См. Документы Федеральной службы государственной статистики

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 12 мая 2010 г. N 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕЙ

В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2010 год:

N 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров в организациях оптовой и розничной торговли";

N 1-ИП (торговля) "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле";

месячные с отчета за январь 2011 г.:

N 1-алкоголь (опт) "Сведения об оптовой продаже алкогольной продукции и пива";

N ПМ-торг "Сведения об обороте торговли малого предприятия";

квартальную с отчета за I квартал 2011 г.:

N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле";

квартальную с отчета по состоянию на 1 января 2011 г.:

N 3-рынок "Сведения о числе торговых мест на рынках";

квартальную с отчета за январь - март 2011 г.:

N 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения о продаже и запасах товаров малого предприятия розничной торговли";

с периодичностью 2 раза в год для отчета в 2011 году:

N 1-торговля "Обследование розничной продажи отдельных товаров в разрезе ассортиментных групп";

с периодичностью 2 раза в 5 лет по состоянию на 1 января 2011 г.:

N 1-ТОРГ (сеть) "Сведения о наличии сети организаций торговли, общественного питания, по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования".

2. Установить предоставление данных по указанным в п. 1 настоящего Приказа формам федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в п. 1 настоящего Приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

Постановление Росстата от 06.06.2007 N 45 с изменениями от 06.06.2008 N 62 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТОРГ (сеть);

Приказы Росстата:

- от 20.08.2008 N 199 в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N 1-конъюнктура;

- от 28.10.2008 N 271 в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N 1-ИП (торговля);

- от 20.08.2009 N 179 в части утверждения форм федерального статистического наблюдения N 1-ТОРГ, N 1-алкоголь (опт), N ПМ-торг, N 3-рынок, N 3-ТОРГ (ПМ), N 1-торговля.

Руководитель Федеральной службы
государственной статистики
А.Е.СУРИНОВ

Форма N 1-ТОРГ
"СВЕДЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОПТОВОЙ
И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ"

Утратила силу с отчета за 2011 год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 19.07.2011 N 328.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                  ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ                  │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│         КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Нарушение порядка представления статистической информации, а равно    │
│      представление недостоверной статистической информации влечет       │
│     ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской     │
│  Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ,  │
│   а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1    │
│  "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной │
│                       статистической отчетности"                        │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                 ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ              │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ  │
│  "О персональных данных" обработка персональных данных осуществляется   │
│    для статистических целей при условии обязательного обезличивания     │
│                          персональных данных                            │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Почтовый адрес индивидуального предпринимателя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Индивидуальный предприниматель __________________________ _________________
                                       (Ф.И.О.)               (подпись)

---------------------------------------------------------------------------
                               Линия отрыва

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│         СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ         │
│                          В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ                           │
│                     за _____________ месяц 20 __ г.                     │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────┬────────────────┐  ┌────────────────────┐
│          Предоставляют:        │     Сроки      │  │    Форма N 1-ИП    │
│                                │ предоставления │  │     (торговля)     │
├────────────────────────────────┼────────────────┤  └────────────────────┘
│граждане, осуществляющие        │   17 октября   │
│предпринимательскую деятельность│                │     Приказ Росстата:
│без образования юридического    │                │   Об утверждении формы
│лица (индивидуальные            │                │   от 12.05.2010 N 185
│предприниматели) по продаже     │                │        О внесении
│товаров населению и ремонту     │                │        изменений
│бытовых изделий и предметов     │                │      (при наличии)
│личного пользования:            │                │    от __________ N __
│  - территориальному органу     │                │    от __________ N __
│    Росстата в субъекте         │                │
│    Российской Федерации по     │                │  ┌────────────────────┐
│    установленному им адресу    │                │  │       Годовая      │
└────────────────────────────────┴────────────────┘  └────────────────────┘
┌────────────┬────────────────────────┬────────────────┬──────────────────┐
│    Код     │  Код индивидуального   │      ИНН       │                  │
│   формы    │предпринимателя по ОКПО │                │                  │
│  по ОКУД   │                        │                │                  │
├────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤
│     1      │           2            │       3        │        4         │
├────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤
│  0614019   │                        │                │                  │
└────────────┴────────────────────────┴────────────────┴──────────────────┘
                        Уважаемый предприниматель!
     Федеральная служба государственной статистики проводит выборочное
        обследование деятельности индивидуальных предпринимателей,
     осуществляющих продажу товаров населению и ремонт бытовых изделий
   и предметов личного пользования, и просит Вас заполнить данную форму,
           которую следует предоставить территориальному органу
               Федеральной службы государственной статистики

          Отметка проставляется территориальным органом Росстата:

Просьба ответить на все            Просьба ответить на вопросы 3 и 4
   вопросы анкеты                  по одному обследуемому торговому объекту
      ┌──────┐                                   ┌──────┐
      │      │                                   │      │
      └──────┘                                   └──────┘

1.  ОСУЩЕСТВЛЯЛИ  ли Вы предпринимательскую ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в текущем году?
(отметьте X)

     ┌─┐
  ДА │ │  переходите к вопросу 2
     └─┘                            1.1. Если Вы не осуществляли в текущем
     ┌─┐                            году предпринимательской деятельности,
 НЕТ │ │  ────>                     работали ли Вы в качестве наемного
     └─┘                            работника у другого предпринимателя или
                                    юридического лица? (отметьте X)
                                            ┌─┐
                                         ДА │ │
                                            └─┘    ────> опрос окончен
                                            ┌─┐
                                        НЕТ │ │
                                            └─┘

