См. Документы Федеральной службы государственной статистики
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 18 сентября 2023 г. N 444
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
С УКАЗАНИЯМИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЯМИ-МАРКЕТПЛЕЙСАМИ
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и в целях реализации позиции 1.22.10 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, а также в целях уточнения перечня респондентов по форме федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", осуществляющих розничную торговлю, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую годовую форму федерального статистического наблюдения N 1-маркетплейс (краткая) "Опросный лист обследования деятельности маркетплейсов" (далее - форма) с указаниями по ее заполнению.
2. Первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной настоящим приказом, предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы.
3. Управлению национальной системы управления данными государственной статистики (Жувагина О.Г.) обеспечить техническую возможность проведения федерального статистического наблюдения в государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - ГИС ЦАП) в срок до 30 сентября 2023 г.
4. Управлению статистики рыночных услуг (Бобкова Н.А.) совместно с Аналитическим управлением (Климаев С.Н.) организовать проведение федерального статистического наблюдения с использованием ГИС ЦАП, в том числе сбор первичных статистических данных по форме, в установленные сроки.
5. Аналитическому управлению (Климаев С.Н.) провести обработку результатов федерального статистического наблюдения по форме до 2 ноября 2023 г.
6. Управлению статистики рыночных услуг (Бобкова Н.А.) подготовить отчет по итогам проведенного федерального статистического наблюдения по форме в срок до 17 ноября 2023 г.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росстата Шаповал И.Н.
Руководитель
С.С.ГАЛКИН
Утверждена
приказом Росстата
от 18.09.2023 N 444
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
|
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТПЛЕЙСОВ
за ____ год
|
Предоставляют:
|
Сроки предоставления
|
Форма
N 1-маркетплейс (краткая)
|
|
юридические лица (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства):
- Федеральной службе государственной статистики
|
с 4 по 30 октября после отчетного периода
|
Приказ Росстата:
Об утверждении формы от 18.09.2023 N 444
О внесении изменений (при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
|
|
Годовая
|
Наименование отчитывающейся организации __________________________________
|
|||
Почтовый адрес ___________________________________________________________
|
|||
Код формы по ОКУД
|
Код
|
||
отчитывающейся организации по ОКПО
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
0614041
|
Раздел 1. Общие сведения об организации-маркетплейсе
|
N строки
|
Наименование показателя
|
Всего
|
1
|
Число уникальных продавцов, зарегистрированных на маркетплейсе в отчетном году (на 31 декабря), осуществивших в течение года хотя бы одну продажу товара, ед
|
|
1.1
|
в том числе:
юридические лица
|
|
1.2
|
индивидуальные предприниматели
|
|
1.3
|
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями
|
|
2
|
Количество уникальных покупателей в отчетном году (на 31 декабря), чел
|
|
3
|
Размер стандартного комиссионного вознаграждения маркетплейса (за использование онлайн площадки), процент
|
|
4
|
Размер специальной партнерской комиссии (за использование онлайн площадки), среднее значение, процент
|
|
5
|
Количество заказов в отчетном году (на 31 декабря), штук
|
|
6
|
Количество брендированных пунктов выдачи заказов (далее - ПВЗ) в отчетном году (на 31 декабря); ед
|
|
6.1
|
в том числе:
собственных ПВЗ
|
|
6.2
|
агентских ПВЗ
|
|
7
|
Выручка организации-маркетплейса от реализации товаров, услуг - всего за отчетный год (включая НДС, акцизы и аналогичные сборы, бонусы системы лояльности), тыс руб
|
|
7.1
|
из них:
от продажи товаров собственного производства населению в порядке розничной торговли
|
|
7.2
|
от розничной продажи товаров населению несобственного производства в порядке розничной торговли
|
|
7.3
|
от розничной продажи товаров населению в порядке комиссионной торговли
полная стоимость товаров, оплаченная населением
|
|
7.4
|
от оптовой торговли
(с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями)
|
|
7.5
|
от других видов деятельности в части оказания платных услуг населению (например, курьерская доставка еды, товаров, сборка заказов и (или) возврат на склад товаров при отказе и прочие услуги)
|
|
8
|
Оборот розничной продажи товаров населению продавцами (селлерами) на Вашем маркетплейсе на территории Российской Федерации за отчетный год (включая НДС, акцизы и аналогичные сборы, бонусы системы лояльности), тыс руб
|
|
8.1
|
из нее:
юридических лиц
|
|
8.2
|
индивидуальных предпринимателей
|
|
8.3
|
физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
|
Раздел 2. Распределение оборота розничной продажи товаров населению продавцами (селлерами) по месту регистрации по субъектам Российской Федерации из строки 8 Раздела 1, тысяча рублей
|
N строки
|
Код по ОКАТО субъекта Российской Федерации
|
Наименование субъекта Российской Федерации
|
Выручка от розничной продажи товаров
|
А
|
Б
|
В
|
1
|
1
|
|||
2
|
Раздел 3. Способы доставки товаров населению
|
N строки
|
Наименование показателя
|
Ответ (да/нет)
|
А
|
Б
|
1
|
1
|
Способы доставки товаров населению:
|
|
1.1
|
пункт выдачи заказов (ПВЗ)
|
|
1.2
|
курьерская доставка
|
|
1.3
|
постоматы
|
|
1.4
|
транспортные компании
|
|
1.5
|
Почта России
|
|
1.6
|
иное (если да, укажите какой именно способ)
|
Раздел 4. Список продавцов (селлеров)
|
N строки
|
ИНН продавца (селлера)
|
А
|
1
|
1
|
|
2
|
|
3
|
Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица)
|
||||||
(должность)
|
(Ф.И.О.)
|
(подпись)
|
||||
E-mail <1>: ________
|
"__" ______ 20__ год
|
|||||
(номер контактного телефона <1>)
|
(дата составления документа)
|
--------------------------------
<1> Используются Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами для дополнительного информирования о проведении в отношении респондента федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, а также для направления извещений, уведомлений, квитанций и иных юридически значимых сообщений.
