См. Документы Федеральной службы государственной статистики
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2023 г. N 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ОТЧЕТНОЙ НАГРУЗКИ НА РЕСПОНДЕНТОВ И ЕЕ НОРМИРОВАНИЯ
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной решением Правительства Российской Федерации 30 декабря 2021 г. N ММ-П13-198, приказываю:
утвердить прилагаемую Методику оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
Д.Д.КЕНЧАДЗЕ
Утверждена
приказом Росстата
от 03.03.2023 N 84
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ОТЧЕТНОЙ НАГРУЗКИ НА РЕСПОНДЕНТОВ И ЕЕ НОРМИРОВАНИЕ
I. Общие положения
1. Методика оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования (далее - Методика) применяется для расчета показателя "Снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню)" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и определяет порядок и алгоритмы оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования.
2. Данные по показателю "Снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню)" формируются Федеральной службой государственной статистики в целом по Российской Федерации.
3. Показатель определяет фактическое значение снижения отчетной нагрузки на респондентов за соответствующий отчетный период (год), единица измерения показателя - процент.
4. Для целей настоящей Методики используются основные понятия:
а) ведомственная отчетность - отчетность федеральных органов исполнительной власти и ведомств, собираемая ими на регулярной основе в связи с осуществлением управленческих функций, за исключением отчетности, представляемой в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Ведомственная отчетность, в отличие от форм федерального статистического наблюдения, не содержит первичных статистических данных, собираемых от респондентов для формирования официальной статистической информации;
б) формы отчетности - формы федерального статистического наблюдения и формы, по которым собирается ведомственная отчетность федеральных органов исполнительной власти;
в) графо-клетки - поля формы отчетности.
5. Источник данных для расчета значения показателя "Снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню)" - формы федерального статистического наблюдения и формы ведомственной отчетности.
II. Алгоритм формирования показателя "Снижение отчетной
нагрузки на респондентов по предоставлению статистической
отчетности (к базовому уровню)"
6. Таблица 1 заполняется данными форм федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности.
Таблица 1
V
|
COD
|
F
|
K
|
GK
|
SR
|
KL01
|
KL02
|
.....
|
KL99
|
V1
|
COD
|
F1
|
K1
|
GK1
|
SR1
|
||||
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
|||||
Vi
|
COD
|
Fi
|
Ki
|
GKi
|
SRi
|
||||
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
|||||
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
|||||
Vn
|
COD
|
Fn
|
Kn
|
GKn
|
SRn
|
где:
V - вид отчетности (1 - форма федерального статистического наблюдения, 2 - форма ведомственной отчетности);
COD - идентификационный код ведомства, осуществляющего сбор отчетности;
F - индекс отчетности (формы);
K - код индикатора периодичности предоставления отчетности (формы): K = 1 - годовая, K = 2 - полугодовая, K = 4 - квартальная, K = 12 - месячная, K = 36 - декадная, K = 48 - недельная, K = 356 - суточная, K = m - раз в год, K = x / n - x раз в n лет;
GKi - количество графо-клеток в i-й форме отчетности, подлежащих заполнению числовыми или текстовыми данными, единица;
SRi - средняя заполняемость i-й формы отчетности данными (где 100 - 100% заполняемость графо-клеток формы);
KL01, KL02, ... KL99 - классы видов экономической деятельности (классы ОКВЭД2).
7. На первом этапе Таблица 1 заполняется данными о формах федерального статистического наблюдения, сбор и обработка по которым осуществляется в Росстате (порядка 200 форм).
8. Рассчитывается отчетная нагрузка на респондентов в j-м классе по формуле:
где:
Rij - индикатор - значение графо-клетки на пересечении i-й строки, содержащей сведения по форме отчетности, имеющей индекс Fi и j-го столбца KLj. Rij = 1, если класс KLj попадает в статистическое наблюдение по форме с Fi (в противном случае Rij = 0).
NGKj - отчетная нагрузка на респондентов в j-м классе, единица;
Таким образом, получаем распределение по классам ОКВЭД2 отчетной нагрузки (NGKj), создаваемой формами федерального статистического наблюдения, сбор и обработка по которым осуществляется в Росстате.
9. На втором этапе аналогичные таблицы формируются данными по формам федерального статистического наблюдения иных субъектов официального статистического учета (порядка 250 форм) и формам ведомственной отчетности. Применяя формулу (1) к данным таблицам, получим распределение по классам ОКВЭД2 отчетной нагрузки, создаваемой формами федерального статистического наблюдения иных субъектов официального статистического учета и формами ведомственной отчетности.
Используя результаты полученных расчетов по формуле (1) на первом и втором этапе, следует заполнить соответствующие графы в таблице 2 "Оценка отчетной нагрузки на респондентов по классам экономической деятельности" по классам ОКВЭД2 для получения суммарной отчетной нагрузки и представить их в табличном виде.
Таблица 2
Класс экономической деятельности
|
Отчетная нагрузка от форм федерального статистического наблюдения, централизованных в Росстате, единица
|
Отчетная нагрузка от децентрализованных форм федерального статистического наблюдения, единица
|
Отчетная нагрузка от форм ведомственной отчетности, единица
|
Суммарная годовая отчетная нагрузка, единица
|
01
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
99
|
....
|
....
|
....
|
....
|
10. Нормирование отчетной нагрузки на респондентов производится исходя из отчетной нагрузки, рассчитанной в рамках проведенной в первом полугодии 2021 года инвентаризации форм и видов отчетности (базового уровня), и годового значения целевого показателя "Снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню)", установленного на 2022 - 2024 годы решением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N ММ-П13-19871.
Норма отчетной нагрузки на очередной год устанавливается по каждому классу ОКВЭД2 равной отчетной нагрузке на респондентов в базовом году, сниженной на величину, определяемую значением целевого показателя "Снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню)", установленного на очередной год:
NOi = NGKBi * (100 - CP) / 100,
где:
NOi - норма отчетной нагрузки в i-м классе ОКВЭД2, единица;
NGKBi - отчетная нагрузка в i-м классе ОКВЭД2 в базовом периоде, единица;
CP - значение целевого показателя снижения отчетной нагрузки.
Сопоставление плановой и фактической отчетной нагрузки по классам ОКВЭД2 осуществляется посредством заполнения Таблицы 3 "Сопоставление плановой и фактической отчетной нагрузки по классам ОКВЭД2" плановыми значениями отчетной нагрузки (NOi) и фактическими значениями отчетной нагрузки (из столбца "Суммарная годовая отчетная нагрузка" Таблицы 2).
Таблица 3
Класс ОКВЭД2
|
Плановая отчетная нагрузка, единица
|
Фактическая отчетная нагрузка, единица
|
01
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
....
|
99
|
....
|
....
|
Оценка фактического значения показателя "Снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню), в процентах" (F) проведена следующим образом:
F = (SON - SONB) / SONB * 100%,
где:
SON - и SONB - средние отчетные нагрузки на респондентов в расчетном году и в базовом году, определяемые по формулам, единица:
где:
NGKi - отчетная нагрузка на респондентов в i-м классе ОКВЭД2 в расчетном году, единица;
где:
NGKBi - отчетная нагрузка на респондентов в i-м классе ОКВЭД2 в базовом году, единица;
N - количество классов ОКВЭД2.
11. Настоящая Методика применима вне зависимости от используемой технологии сбора данных (ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специализированные операторы связи, предоставляющие услуги защищенного электронного документооборота).