См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2012 г. N П/413

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16.08.2012 N 840 "О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ
И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (далее - Постановление) приказываю:

1. Административному управлению (Филиппова И.И.) обеспечить:

прием, учет жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг Росреестра (далее - жалобы) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителей, и в электронном виде, а также, при необходимости, их перенаправление на рассмотрение в соответствии с компетенцией в уполномоченные на рассмотрение жалоб органы;

учет принятых по жалобам решений, рассмотренных центральным аппаратом Росреестра;

приведение Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденной приказом Росреестра от 07.09.2010 N 491, в соответствие с Постановлением.

2. Установить, что жалобы рассматриваются в следующем порядке:

на должностных лиц, сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра - руководителем территориального отдела территориального органа Росреестра;

на должностных лиц, сотрудников аппарата территориального органа Росреестра - заместителем руководителя территориального органа Росреестра;

на заместителей руководителя территориального органа Росреестра, руководителей территориальных отделов территориального органа Росреестра - руководителем территориального органа Росреестра;

на должностных лиц, сотрудников филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") - директором филиала ФГБУ "ФКП Росреестра";

на директора филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" - директором ФГБУ "ФКП Росреестра";

на руководителя территориального органа Росреестра, директора ФГБУ "ФКП Росреестра", должностных лиц, сотрудников центрального аппарата Росреестра, иных подведомственных Росреестру организаций - курирующим соответствующую сферу деятельности заместителем руководителя Росреестра;

на заместителя руководителя Росреестра - руководителем Росреестра.

3. Утвердить форму решения об удовлетворении жалобы (об отказе в удовлетворении жалобы) согласно приложению к настоящему приказу.

4. Управлению информационных технологий и эксплуатации систем (Шварц О.Ф.), Управлению мониторинга и повышения качества государственных услуг (Васильев Д.А.) в срок до 20 октября 2012 г. разработать и внедрить сервис, обеспечивающий возможность подачи жалоб в электронном виде посредством официального сайта Росреестра.

5. Руководителям территориальных органов Росреестра, директору ФГБУ "ФКП Росреестра" Голикову А.В., руководителям иных подведомственных Росреестру организаций в соответствии с компетенцией обеспечить:

прием и учет жалоб, поданных в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, а также в электронном виде в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными Постановлением (далее - Правила);

прием жалоб в течение времени предоставления государственных услуг Росреестра в каждом помещении приема и выдачи документов с обеспечением выдачи заявителю по его требованию копии жалобы с отметкой о дате и времени ее принятия;

перенаправление жалобы в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации для рассмотрения в уполномоченный орган (должностному лицу) в случае, если в компетенцию органа, получившего жалобу, не входит принятие по ней решения;

учет принятых по жалобам решений, рассмотренных соответственно территориальным органом Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра", иной подведомственной Росреестру организацией;

информирование и консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб в помещениях приема и выдачи документов;

оборудование мест оформления жалоб (столы, стулья, канцелярские принадлежности);

принятие исчерпывающих мер в помещениях приема и выдачи документов, направленных на оперативное решение вопросов, возникающих при предоставлении государственных услуг, и конфликтных ситуаций, которые могут повлечь подачу жалобы;

прием жалоб и выдачу заявителям результатов рассмотрения жалоб в помещениях многофункциональных центров с внесением дополнений в заключенные соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

учет положений Правил при заключении соглашений о взаимодействии с многофункциональными центрами;

направление материалов в органы прокуратуры в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалоб признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления;

распределение должностных обязанностей между заместителями руководителя территориального органа Росреестра, уполномоченными на рассмотрение жалоб, и внесение соответствующих изменений в их должностные регламенты;

рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами;

формирование и представление в Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг ежеквартальных отчетов о полученных и рассмотренных жалобах в порядке, устанавливаемом Росреестром;

внесение необходимых изменений в должностные регламенты (должностные инструкции) лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб.

6. Управлению мониторинга и повышения качества государственных услуг обеспечить:

в срок до 1 октября 2012 г. разработку формы отчета Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра", иных подведомственных Росреестру организаций о полученных жалобах и результатах их рассмотрения;

направление в Минэкономразвития России не позднее 20 января, 20 апреля, 20 июля, 20 октября отчетности о полученных и рассмотренных Росреестром, ФГБУ "ФКП Росреестра", иными подведомственными Росреестру организациями жалобах.

7. Управлению государственной службы и кадров (Сбежнев И.В.) в месячный срок внести необходимые изменения в должностные регламенты заместителей руководителя Росреестра, уполномоченных на рассмотрение жалоб.

8. Контроль за реализацией настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.В.ВАСИЛЬЕВ

Приложение
к приказу Росреестра
от 18 сентября 2012 г. N П/413

                                  РЕШЕНИЕ
               об удовлетворении жалобы на нарушение порядка
                   предоставления государственных услуг
                    (об отказе в удовлетворении жалобы)

номер, дата, место принятия решения
__________________________________________________________________________,
       (наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа)
в лице ___________________________________________________________________,
         (ФИО, должность должностного лица, принявшего решение по жалобе)
рассмотрев жалобу _________________________________________________________
                            (фамилия, имя, отчество (ори наличии)
                    или наименование заявителя, реквизиты, предмет жалобы)
на _______________________________________________________________________,
    (сведения о должностном лице, сотруднике, федеральном государственном
      служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется)
принимает решение _________________________________________________________
                          (об удовлетворении жалобы либо об отказе
                                  в удовлетворении жалобы)
по следующим основаниям: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
                (основания для принятия решения по жалобе,
                    ссылки на нормативно-правовые акты)
    По результатам рассмотрения жалобы необходимо принять следующие меры по
устранению выявленных нарушений <1>: ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Должность                      Подпись                               Ф.И.О.

--------------------------------

<1> Указывается при удовлетворении жалобы.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области