См. Документы Федерального агентства по государственным резервам

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ПРИКАЗ
от 19 июля 2019 г. N 187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ,
ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

В соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1, ст. 10, N 32, ст. 3339; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3429, N 53, ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026, N 28, ст. 2790, N 30, ст. 3021, 3027, N 52, ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, 2892, N 46, ст. 4443, 4444, N 50, ст. 4844, N 52, ст. 5036, 5038; 2004, N 27, ст. 2803, N 34, ст. 3526, 3535, N 52, ст. 5277, 5278; 2005, N 1, ст. 8, 21, N 19, ст. 1756, N 27, ст. 2717, N 42, ст. 4214, N 52, ст. 5572, 5589, N 52, ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, 9, N 2, ст. 171, N 6, ст. 636, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5503, N 52, ст. 5504; 2007, N 1, ст. 28, N 17, ст. 1929, N 18, ст. 2117, N 31, ст. 4009, N 45, ст. 5424, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3597, 3617, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5723, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18, N 7, ст. 785, N 15, ст. 1780, N 27, ст. 3383, N 29, ст. 3582, 3618, 3629, N 30, ст. 3739, N 39, ст. 4532, N 48, ст. 5711, 5733, N 51, ст. 6151, N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, 2293, N 21, ст. 2524, N 31, ст. 4185, 4192, 4198, N 40, ст. 4969, 4971, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 14, N 15, ст. 2041, N 27, ст. 3873, N 41, ст. 5635, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7030, 7039, N 49, ст. 7056; 2012, N 26, ст. 3447, N 31, ст. 4316, 4317, 4334, N 47, ст. 6400, N 50, ст. 6967, N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3473, 3480, N 30, ст. 4083, N 31, ст. 4191, N 44, ст. 5633, N 52, ст. 6983; 2014, N 6, ст. 552, N 11, ст. 1090, N 26, ст. 3389, N 30, ст. 4250, 4267, N 40, ст. 5314, N 43, ст. 5795, N 48, ст. 6655, 6656, 6664, N 52, ст. 7560, 7561; 2015, N 10, ст. 1393, 1395, N 29, ст. 4343, N 40, ст. 5468, N 45, ст. 6202, N 51, ст. 7252; 2016, N 1, ст. 26, N 7, ст. 911, N 14, ст. 1901, N 22, ст. 3093, N 23, ст. 3282, N 26, ст. 3861, N 27, ст. 4162, 4277, 4278, 4279, N 49, ст. 6852; 2017, N 1, ст. 7, N 14, ст. 2007, N 30, ст. 4452, 4458, N 31, ст. 4811, N 40, ст. 5751, 5752, N 47, ст. 6841, N 49, ст. 7317; 2018, N 1, ст. 18, N 11, ст. 1580, N 24, ст. 3408, 3409, N 30, ст. 4557, N 32, ст. 5121, N 41, ст. 6191, N 49, ст. 7495, 7525, 7528, 7529, N 53, ст. 8420, 8430; 2019, N 16, ст. 1825, N 23, ст. 2916), подпунктом 5.7 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 373 "Вопросы Федерального агентства по государственным резервам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3263; 2008, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 35, ст. 5090; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 49, ст. 6957; 2015, N 2, ст. 491; 2016, N 2, ст. 325, N 28, ст. 4741; 2017, N 1, ст. 175; 2019, N 13, ст. 1423), приказами Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760) и от 20 июня 2018 г. N 139н "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2018 г., регистрационный N 51624) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального агентства по государственным резервам, его территориальных органов и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по государственным резервам.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по государственным резервам от 19 июня 2018 г. N 132 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2018 г., регистрационный N 51863).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по государственным резервам, координирующего вопросы финансового обеспечения деятельности системы государственного материального резерва.

Руководитель
Д.Ю.ГОГИН

Утвержден
приказом Федерального агентства
по государственным резервам
от 19.07.2019 N 187

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ,
ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет (далее - сметы) Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв), его территориальных органов, их территориальных отделов - обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета (далее - территориальные органы, территориальные отделы соответственно), и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва (далее - казенные учреждения).

2. Составление, утверждение и ведение смет Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать от имени Росрезерва, территориального органа, территориального отдела и казенного учреждения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием ГИИС "Электронный бюджет", а при отсутствии возможности работы в ГИИС "Электронный бюджет" - на бумажном носителе и на съемном машинном носителе информации.

3. Составление, утверждение и ведение смет Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения ГИИС "Электронный бюджет" (далее - СПО ГИИС "Электронный бюджет") в форме документа на бумажном носителе, который собственноручно подписывается руководителем Росрезерва, территориального органа, территориального отдела, казенного учреждения или иным уполномоченным лицом.

Документы и информация, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в электронном виде путем записи информации из СПО ГИИС "Электронный бюджет" на съемный машинный носитель информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Показатели сметы Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.

4. Составление, утверждение, ведение, направление и рассмотрение смет, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в сроки, увеличенные в два раза по отношению к срокам, предусмотренным настоящим Порядком для составления, ведения, направления, рассмотрения и утверждения смет, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

II. Составление смет

5. Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов, казенных учреждений лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов, казенных учреждений на очередной финансовый год и плановый период, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).

6. Показатели смет формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

7. Сметы Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений составляются путем формирования показателей сметы на очередной (текущий) финансовый год и плановый период и внесения изменений в утвержденные показатели сметы Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.