В случае направления формы федерального статистического наблюдения через специального оператора связи вышеуказанное взаимодействие с респондентом осуществляется через специального оператора связи.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-маркетплейс (краткая) "Опросный лист обследования деятельности маркетплейсов" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) - организации, являющиеся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), предоставившие отчет по форме N 1-ЦП "Сведения о цифровых платформах" (за 2022 год) с указанием сегмента рынка B2C (Business to Consumer) (далее - респондент).
Перечень респондентов приведен в приложении к настоящим указаниям.
Для целей настоящей формы под B2C (Business to Consumer) понимается сегмент обращения продукции конечного потребления - сегмент рынка, участниками которого, с одной стороны, являются представители корпоративных секторов (в качестве поставщиков), а с другой стороны - представители сектора домашних хозяйств (в качестве потребителей).
Согласно Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее для целей настоящей формы - маркетплейс).
Юридическое лицо заполняет форму и предоставляет ее в Федеральную службу государственной статистики (Росстат) с использованием государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - ГИС ЦАП) по адресу https://lks.dap.gov.ru/public/rosstat/av.
3. В форму включаются данные в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям организации, независимо от их местонахождения.
Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1>, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.
--------------------------------
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
При реорганизации юридического лица юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
Руководитель юридического лица назначает и организует регистрацию в ГИС ЦАП должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица по адресу: https://lks.dap.gov.ru/public/rosstat/fzr.
4. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации, в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридические лица фактически осуществляют свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
5. Данные приводятся за отчетный год, по состоянию на 31 декабря.
6. Значения понятий приведены исключительно для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.
7. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
8. Стоимостные показатели в форме приводятся с одним десятичным знаком после запятой.
9. В Разделе 1 отражается общая информация об организациях-маркетплейсах. Под маркетплейсами для целей заполнения данного раздела понимаются цифровые платформы, специализирующиеся на продаже товаров или услуг населению (через сайт или мобильное приложение), под собственным брендом и под брендами других продавцов (селлеров), зарегистрированных на площадке.
По строке 1 отражается число уникальных продавцов (селлеров), зарегистрированных на маркетплейсе в отчетном году (на 31 декабря), осуществивших в течение года хотя бы одну продажу товара.
По строке 2 отражается количество уникальных покупателей, осуществивших заказ на торговой онлайн-площадке в течение 12 месяцев (январь - декабрь).
По строке 4 отражается средний размер специальной партнерской комиссии за использование онлайн-площадки при наличии.
По строке 5 отражается общее количество заказов, доставленных в течение 12 месяцев (январь - декабрь), за вычетом возвратов и отмен.
По строке 7 отражается выручка организации-маркетплейса от реализации товаров, услуг - всего за отчетный год (включая НДС, акцизы и аналогичные сборы, бонусы системы лояльности).
По строке 7.2 отражается стоимость товаров несобственного производства, раннее приобретенных у других производителей и (или) продавцов, с целью продажи населению.
По строке 7.3 отражается полная стоимость товаров, проданных населению в порядке комиссионной торговли. Комиссионеры, поверенные, агенты - организации, осуществляющие деятельность в интересах другого лица по договорам комиссии, поручения либо агентским договорам.
В разделе 2 отражается оборот розничной продажи товаров населению продавцами (селлерами) по месту регистрации по субъектам Российской Федерации из строки 8.
По строке 1 графе А проставляется код субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО (ОК 019-95) (утвержден постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. N 413), размещенным на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: rosstat.gov.ru/Главная страница/Статистика/Методология и нормативно-справочная информация/Общероссийские и ведомственные классификаторы.
В разделе 3 указываются используемые маркетплейсом способы доставки товаров населению: пункт выдачи заказов (ПВЗ), курьерская доставка, постоматы, транспортные компании, Почта России либо иное. При этом возможно указать несколько вариантов ответа.
В разделе 4 необходимо предоставить список продавцов (селлеров), являющихся юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями, посредством загрузки отдельного файла в формате ".xls".
Приложение
к форме федерального
статистического наблюдения
(справочно)
ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ-МАРКЕТПЛЕЙСОВ
N п/п
|
Наименование
|
01
|
ООО "УМНОЕ ПРОСТРАНСТВО"
|
02
|
ООО "В КОНТАКТЕ"
|
03
|
АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
|
04
|
ООО "КУПИШУЗ"
|
05
|
ООО "МАРКЕТПЛЕЙС"
|
06
|
ООО "ЯНДЕКС.МЕДИАСЕРВИСЫ"
|
07
|
ООО "ЯНДЕКС.ЕДА"
|
08
|
ООО "ИНСТАМАРТ СЕРВИС"
|
09
|
ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ"
|
10
|
АО "РТК"
|
11
|
ООО "СБЕРАВТО"
|
12
|
ООО "КЕХ ЕКОММЕРЦ"
|
13
|
ООО "ЯНДЕКС"
|
14
|
ООО "ВАЙЛДБЕРРИЗ"
|
15
|
ООО "ЕАПТЕКА"
|
16
|
ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)"
|
17
|
ООО "КАЗАНЬЭКСПРЕСС"
|
18
|
ООО "ДЖУМ"
|
19
|
ООО "ВСЕИНСТРУМЕНТЫ.РУ"
|