См. Документы Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ,
И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

ПРИКАЗ
от 25 февраля 2016 г. N 0027-пр

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
"ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

(в ред. приказа Россотрудничества
от 11.07.2017 N 0086-пр)

В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Россотрудничество), повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Россотрудничества запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

2. Начальнику Управления обеспечения деятельности (Д.А. Кулавину) организовать выделение телефонного аппарата с системой записи поступающих сообщений (функция "автоответчик"), а также обеспечить техническое сопровождение функционирования "телефона доверия".

3. Начальнику Управления социальной политики и кадров (М.В. Гуськовой) назначить из числа федеральных государственных гражданских служащих отдела профилактики коррупционных правонарушений ответственных за организацию работы "телефона доверия".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя И.Б. Живихину.

Врио руководителя
А.В.ФРОЛОВ

Приложение

Утвержден
приказом Россотрудничества
от 25 февраля 2016 г. N 0027-пр

ПОРЯДОК
РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ
ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее соответственно - Порядок, "телефон доверия", Россотрудничество).

2. "Телефон доверия" - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Россотрудничества по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих Россотрудничества (далее - гражданские служащие), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

3. По "телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах:

коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих;

конфликта интересов в действиях гражданских служащих;

несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Информация о функционировании "телефона доверия" и о правилах приема обращений размещается на официальном сайте Россотрудничества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. "Телефон доверия" устанавливается в структурном подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений Россотрудничества.

6. "Телефон доверия" функционирует в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция "автоответчик").

7. Прием и запись обращений по "телефону доверия" осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме.

8. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 3 минуты.

9. Примерный текст сообщения, который должен в автоматическом режиме воспроизводиться при соединении с абонентом: "Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Время Вашего обращения не должно превышать 3 минут. Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свою фамилию, имя, отчество, представляемую организацию и передайте Ваше сообщение о фактах коррупции и иных нарушений коррупционного законодательства, совершенных гражданскими служащими Россотрудничества. Анонимные обращения и обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Россотрудничества не рассматриваются. Для направления Вам ответа по существу поступившей информации сообщите свой почтовый адрес. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления".

10. Все обращения, поступающие по "телефону доверия", не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции (далее - Журнал), форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящему Порядку, и оформляются по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку. Журнал должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати Россотрудничества.

11. Обращения, поступающие по "телефону доверия", не относящиеся к компетенции отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления правового и кадрового обеспечения Россотрудничества, анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение), обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, обращения, в которых содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, регистрируются в Журнале, но не рассматриваются.

В случае, если гражданин обращается с одной и той же информацией, которая не подтверждается и по которой ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Россотрудничества либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином.

(п. 11 в ред. приказа Россотрудничества от 11.07.2017 N 0086-пр).

12. Организацию работы "телефона доверия" осуществляют гражданские служащие структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Россотрудничества, которые:

регистрируют обращение в Журнале;

при наличии в обращении информации о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, направляют в структурное подразделение, ответственное за организацию документооборота в Россотрудничестве, не позднее следующего дня с момента его поступления в целях регистрации и передачи для рассмотрения структурными подразделениями Россотрудничества в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

анализируют и обобщают обращения, поступившие по "телефону доверия", в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в Россотрудничестве.

13. Техническое сопровождение функционирования "телефона доверия" осуществляется структурным подразделением Россотрудничества, ответственным за организацию работы информационно-коммуникационных систем Россотрудничества.

14. Гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Использование "телефона доверия" не по назначению запрещено.

Приложение N 1
к Порядку работы
"телефона доверия" по вопросам
противодействия коррупции
Федерального агентства по делам
Содружества Независимых Государств,
соотечественников, проживающих
за рубежом, и по международному
гуманитарному сотрудничеству

Журнал
регистрации обращений граждан и организаций, поступивших
по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции

N п/п
Дата, время регистрации обращения
Краткое содержание обращения
Ф.И.О. абонента (при наличии информации)
Адрес, телефон абонента (при наличии информации)
Ф.И.О. государственного гражданского служащего, обработавшего обращение, подпись
Принятые меры

Приложение N 2
к Порядку работы
"телефона доверия" по вопросам
противодействия коррупции
Федерального агентства по делам
Содружества Независимых Государств,
соотечественников, проживающих
за рубежом, и по международному
гуманитарному сотрудничеству

                                Обращение,
               поступившее на "телефон доверия" по вопросам
                         противодействия коррупции

Дата, время: ______________________________________________________________
              (указывается дата, время поступления обращения на "телефон
                       доверия" (число, месяц, год, час, минуты))
Фамилия, имя, отчество, название организации:
___________________________________________________________________________
           (указывается Ф.И.О. гражданина, название организации
___________________________________________________________________________
       либо делается запись о том, что гражданин не сообщил Ф.И.О.,
                           название организации)
Место проживания гражданина, юридический адрес организации: _______________
___________________________________________________________________________
              (указывается адрес, который сообщил гражданин,
___________________________________________________________________________
        либо делается запись о том, что гражданин адрес не сообщил)
Контактный телефон:
___________________________________________________________________________
    (номер телефона, с которого звонил и/или который сообщил гражданин,
___________________________________________________________________________
  либо делается запись о том, что телефон не определился и/или гражданин
                        номер телефона не сообщил)
Содержание обращения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обращение принял:
___________________________________________________________________________
    (должность, фамилия и инициалы, подпись лица, принявшего обращение)

Регистрационный номер в журнале
регистрации обращений     ____________________

Дата регистрации обращения "__" ___________ 20__ г.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области