8. Сметы составляются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период).

Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

9. Смета Росрезерва составляется Финансово-экономическим управлением Росрезерва и подписывается руководителем Финансово-экономического управления Росрезерва (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности).

Смета территориального органа составляется финансово-экономическим отделом территориального органа и подписывается руководителем финансово-экономического отдела (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности).

Смета территориального отдела составляется и подписывается лицом, уполномоченным руководителем территориального органа.

Смета казенного учреждения составляется бухгалтером (экономистом) казенного учреждения и подписывается главным бухгалтером казенного учреждения (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности).

10. Сметы Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений составляются по форме, установленной приложением N 1 к Порядку составления и ведения смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (далее - приказ Минфина России).

11. Проект сметы составляется Росрезервом, территориальными органами, территориальными отделами и казенными учреждениями при составлении проекта закона о бюджете по форме, установленной приложением N 1 к приказу Минфина России.

Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена Росрезервом до территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений.

Проекты смет Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений подписываются уполномоченными лицами Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений соответственно и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляются главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

12. Территориальный орган осуществляет рассмотрение проектов смет на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проектам смет территориальных отделов и подконтрольных казенных учреждений и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее двух рабочих дней со дня получения от территориальных отделов и подконтрольных казенных учреждений проектов смет согласовывает, принимает их и направляет в Росрезерв на согласование и принятие.

В случае наличия замечаний к проектам смет территориальных отделов и подконтрольных казенных учреждений и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей территориальный орган не позднее трех рабочих дней после дня получения проектов смет территориальных отделов и подконтрольных казенных учреждений направляет информацию об отклонении проекта сметы в территориальный отдел и подконтрольное казенное учреждение с указанием причин отклонения (замечаний).

Территориальный отдел, подконтрольное казенное учреждение не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносят изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляют уточненный проект сметы в территориальный орган.

Проекты смет территориальных отделов и подконтрольных казенных учреждений рассматриваются и принимаются территориальным органом одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей.

13. Росрезерв в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения проектов смет территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений осуществляет рассмотрение проектов смет на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний по проектам смет и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей принимает их.

В случае наличия замечаний к проектам смет территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Росрезерв не позднее трех рабочих дней после дня получения проектов смет направляет территориальному органу информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

Территориальный орган в течение двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы доводит информацию до территориального отдела и подконтрольного казенного учреждения.

Территориальный орган (территориальный отдел, казенное учреждение) не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы осуществляет внесение изменений в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы в Росрезерв (территориальный орган).

Уточненный проект сметы принимается Росрезервом (территориальным органом) не позднее двух рабочих дней после дня получения.

14. Показатели сметы должны соответствовать доведенным до Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений лимитам бюджетных обязательств.

III. Утверждение смет

15. Смета Росрезерва утверждается заместителем руководителя Росрезерва, координирующим вопросы финансового обеспечения деятельности системы государственного материального резерва (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности).

Смета территориального органа утверждается руководителем территориального органа (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности).

Смета территориального отдела утверждается руководителем территориального органа (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности).

Смета казенного учреждения утверждается директором казенного учреждения (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности).

Утверждение смет, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до Росрезерва, территориального органа, территориального отдела и казенного учреждения.

16. Утверждение смет, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до Росрезерва, территориального органа, территориального отдела и казенного учреждения.

17. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченными лицами Росрезерва, территориального органа, территориального отдела и казенного учреждения, указанными в пункте 15 настоящего Порядка, после принятия Росрезервом как главным распорядителем бюджетных средств (территориальным органом как распорядителем бюджетных средств) указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

18. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных территориальным органом или казенным учреждением при исполнении сметы, приказом Росрезерва может быть ограничено право на утверждение сметы, предоставленное руководителю (директору) территориального органа (казенного учреждения).

19. Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются территориальным органом (территориальным отделом, казенным учреждением) Росрезерву (территориальному органу) не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы.

IV. Ведение смет

20. Ведением сметы является внесение изменений в показатели сметы в пределах доведенных до Росрезерва, территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Изменения в смету формируются Росрезервом, территориальным органом, территориальным отделом и казенным учреждением на основании изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, по форме, установленной приложением N 2 к приказу Минфина России.

21. Внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного Росрезерву, территориальным органам, территориальным отделам и казенному учреждению объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами бюджетной сметы;

изменяющих иные показатели, предусмотренные настоящим Порядком.

22. Внесение в сметы изменений, требующих изменения показателей бюджетной росписи Росрезерва и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения изменений в бюджетную роспись Росрезерва и лимиты бюджетных обязательств.

23. Внесение в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей изменений, требующих изменения показателей обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований Росрезерва, утверждается после внесения изменений в показатели обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований Росрезерва.

24. Изменение показателей сметы, приводящее к изменению лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляется после внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований Росрезерва на указанные цели.

25. Утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, приводящих к изменению бюджетной сметы, осуществляется в соответствии с главой III настоящего Порядка.

26. Изменения в смету территориальных органов, территориальных отделов и казенных учреждений с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, или изменение показателей сметы, не приводящих к изменению сметы, направляются территориальным органом (территориальным отделом и казенным учреждением) Росрезерву (территориальному органу) не позднее одного рабочего дня после утверждения изменений в смету (изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей).

27. Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.