См. Документы Федеральной службы государственной статистики
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 8 июля 2016 г. N 331
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ", ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ РАСЧЕТЕ
ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525), приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики", применяемого при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок).
2. Пункт 10 Порядка не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ, начиная с государственного задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2011 г. N 528 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики" (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2012 г. N 24192).
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
Г.К.ОКСЕНОЙТ
Утвержден
приказом Федеральной службы
государственной статистики
от 8 июля 2016 г. N 331
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ", ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ РАСЧЕТЕ
ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт проблем социально-экономической статистики Федеральной службы государственной статистики", применяемого при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее соответственно - НИИ статистики Росстата, Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания НИИ статистики Росстата, определяемое на основе нормативных затрат, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели, и бюджетной росписью Росстата на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания НИИ статистики Росстата осуществляется путем предоставления субсидии.
4. Нормативные затраты рассчитываются для следующих государственных работ, указанных в ведомственном перечне государственных работ, выполняемых НИИ статистики Росстата в качестве основных видов деятельности: выполнение фундаментальных научных исследований, проведение прикладных научных исследований.
5. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания НИИ статистики Росстата в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
R - объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
Ni - нормативные затраты на выполнение i-ой единицы государственной работы, включенной в ведомственный перечень;
Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество НИИ статистики Росстата;
Nси - затраты на содержание имущества, не используемого для выполнения работ и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).
II. Определение нормативных затрат на выполнение
единицы объема государственной работы
6. Нормативные затраты на выполнение i-ой единицы государственной работы на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:
Ni = Niсв + Niобщ,
где:
Ni - нормативные затраты на выполнение i-ой единицы государственной работы;
Niсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой единицы государственной работы;
Niобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением i-ой единицы государственной работы.
7. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой единицы государственной работы, определяются по следующей формуле:
Niсв = Niосн + Niмз + Niиз,
где:
Niсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой единицы государственной работы;
Niосн - нормативные затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в выполнении i-ой единицы государственной работы;
Niмз - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения i-ой единицы государственной работы;
Niиз - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой единицы государственной работы.
7.1. Нормативные затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в выполнении i-ой единицы государственной работы, рассчитываются по следующей формуле:
,
где
Niосн - нормативные затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в выполнении i-ой единицы государственной работы;
Fоснj - месячный фонд оплаты труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда j-ого работника, принимающего непосредственное участие в выполнении i-ой единицы государственной работы, в соответствии с установленной штатной численностью, исходя из необходимого для выполнения i-ой единицы государственной работы количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом, определяющим условия оплаты труда работников института;
k - коэффициент индексации заработной платы в очередном финансовом году в соответствии с индексацией, предусмотренной Минфином России при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
mj - количество месяцев, затраченных j-ым работником на выполнение i-ой единицы государственной работы.
7.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения i-ой единицы государственной работы, распределяются между единицами государственной работы пропорционально трудовым затратам на их выполнение (количество человеко-месяцев) и рассчитываются по следующей формуле:
Niмз = (Nмзтек x kмз) x (Тi / Т),
где:
Niмз - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения i-ой единицы государственной работы;
Nмзтек - затраты на приобретение материальных запасов, предусмотренные в текущем финансовом году на выполнение государственной работы;
Т - трудозатраты на выполнение государственной работы на очередной финансовый год;
Тi - трудозатраты на выполнение i-ой единицы государственной работы на очередной финансовый год;
kмз - коэффициент индексации расходов на приобретение материальных запасов в очередном финансовом году в соответствии с индексацией, предусмотренной Минфином России при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
8. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением i-ой единицы государственной работы, рассчитываются по следующей формуле:
Niобщ = Niку + Niси + Niцди + Niсвязь + Niтр + Niауп + Niпр,
где:
Niобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением i-ой единицы государственной работы;
Niку - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к не используемому для выполнения государственного задания имуществу);
Niси - нормативные затраты на содержание имущества;
Niцди - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
Niсвязь - нормативные затраты на приобретение услуг связи;
Niтр - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
Niауп - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении i-ой единицы государственной работы;
Niпр - нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды.
8.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к не используемому для выполнения государственного задания имуществу) определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год <1> с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и изменений в составе используемого при выполнении работы движимого и недвижимого имущества, и рассчитываются по следующей формуле:
--------------------------------
<1> Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году (ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Niку = (0,9 x Nэлектр x k1 + 0,5 x Nтепло x k2) / V,
где:
Niку - нормативные затраты на коммунальные услуги (включая только затраты на электрическую энергию и тепловую энергию);
Nэлектр - затраты на потребление электрической энергии в отчетном финансовом году;
Nтепло - затраты на потребление тепловой энергии в отчетном финансовом году;
k1, k2 - коэффициенты индексации расходов на электрическую энергию и тепловую энергию соответственно в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с индексацией, предусмотренной Минфином России при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
V - объем (количество единиц) государственной работы, утвержденный государственным заданием на соответствующий финансовый год.