2. Где Вы осуществляете свою ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? (отметьте X)

       ┌─┐             ┌─┐ как на рынке,  ┌─┐
       │ │ вне рынка   │ │ так и вне      │ │ на рынке ────> опрос окончен
       └─┘   \         └─┘ рынка          └─┘
              \           /
               \         /
               \/       \/
           переходите к вопросу 3

3. Укажите примерный объем ВЫРУЧКИ (с
учетом    налогов    и    аналогичных
обязательных   платежей)  от  продажи                        тысяч
товаров,   продукции,  работ,  услуг,      _________________ рублей
полученной  Вами  в  сентябре (или за
последний месяц работы) текущего года
по   всем  видам  предпринимательской
деятельности
  3.1.  в   том  числе  от  розничной
продажи  пищевых  продуктов,  включая                        тысяч
напитки, и табачных изделий                _________________ рублей

4.  Приведите  подробное наименование
фактически   осуществляемых   Вами  в
сентябре   (или  за  последний  месяц
работы)     текущего    года    ВИДОВ 4.1. Оцените
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.                         примерную ДОЛЮ
Например,  "розничная торговля мясом, ВЫРУЧКИ, полученной     код по ОКВЭД
мясом  птицы, продуктами и консервами от указанного вида      (не
из  мяса  и  мяса  птицы", "розничная деятельности,            заполняется)
торговля     одеждой",     "розничная в ОБЩЕМ ее объеме
торговля   преимущественно   пищевыми (в %, в целых числах) │       │
продуктами,    включая   напитки,   и                       \/      \/
табачными    изделиями",   "розничная
торговля    бывшей   в   употреблении
одеждой",   "розничная   торговля  по
заказам  по  почте",  "ремонт обуви",
"деятельность   в   кафе",   "оптовая
торговля   кондитерскими  изделиями",
"сдача в аренду помещений" и т.д.

┌────────────────────────────┐                    ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐
│Общий объем выручки         │ ──>      100%      │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │
└────────────────────────────┘                    └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘
    в том числе:
┌────────────────────────────┐       ┌─┐┌─┐┌─┐    ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐
│                            │ ──>   │ ││ ││ │%   │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │
└────────────────────────────┘       └─┘└─┘└─┘    └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘
┌────────────────────────────┐        ┌─┐┌─┐      ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐
│                            │ ──>    │ ││ │%     │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │
└────────────────────────────┘        └─┘└─┘      └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘
┌────────────────────────────┐        ┌─┐┌─┐      ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐
│                            │ ──>    │ ││ │%     │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │
└────────────────────────────┘        └─┘└─┘      └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘
┌────────────────────────────┐        ┌─┐┌─┐      ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐
│                            │ ──>    │ ││ │%     │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │
└────────────────────────────┘        └─┘└─┘      └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘
┌────────────────────────────┐        ┌─┐┌─┐      ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐
│                            │ ──>    │ ││ │%     │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │
└────────────────────────────┘        └─┘└─┘      └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘
┌────────────────────────────┐        ┌─┐┌─┐      ┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐┌─┐
│                            │ ──>    │ ││ │%     │ ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││ │
└────────────────────────────┘        └─┘└─┘      └─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘└─┘

5.  Сколько человек в среднем работало в Вашем бизнесе на 1 октября (или на
1  число  месяца,  следующего  за  последним месяцем работы) текущего года:
ПАРТНЕРОВ  (лица,  участвующие  в Вашем деле на условиях имущественного или
иного  вклада  и выполняющие в Вашем деле определенную работу, могут быть и
не  быть  членами  одного  домашнего  хозяйства),  ПОМОГАЮЩИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ,
НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ?

5.1 партнеры          5.2 помогающие        5.3 наемные работники
                          члены семьи
    _______ человек       _______ человек       _______ человек

6.  Укажите затраты на покупку товаров, проданных населению в сентябре (или
за последний месяц работы) текущего года ____________ тысяч рублей

7.  Сколько  принадлежащих  Вам  объектов  розничной  торговли  (магазинов,
павильонов, киосков и т.п.) на 1 октября (или на 1 число месяца, следующего
за последним месяцем работы) текущего года находилось на территории данного
субъекта Российской Федерации ____________ единиц

8.  Приведите  примерное распределение выручки от розничной продажи товаров
по кварталам текущего года, %
(рассчитывается  с  учетом  прогнозной  оценки  объемов продажи  в III и IV
кварталах текущего года)
┌─────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┐
│  I квартал  │  II квартал  │ III квартал  │  IV квартал  │     Год      │
├─────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│             │              │              │              │     100      │
└─────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┘
9.   Осуществляете  ли  Вы  торговлю  товарами  собственного  производства?
(отметьте X)

     ┌─┐
  ДА │ │
     └─┘
     ┌─┐
 НЕТ │ │
     └─┘

---------------------------------------------------------------------------
                               Линия отрыва

    Должностное лицо, ответственное за
  предоставление        статистической
  информации     (лицо, уполномоченное
  предоставлять         статистическую
  информацию   от имени   гражданина,
  осуществляющего предпринимательскую
  деятельность    без     образования
  юридического лица)                    ____________ ____________ _________
                                         (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)

                                        ____________ "__" _______ 20__ год
                                           (номер      (дата составления
                                         контактного       документа)
                                          телефона)

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

I. Основные положения

Форма N 1-ИП (торговля) служит только для получения сводной статистической информации и не может быть предоставлена третьим лицам.

