См. Документы Федеральной службы государственной статистики
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2015 г. N 295
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА РЫНОЧНЫМИ УСЛУГАМИ, ТУРИЗМОМ И АДМИНИСТРАТИВНЫМИ
ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2015 год:
N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы" (приложение N 1);
N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (приложение N 2);
N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики" (приложение N 3);
квартальную с отчета за I квартал 2016 года:
N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг" (приложение N 4);
квартальную с отчета за январь - март 2016 года:
N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (приложение N 5);
с периодичностью 1 раз в 5 лет для отчета за 2015 год:
N 1-реклама "Сведения об оказании услуг в области рекламы" (приложение N 6);
N 1-услуги (недвижимость) "Сведения об оказании посреднических услуг в сделках с недвижимостью" (приложение N 7).
2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.
3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:
формы федерального статистического наблюдения N 1-реклама "Сведения об оказании услуг в области рекламы", N 1-услуги (недвижимость) "Сведения об оказании услуг в сделках с недвижимостью", утвержденные приказом Росстата от 6 сентября 2010 N 306;
абзац утратил силу. - Приказ Росстата от 03.12.2015 N 613.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистки
А.Л.КЕВЕШ
Приложение N 1
Форма N 1-турфирма
"СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ"
Утратила силу с отчета за 2016 год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 04.08.2016 N 388.
Приложение N 2
Форма N 1-КСР
"СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНОГО СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ"
Утратила силу с отчета за 2016 год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 04.08.2016 N 388.
Приложение N 3
Форма N 1-АЭ
"СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ"
Утратила силу с отчета за 2016 год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 04.08.2016 N 388.
Приложение N 4
Форма N 1-ДА (услуги)
"ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ"
Утратила силу. - Приказ Росстата от 03.12.2015 N 613.
Приложение N 5
Форма N 1-КСР (краткая)
"СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНОГО СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ"
Утратила силу с отчета за январь - март 2017 года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 04.08.2016 N 388.
Приложение N 6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
|
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
|
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
|
СВЕДЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ
за 20__ г.
|
Предоставляют:
|
Сроки предоставления
|
Форма N 1-реклама
|
|
юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), занимающиеся производством, размещением и распространением рекламной информации:
- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу
|
1 июня после отчетного периода
|
Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 02.07.2015 N 295
О внесении изменений
(при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
|
|
1 раз в 5 лет
|
Наименование отчитывающейся организации ______________________________________
|
|||
Почтовый адрес _______________________________________________________________
|
|||
Код формы по ОКУД
|
Код
|
||
отчитывающейся организации по ОКПО
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
0609702
|
Ваша организация выступает в качестве:
рекламопроизводителя
|
да
|
01
|
нет
|
02
|
|
рекламораспространителя
|
да
|
03
|
нет
|
04
|
Раздел 1. Основные экономические показатели Коды по ОКЕИ: человек - 792; тысяча рублей - 384
Наименование показателя
|
N строки
|
Единица измерения
|
Отчетный год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Средняя численность работников, включая внешних совместителей и работников несписочного состава, - всего
|
05
|
чел.
|
|
в том числе занятых рекламной деятельностью
|
06
|
чел.
|
|
Фонд начисленной заработной платы всех работников (работников списочного состава, внешних совместителей, работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера и других лиц несписочного состава)
|
07
|
тыс. руб.
|
|
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей - всего
|
08
|
тыс. руб.
|
|
в том числе от рекламной деятельности
|
09
|
тыс. руб.
|
|
Расходы на рекламную деятельность - всего
|
10
|
тыс. руб.
|
|
из них:
материальные расходы
|
11
|
тыс. руб.
|
|
плата за арендуемые машины и оборудование, транспортные средства
|
12
|
тыс. руб.
|
|
плата за арендуемые помещения
|
13
|
тыс. руб.
|
|
расходы по оплате работ и услуг сторонних организаций
|
14
|
тыс. руб.
|
Справочно за год, предшествующий отчетному году:
средняя численность работников, включая внешних совместителей и работников несписочного состава
|
(15) ___ человек
|
(код по ОКЕИ: человек - 792)
|
выручка от рекламной деятельности (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
|
(16) ___ тыс. руб.
|
(код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384)
|
расходы на рекламную деятельность
|
(17) ___ тыс. руб.
|
(код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384)
|
Раздел 2. Сведения о заключенных договорах <*> на выполнение рекламных услуг Коды по ОКЕИ: единица - 642; тысяча рублей - 384
Наименование показателя
|
N строки
|
Заключено договоров
|
|
число, единиц
|
на сумму, тыс. руб.