8.2. Нормативные затраты на содержание имущества, находящегося у НИИ статистики Росстата на основании договора аренды, эксплуатируемого в процессе выполнения работы (в том числе затраты на коммунальные услуги, не включенные в подпункт 8.1), рассчитываются по следующей формуле:
Niси = (Nситек x kси) / V,
где:
Niси - нормативные затраты на содержание имущества;
Nситек - затраты на содержание имущества, предусмотренные в текущем финансовом году на выполнение государственной работы;
kси - коэффициент индексации расходов на содержание недвижимого имущества в очередном финансовом году в соответствии с индексацией, предусмотренной Минфином России при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
V - объем (количество единиц) государственной работы, утвержденный государственным заданием на соответствующий финансовый год.
8.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за НИИ статистики Росстата или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Федеральной службой государственной статистики на приобретение такого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения государственной работы (Niцди), распределяются между единицами государственной работы пропорционально объему государственной работы (количество единиц), исходя из данных затрат, предусмотренных в текущем финансовом году, и с учетом коэффициента индексации вышеуказанных расходов в соответствии с индексацией, предусмотренной Минфином России при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитываются в соответствии с методикой расчета, указанной в подпункте 8.2 настоящего Порядка.
8.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи (Niсвязь) распределяются между единицами государственной работы пропорционально объему государственной работы (количество единиц), исходя из данных затрат, рассчитанных в текущем финансовом году, и с учетом коэффициента индексации вышеуказанных расходов в соответствии с индексацией, предусмотренной Минфином России при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитываются в соответствии с методикой расчета, указанной в подпункте 8.2 настоящего Порядка.
8.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг (Niтр) распределяются между единицами государственной работы пропорционально объему государственной работы (количество единиц), исходя из данных затрат, рассчитанных в текущем финансовом году, и с учетом коэффициента индексации вышеуказанных расходов в соответствии с индексацией, предусмотренной Минфином России при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитываются в соответствии с методикой расчета, указанной в подпункте 8.2 настоящего Порядка.
8.6. Нормативные затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении i-ой единицы государственной работы (административно-управленческий, административно-хозяйственный и вспомогательный персонал, не принимающий непосредственного участия в выполнении единицы работы), которые определяются исходя из количества единиц работников, относящихся к указанным категориям по штатному расписанию, утвержденному директором НИИ статистики Росстата, с учетом действующей системы оплаты труда. Данные затраты рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Niауп - нормативные затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении i-ой единицы государственной работы;
Fаупj - годовой фонд оплаты труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда j-ого работника, не принимающего непосредственное участие в выполнении i-ой единицы государственной работы, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному директором НИИ статистики Росстата, с учетом действующей системы оплаты труда;
k - коэффициент индексации заработной платы в очередном финансовом году в соответствии с индексацией, предусмотренной Минфином России при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
V - объем (количество единиц) государственной работы, утвержденный государственным заданием на соответствующий финансовый год.
8.7. Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды (Niпр) распределяются между единицами государственной работы пропорционально объему государственной работы (количество единиц), исходя из данных затрат, рассчитанных в текущем финансовом году, и с учетом коэффициента индексации вышеуказанных расходов в соответствии с индексацией, предусмотренной Минфином России при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитываются в соответствии с методикой расчета, указанной в подпункте 8.2 настоящего Порядка.
III. Определение нормативных затрат на уплату налогов
и содержание имущества
9. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов (Nун), в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество НИИ статистики Росстата.
Затраты на уплату налогов рассчитываются ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества рассчитываются по следующей формуле:
Nси = Nо + Nэ,
где:
Nси - затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества;
Nо - затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 <1> процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
--------------------------------
<1> В соответствии с п. 34 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640.
Nэ - затраты на потребление электрической энергии в размере 10 <1> процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
--------------------------------
<1> В соответствии с п. 34 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640.
10.1. Затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
No = Тo x Vo x k x 0,5,
где:
No - затраты на потребление тепловой энергии;
Тo - тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
Vo - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный, исходя из фактических объемов потребления тепловой энергии за отчетный финансовый год;
k - коэффициент изменения тарифов на тепловую энергию в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с индексацией, предусмотренной Минфином России при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
10.2. Затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ x Vэ x k x 0,1,
где:
Nэ - затраты на потребление электрической энергии;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году, определенный исходя из фактических объемов потребления электрической энергии за отчетный финансовый год;
k - коэффициент изменения тарифов на электрическую энергию в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с индексацией, предусмотренной Минфином России при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
11. В случае, если НИИ статистики Росстата выполняет государственные работы для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пунктах 9, 10 Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который рассчитывается по формуле:
Кпд = Rотч субсидия / (Rотч субсидия + Rотч плат),
где:
Кпд - коэффициент платной деятельности;
Rотч субсидия - планируемый объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном финансовом году;
Rотч плат - доходы от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
IV. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения
изменений в утвержденные нормативные затраты
12. Нормативные затраты на выполнение работ НИИ статистики Росстата на очередной финансовый год и плановый период утверждаются после утверждения государственного задания, но не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования федерального бюджета.
13. В случае изменения в течение текущего финансового года объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, нормативные затраты на выполнение работ НИИ статистики Росстата переутверждаются один раз до конца текущего года.
14. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.