Форма N 1-ИП (торговля) заполняется индивидуальным предпринимателем, прошедшим государственную регистрацию и получившим статус предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющим продажу товаров населению и ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования.

В кодовой части формы в обязательном порядке заполняются поля с персональными уникальными кодами предпринимателя без образования юридического лица: ОКПО - на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) территориальными органами Росстата, ИНН - на основании данных налогового органа.

II. Заполнение формы N 1-ИП (торговля)

При заполнении анкеты необходимо ответить или на все вопросы, или только на вопросы 3 и 4 по одному торговому объекту по месту проведения обследования, в соответствии с проставленной в бланке формы отметкой.

Вопрос 1. "ОСУЩЕСТВЛЯЛИ ли Вы предпринимательскую ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в текущем году?"

Вопрос предполагает выбор из двух вариантов "ДА" или "НЕТ". В случае, когда индивидуальный предприниматель подтверждает факт осуществления им предпринимательской деятельности в текущем году, необходимо отметить вариант ответа "ДА" и перейти к вопросу 2.

В случае, когда индивидуальный предприниматель не осуществлял предпринимательской деятельности в текущем году, необходимо отметить вариант ответа "НЕТ".

Если индивидуальный предприниматель выполняет работу только по найму у другого индивидуального предпринимателя или юридического лица, то на вопрос 1 "Осуществляли ли Вы предпринимательскую деятельность в текущем году?" в отношении такой деятельности он должен ответить "нет".

Если индивидуальный предприниматель, который является наемным работником у другого индивидуального предпринимателя или юридического лица, кроме того осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, то в таком случае он заполняет форму N 1-ИП (торговля) по всем пунктам относительно деятельности собственного бизнеса.

Индивидуальные предприниматели, не осуществляющие предпринимательской деятельности, выбирают один из вариантов ответа на вопрос 1.1, на этом опрос окончен.

Индивидуальные предприниматели, выполнявшие работу по найму у другого индивидуального предпринимателя или юридического лица и не осуществляющие самостоятельной предпринимательской деятельности, по строке 1.1 отмечают ответ "да"; индивидуальные предприниматели, которые не являются наемными работниками у другого индивидуального предпринимателя или юридического лица, отмечают ответ "нет".

Временно неработающие индивидуальные предприниматели на дату проведения обследования, но которые вели деятельность в течение какого-либо промежутка времени текущего года, предоставляют данные на общих основаниях. В этом случае ответы на вопросы даются применительно к последнему месяцу работы текущего года.

Вопрос 2. "Где Вы осуществляете свою ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? (отметьте X)"

Вопрос предполагает выбор из трех вариантов "на рынке", "вне рынка", "как на рынке, так и вне рынка".

В случае, если индивидуальный предприниматель в сентябре (или за последний месяц работы) текущего года осуществлял деятельность только на рынке, то необходимо отметить вариант "на рынке", на этом опрос окончен.

Если индивидуальный предприниматель осуществлял деятельность в магазине, павильоне, киоске и прочих объектах розничной торговли, которые находятся не на территории рынка, то необходимо отметить вариант ответа "вне рынка" и перейти к вопросу 3; если деятельность осуществлялась как на территории рынка, так и вне территории рынка, то отмечается вариант ответа "как на рынке, так и вне рынка" и также необходимо перейти к вопросу 3.

Вопрос 3. "Укажите примерный объем ВЫРУЧКИ (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, полученной Вами в сентябре (или за последний месяц работы) текущего года по всем видам предпринимательской деятельности"

В ответе на этот вопрос указывается общий объем всех поступлений, связанных с расчетами за проданные товары (работы, услуги).

При определении выручки учитываются суммы налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), предъявленные покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг).

В случае, если индивидуальному предпринимателю оплата за товары (работы, услуги) поступила не денежными средствами, а в натуральной форме, т.е. в виде товаров (работ, услуг) и иного имущества, то величина выручки определяется исходя из цены сделки.

Если цена сделки не определена, то величина выручки определяется по стоимости полученных товаров (работ, услуг) и иного имущества, исчисляемой по их рыночным ценам.

В случае, если невозможно установить стоимость полученных товаров (работ, услуг) и иного имущества, то величина выручки определяется исходя из цен, которые обычно взимались за аналогичные товары (работы, услуги), продаваемые при сравнимых обстоятельствах.

Вопрос 3.1. В ответе на этот вопрос указывается стоимость проданных в порядке розничной торговли продовольственных товаров и табачных изделий.

Продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Вопрос 4. "Приведите подробное наименование фактически осуществляемых Вами в сентябре (или за последний месяц работы) текущего года ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Ответы на вопрос 4 записывают в каждом отведенном поле как можно более подробно. Следует перечислить все виды продукции и услуг, которые производились (оказывались) индивидуальным предпринимателем в сентябре (или за последний месяц работы) текущего года. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговлю, обязательно указывает, какими товарами он торговал. Как правило, это относится к торговле в специализированных магазинах (павильонах). В специально отведенных полях должны быть записи следующего типа:

- розничная торговля одеждой,

- розничная торговля обувью,

- розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы,

- розничная торговля рыбой, морепродуктами и консервами из них,

- розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами,

- розничная торговля овощами, картофелем, фруктами,

- розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой и т.д.

