См. Документы Федеральной службы государственной статистики

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 18 августа 2023 г. N 401

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОРПОРАТИВНОЙ СТАТИСТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

В соответствии с подпунктом 9.4 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и приказом Росстата от 28 июня 2023 г. N 313 "О структуре центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики" приказываю:

утвердить прилагаемое Положение об Управлении корпоративной статистики Федеральной службы государственной статистики.

Руководитель
С.С.ГАЛКИН

Утверждено
приказом Росстата
от 18.08.2023 N 401

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОРПОРАТИВНОЙ СТАТИСТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

I. Общие положения

1. Управление корпоративной статистики (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) и Росстата, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Управления являются:

1) участие в подготовке для внесения Министерством в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, подготовка проектов нормативных правовых актов Министерства, подготовка проектов актов Росстата по вопросам оптимизации (совершенствования) процесса проведения федеральных статистических наблюдений за деятельностью групп предприятий и коммерческих корпоративных организаций, не относящихся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - респонденты), а также федеральных статистических наблюдений в сфере финансов организаций, государственных финансов и финансовых рынков;

2) подготовка предложений по совершенствованию статистического инструментария для проведения федеральных статистических наблюдений за деятельностью респондентов, в том числе в сфере финансов организаций, государственных финансов и финансовых рынков;

3) ведение реестра групп предприятий, формирование официальной статистической информации по группам предприятий (в соответствии с Правилами ведения реестра групп предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2021 г. N 1533), в том числе по их инвестиционной деятельности для последующего представления Росстатом в установленном порядке Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, иным органам государственной власти;

4) разработка в установленном порядке в пределах компетенции Управления официальной статистической методологии проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам и принципам официальной статистики;

5) формирование требований, определение условий исполнения государственных контрактов, критериев оценки выполнения работ, оказанных услуг по размещенным заказам, относящимся к компетенции Управления;

6) организация работы по выполнению в Управлении требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, актов Росстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Управления;

7) организация и координация в пределах компетенции Управления работ по гармонизации статистической отчетности с данными первичного учета респондентов, участие в работе по выявлению случаев дублирования показателей в различных формах отчетности и разработке механизмов их исключения;

8) разработка и подготовка для утверждения форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.

9) формирование официальной статистической информации об экономических процессах в Российской Федерации в сфере финансов для последующего представления Росстатом в установленном порядке Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям в соответствии с федеральным планом статистических работ;

10) согласование совместно с Минэкономразвития России в пределах своей компетенции официальной статистической методологии, формируемой и утверждаемой субъектами официального статистического учета;

11) подготовка, методологическое обеспечение, проведение федеральных статистических наблюдений в сфере деятельности Управления, в целях формирования официальной статистической информации по финансам организаций, государственным финансам и финансовым рынкам.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими управлениями центрального аппарата Росстата, его территориальными органами и подведомственными организациями, структурными подразделениями Министерства, государственными органами и органами местного самоуправления, а также иными организациями.

5. Структура и численность работников Управления устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Росстата.

6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание работников Управления осуществляются в установленном в Росстате порядке.

II. Полномочия

7. Управление:

1) подготавливает предложения по методологическому обеспечению взаимодействия с респондентами в целях формирования официальной статистической информации;

2) подготавливает предложения по категориям респондентов и порядку их присвоения;

3) подготавливает предложения по таргетированию статистической отчетности для разных сегментов и разных категорий респондентов;

4) организует мониторинг нагрузки на респондентов, подготавливает предложения по ее снижению;

5) организует мониторинг своевременности сдачи статистической отчетности и ее качества, подготавливает предложения по совершенствованию;

6) подготавливает предложения по методологии ведения реестра объектов наблюдения;

7) определяет среди респондентов перечень потребителей и целей применения статистической информации, формируемой на основании статистических данных;

8) участвует в работе по выявлению дублирования в сборе первичных статистических данных респондентов, подготавливает предложения по оптимизации сбора;

9) организует и координирует работу по гармонизации статистической отчетности с данными первичного учета респондентов;

10) разрабатывает механизмы использования административных данных и данных систем первичного учета хозяйствующих субъектов в целях снижения отчетной нагрузки на респондентов;

11) обеспечивает заключение Росстатом и его территориальными органами соглашений об информационном взаимодействии с респондентами, ведет реестр таких соглашений;

12) координирует и методологически сопровождает работу территориальных органов Росстата и структурных подразделений центрального аппарата по взаимодействию с респондентами и иным вопросам;

13) формирует статистическую информацию по группам предприятий в Российской Федерации, используемой при составлении национальных счетов, в том числе в ходе разработки базовых таблиц "затраты-выпуск" и ежегодных таблиц ресурсов и использования товаров и услуг;

14) обеспечивает ведение реестра групп предприятий, формирует перечень групп предприятий на основе установленных критериев, проводит дифференциацию групп предприятий;

15) формирует и актуализирует периметр групп предприятий с использованием всех источников информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

16) формирует статистическую информацию о предприятиях, входящих в группы, на основе итогов федеральных статистических наблюдений, обеспечивает полноту сбора данных;

17) осуществляет профайлинг <1> групп предприятий, анализ их структуры для выявления в рамках этих групп статистических единиц и их взаимосвязей;

--------------------------------

<1> Метод анализа и поддержания юридической, оперативной и бухгалтерской структуры группы предприятий в целях создания статистических единиц в этой группе, их связей и наиболее эффективных структур для сбора статистических данных (в соответствии с рекомендациями Евростата по бизнес-профайлингу, издание 2020 г., стр. 10).

