См. Документы Федерального агентства по рыболовству

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ
от 12 декабря 2016 г. N 803

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1393, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, ст. 4001; N 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, N 1, ст. 10, ст. 89, N 11, ст. 1493, N 15, ст. 2058, ст. 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, ст. 3890; N 27, ст. 4199, ст. 4247, ст. 4298), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:

1. Утвердить Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных организаций Федерального агентства по рыболовству согласно приложению к настоящему приказу (далее - Регламент).

2. Управлению экономики и инвестиций совместно с Управлением правового обеспечения, государственной службы и кадров направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в 10-дневный срок со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
сельского хозяйства
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по рыболовству
И.В.ШЕСТАКОВ

Приложение
к приказу Росрыболовства
от 12.12.2016 N 803

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Федеральным агентством по рыболовству (далее - Росрыболовство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Росрыболовству организаций.

1.2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Росрыболовству заказчиками (в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями и иными должностными лицами) (далее - подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.4. При осуществлении ведомственного контроля Росрыболовство проводит проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

1.4.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

1.4.2. соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;

1.4.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

1.4.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

1.4.5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения подведомственного заказчика;

1.4.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

1.4.6.1. в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

1.4.6.2. в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

1.4.6.3. в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

1.4.6.4. в реестре контрактов, заключенных подведомственными заказчиками, - условиям контрактов;

1.4.7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

1.4.8. соблюдения требований об участии в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

1.4.9. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

1.4.10. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

1.4.11. применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

1.4.12. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

1.4.13. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

1.4.14. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки) в отношении подведомственных заказчиков. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся на основании плана проверок в порядке, установленном главой II Регламента.

Внеплановые проверки проводятся в случае возникновения необходимости в порядке, установленном главой III Регламента.

1.6. Проверки в отношении подведомственных заказчиков осуществляются Комиссией.

1.7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов Комиссии.

В состав Комиссии должны входить не менее пяти человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

1.8. Решение о проведении проверки, установлении сроков осуществления проверки, а также изменения сроков проверки и персональный состав Комиссии утверждаются приказами руководителя Росрыболовства или иного лица, уполномоченного руководителем Росрыболовства.

1.9. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

II. Проведение плановых проверок

2.1. Проведение плановых проверок осуществляется на основании плана проверок, утверждаемого приказом Росрыболовства. В отношении каждого подведомственного заказчика такая проверка проводится не чаще чем один раз в год.

2.2. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.

2.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

2.4. План проверок должен содержать следующие сведения:

- наименование подведомственного заказчика (наименование, ИНН, адрес местонахождения);

- предмет проверки (проверяемые вопросы);

- вид проверки (выездная или документарная);

- даты начала и окончания проведения проверки.

2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.6. Согласно утвержденному плану проверок Росрыболовством издается приказ о проведении проверки.

2.7. Приказ Росрыболовства о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

- предмет проверки;

- основания, цели и срок осуществления проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- проверяемый период;

- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

- вид проверки (выездная или документарная);

- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии.

2.8. Росрыболовство уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.

2.8.1. Уведомление должно содержать следующие сведения:

- наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;

- предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;

- вид проверки (выездная или документарная);

- даты начала и окончания проведения проверки;

- перечень членов Комиссии, уполномоченных на осуществление проверки;

- запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

- информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

2.9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Росрыболовства или лица, его замещающего.

2.10. Члены Комиссии при проведении проверки имеют право:

2.10.1. в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2.10.2. на истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2.10.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

2.11. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, который должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

2.11.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:

- номер, дату и место составления акта;

- основания (дату и номер приказа о проведении проверки), цели и сроки осуществления плановой проверки;

- период проведения проверки;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;

- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.

2.11.2. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки (или указание на отсутствие таковых), и иную информацию, имеющую значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

2.11.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены подведомственным заказчиком, дана оценка нарушениям.

2.11.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы Комиссии о наличии (отсутствии) нарушений требований законодательства в сфере закупок.

2.12. Акт проверки подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия заместителем председателя Комиссии и представляется руководителю Росрыболовства или лицу, его замещающему.

2.13. Копия акта проверки направляется для ознакомления подведомственному заказчику, в отношении которого проводилась проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Росрыболовства или лица, его замещающего.

2.14. Подведомственный заказчик, в отношении которого проводилась проверка, в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Комиссию (председателю Комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

2.15. Информация о результатах проверки, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, размещается секретарем Комиссии не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки на официальном сайте Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.16. В случае выявления в результате проверок нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок материалы проверки, содержащие признаки административного правонарушения, направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

2.17. В случае выявления по результатам проверки нарушений Комиссией:

2.17.1. разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений;

2.17.2. принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

2.18. Материалы проверки (отчетность, доклады, планы устранения выявленных нарушений) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Управлении экономики и инвестиций Росрыболовства не менее трех лет.

III. Проведение внеплановых проверок

3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

3.1.1. контроль за исполнением подведомственным заказчиком плана устранения нарушений;

3.1.2. наличие нарушений в представленных подведомственным заказчиком сведениях о выявленных контролирующими органами нарушениях требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3.1.3. получение Комиссией информации о нарушении подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.2. Председатель Комиссии в течение 10 рабочих дней с момента установления оснований, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, направляет руководителю Росрыболовства служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения о целесообразности проверки.

3.3. При проведении внеплановой проверки Комиссия руководствуется в своей деятельности положениями пунктов 2.6 - 2.18 настоящего Регламента, устанавливающих порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.

3.4. Росрыболовство уведомляет подведомственного заказчика о проведении внеплановой проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия не позднее одного дня до даты начала проведения проверки.

IV. Требования к членам Комиссии

4.1. В состав Комиссии включаются должностные лица Росрыболовства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, которые должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

4.2. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, члены Комиссии обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:

4.2.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.2.2. не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.2.3. привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в случаях, порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1393, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, ст. 4001; N 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, N 1, ст. 10, ст. 89, N 11, ст. 1493, N 15, ст. 2058, ст. 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, ст. 3890; N 27, ст. 4199, ст. 4247, ст. 4298).