В случае, если торговля осуществляется широким ассортиментом пищевых продуктов, включая напитки, в неспециализированном магазине, указывается следующий вид деятельности "розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями".

Если в магазине продается широкий ассортимент непродовольственных товаров, указывается вид деятельности "розничная торговля преимущественно непродовольственными товарами".

Если индивидуальный предприниматель осуществляет продажу товаров вне магазинов, то указываются следующие виды деятельности:

- розничная торговля по сети Интернет,

- розничная торговля по заказам по почте,

- розничная торговля через телемагазины и т.п.

Если индивидуальный предприниматель осуществляет продажу бывших в употреблении товаров, то указываются следующие виды деятельности:

- розничная торговля предметами антиквариата,

- розничная торговля букинистическими книгами,

- розничная торговля бывшей в употреблении одеждой и т.п.

Если, кроме розничной торговли, осуществляются другие виды деятельности, должны быть записи следующего типа:

- ремонт обуви,

- деятельность в кафе,

- оптовая торговля кондитерскими изделиями,

- сдача в аренду помещений,

- производство хлеба и т.д.

Деятельность по продаже товаров, приобретенных ранее в целях перепродажи населению, относится к розничной торговле, а продажа этих же товаров юридическим лицам или другим индивидуальным предпринимателям - к оптовой торговле.

Если индивидуальный предприниматель осуществляет продажу населению товаров собственного производства через собственную торговую сеть или арендованные торговые объекты, то выручка от продажи этих товаров относится к тому виду деятельности, в результате которого они были произведены (например, производство колбасных изделий). Выручка от розничной торговли в этом случае не показывается.

Напротив каждой ячейки, заполненной с указанием наименования конкретного вида деятельности, необходимо в полях 4.1 указать примерную долю выручки от данного вида экономической деятельности в общем объеме выручки предпринимателя (в %, в целых числах).

Сумма долей выручки по всем видам экономической деятельности должна составлять 100%.

Вопрос 5. "Сколько человек работало в Вашем бизнесе на 1 октября (или на 1 число месяца, следующего за последним месяцем работы) текущего года: ПАРТНЕРОВ (лица, участвующие в Вашем деле на условиях имущественного или иного вклада и выполняющие в Вашем деле определенную работу, могут быть и не быть членами одного домашнего хозяйства), ПОМОГАЮЩИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ?"

В ответе на этот вопрос следует указать число партнеров, помогающих членов семьи; число работников, которые на 1 октября (или на 1 число месяца, следующего за отчетным) текущего года работали по письменному договору или устной договоренности: постоянных работников; работников, нанятых на определенный срок или выполнение определенного объема работ; работников, выполняющих временную, сезонную или случайную работу.

Партнерами по бизнесу (5.1) являются лица, участвующие в деле на условиях имущественного или иного вклада и выполняющие в этом деле определенную работу, могут быть и не быть членами одного домашнего хозяйства. К партнерам не относятся лица, денежные средства которых являются источником финансирования данной предпринимательской деятельности, но не осуществляющие в этой деятельности какой-либо работы.

Помогающие члены семьи (5.2) - лица, которые работают в качестве помогающих в деле, принадлежащем члену домашнего хозяйства или родственнику.

Наемные работники (5.3) - это лица, которые выполняют работу по найму за вознаграждение (деньгами или натурой) на основании письменного договора или устной договоренности.

Вопрос 6. Указываются затраты на покупку товаров, проданных населению в сентябре (или за последний месяц работы). Затраты приводятся по фактическим покупным ценам товаров.

Вопрос 7. В ответе на этот вопрос указывается количество фактически действовавших на 1 октября (или на 1 число месяца, следующего за последним месяцем работы) текущего года торговых объектов (магазинов, павильонов, киосков и т.п.), принадлежащих индивидуальному предпринимателю на правах собственности или аренды.

Торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Если индивидуальный предприниматель арендует часть площади объекта (магазина, павильона и т.д.), принадлежащего другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, и на этой площади осуществляет деятельность, то эта площадь учитывается как отдельный объект.

Вопрос 8. Приводится распределение выручки от продажи товаров населению по итогам за текущий год, рассчитанное с учетом прогнозной оценки объемов продажи в III и IV кварталах текущего года. За 100% принимается оборот от продажи товаров населению за весь год, сумма приведенных процентов за все кварталы должна равняться 100%.

Вопрос 9. Если Вы занимаетесь производством промышленной продукции и осуществляете ее продажу населению через собственную торговую сеть или арендованные торговые заведения, отметьте ответ "Да", если Вы занимаетесь торговлей только товарами несобственного производства, отмечаете - "Нет".

Сведения, показанные в единицах и процентах, приводятся в целых числах; тысячах рублей - с одним десятичным знаком.

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОБСЛЕДОВАНИИ!

Форма N 1-алкоголь (опт)
"СВЕДЕНИЯ ОБ ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПИВА"

Утратила силу с отчета за январь 2013 года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 05.12.2012 N 628.