18) подготавливает предложения по совершенствованию форм федеральных статистических наблюдений, являющихся информационной базой для профайлинга групп предприятий, и указаний по их заполнению;

19) участвует в подготовке экономических описаний для электронной обработки первичных статистических данных по формам федеральных статистических наблюдений для целей осуществления профайлинга групп предприятий;

20) рассчитывает и обеспечивает согласованность статистических данных по значимым с экономической точки зрения статистическим единицам в рамках групп предприятий;

21) взаимодействует с уполномоченными представителями групп предприятий по вопросам уточнения периметра этих групп и формирования статистических показателей оценки их деятельности;

22) рассчитывает показатели инвестиционной деятельности групп предприятий;

23) подготавливает в пределах компетенции Управления материалы для включения в официальные доклады о социально-экономическом положении Российской Федерации, официальные статистические публикации, другие экономико-статистические материалы и информационно-статистические издания;

24) подготавливает предложения для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерства;

25) участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

26) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

27) организует в пределах компетенции Управления рассмотрение предложений субъектов официального статистического учета и координацию их деятельности при формировании и актуализации федерального плана статистических работ, а также при утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;

28) подготавливает предложения по рассмотрению на заседаниях Научно-методологического совета Росстата и его секций вопросов, относящихся к компетенции Управления, участвует в работе Научно-методологического совета Росстата;

29) осуществляет мероприятия по организации и проведению научно-практических конференций Росстата и его секций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

30) подготавливает предложения по совершенствованию форм федеральных статистических наблюдений, являющихся информационной базой формирования статистической информации о деятельности групп предприятий, и указаний по их заполнению;

31) подготавливает обоснования необходимости формирования требований (разработки технических заданий) к предмету закупки и определения существенных условий исполнения государственных контрактов;

32) определяет квалификационные требования и критерии оценки заявок участников размещения заказов;

33) участвует в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок, относящимся к компетенции Управления;

34) организовывает и осуществляет приемку результатов закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг с оформлением соответствующих актов сдачи-приемки по направлениям закупок, относящимся к компетенции Управления;

35) осуществляет контроль исполнения государственных контрактов (договоров), относящихся к компетенции Управления;

36) подготавливает в пределах компетенции Управления доклады о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы государственной статистики;

37) обеспечивает в пределах компетенции Управления реализацию положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

38) организует и контролирует соблюдение Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Росстата в Управлении;

39) обеспечивает предоставление федеральными гражданскими служащими Управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

40) обеспечивает исполнение федеральными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;

41) проводит работу по профилактике коррупционных проявлений, обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;

42) обеспечивает предоставление федеральными гражданскими служащими Управления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;

43) организует систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Росстатом своих функций, в пределах компетенции Управления;

44) обеспечивает участие независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росстата и их проектов в пределах компетенции Управления;

45) проводит мониторинг и выявляет коррупционные риски, в том числе причины и условия коррупции, в деятельности Росстата по осуществлению закупок и устраняет выявленные коррупционные риски в пределах компетенции Управления;

46) планирует профессиональное развитие и профессиональную переподготовку федеральных государственных гражданских служащих Управления;

47) соблюдает установленный в Росстате режим хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;

48) обеспечивает защиту и сохранность сведений, составляющих государственную тайну;

49) соблюдает установленный в Росстате режим секретности;

50) подготавливает предложения о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснования необходимости их допуска к государственной тайне;

51) разрабатывает мобилизационные документы Управления и поддерживает их в актуальном состоянии;

52) участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки Росстата;

53) участвует в мероприятиях гражданской обороны Росстата в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;

54) обеспечивает в пределах установленных полномочий соблюдение техники безопасности;

55) обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, с применением Системы электронного документооборота Росстата;

56) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для сбора субъектами официального статистического учета первичных статистических данных;

57) обеспечивает исполнение бюджета центрального аппарата Росстата в пределах компетенции Управления, в том числе посредством представления в Управление делами документов и информации в соответствии с Правилами документооборота и технологии обработки учетной информации при взаимодействии структурных подразделений центрального аппарата Росстата, ответственных за осуществление закупок, организацию заключения контрактов, осуществление судебно-административной работы, оформление фактов хозяйственной жизни и предоставление первичных учетных документов для обеспечения ведения бюджетного учета, утверждаемыми соответствующим приказом Росстата.

