См. Документы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 18 декабря 2020 г. N 1366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА, НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 31, ст. 5022), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Россельхознадзора, на иные цели.

2. Признать утратившими силу:

приказ Россельхознадзора от 30 октября 2018 г. N 1230 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Россельхознадзора, на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2018 г., регистрационный N 53042);

приказ Россельхознадзора от 31 июля 2020 г. N 816 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Россельхознадзора, на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Россельхознадзора от 30 октября 2018 г. N 1230" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59552).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Россельхознадзора согласно распределению обязанностей.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Руководитель
С.А.ДАНКВЕРТ

Утвержден
Приказом Россельхознадзора
от 18.12.2020 N 1366

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА, НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Россельхознадзора, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 31, ст. 5022) (далее соответственно - Порядок, Учреждения, целевая субсидия).

2. Целевые субсидии предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Россельхознадзора на следующие цели:

2.1 Субсидии в целях компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провода багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей;

2.2 Иные субсидии, предусмотренные законодательством Российской Федерации в целях осуществления выплат физическим лицам (возмещение расходов на служебные командировки за пределами территории Российской Федерации);

2.3 Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

2.4 Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов незавершенного строительства;

2.5 Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;

2.6 Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;

2.7 Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;

2.8 Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях;

2.9 Субсидии в целях оказания федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы;

2.10 Субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам федерального государственного учреждения, возникшим до 1 января 2011 г., а также в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;

2.11 Субсидии в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий;

2.12 Субсидии в целях организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;

2.13 Субсидии в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества;

2.14 Субсидия в целях содержания специального объекта;

2.15 Субсидии в целях государственной поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2.16 Субсидии в целях проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг, в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения.

Целевые субсидии предоставляются Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Россельхознадзору на соответствующий финансовый год и плановый период, как получателю бюджетных средств, на цели, указанные в подпунктах 2.1 - 2.16 пункта 2 настоящего Порядка.

Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения Учреждениями на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, требований об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

3. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.1 - 2.16 пункта 2 настоящего Порядка, Учреждения представляют в Россельхознадзор:

заявку на получение целевой субсидии (в случае предоставления заявки на выделение целевой субсидии в целях реализации федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), Учреждением в заявке указывается наименование этого национального проекта (программы), в том числе федерального проекта);

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии, включая расчет - обоснование суммы субсидии;

справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения;

справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения.

4. В целях предоставления целевых субсидий Учреждения дополнительно представляют в Россельхознадзор следующие сведения и документы:

а) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка:

сведения о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат.

Целевая субсидия предоставляется Учреждению в целях реализации Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280), Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст. 1591) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2986; 2020, N 30, ст. 4898);

б) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка:

письмо Россельхознадзора о направлении в командировку;

приказ Учреждения о направлении в командировку;

авансовый отчет;

документы, подтверждающие расходы на проезд;

документы, подтверждающие расходы по найму жилого помещения.

При расчете объема финансового обеспечения возмещения расходов на служебные командировки за пределами территории Российской Федерации учитываются положения постановлений Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 187; 2020, N 35, ст. 5570), от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3939; 2016, N 12, ст. 1656) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 64н "Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2004 г., регистрационный N 5981) с учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 июля 2006 г. N 92н (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2006 г., регистрационный N 8040), от 9 декабря 2008 г. N 139н (зарегистрирован Минюстом России 16 января 2009 г., регистрационный N 13091), от 10 апреля 2015 г. N 63н (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2015 г., регистрационный N 36839);

в) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка:

перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту;

свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления или договор безвозмездного пользования на объект, подлежащий капитальному ремонту;

положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - положительное заключение), выданное в соответствии с частью 2 статьи 50.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 16; 2018, N 32, ст. 5135) или письмо об отсутствии необходимости получения Учреждением положительного заключения.

В случае предоставления Учреждением письма об отсутствии необходимости получения положительного заключения, Учреждением дополнительно представляются в Россельхознадзор следующие документы:

акт обследования объекта, подлежащего капитальному ремонту;

дефектная ведомость на объект, подлежащий капитальному ремонту;

утвержденные руководителем Учреждения локальные сметы и сводный сметный расчет на проведение работ по капитальному ремонту на объекте, подлежащем капитальному ремонту;

г) для целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.4 и 2.5 пункта 2 настоящего Порядка:

решение о консервации объекта государственной собственности в соответствии с пунктом 14 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5739);

сводный сметный расчет на проведение консервации объектов незавершенного строительства (содержания объекта, подлежащего консервации), утвержденный руководителем Учреждения;

д) для целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.6 и 2.7 пункта 2 настоящего Порядка:

информацию о планируемом к приобретению имуществе;

информацию о рыночных ценах в соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 85) (далее - Федеральный закон 44-ФЗ);

е) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.8 пункта 2 настоящего Порядка:

информацию о планируемом к приобретению имуществе;

техническое задание на приобретение оборудования и услуг для обеспечения мероприятий по информатизации;

информацию о рыночных ценах в соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона 44-ФЗ;

ж) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.9 пункта 2 настоящего Порядка:

(предварительную) смету на реализацию мероприятий, утвержденную руководителем Учреждения, с приложением обосновывающих документов;

при необходимости, программу мероприятий.

з) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.10 пункта 2 настоящего Порядка:

документы, подтверждающие наличие задолженности, а также расчеты, подтверждающие недостаточность собственных средств для погашения данной задолженности;

и) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.11 пункта 2 настоящего Порядка:

расчет в форме проекта сметы на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий с разбивкой кодов по кодам операций сектора государственного управления (КОСГУ), с приложением обосновывающих документов;

план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий с указанием сроков проведения, а также приказ Учреждения о назначении ответственных исполнителей;

к) для целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.12 и 2.13 пункта 2 настоящего Порядка:

программу мероприятий, утвержденную руководителем Учреждения;

(предварительную) смету проведения мероприятий, утвержденную руководителем Учреждения;

л) для целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.14 и 2.15 пункта 2 настоящего Порядка:

(предварительную) смету на проведение мероприятий, утвержденную руководителем Учреждения;

м) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.16 пункта 2 настоящего Порядка:

(предварительную) утвержденную руководителем Учреждения смету на проведение анализа, оценки, мониторинга, экспертизы, исследований, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставление консультационных и методических услуг.

5. Для получения целевой субсидии Учреждение при необходимости может направить иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.

6. Документы для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.1 - 2.16 пункта 2 настоящего Порядка, подписываются руководителем Учреждения.

7. Результатами предоставления целевой субсидии являются:

а) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество получателей компенсационных выплат;

б) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество сотрудников Учреждения, направленных в служебную командировку за пределами территории Российской Федерации;

в) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт;

г) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество объектов незавершенного строительства, в отношении которых проведены работы по консервации;

д) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество проведенных мероприятий по содержанию законсервированных объектов незавершенного строительства;

е) для целевых субсидий, указанных в подпунктах 2.6 и 2.7 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;

- количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;

ж) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.8 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество внедренных современных информационных систем, а также количество проведенных мероприятий по их развитию и эксплуатации;

з) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.9 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество реализованных мероприятий, предусмотренных программой развития Учреждения, кадрового потенциала и материально-технической базы;

и) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.10 пункта 2 настоящего Порядка:

- объем погашенной кредиторской задолженности Учреждения;

к) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.11 пункта 2 настоящего Порядка:

- объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий;

л) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.12 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество проведенных конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;

м) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.13 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество проведенных мероприятий в рамках международного сотрудничества;

н) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.14 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество проведенных мероприятий, связанных с содержанием специального объекта;

о) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.15 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств учреждений по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств;

п) для целевой субсидии, указанной в подпункте 2.16 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество выполненных мероприятий в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения.

8. Целевая субсидия предоставляется Учреждению на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключаемого между Россельхознадзором и Учреждением в форме электронного документа, в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260) и от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57143) (далее - Соглашение).

9. Пакет документов Учреждения на получение целевой субсидии рассматривается Россельхознадзором в течение 30 рабочих дней с даты их поступления в Россельхознадзор.

В случае принятия положительного решения о выделении субсидии Россельхознадзор заключает с Учреждением Соглашение.

В случае принятия решения об отказе в выделении субсидии, а также в случае предоставления Учреждением неполного пакета документов для выделения субсидии, Россельхознадзор в течение 30 дней с момента принятия такого решения направляет ответ в Учреждение.

10. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии являются:

а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка;

в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Россельхознадзору как получателю бюджетных средств на цели, указанные в подпунктах 2.1 - 2.16 пункта 2 настоящего Порядка.

11. Размер целевой субсидии, предусмотренной подпунктами 2.1 - 2.16 пункта 2 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:

Sцс - размер целевой субсидии;

P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом.

12. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидий, открываемых Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства. Сроки (периодичность) перечисления целевой субсидии устанавливается Соглашением.

13. Учреждения в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют в Россельхознадзор в информационной системе "Электронный бюджет":

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

14. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии, в отношении которых Россельхознадзор принял решение о наличии потребности в указанных остатках, могут быть использованы Учреждениями на те же цели в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Остатки целевых субсидий прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, в отношении которых Россельхознадзором не принято решение об использовании Учреждениями в текущем году, а также потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

16. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Россельхознадзором на основании предоставленной Учреждениями информации о неисполненных обязательствах, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения, не позднее 1 мая текущего финансового года.

17. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, Россельхознадзор не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления Учреждению средств принимает решение об использовании Учреждением в текущем финансовом году указанных поступлений для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, определенных подпунктами 2.1 - 2.16 пункта 2 настоящего Порядка на основании документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств у Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

18. Контроль за соблюдением Учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий осуществляется Россельхознадзором, а также органом государственного финансового контроля <1> в соответствии с законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Пункт 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 19, ст. 2331).

19. В случае установления по итогам проверок, проведенных Россельхознадзором, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии, определенных заключенным Соглашением, средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Россельхознадзора - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

на основании предоставления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае установления Россельхознадзором и (или) органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, установленных в соответствии с настоящим Порядком и Соглашением, Соглашение по решению Россельхознадзора может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

21. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, являются документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.