См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ
от 29 июня 2015 г. N П/349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ
УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

В соответствии с пунктом 9.4.3 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 15, ст. 2125; N 23, ст. 3320; 2012, N 39, ст. 5266; N 51, ст. 7236; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 50, ст. 7123; 2015, N 2, ст. 491) приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении информатизации и развития электронных услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приложение N 8 (Положение об Управлении информационных технологий и эксплуатации систем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.07.2013 N П/290 "Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".

Руководитель
И.В.ВАСИЛЬЕВ

Приложение
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 29 июня 2015 г. N П/349

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ
УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

I. Общие положения

1. Управление информатизации и развития электронных услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Росреестра.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, Росреестра, настоящим Положением, принципами, заложенными в политике в области качества Росреестра, следует целям в области качества, ежегодно утверждаемым руководителем Росреестра, и соблюдает требования системы менеджмента качества Росреестра.

3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росреестра (далее - Руководитель). По решению Руководителя координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Росреестра.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра, территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы), подведомственными Росреестру предприятиями и учреждениями (далее - подведомственные организации).

В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.

7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы Росреестра, приказов, распоряжений и поручений руководства Росреестра.

8. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовки в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями Росреестра.

II. Задачи и функции Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. Координация создания, внедрения, развития и сопровождения информационных систем, автоматизирующих технологические процессы в установленной сфере деятельности Росреестра.

9.2. Организация обеспечения информационной безопасности в структурных подразделениях, территориальных органах, защиты информации информационных систем Росреестра, а также координация технической реализации защиты конфиденциальной информации при информационном взаимодействии между структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями.

9.3. Реализация технических мероприятий, направленных на повышение уровня качества оказания услуг и их доступности на основе развития и использования информационных технологий.

9.4. Организация хранения нематериальных активов в части специального, общесистемного и прикладного программного обеспечения.

9.5. Организация обеспечения деятельности структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций по эксплуатации элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры Росреестра, включающей информационно-технические средства, средства и системы цифровой связи (за исключением мобильной связи), программное обеспечение, средства и системы защиты информации.

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:

10.1. Организует разработку и реализацию единой научно-технической политики при функционировании информационно-коммуникационных систем и средств Росреестра.

10.2. Организует разработку, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процессов в установленной сфере деятельности Росреестра в части:

ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

ведения государственного реестра кадастровых инженеров;

аттестации кадастровых инженеров;

ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью;

ведения государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов;

ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), землеустройства и государственного земельного надзора;

предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

ведения Государственного каталога географических названий;

финансово-хозяйственной деятельности Росреестра;

кадрового учета Росреестра;

документооборота и делопроизводства Росреестра;

иных процессов в соответствии с полномочиями Росреестра.

10.3. Размещает сведения о федеральных государственных информационных системах в реестре федеральных государственных информационных систем, в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, в других информационных ресурсах.

10.4. Участвует в регистрации программ ЭВМ, баз данных, других объектов интеллектуальной собственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10.5. Обеспечивает единую архитектуру информационно-телекоммуникационной, программно-аппаратной системы Росреестра при создании, развитии и функционировании информационно-коммуникационных систем и средств Росреестра.

10.6. Координирует деятельность подведомственных организаций по созданию и развитию информационно-коммуникационных систем в части интеграции с информационными системами Росреестра, соответствия единой архитектуре информационно-телекоммуникационной, программно-аппаратной системы Росреестра.

10.7. Организует разработку и согласование единых классификаторов и справочников, используемых в автоматизированных информационных системах, используемых в Росреестре.

10.8. Организует развитие и внедрение информационных систем электронного архива в центральном аппарате, территориальных органах и подведомственных организациях в рамках общей концепции совершенствования архивного дела.

10.9. Разрабатывает и реализует в пределах своих полномочий основные направления интеграции информационных ресурсов Росреестра, согласовывает направления интеграции с федеральными органами исполнительной власти.

10.10. Организует разработку, сопровождение, внедрение, развитие и эксплуатацию программно-технических средств и сервисов, обеспечивающих межведомственное информационное взаимодействие, в том числе осуществляемое в электронном виде.

10.11. Обеспечивает разработку форматов электронных документов, в том числе технических требований и механизмов форматно-логического контроля, в виде которых и с использованием которых предоставляются государственные услуги Росреестра, в случае, если разработка таких документов и требований в установленном порядке возлагается на Росреестр.

10.12. Обеспечивает развитие, включая разработку и внедрение, автоматизированных информационных систем ведения в электронном виде реестров и иных государственных информационных ресурсов, ведение которых в установленном порядке возлагается на Росреестр.

10.13. Осуществляет контроль технологических выгрузок данных, в том числе соблюдения их порядка и сроков, из баз данных информационных систем Росреестра, осуществляемых с целью формирования информационных ресурсов Росреестра федерального уровня, обеспечивающих предоставление государственных услуг, информационно-справочных услуг.

10.14. Организует разработку, внедрение и функционирование программно-технических средств, обеспечивающих процедуры нормализации, верификации и гармонизации данных баз данных информационных систем Росреестра.

10.15. Организует функционирование фонда алгоритмов и программ Росреестра.

10.16. Участвует в деятельности Научно-консультативного совета при Росреестре, а также секции по вопросам формирования Единой федеральной информационной системы в сфере недвижимости при Научно-консультативном совете и постоянно действующей технической комиссии Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.17. Участвует в осуществлении контроля и проверки деятельности структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

10.18. Организует внедрение технологий дистанционного обучения в деятельность по реализации образовательных программ с применением информационно-коммуникационных технологий совместно с соответствующими структурными подразделениями.