Форма N ПМ-торг
"СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРОТЕ ТОРГОВЛИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"

Утратила силу с отчета за январь 2012 года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 19.07.2011 N 328.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                  ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ                  │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│         КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Нарушение порядка представления статистической информации, а равно    │
│      представление недостоверной статистической информации влечет       │
│     ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской     │
│  Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ,  │
│   а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1    │
│  "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной │
│                       статистической отчетности"                        │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                 ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ              │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   ОБСЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ    │
│                          за _________ 20__ г.                           │
│                             (квартал)                                   │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────┬────────────────┐ ┌─────────────────────┐
│          Предоставляют:        │     Сроки      │ │Форма N 1-конъюнктура│
│                                │ предоставления │ └─────────────────────┘
├────────────────────────────────┼────────────────┤     Приказ Росстата:
│юридические лица, осуществляющие│   на 15 день   │   Об утверждении формы
│розничную торговлю:             │ второго месяца │   от 12.05.2010 N 185
│  - территориальному органу     │   отчетного    │        О внесении
│    Росстата в субъекте         │    периода     │        изменений
│    Российской Федерации по     │                │      (при наличии)
│    установленному им адресу    │                │    от __________ N __
│                                │                │    от __________ N __
│                                │                │
│                                │                │ ┌─────────────────────┐
│                                │                │ │     Квартальная     │
└────────────────────────────────┴────────────────┘ └─────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование отчитывающейся организации                                  │
│_________________________________________________________________________│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Почтовый адрес                                                           │
│_________________________________________________________________________│
├────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    Код     │                            Код                             │
│   формы    ├────────────────────────┬────────────────┬──────────────────┤
│  по ОКУД   │     отчитывающейся     │                │                  │
│            │  организации по ОКПО   │                │                  │
├────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤
│     1      │           2            │       3        │        4         │
├────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤
│  0614001   │                        │                │                  │
└────────────┴────────────────────────┴────────────────┴──────────────────┘
       ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐
       │                УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ!                │
       │   В форме знаком "X" проставляется Ваш вариант ответа,   │
       │а в вопросе 1 укажите количественные данные в целых числах│
       └──────────────────────────────────────────────────────────┘

1.  Средняя  численность  работников за предыдущий  квартал  (код по ОКЕИ:
человек -  792)

                             ┌───────────────┐
                             │               │, человек
                             └───────────────┘

