См. Документы Федеральной службы государственной статистики

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 19 июня 2014 г. N 438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА АВАРИЙНОСТЬЮ НА МОРЕ

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта прилагаемую месячную форму федерального статистического наблюдения N 52-М(суд) "Сведения об аварийности на море" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Ространснадзора, и ввести ее в действие с отчета за январь-июль 2014 года.

2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в форме.

3. Признать утратившим силу приказ Росстата от 29 декабря 2010 г. N 473 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта за аварийностью на море".

Руководитель
А.Е.СУРИНОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
СВЕДЕНИЯ ОБ АВАРИЙНОСТИ НА МОРЕ
         за январь - ____________________ 20__ г.
                     (нарастающим итогом)
Предоставляют:
Сроки предоставления
Форма N 52-М (суд)
территориальные управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Каспийский отдел государственного морского и речного надзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу:
- Федеральной службе по надзору в сфере транспорта
на 7 день после отчетного периода
Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 19.06.2014 N 438
О внесении изменений (при наличии)
от _________ N ____
от _________ N ____
Месячная
Наименование отчитывающейся организации _______________________
Почтовый адрес _______________________________________________
Код формы по ОКУД
Код
отчитывающейся организации по ОКПО
1
2
3
4
0615095

Сведения об аварийности на море

N строки
Аварийные случаи
Всего
в том числе:
Очень серьезные аварии
Аварии
с начала прошлого года
с начала отчетного года
с начала прошлого года
с начала отчетного года
с начала прошлого года
с начала отчетного года
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Аварийные случаи на море
Аварийные случаи на море - всего, единиц
110
Число погибших в прямой связи с эксплуатацией судна - всего, человек (сумма строк 121, 122)
120
в том числе:
пассажиров
121
членов экипажа
122
Число получивших тяжкий вред, причиненный здоровью в прямой связи с эксплуатацией судна - всего, человек (сумма строк 131, 132)
130
в том числе:
пассажиров
131
членов экипажа
132
из них:
II. Аварийные случаи с пассажирскими судами
Аварийные случаи - всего, единиц
210
Число погибших в прямой связи с эксплуатацией судна - всего, человек (сумма строк 221, 222)
220
в том числе:
пассажиров
221
членов экипажа
222
Число получивших тяжкий вред, причиненный здоровью в прямой связи с эксплуатацией судна - всего, человек (сумма строк 231, 232)
230
в том числе:
пассажиров
231
членов экипажа
232
III. Аварийные случаи с рыбопромысловыми судами
Аварийные случаи - всего, единиц
310
Число погибших в прямой связи с эксплуатацией судна - всего, человек (сумма строк 321, 322)
320
в том числе:
пассажиров
321
членов экипажа
322
Число получивших тяжкий вред, причиненный здоровью в прямой связи с эксплуатацией судна - всего, человек (сумма строк 331, 332)
330
в том числе:
пассажиров
331
членов экипажа
332
IV. Справочно
Из стр. 110 - Количество пропавших, затонувших, а также поврежденных судов в степени за пределами целесообразности ремонта, единиц
440
Из стр. 110 - Количество поврежденных судов в степени в пределах целесообразности ремонта, единиц
450
Из стр. 110 - Количество аварий с серьезным или возможным серьезным ущербом окружающей среде, вызванным повреждением судна или судов
460
Коды по ОКЕИ: единица - 642; человек - 792

      Должностное           лицо,
   ответственное               за
   предоставление  статистической
   информации              (лицо,
   уполномоченное   предоставлять
   статистическую  информацию  от
   имени  юридического  лица  или
   от      имени      гражданина,
   осуществляющего
   предпринимательскую
   деятельность  без  образования
   юридического лица)             __________ __________________ ___________
                                  (должность)      (Ф.И.О.)      (подпись)

                                  _________ E-mail: _____ "__" ___ 20__ год
                                     (номер               (дата составления
                                   контактного                документа)
                                    телефона)

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форму федерального статистического наблюдения N 52-М(суд) предоставляют территориальные управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Каспийский отдел государственного морского и речного надзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу (далее - территориальные органы Ространснадзора).

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Территориальный орган Ространснадзора проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

Руководитель территориального органа Ространснадзора назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию.

3. В сведения по форме включаются аварии и очень серьезные аварии, принятые к учету согласно пункту 38 Положения о расследовании аварий или инцидентов на море, утвержденного приказом Минтранса России от 08.10.2013 N 308 и зарегистрированного Минюстом России 19.02.2014 N 31355 (далее - ПРАИМ-2013).

Согласно пункту 7 ПРАИМ-2013 аварийный случай относится к аварии, если имели место:

гибель человека, произошедшая в прямой связи с эксплуатацией судна;

тяжкий вред, причиненный здоровью человека в прямой связи с эксплуатацией судна;

потеря человека с судна;

повреждение судна (утрата мореходных качеств и/или создание препятствий производственной деятельности в связи с появлением эксплуатационных ограничений);

смещение перевозимого судном груза и/или изменение физико-химических свойств перевозимого судном груза, приведшее к утрате мореходных качеств судна;

посадка судна на мель и его нахождение на мели более 24 часов;

лишение возможности движения судна более 24 часов, за исключением случая намотки сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты) или руль;

повреждение объектов морской инфраструктуры вне судна, которое может серьезно угрожать безопасности самого судна, другого судна или отдельного лица, либо безопасности судоходства;

причинение серьезного ущерба окружающей среде или возможный серьезный ущерб окружающей среде, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов, равный или выше уровня, отнесенного к чрезвычайной ситуации в соответствии с приказом МПР России от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации", вызванный повреждением судна или судов, и меньше 500 тонн.

Аварийный случай относится к очень серьезной аварии, если имели место:

гибель судна;

гибель двух и более человек, произошедшая в прямой связи с эксплуатацией судна;

гибель буксируемого судна или иного плавучего объекта, буксируемого судном;

причинение очень серьезного ущерба окружающей среде, в том числе разлив нефти или нефтепродуктов от 500 тонн и выше, вызванный повреждением судна или судов.

4. Сведения предоставляются по аварийным случаям, произошедшим (в прямой связи с эксплуатацией судна) с самоходными судами, буксируемыми судами или иными плавучими объектами (только на период их перегона) на море, в акваториях морских портов и на участках рек с морским режимом судоходства, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.

5. В сведения по форме не включаются аварийные случаи, произошедшие:

с военными кораблями, военно-вспомогательными судами и другими судами, находящимися в собственности государства или эксплуатируемыми им и используемые только для правительственной некоммерческой службы;

с маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях;

с плотами леса;

с судами, находящимися в постройке, ремонте, во время отстоя без экипажа.

В сведения не включаются аварийные случаи, связанные с повреждением судном рыболовных сетей (снастей, тралов), исключая случаи намотки сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты) или руль.

6. В форме учитываются аварийные случаи на море, расследованные Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, за исключением аварийных случаев, произошедших с иностранными судами, и инцидентов (пункты 38, 39 ПРАИМ-2013).