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
Всего заключено договоров
|
18
|
||
в том числе:
только на создание рекламы
|
19
|
||
только на распространение рекламы
|
20
|
||
на создание и распространение рекламы
|
21
|
-------------------------------- <*> К договору приравнивается любой другой документ, удостоверяющий выполнение работы (квитанция, ордер и т.п.). Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица) ___________ ________________ __________ (должность) (Ф.И.О.) (подпись) ___________ E-mail: __ "__" ___ 20__ год (номер (дата составления контактного документа) телефона)
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N 1-реклама являются юридические лица независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, за исключением субъектов малого предпринимательства, оказывающие сторонним потребителям услуги в области рекламы, вид экономической деятельности которых идентифицируется кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2007) <1>: 22.11.1, 22.12, 22.13, 22.14, 22.14.1, 22.15, 74.4, 74.40, 60.21.23, 92.2, 92,20, 92.4, 92.40.
--------------------------------
<1> Классификатор размещен на официальном сайте Росстата по адресу: www.gks.ru в разделе "Информация для респондентов" рубрика "Общероссийские классификаторы".
Респондент заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у респондента обособленных подразделений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, - настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по респонденту в целом без этих обособленных подразделений (на территории других субъектов Российской Федерации).
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заполненная форма предоставляется респондентом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения респондента (без обособленных подразделений).
В случае, когда респондент (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
В адресной части формы указывается полное наименование респондента в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению, указывается наименование обособленного подразделения и респондента, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Респондент проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По обособленным подразделениям респондента указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
Организация, выступающая и как рекламопроизводитель, и как рекламораспространитель, должна обвести одновременно код 01 и код 03.
Все стоимостные показатели в форме N 1-реклама приводятся с одним десятичным знаком, остальные показатели - в целых единицах.
Раздел 1. Основные экономические показатели
В строке 05 показывается численность работников организации в среднем за год, которая складывается из среднесписочной численности работников, средней численности внешних совместителей и средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
В строке 06 выделяется численность работников, включая внешних совместителей и работников несписочного состава, профессионально занятых рекламной деятельностью. Распространители печатной рекламы (агенты) по этой строке учитываются, как и другие работники, если они выполняли рекламные работы по договорам гражданско-правового характера. Причем эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего срока действия договора.
В фонд заработной платы (строка 07) включаются начисленные организациями суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.
При заполнении строк 05 и 07 следует руководствоваться Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения N N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5 (м), утвержденных приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 (размещены на сайте www.gks.ru, в рубрике "Статистический инструментарий, методология, нормативно-справочная информация"), в части заполнения формы N П-4.
Формирование общих экономических показателей по выручке, расходам, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании данных бухгалтерского, синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и типовыми отраслевыми методологическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) соответствующих видов экономической деятельности.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) (строка 08) определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (статья 249, часть 2 НК РФ) без сумм налогов, предъявленных в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
В строке 09 из этой суммы выделяется выручка от рекламной деятельности. Спонсорский вклад принимается платой за рекламу и в случае наличия договора о спонсорской помощи должен включаться в строку 09.
В строке 10 отражаются материальные расходы на рекламную деятельность, которые включают стоимость приобретенных материалов, топлива, энергии, воды, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, использованных для производства и реализации продукции (работ, услуг), за исключением расходов по оплате работ и услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей, которые отражаются по строке 14 (включая суммы невозмещаемого НДС за оплаченные работы и услуги).
Расходы по контррекламе в общую сумму расходов на рекламную деятельность не включаются.
Справочно приводится информация за год, предшествующий отчетному году.
Раздел 2. Сведения о заключенных договорах на выполнение
рекламных услуг
Приводятся данные о договорах на создание, размещение и распространение рекламной информации, заключенных организацией с рекламодателями (рекламопроизводителями) в течение отчетного года независимо от оговоренного срока, когда договор должен быть выполнен. В графе 3 показывается общее число договоров. К договору приравнивается любой другой документ, удостоверяющий выполнение работы (квитанция, ордер и т.п.). В графе 4 приводится сумма, на которую заключены договора (т.е. выручка, которую согласно договорам получит организация от заказчика).
Частные объявления <*>, т.е. носящие сугубо личный характер, не связанный с предпринимательской деятельностью, в разделе 2 не показываются, несмотря на то что в выручке, затратах и других показателях раздела 1 они учтутся.
--------------------------------
<*> Значение понятия приведено в целях заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения N 1-реклама.
Контроль заполнения формы федерального статистического
наблюдения N 1-реклама
Строка 08 должна быть больше или равна строке 09.
Строка 10 должна быть больше или равна сумме строк 11 - 14.
Строка 18 должна быть равна сумме строк 19 - 21 по всем графам.
Приложение N 7
Форма N 1-услуги (недвижимость)
"СВЕДЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ УСЛУГ В СДЕЛКАХ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ"
Утратила силу с отчета за 2020 год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 30.07.2020 N 423.