См. Документы Федеральной службы государственной статистики

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 9 октября 2014 г. N 605

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ПРОИСШЕСТВИЯМИ С САМОЛЕТАМИ И ВЕРТОЛЕТАМИ

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленную Федеральным агентством воздушного транспорта прилагаемую месячную форму федерального статистического наблюдения N 35-ГА "Сведения о происшествиях с самолетами и вертолетами" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росавиации, и ввести ее в действие с отчета за январь 2015 года.

2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в форме.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу форму федерального статистического наблюдения N 35-ГА "Сведения о происшествиях с самолетами и вертолетами", утвержденную постановлением Госкомстата от 28 апреля 2001 г. N 33.

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
В.Н.ЗАБЕЛИН

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
СВЕДЕНИЯ О ПРОИСШЕСТВИЯХ С САМОЛЕТАМИ И ВЕРТОЛЕТАМИ
за январь - _____________ 20__ г.
(нарастающим итогом)
Представляют:
Сроки представления
Форма N 35-ГА
юридические лица - авиапредприятия и прочие эксплуатанты:
- Межрегиональному территориальному управлению Воздушного транспорта Росавиации
Межрегиональному территориальному управлению Воздушного транспорта Росавиации:
- Росавиации
на 7 день после отчетного периода
Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 09.10.2014 N 605
О внесении изменений
(при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
Месячная
Наименование отчитывающейся организации _______________________
Почтовый адрес ________________________________________________
Код формы по ОКУД
Код
отчитывающейся организации по ОКПО
1
2
0615114
1
2
3
                                               Коды по ОКЕИ: единица - 642;
                               человек - 792; млн. рублей - 385; штук - 796
N п/п
Вид авиационного происшествия
Количество авиационных происшествий, единиц
В них пострадало, человек
В указанных в графе 3 авиапроисшествиях
Погибло
Ранено
Без вести пропало, а также полностью разрушено, штук
всего
пассажиров
всего
пассажиров
1
2
3
4
5
6
7
8
Гражданская авиация (коммерческая и общего назначения)
1
Все авиационные происшествия (сумма строк 2, 3)
2
в том числе:
катастрофы
3
аварии
Коммерческая гражданская авиация (регулярные перевозки на самолетах)
4
Все авиационные происшествия (сумма строк 5, 6)
X
5
в том числе:
катастрофы
X
6
аварии
X
Коммерческая гражданская авиация (нерегулярные перевозки на самолетах)
7
Все авиационные происшествия (сумма строк 8, 9)
X
8
в том числе:
катастрофы
X
9
аварии
X
Коммерческая гражданская авиация (вертолеты)
10
Все авиационные происшествия (сумма строк 11, 12)
X
11
в том числе:
катастрофы
X
12
аварии
X
    Должностное лицо, ответственное
за  предоставление   статистической
информации  (лицо,   уполномоченное
предоставлять        статистическую
информацию  от   имени юридического
лица)                               _______________ __________________ ________________
                                      (должность)        (Ф.И.О.)         (подпись)

                                    ___________ E-mail: ______ "__" __________ 20__ год
                                      (номер                      (дата составления
                                    контактного                       документа)
                                     телефона)

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форму федерального статистического наблюдения N 35-ГА "Сведения о происшествиях с самолетами и вертолетами" предоставляют юридические лица - авиапредприятия и прочие эксплуатанты.

Форма предоставляется в сроки и адреса, указанные на бланке.

Авиационное предприятие - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ (п. 1 ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта (п. 3 ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).

2. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения в целом по юридическому лицу. Если юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

В форме используются следующие основные понятия

3. Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, и в ходе которого:

а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом в результате нахождения в данном воздушном судне, за исключением тех случаев, когда телесные повреждения получены вследствие естественных причин, нанесены самому себе либо нанесены другими лицами или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа;

Примечание. Только в целях единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как телесное повреждение со смертельным исходом.

б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конституции, в результате чего:

- нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;

- требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента, за исключением: случаев отказа или повреждения двигателя, когда поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или повреждены только воздушные винты, несиловые элементы планера, обтекатели, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства или другие элементы, если эти повреждения не нарушают общей прочности конструкции, или в обшивке имеются небольшие вмятины или пробоины; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, повреждений вентиляторной установки или редуктора, если эти случаи не привели к повреждениям или разрушениям силовых элементов фюзеляжа (балок); повреждений обшивки фюзеляжа (балок) без повреждения силовых элементов;

в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ абсолютно невозможен.

Примечание. Воздушное судно считается пропавшим без вести, когда были прекращены его официальные поиски и не было установлено местонахождение воздушного судна или его обломков. Решение о прекращении поиска гражданского воздушного судна, потерпевшего бедствие, принимает ФАС России (п. 1.2.2.1 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609).

Авиационные происшествия (в дальнейшем - АП) в зависимости от тяжести наступивших последствий подразделяются на:

- катастрофы;

- аварии (АП без человеческих жертв).

Авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна (п. 1.2.2.2 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609).

Авиационные происшествия без человеческих жертв (авария) - авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа (п. 1.2.2.3 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609).

4. Настоящий учет ведется в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области