10.19. Участвует в подготовке и реализации программ и проектов развития основных направлений деятельности Росреестра, в том числе при участии международных финансовых организаций, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.20. Разрабатывает, согласовывает и обеспечивает реализацию основных направлений создания и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций.

10.21. Разрабатывает и принимает участие в согласовании планов информатизации Росреестра.

10.22. Осуществляет размещение сведений ежегодного плана информатизации Росреестра в автоматизированной информационной системе "Управление ведомственной и региональной информатизацией" Минкомсвязи России.

10.23. Разрабатывает технические требования к составу и характеристикам информационно-технических средств и систем, необходимых для реализации задач и функций центрального аппарата Росреестра и территориальных органов в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе в части защиты информации.

10.24. Согласовывает технические требования к составу и характеристикам информационно-технических средств и систем, необходимых для реализации задач и функций подведомственных организаций в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе в части защиты информации.

10.25. Участвует в разработке и согласовании технико-экономических обоснований централизованных и децентрализованных закупок информационно-технических средств и программного обеспечения для нужд центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций.

10.26. Участвует в процессе планирования расходования финансовых средств на содержание и развитие объектов информатизации, программного обеспечения, информационно-технических средств и систем, средств вычислительной техники, серверного и телекоммуникационного оборудования, средств защиты информации центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций, контроле над их расходованием.

10.27. Осуществляет подготовку и согласование технических заданий, квалификационных требований к участникам размещения заказа, требований к срокам выполнения работ, оказания услуг, поставкам товаров, качеству поставляемых товаров, выполнению работ и предоставляемых услуг, а также иных документов в соответствии с установленным в Росреестре порядком организации проведения процедур по размещению заказов для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для обеспечения государственных нужд центрального аппарата Росреестра, территориальных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, при централизованном осуществлении таких закупок, включая контроль над выполнением государственных контрактов и приемкой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности.

10.28. Принимает участие в пределах своих полномочий в рассмотрении и согласовании конкурсной (аукционной) документации, документации по запросам котировок цен по направлению деятельности Управления.

10.29. Координирует работу территориальных органов по внедрению информационно-коммуникационных технологий, осуществляет контроль над выполнением планов и мероприятий по созданию и развитию объектов информатизации территориальных органов и подведомственных организаций.

10.30. Организовывает сопровождение и эксплуатацию программного обеспечения и администрирование информационных систем и баз данных, технических средств и средств телекоммуникаций, средств защиты информации Росреестра, в том числе подготовку регламентов их сопровождения и эксплуатации.

10.31. Организовывает сопровождение справочно-правовых систем, используемых Росреестром.

10.32. Совместно со структурными подразделениями по вопросам защиты государственной тайны разрабатывает и участвует в реализации предложений по развитию и совершенствованию системы информационной безопасности центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра.

10.33. Совместно со структурными подразделениями по вопросам защиты государственной тайны и информационной безопасности организует координацию деятельности и контроль эффективности мероприятий по защите информации в территориальных органах и подведомственных организациях.

10.34. Организует работу по технической защите информации, хранящейся в информационных системах, базах и банках данных Росреестра.

10.35. Разрабатывает проекты нормативных правовых и иных актов Росреестра по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.

10.36. Взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Росреестра.

10.37. Рассматривает устные и письменные обращения, заявления, жалобы граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также осуществляет принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.38. Участвует в мобилизационной подготовке Росреестра.

10.39. Участвует в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Росреестра.

10.40. Участвует в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр.

10.41. По поручению руководства совместно с Правовым управлением Росреестра осуществляет представительство (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, подведомственных организаций.

11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.

12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными организациями поручений Росреестра по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

12.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.

12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.

12.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Росреестра и работников подведомственных организаций.

13. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.

III. Организация деятельности Управления

14. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем.

15. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Росреестра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.

16. Начальник Управления:

16.1. Определяет должностные обязанности заместителей начальника Управления и распределяет обязанности между начальниками отделов Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение.

16.2. Обеспечивает разработку и утверждает положения об отделах Управления.

16.3. Организует разработку проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления.

16.4. Вносит в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.

16.5. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.

16.6. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, наградами Минэкономразвития России и Росреестра гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов.

16.7. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.

16.8. Организует планирование работы Управления и контролирует выполнение плановых мероприятий, вносит руководству Росреестра предложения для включения в планы основных мероприятий Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16.9. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16.10. Докладывает руководству Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

16.11. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росреестра, а также в совещаниях, проводимых руководством Росреестра, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

16.12. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения Росреестра, федеральные органы исполнительной власти и другие организации, поручения в территориальные органы, подведомственные организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также ответы на обращения граждан и предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.

16.13. Контролирует исполнение гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Росреестра, дает указания, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение.

16.14. Рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы в рамках компетенции Управления.

16.15. Организует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

16.16. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.

16.17. Представляет руководству Росреестра предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

16.18. Представляет руководству Росреестра проекты приказов, распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с функциями Управления, приказами и распоряжениями Росреестра, поручениями руководства Росреестра, должностным регламентом.

17. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Руководителем по представлению курирующего заместителя Руководителя.

18. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Росреестра временно исполняет один из его заместителей.

19. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов и планы работы отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают организацию наполнения отделов квалифицированными кадрами. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.

20. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

21. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности Росреестра осуществляют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Росреестра.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области