2. Средний однодневный оборот, тыс. руб.
┌──────────┬─────────┬──────────┬──────────┬──────────┬─────────┬─────────┐
│Не более 5│ Свыше 5 │ Свыше 10 │ Свыше 30 │ Свыше 50 │Свыше 100│  Свыше  │
│          │  до 10  │  до 30   │  до 50   │  до 100  │ до 1000 │  1000   │
├──────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│    1     │    2    │    3     │    4     │    5     │    6    │    7    │
├──────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│          │         │          │          │          │         │         │
└──────────┴─────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┴─────────┘
3. Объем складских запасов
┌────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│Выше нормального уровня │  Нормальный уровень   │Ниже нормального уровня │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│           1            │           2           │           3            │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│                        │                       │                        │
└────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────────┘
4. Изменение показателей деятельности организации
┌─────┬─────────────────────┬────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│N    │     Показатели      │В текущем квартале по сравнению │    В следующем квартале по    │
│стро-│    деятельности     │     с предыдущим кварталом     │ сравнению с текущим кварталом │
│ки   │                     ├──────────┬──────────┬──────────┼──────────┬─────────┬──────────┤
│     │                     │увеличение│   без    │уменьшение│увеличение│   без   │уменьшение│
│     │                     │          │изменений │          │          │изменений│          │
│     │                     ├──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│     │                     │    1     │    2     │    3     │    4     │    5    │    6     │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│  1  │Средняя численность  │          │          │          │          │         │          │
│     │работников           │          │          │          │          │         │          │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│  2  │Оборот розничной     │          │          │          │          │         │          │
│     │торговли             │          │          │          │          │         │          │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│  3  │Объем продаж в       │          │          │          │          │         │          │
│     │натуральном выражении│          │          │          │          │         │          │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│  4  │Торговая наценка     │          │          │          │          │         │          │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│  5  │Заказы на поставку   │          │          │          │          │         │          │
│     │товаров              │          │          │          │          │         │          │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│  6  │Ассортимент товаров  │          │          │          │          │         │          │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│  7  │Конкурентоспособность│          │          │          │          │         │          │
│     │Вашей организации    │          │          │          │          │         │          │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│  8  │Складские площади    │          │          │          │          │         │          │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│  9  │Объем складских      │          │          │          │          │         │          │
│     │запасов              │          │          │          │          │         │          │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ 10  │Инвестиции на        │          │          │          │          │         │          │
│     │расширение           │          │          │          │          │         │          │
│     │деятельности, ремонт │          │          │          │          │         │          │
│     │и модернизацию       │          │          │          │          │         │          │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ 11  │Обеспеченность       │          │          │          │          │         │          │
│     │собственными         │          │          │          │          │         │          │
│     │финансовыми ресурсами│          │          │          │          │         │          │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ 12  │Прибыль              │          │          │          │          │         │          │
├─────┼─────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ 13  │Сумма кредиторской   │          │          │          │          │         │          │
│     │задолженности        │          │          │          │          │         │          │
└─────┴─────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┴──────────┘
5. Оценка изменения цен реализации
┌─────┬──────────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐
│N    │                          │В текущем квартале │В следующем квартале│
│стро-│                          │  по сравнению с   │   по сравнению с   │
│ки   │                          │    предыдущим     │ текущим кварталом  │
│     │                          │     кварталом     │                    │
│     │                          ├───────────────────┼────────────────────┤
│     │                          │         1         │         2          │
├─────┼──────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│  1  │Повышение:                │                   │                    │
│     │  теми же темпами         │                   │                    │
├─────┼──────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│  2  │  большими темпами        │                   │                    │
├─────┼──────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│  3  │  меньшими темпами        │                   │                    │
├─────┼──────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│  4  │Без изменения             │                   │                    │
├─────┼──────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│  5  │Снижение                  │                   │                    │
└─────┴──────────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
6. Поставщики товаров для организации
┌─────┬───────────────┬───────────────────────────────────┬───────┬────────┬────────────┬─────────┐
│N    │  Поставщики   │    Приобретено товаров - всего    │Вашего │ Других │Государств -│  Стран  │
│стро-│               ├──────┬────────┬─────────┬─────────┤региона│регионов│участников  │ дальнего│
│ки   │               │до 20%│20 - 40%│41 - 70% │свыше 71%│       │ России │    СНГ     │зарубежья│
│     │               ├──────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┼────────────┼─────────┤
│     │               │  1   │   2    │    3    │    4    │   5   │   6    │     7      │    8    │
├─────┼───────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┼────────────┼─────────┤
│  1  │Предприятия-   │      │        │         │         │       │        │            │         │
│     │производители  │      │        │         │         │       │        │            │         │
├─────┼───────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┼────────────┼─────────┤
│  2  │Оптовые и      │      │        │         │         │       │        │            │         │
│     │оптово-        │      │        │         │         │       │        │            │         │
│     │посреднические │      │        │         │         │       │        │            │         │
│     │организации    │      │        │         │         │       │        │            │         │
├─────┼───────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┼────────────┼─────────┤
│  3  │Организации    │      │        │         │         │       │        │            │         │
│     │розничной      │      │        │         │         │       │        │            │         │
│     │торговли       │      │        │         │         │       │        │            │         │
├─────┼───────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┼────────────┼─────────┤
│  4  │Физические лица│      │        │         │         │       │        │            │         │
├─────┼───────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┼────────┼────────────┼─────────┤
│  5  │Прочие         │      │        │         │         │       │        │            │         │
│     │организации    │      │        │         │         │       │        │            │         │
└─────┴───────────────┴──────┴────────┴─────────┴─────────┴───────┴────────┴────────────┴─────────┘
    7. Вид расчетов с поставщиками           8. Направления отчисления
                                          средств на развитие и расширение
                                               торговой деятельности
┌─────┬──────────┬───────────┬────────┐ ┌─────┬───────────────────┬───────┐
│N    │          │Безналичный│Наличный│ │N    │    Направление    │       │
│стро-│          ├───────────┼────────┤ │стро-│    отчислений     │       │
│ки   │          │     1     │   2    │ │ки   │                   │       │
├─────┼──────────┼───────────┼────────┤ ├─────┼───────────────────┼───────┤
│ 1   │Предоплата│           │        │ │  1  │Создание филиалов  │       │
│     │          │           │        │ ├─────┼───────────────────┼───────┤
│     │          │           │        │ │  2  │Увеличение торговых│       │
│     │          │           │        │ │     │и складских        │       │
│     │          │           │        │ │     │площадей           │       │
├─────┼──────────┼───────────┼────────┤ ├─────┼───────────────────┼───────┤
│ 2   │По факту  │           │        │ │  3  │Модернизация и     │       │
│     │реализации│           │        │ │     │обновление         │       │
│     │товара    │           │        │ │     │оборудования       │       │
├─────┼──────────┼───────────┼────────┤ ├─────┼───────────────────┼───────┤
│ 3   │По        │           │        │ │  4  │Реклама            │       │
│     │получении │           │        │ ├─────┼───────────────────┼───────┤
│     │товара    │           │        │ │  5  │Изучение спроса    │       │
└─────┴──────────┴───────────┴────────┘ ├─────┼───────────────────┼───────┤
                                        │  6  │Отсутствуют        │       │
                                        ├─────┼───────────────────┼───────┤
                                        │  7  │Другие             │       │
                                        └─────┴───────────────────┴───────┘
9. Факторы, ограничивающие деятельность Вашей организации
┌─────┬──────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│N    │                   Факторы                    │                    │
│стро-│                                              │                    │