58) обеспечивает формирование и предоставление пользователям официальной статистической информации по государственным финансам, финансам организаций, страховому и финансовому рынкам на основе официальной статистической методологии в соответствии с Федеральным планом статистических работ;

59) организует и проводит федеральные статистические наблюдения по статистике финансов, включая разработку инструктивных и обучающих материалов, процедур и порядка формирования совокупности объектов статистического наблюдения, подготовку информации, необходимой для составления национальных счетов, таблиц "затраты-выпуск" и расчета денежных доходов населения;

60) обеспечивает разработку в установленном порядке официальной статистической методологии для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации по государственным финансам, страховому и финансовому рынку, финансам организаций, а также соответствие указанной методологии международным стандартам;

61) ежегодно формирует официальную статистическую информацию о финансовом и имущественном состоянии организаций с использованием административных данных Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (ГИР БО) ФНС России;

62) осуществляет подготовку соглашений об информационном взаимодействии Росстата с Банком России и ПАО "Сбербанк России" и координацию работы Росстата по их реализации;

63) обеспечивает разработку разделов Производственного плана Росстата, Федерального плана статистических работ Росстата, плана научно-исследовательских и методологических работ Росстата, плана международного сотрудничества Росстата, организационного плана работы с территориальными органами Росстата в части вопросов статистики государственных финансов, финансов организаций, страхового и финансового рынка;

64) подготавливает предложения по совершенствованию методологии статистики финансов, системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов, гармонизированных с требованиями международных стандартов и классификаций, реализации современных методов формирования информационных ресурсов и технологий в области статистической деятельности;

65) обеспечивает подготовку экономических описаний электронной обработки данных по статистике государственных финансов, финансов организаций, страхового рынка, рынка ценных бумаг;

66) осуществляет работы по разработке метаданных, применяемых при подготовке электронного экономического описания в Системе подготовки электронных экономических описаний (СПЭЭО) и используемых в процессе обработки данных в централизованной системе обработки данных (ЦСОД);

67) обеспечивает включение в официальные статистические издания Росстата официальной статистической информации о состоянии государственных финансов, денежно-кредитной системы и финансового рынка по программе, формам и методологии, разрабатываемым, утверждаемым Минфином России, Казначейством России, ФНС России, Социальным Фондом России, Банком России и ПЛО "Сбербанк России" и предоставляемым в установленном порядке Росстату для публикации;

68) обеспечивает подготовку предложений по приоритетным направлениям развития статистики по финансам организаций, государственным финансам, финансовому рынку, их научно-методологическое обеспечение;

69) подготавливает к изданию статистический сборник "Финансы России";

70) формирует информацию в рамках проведения федеральных статистических наблюдений по финансам, необходимую для ведения Статистического регистра хозяйствующих субъектов Росстата;

71) участвует в разработке и обеспечивает применение в статистической практике общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, а также отраслевых классификаторов, обеспечивающих межведомственную и международную сопоставимость статистических данных в сфере статистики финансов;

72) участвует в работе комиссий и рабочих групп в соответствии с приказами Росстата.

8. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции необходимые материалы от управлений Росстата и его территориальных органов, подведомственных организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

2) проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с привлечением в установленном порядке специалистов органов государственной статистики, органов государственной власти, учреждений и организаций;

3) при взаимодействии с территориальными органами Росстата:

давать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;

4) привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе, в установленном порядке.

III. Организация деятельности

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росстата.

10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности уполномоченным заместителем руководителя Росстата. Количество заместителей начальника Управления определяется руководителем Росстата.

11. В состав Управления включаются отделы по основным направлениям деятельности.

12. Начальник Управления:

1) осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения;

3) организует деятельность Управления по выполнению возложенных на Управление задач и функций;

4) взаимодействует с другими управлениями Росстата, территориальными органами Росстата и подведомственными организациями;

5) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными Росстату организациями в соответствии с его компетенцией;

6) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Росстата и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому в установленном порядке;

7) подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Управления;

8) представляет Росстат по поручению руководства Росстата в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;

9) вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации сотрудников Управления по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

10) совместно с Административным управлением:

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы (работой) сотрудниками Управления, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Управлении;

вносит предложения об изменении штатного расписания Управления;

11) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Росстата и Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;

12) на основании выданных руководителем Росстата доверенностей подписывает от имени Росстата документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие);

13) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

14) обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с установленным в Росстате порядком;

15) обеспечивает установленный режим секретности в Управлении и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Управления или полученных им от других управлений Росстата, органов государственной власти и организаций;

16) несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Управлении;

17) пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Росстата.

13. На время отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей временно возлагается на одного из его заместителей приказом Росстата.

14. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами и должностными инструкциями.

15. Организует мобилизационную подготовку в Управлении в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Росстата и Планом мероприятий по мобилизационной подготовке Росстата.