См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ
от 24 января 2023 г. N П/0009

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ
САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

В соответствии с подпунктом 9.4.3 пункта 9 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Росреестра от 29 марта 2019 г. N П/0114 "Об утверждении Положения об Управлении по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".

Руководитель
О.А.СКУФИНСКИЙ

Приложение
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 24 января 2023 г. N П/0009

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ
САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

I. Общие положения

1. Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Росреестра.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, актами Росреестра, настоящим Положением, принципами, заложенными в политике в области качества, следует целям в области качества Росреестра, соблюдает требования системы менеджмента качества и корпоративной политики.

3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росреестра (далее - Руководитель). По решению Руководителя координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Росреестра.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра (далее - структурные подразделения), территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы), подведомственными Росреестру учреждениями (далее - подведомственные учреждения). В пределах своей компетенции Управление осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

6. Структурными подразделениями Управления являются отделы Управления. Отделы Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и (или) положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.

7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы Росреестра, приказов, распоряжений Росреестра, а также поручений руководства Росреестра.

8. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовки в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями Росреестра.

II. Задачи и функции Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. Реализация функции Росреестра по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

9.2. Реализация функции Росреестра по федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

9.3. Реализация функции Росреестра по федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

9.4. Реализация функции Росреестра по федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.

9.5. Оказание государственных услуг по внесению сведений о некоммерческих организациях в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов, государственный реестр саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному надзору за их деятельностью, и предоставлению сведений из таких государственных реестров и из сводного государственного реестра арбитражных управляющих.

9.6. Обеспечение ведения сводного государственного реестра арбитражных управляющих, сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, государственного реестра кадастровых инженеров, реестра квалификационных аттестатов в сфере оценочной деятельности.

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

10.1. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.

10.2. Обращение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемой организации кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, саморегулируемой организации операторов электронных площадок из государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, саморегулируемой организации медиаторов из государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов, саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному надзору за их деятельностью, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

10.3. Возбуждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административном правонарушении в соответствии с установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях компетенцией, рассмотрение такого дела и назначение административных наказаний или передача дела об административном правонарушении на рассмотрение в суд.

10.4. Оказание поддержки саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе процедур, применяемых в делах о банкротстве и связанных с вопросами трансграничной несостоятельности (несостоятельности (банкротства), осложненной иностранным элементом).

10.5. Участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки.

10.6. Обеспечение формирования составов комиссий по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

10.7. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и сводного государственного реестра арбитражных управляющих.

10.8. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

10.9. Формирование и ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков.

10.10. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

10.11. Ведение государственного реестра кадастровых инженеров.

10.12. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов.

10.13. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.

10.14. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному надзору за их деятельностью.

10.15. Ведение реестра квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности.

10.16. Проведение в установленном порядке проверок и иных установленных законодательством Российской Федерации мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, обеспечение подготовки решений о принимаемых по их результатам мерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10.17. Осуществление координации, контроля и организационно-методического обеспечения деятельности территориальных органов Росреестра по вопросам реализации функций и полномочий в установленной сфере.

10.18. В порядке, установленном приказами и распоряжениями Росреестра, подготовка и проведение тематических плановых, внеплановых и контрольных проверок деятельности территориальных органов и подведомственных учреждений, участие в проведении комплексных проверок территориальных органов.

10.19. Осуществление подготовки аналитических, информационных, справочных и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе для размещения их на официальном сайте Росреестра.

10.20. В пределах компетенции Управления совместно с другими структурными подразделениями участие в подготовке ежегодного доклада об осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии федерального государственного надзора в установленных сферах деятельности.

10.21. Организация статистического учета и подготовка статистических данных по направлениям деятельности Управления.

10.22. Рассмотрение по вопросам, входящим в компетенцию Управления, устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, их объединений, иностранных граждан и лиц без гражданства, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.23. Участие в пределах своей компетенции:

в координации деятельности территориальных органов по вопросам, возникающим в связи с банкротством организаций, созданных на основании подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 12.03.2012 N 296 "Об акционерном обществе "Роскартография";

в рассмотрении и согласовании технических заданий, конкурсной (аукционной) документации, извещений о проведении запросов котировок, рассмотрении и оценке заявок участников процедур закупок по направлениям деятельности Управления;

в исполнении мероприятий государственных программ Российской Федерации и обеспечении достижения в установленные сроки мероприятий (показателей) таких программ.

10.24. Подготовка технических заданий, обоснований способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также иных документов в соответствии с установленным в Росреестре порядком организации проведения закупочных процедур для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.25. Организация приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным за счет средств федерального бюджета, в рамках деятельности Управления.

10.26. Составление и ведение сметы по направлению деятельности Управления, формирование и внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формирование, согласование, утверждение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" предложений на закупку и КБК на закупку.

10.27. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов об исполнении контрактов по направлению деятельности Управления (отдельного этапа исполнения контрактов, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами, по направлению деятельности Управления, стороной контракта), заключения по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта).

10.28. Формирование в установленном порядке плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Росреестра.

10.29. Организация и обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации в целях эффективной работы центрального аппарата Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

10.30. Организация и обеспечение мероприятий по гражданской обороне государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и работников центрального аппарата Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений.

10.31. Разработка планов гражданской обороны, выполнения мероприятий по переводу на работу в условиях военного времени.

10.32. Осуществление ведения воинского учета и бронирования служащих, пребывающих в запасе и работающих в центральном аппарате Росреестра.

10.33. Обеспечение деятельности нештатной дежурной службы по центральному аппарату Росреестра.

10.34. Обеспечение круглосуточного приема сигналов оповещения и своевременного доведения их до руководства Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений, а также прием от территориальных органов и подведомственных учреждений оперативной информации.

10.35. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.36. Участие в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр.

10.37. Представление по поручению руководства Росреестра интересов Росреестра в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, подведомственных учреждений (по вопросам своей компетенции), в том числе совместно с Правовым управлением Росреестра.

11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных учреждений документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения, территориальные органы и подведомственные учреждения, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.

12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными учреждениями поручений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях и научно-практических конференциях, симпозиумах.

12.5. Представлять руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе представлять в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных учреждений, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.

12.6. Разрабатывать и представлять в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Росреестра и работников подведомственных учреждений.

13. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.

III. Организация деятельности Управления

14. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем.

15. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Росреестра, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.

16. Начальник Управления:

16.1. Определяет должностные обязанности гражданских служащих Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение.

16.2. Организует разработку проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления.

16.3. Представляет в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.

16.4. Представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.

16.5. Представляет в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Росреестра гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов.

16.6. Представляет в установленном порядке предложения об аттестации, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.

16.7. Организует планирование работы Управления и контролирует выполнение плановых мероприятий, представляет руководству Росреестра предложения для включения в планы основных мероприятий Росреестра по вопросам, относящимся компетенции Управления.

16.8. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16.9. Докладывает руководству Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

16.10. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росреестра, а также в совещаниях, проводимых руководством Росреестра, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

16.11. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, подведомственными учреждениями и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.

16.12. Контролирует исполнение гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Росреестра, дает поручения, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение.

16.13. Рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления.

16.14. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

16.15. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.

16.16. Представляет руководству Росреестра предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

16.17. Представляет руководству Росреестра проекты приказов, распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Росреестра, поручениями руководства Росреестра, своим должностным регламентом.

17. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Руководителем по представлению начальника Управления.

18. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Росреестра временно исполняет один из его заместителей.

19. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов и планы работы отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают организацию наполнения отделов квалифицированными кадрами. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.

20. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

21. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности Росреестра осуществляют соответствующие структурные подразделения.