│ки   │                                              │                    │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│  1  │Недостаточный платежеспособный спрос          │                    │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│  2  │Недостаточный ассортимент                     │                    │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│  3  │Недостаток финансовых средств                 │                    │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│  4  │Высокий % коммерческого кредита               │                    │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│  5  │Сложности получения кредита                   │                    │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│  6  │Высокий уровень налогов                       │                    │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│  7  │Высокая арендная плата                        │                    │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│  8  │Высокие транспортные расходы                  │                    │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│  9  │Недостаток торговых помещений                 │                    │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 10  │Недостаток складских помещений                │                    │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 11  │Высокая конкуренция со стороны других         │                    │
│     │организаций розничной торговли                │                    │
├─────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 12  │Ограничений нет                               │                    │
└─────┴──────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘
10. Оценка общей экономической ситуации в Вашей организации
┌─────┬──────────────────┬─────────┬─────────────┬────────────┬───────────┐
│N    │      Оценка      │         │  Тенденции  │ В текущем  │В следующие│
│стро-│                  │         │  изменения  │квартале по │ 3 месяца  │
│ки   │                  │         │             │сравнению с │           │
│     │                  │         │             │ предыдущим │           │
│     │                  │         │             │ кварталом  │           │
│     ├──────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼───────────┤
│     │                  │    1    │             │     2      │     3     │
├─────┼──────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼───────────┤
│  1  │Благоприятная     │         │Улучшение    │            │           │
├─────┼──────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼───────────┤
│  2  │Удовлетворительная│         │Без изменений│            │           │
├─────┼──────────────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼───────────┤
│  3  │Неблагоприятная   │         │Ухудшение    │            │           │
└─────┴──────────────────┴─────────┴─────────────┴────────────┴───────────┘
11. Оцените,  пожалуйста,  средний  сложившийся уровень торговой наценки  в
    Вашей  организации  в  текущем  квартале  (в  %  к стоимости  проданных
    товаров)
┌─────┬────────────────┬─────┬───────┬────────┬────────┬────────┬─────────┐
│N    │                │До 5%│6 - 15%│16 - 30%│31 - 50%│51 - 70%│Свыше 70%│
│стро-│                ├─────┼───────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ки   │                │  1  │   2   │    3   │    4   │   5    │    6    │
├─────┼────────────────┼─────┼───────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│  1  │По всем товарам │     │       │        │        │        │         │
├─────┼────────────────┼─────┼───────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│  2  │     в том числе│     │       │        │        │        │         │
│     │  по социально  │     │       │        │        │        │         │
│     │  значимым      │     │       │        │        │        │         │
│     │  продовольст-  │     │       │        │        │        │         │
│     │  венным товарам│     │       │        │        │        │         │
└─────┴────────────────┴─────┴───────┴────────┴────────┴────────┴─────────┘
12. Оцените, пожалуйста, средний уровень торговой наценки (в %  к стоимости
    проданных  товаров), который был бы достаточным в текущем  квартале для
    возмещения  затрат  (издержек  обращения)  и  обеспечил  бы   получение
    необходимой прибыли
┌─────┬────────────────┬─────┬───────┬────────┬────────┬────────┬─────────┐
│N    │                │До 5%│6 - 15%│16 - 30%│31 - 50%│51 - 70%│Свыше 70%│
│стро-│                ├─────┼───────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ки   │                │  1  │   2   │    3   │    4   │   5    │    6    │
├─────┼────────────────┼─────┼───────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│  1  │По всем товарам │     │       │        │        │        │         │
├─────┼────────────────┼─────┼───────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│  2  │     в том числе│     │       │        │        │        │         │
│     │  по социально  │     │       │        │        │        │         │
│     │  значимым      │     │       │        │        │        │         │
│     │  продовольст-  │     │       │        │        │        │         │
│     │  венным товарам│     │       │        │        │        │         │
└─────┴────────────────┴─────┴───────┴────────┴────────┴────────┴─────────┘
13. Оцените,  пожалуйста,  удельный  вес  товаров,  проданных в  кредит, по
    заказам, по почте, через телемагазины, компьютерные  сети  (электронная
    торговля,  включая  Интернет),  в  общем  объеме  проданных  в  текущем
    квартале товаров
┌─────┬─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│N    │             │       В % к стоимости всех проданных товаров        │
│стро-│             ├─────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ки   │             │до 15│16 - 25│26 - 35│36 - 45│46 - 55│56 - 65│ свыше │
│     │             │     │       │       │       │       │       │  66   │
│     │             ├─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│     │             │  1  │   2   │   3   │   4   │   5   │   6   │   7   │
├─────┼─────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│  1  │Товары,      │     │       │       │       │       │       │       │
│     │проданные в  │     │       │       │       │       │       │       │
│     │кредит       │     │       │       │       │       │       │       │
├─────┼─────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│  2  │Товары,      │     │       │       │       │       │       │       │
│     │проданные по │     │       │       │       │       │       │       │
│     │заказам, по  │     │       │       │       │       │       │       │
│     │почте, через │     │       │       │       │       │       │       │
│     │телемагазины,│     │       │       │       │       │       │       │
│     │компьютерные │     │       │       │       │       │       │       │
│     │сети         │     │       │       │       │       │       │       │
└─────┴─────────────┴─────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
14. Состояние конкурентной среды в торговле (отметьте в графе 2 знаком  "X"
    высказывания, с которыми Вы согласны)
┌─────┬───────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│N    │                           1                           │     2     │
│стро-│                                                       │           │
│ки   │                                                       │           │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  1  │За истекший период уровень ненадлежащей рекламы        │           │
│     │снизился                                               │           │
│     │(Ненадлежащая реклама - это недобросовестная,          │           │
│     │недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная       │           │
│     │реклама, в которой допущены нарушения требований к ее  │           │
│     │содержанию, времени, месту и способу распространения,  │           │
│     │установленных законодательством Российской Федерации.) │           │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  2  │За истекший период уровень недобросовестной            │           │
│     │конкуренции снизился (Недобросовестная конкуренция -   │           │
│     │нарушение общепринятых правил и норм конкуренции:      │           │
│     │неправомерное получение, использование и разглашение   │           │
│     │конфиденциальной информации, распространение ложных    │           │
│     │сведений, сокрытие важной для потребителей информации  │           │
│     │и т.п.)                                                │           │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  3  │За истекший период антиконкурентных действии органов   │           │
│     │государственной власти и местного самоуправления стало │           │
│     │меньше                                                 │           │
│     │(Нормативно-правовые акты и (или) действия             │           │
│     │(бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим  │           │
│     │результатом недопущение, ограничение и устранение      │           │
│     │конкуренции.)                                          │           │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  4  │За истекший период состояние конкурентной среды        │           │
│     │улучшилось                                             │           │
├─────┼───────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  5  │За истекший период доступность услуг естественных      │           │
│     │монополий возросла                                     │           │
│     │(Под доступностью понимается отсутствие дискриминации  │           │
│     │при подключении к источникам электро- и теплоэнергии,  │           │
│     │к газо- и нефтепроводам, при пользовании услугами      │           │
│     │фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами    │           │
│     │железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и      │           │
│     │транспортных терминалов.)                              │           │
└─────┴───────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
15. Опешите, пожалуйста, конкурентоспособность своей организации
┌───────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┐
│        Высокая        │        Средняя         │         Низкая         │
├───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│           1           │           2            │           3            │
├───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│                       │                        │                        │
└───────────────────────┴────────────────────────┴────────────────────────┘
16. Оцените,  пожалуйста,  долю импортной продукции  в общем объеме оборота
    розничной торговли, в процентах
┌───────────┬────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬────────┬────────┐
│Не более 20│21 - 30 │31 - 40 │41 - 50 │51 - 60│61 - 70 │71 - 80 │Более 81│
├───────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│     1     │   2    │   3    │   4    │   5   │   6    │   7    │   8    │
├───────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
│           │        │        │        │       │        │        │        │
└───────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴────────┴────────┘
                       Благодарим за сотрудничество!

