См. Документы Федерального агентства по государственным резервам

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ПРИКАЗ
от 3 декабря 2019 г. N 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ
РЕЗЕРВАМ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89) и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральным агентством по государственным резервам ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Федерального агентства по государственным резервам, координирующих деятельность федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по государственным резервам, в соответствии с распределением обязанностей.

Руководитель
Д.Ю.ГОГИН

Утвержден

Приказом
Федерального агентства
по государственным резервам
от 3 декабря 2019 г. N 289

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ
РЕЗЕРВАМ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв) ведомственного контроля за соблюдением заказчиками требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2019, N 52, ст. 7792) (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260), в отношении заказчиков, являющихся федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росрезерв осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - заказчики).

2. При осуществлении ведомственного контроля Росрезерв осуществляет проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Росрезервом типового положения о закупке, регламентирующего правила закупки товаров, работ, услуг, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки. Проверки могут быть плановые и внеплановые.

4. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ.

II. Порядок организации и проведения проверок

5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок Росрезерва (далее - план проверок).

План проверок утверждается руководителем Росрезерва.

В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.

6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением руководителя Росрезерва или лица, его замещающего.

7. Копии Плана проверок направляются заказчикам не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

8. Внеплановые проверки проводятся:

а) в случае обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Росрезерва;

б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации (далее - нарушения).

9. Росрезервом проводятся документарные проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Регламента.

10. Росрезервом осуществляются выездные проверки:

а) при осуществлении контроля фактического исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

б) в случае, если сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключенных договорах, подлежащие проверке, составляют государственную тайну либо в отношении указанных сведений принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ;

в) по соответствующему поручению руководителя Росрезерва или лица, его замещающего.

11. Проведение проверки осуществляется комиссией Росрезерва, уполномоченной на проведение проверки приказом Росрезерва (далее - комиссия).

12. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее трех человек. В состав комиссии не допускается включение должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

13. Должностные лица Росрезерва, включаемые в состав комиссии, должны иметь дополнительное профессиональное образование по Федеральному закону N 223-ФЗ.

14. Росрезерв направляет заказчику уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа Росрезерва о проведении проверки и утверждении состава комиссии. Уведомление о проведении проверки направляется не позднее десяти рабочих дней до даты начала проверки.

15. Уведомление о проведении проверки должно содержать:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;

в) состав комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

16. Срок проведения проверки не может составлять более чем тридцать календарных дней и может быть продлен только один раз на срок не более чем пятнадцать календарных дней по решению руководителя Росрезерва или лица, его замещающего.

17. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

III. Оформление результатов проверок

18. По результатам проведения проверки в течение семи рабочих дней с даты окончания проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии, и в течение трех рабочих дней со дня его подписания один экземпляр акта проверки направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика (при наличии), второй экземпляр акта проверки остается в Росрезерве для хранения в течение срока, определенного в пункте 23 настоящего Регламента.

19. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

20. При выявлении нарушений комиссией в двухнедельный срок с даты ее окончания разрабатывается план устранения выявленных нарушений и представляется на утверждение заместителю руководителя Росрезерва, курирующему заказчика в соответствии с распределением обязанностей.

Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана устранения выявленных нарушений направляет его заказчику для устранения выявленных нарушений.

21. План устранения выявленных нарушений должен содержать сроки устранения выявленных нарушений, сведения о месте и сроках представления информации об устранении выявленных нарушений, а также информацию о лицах, ответственных за устранение выявленных нарушений.

22. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления. По итогам рассмотрения ходатайства комиссией путем общего голосования членов комиссии принимается решение о продлении или об отказе в продлении срока устранения нарушений. В случае принятия решения о продлении срока устранения нарушений комиссией подготавливаются изменения в план устранения выявленных нарушений, которые утверждаются заместителем руководителя Росрезерва, курирующим заказчика в соответствии с распределением обязанностей.

23. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 21 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в Росрезерве три года.

24. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

25. Комиссия обобщает информацию о выявленных нарушениях и докладывает результаты руководителю Росрезерва или лицу, его замещающему, не реже одного раза в год.