106 гр. 3 = 1
если стр. 107 гр. 3 = 1, то стр. 105, 106, 108 гр. 3 = 2
если стр. 105, 106, 108 гр. 3 = 2, то стр. 107 гр. 3 = 1
если стр. 108 гр. 3 = 1, то стр. 105 - 107 гр. 3 = 2
если стр. 107 гр. 3 = 1, то стр. 112 гр. 3 = 2
если стр. 107 гр. 3 = 1, то стр. 114 и (или) 115 и (или) 116 = 1
если стр. 107 гр. 3 = 1, то стр. 113 гр. 3 должна быть оценены одним из кодов "1" или "2"
если стр. 108 гр. 3 = 1, то стр. 112 гр. 3 = 2
если стр. 108 гр. 3 = 1, то стр. 113 и (или) 114 и (или) 115 и (или) 116 = 1
Раздел 2
стр. 205 гр. 3 = 0, если стр. 107 гр. 3 = 1
если стр. 205 гр. 3 = 0, то стр. 107 гр. 3 = 1
стр. 206 гр. 3 = 0, если стр. 108 гр. 3 = 1
если 206 гр. 3 = 0, то стр. 108 гр. 3 = 1
Раздел 3
стр. 301 гр. 3 = стр. 302 гр. 3 + стр. 303 гр. 3
стр. 302 - 304 гр. 3 <= стр. 301 гр. 3
стр. 304 гр. 3 <= стр. 303 гр. 3
Раздел 4
стр. 401 - 408 гр. 3 должны быть оценены одним из кодов "1" или "2"
Раздел 5
если стр. 406 гр. 3 = 1, то хотя бы одна из строк 501 - 514 гр. 4 > 0
если хотя бы одна из строк 501 - 514 гр. 4 > 0, то стр. 406 гр. 3 = 1
строки 501 - 514 гр. 3 >= стр. 501 - 514 гр. 4
Раздел 6
стр. 602 гр. 4 = сумме по кодам ОКАТО по стр. 603 гр. 4
стр. 604 гр. 4 = сумме по кодам ОКСМ по стр. 605 гр. 4
Раздел 7
стр. 701 - 712 гр. 3 = должны быть оценены одним из кодов "1" или "2"
Раздел 8
стр. 801 - 812 гр. 3 = должны быть оценены одним из кодов "1" или "2"
Раздел 9
если хотя бы в одной из стр. 801 - 804 гр. 3 = 1, то стр. 901 гр. 3 должна быть заполнена;
если строки 801 - 804 гр. 3 = 2, то стр. 901 гр. 3 не заполняется;
если стр. 901 гр. 3 заполнена, то хотя бы одна из стр. 801 - 804 гр. 3 = 1;
если стр. 901 гр. 3 заполнена, то стр. 901 гр. 4 должна быть оценена одним из кодов "1" или "2"
если стр. 901 гр. 4 оценена одним из кодов "1" или "2", то стр. 901 гр. 3 должна быть заполнена
Раздел 10
если стр. 1002, 1004, 1006 гр. 4 > 0, то стр. 201 гр. 3 > 0
если стр. 201 гр. 3 > 0, то стр. 1002, 1004, 1006 гр. 4 > 0
Раздел 11
если стр. 107 = 2 и (или) одна из строк с 1613 по 1620 гр. 3 = 1, то строки с 1101 по 1104 гр. 3 и строки с 1105 по 1108 гр. 4 не заполняются если стр. 107 = 1 и строки 1613 - 1620 гр. 3 = 2, то хотя бы одна из стр. 1101 - 1104 гр. 3 = 1 и хотя бы одна из стр. 1105 - 1108 гр. 4 > 0
Раздел 12
если стр. 108 = 1 и стр. 1101 - 1104 гр. 3 не заполнены, то стр. 1201 - 1206 гр. 3 должны быть оценены одним из кодов "1" или "2"
если стр. 108 = 2 или хотя бы одна из строк с 1101 по 1104 гр. 3 = 1, то строки с 1201 по 1206 гр. 3 не заполняются
Раздел 13
если стр. 108 = 2 или хотя бы одна из строк с 1101 по 1104 гр. 3 = 1, то стр. 1301 гр. 3 не заполняется
Раздел 14
если стр. 108 = 2 или хотя бы одна из строк с 1101 по 1104 гр. 3 = 1, то стр. 1401 не заполняется
Раздел 15
если стр. 108 = 1, и стр. 1101 - 1104 гр. 3 не заполнены, то стр. 1501 - 1508 гр. 3 могут быть > 0
если стр. 108 = 2 или хотя бы одна из строк с 1101 по 1104 гр. 3 Раздела 11 = 1, то стр. 1501 - 1508 гр. 3 не заполняется стр. 1507 гр. 3 >= стр. 1508 гр. 3
Раздел 16
стр. 1601 - 1612 должны быть оценены одним из кодов "1" или "2"
если стр. 108 гр. = 1, и стр. 1101 - 1104 не заполнены, то стр. 1613 - 1620 гр. 3 должны быть оценены одним из кодов "1" или "2"
если стр. 108 = 2 или хотя бы одна из строк с 1101 по 1104 гр. 3 Раздела 11 = 1, то строки 1613 - 1620 не заполняются

Приложение N 1
к форме федерального
статистического наблюдения
(справочно)

ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ

Коды
Наименование ЦП
Коды
Наименование ЦП
Коды
Наименование ЦП
01
2GIS
23
Юла
45
KION
02
Delivery Club
24
BOOM
46
МТС music
03
FoodPlex
25
PlAYER ONE
47
МТС коннект
04
Сбер услуги
26
All cups
48
МТС библиотека
05
Сбер мега маркет
27
Boosty.to
49
Ozon
06
Сбер маркет
28
Яндекс.Такси
50
Wildberries
07
Сбер еаптека
29
Авто.ру
51
Авито
08
Сбер звук
30
Яндекс.Работа
52
Lamoda
09
Сбер А
31
Яндекс.Облако
53
Binance
10
Сбер решения
32
Яндекс.Игры
54
Aviasales
11
Тинькофф.Афиша
33
Яндекс.Видео
55
Циан
12
Тинькофф.Товары
34
Яндекс.Музыка
56
hh.ru
13
Тинькофф.Услуги
35
Яндекс.Афиша
57
БКС
14
Тинькофф.Рестораны
36
Яндекс.Дзен
58
TikTok
15
Тинькофф.Путешествия
37
Яндекс.Кью
59
Ivi
16
Okko
38
Яндекс.Еда
60
You Do
17
Вконтакте
39
Яндекс.Недвижимость
61
Dostavista
18
VK Mini apps
40
Яндекс.Здоровье
62
Profi.ru
19
VK Работа
41
Apple music
63
Travelata
20
Еда Вконтакте
42
Apple TV
64
Level Travel
21
Такси Вконтакте
43
Appstore
65
B2B Ostrovok
22
Кухня на районе
44
Apple fitness
66
Иное

Приложение N 2
к форме федерального
статистического наблюдения
(справочно)

ВИДЫ УСЛУГ

Коды
Наименование
01
услуги связи и передачи данных
02
инфраструктурные ИКТ-услуги
03
услуги разработки программного обеспечения
04
услуги графического и веб-дизайна
05
информационно-справочные услуги
06
информационно-поисковые услуги
07
навигационно-картографические услуги
08
рекламно-информационные услуги
09
консалтинговые и маркетинговые услуги
10
юридические услуги
11
финансовые услуги
12
фискальные услуги
13
кадровые услуги
14
транспортно-логистические услуги
15
иные услуги