    Должностное лицо, ответственное за
  предоставление        статистической
  информации     (лицо, уполномоченное
  предоставлять         статистическую
  информацию   от имени   юридического
  лица)                                 ____________ ____________ _________
                                         (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)

                                       ____________  "__" _______ 20__ год
                                          (номер       (дата составления
                                        контактного        документа)
                                         телефона)

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форму N 1-конъюктура предоставляют юридические лица, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), основным видом деятельности которых является розничная торговля.

В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу.

2. Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

В строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится юридическое лицо.

В кодовой части юридическое лицо в обязательном порядке проставляет код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

4. При ответе на вопрос 1 формы необходимо иметь в виду, что показывается средняя численность работников в целом по юридическому лицу за предыдущий квартал, которая включает среднесписочную численность работников, среднюю численность внештатных совместителей и среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. В списочную численность работников включаются работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни; женщины, находящиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком, и др.), а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. При исчислении среднесписочной численности работников исключаются женщины, находившиеся в отпусках по беременности, родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком.

Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются в среднесписочной численности пропорционально отработанному времени.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за предыдущий квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.

Средняя численность внештатных совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени путем суммирования средней численности внештатных совместителей за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.

Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, исчисляется исходя из учета этих работников за каждый календарный день как целых единиц в течение всего срока действия договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За предыдущий квартал определяется путем суммирования средней численности этих работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.

Ответы на вопросы 6 и 8 проставляются один раз в год в отчете за I квартал отчетного года.

При ответе на вопросы 11 и 12 необходимо иметь в виду, что к социально значимым продовольственным товарам относятся:

говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), печень говяжья, куры, окорочка куриные, сосиски, сардельки, колбаса полукопченая, колбаса вареная, говядина и свинина тушеные консервированные, рыба живая и охлажденная, рыба соленая, маринованная, копченая, рыба мороженая (разделанная и неразделанная), сельдь соленая, консервы рыбные (натуральные, с добавлением масла, в томатном соусе), масло сливочное, масло подсолнечное, маргарин, молоко питьевое цельное пастеризованное и стерилизованное 2,5 - 3,2% жирности, сметана, кисломолочные продукты, творог (жирный и нежирный), молоко сгущенное с сахаром, смеси сухие молочные для детского питания, молоко сухое цельное, сыры сычужные твердые и мягкие, сыры плавленые, консервы овощные и фруктово-ягодные для детского питания, яйца куриные, сахар-песок, карамель, печенье, пряники, чай черный байховый, соль поваренная пищевая, перец черный (горошек), мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, бараночные изделия, рис шлифованный, крупа манная, пшено, горох, фасоль, крупа гречневая - ядрица, крупы овсяная и перловая, овсяные хлопья Геркулес, вермишель, макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, свекла столовая, морковь, яблоки.

Ответ на вопрос 14 заполняется в отчете за I и III кварталы отчетного года. При этом в отчете за I квартал отчетного года "истекшим периодом" считается предыдущий год, а в отчете за III квартал - первое полугодие отчетного года.

Форма N 3-рынок
"СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕ ТОРГОВЫХ МЕСТ НА РЫНКАХ"

Утратила силу с отчета по состоянию на 1 января 2011 года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 06.09.2010 N 306.

Форма N 3-ТОРГ (ПМ)
"СВЕДЕНИЯ О ПРОДАЖЕ И ЗАПАСАХ ТОВАРОВ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ"

Утратила силу с отчета за январь - март 2012 года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 19.07.2011 N 328.

Форма N 1-торговля
"ОБСЛЕДОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ В РАЗРЕЗЕ
АССОРТИМЕНТНЫХ ГРУПП"

Утратила силу с отчета по состоянию на 20 мая 2012 года. - Приказ Росстата от 19.07.2011 N 328.

Форма N 1-ТОРГ (сеть)
"СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ПО РЕМОНТУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

Утратила силу с отчета по состоянию на 1 января 2014 года. - Приказ Росстата от 09.08.2013 N 317.