См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ
от 18 июня 2019 г. N П/0241

О ПРОГРАММЕ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
НА 2019 ГОД

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680, приказываю:

1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного контроля (надзора), на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов (далее - Программа профилактики).

2. Управлению государственного геодезического и земельного надзора (Ю.Е. Дмитриев), Управлению по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.), Управлению кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.) осуществлять контроль за исполнением Программы профилактики.

3. Руководителям территориальных органов Росреестра:

утвердить подпрограммы профилактики нарушений;

информацию об исполнении Программы профилактики не позднее 1 августа и 1 декабря 2019 г. направить в Управление государственного геодезического и земельного надзора и Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя М.С. Смирнова.

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Росреестра
В.В.АБРАМЧЕНКО

Приложение
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 18 июня 2019 г. N П/0241

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), НА 2019 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 - 2021 ГОДОВ

I. Общие положения

1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного контроля (надзора), на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680, в целях организации проведения в 2019 году Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.

2. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления государственного земельного надзора, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, лицензионного контроля геодезической и картографической деятельности, надзора за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок (далее - государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций).

3. Программа профилактики реализуется в 2019 году и содержит описание текущего состояния поднадзорной сферы, проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2020 - 2021 годы и показатели оценки реализации Программы профилактики.

II. Аналитическая часть

4. В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Росреестр уполномочен осуществлять:

государственный земельный надзор;

федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии;

лицензионный контроль геодезической и картографической деятельности;

надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.

5. Целью программы является:

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

6. Задачами программы являются:

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение;

повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

Государственный земельный надзор

7. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

8. Подконтрольные субъекты.

Объектами государственного земельного надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на земельные участки, а также использующие земельные участки.

Кроме того, объектами государственного земельного надзора являются федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

9. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного земельного надзора.

При осуществлении государственного земельного надзора Росреестр осуществляет надзор за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка (в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законом прав на такой земельный участок);

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;

в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора, утвержден приказом Росреестра от 13 июня 2017 г. N П/0280/17 и размещен на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru (далее - официальный сайт Росреестра).

10. Количество подконтрольных субъектов.

По состоянию на 31 декабря 2018 г. количество подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляло 6,6 млн единиц.

Количество подконтрольных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - 58 единиц.

Количество подконтрольных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - 85 единиц.

Количество подконтрольных органов местного самоуправления, осуществляющих распоряжение земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, - 4884 единицы.

11. Данные о проведенных в 2018 году мероприятиях по государственному земельному надзору.

Штатная численность должностных лиц Росреестра, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор, по состоянию на 31 декабря 2018 г. составила 2899 человек.

В 2018 году Росреестром в рамках государственного земельного надзора проведено 213,5 тыс. проверок и более 92,3 тыс. административных обследований, что соответственно на 2% и 19% больше, чем в предыдущем году.

В результате проведенных проверочных мероприятий выявлено 156,1 тыс. нарушений законодательства Российской Федерации, из которых 133,1 тыс. составили нарушения требований, установленных земельным законодательством. К административной ответственности привлечено 78 тыс. правонарушителей. На нарушителей законодательства наложено штрафов на 948,98 млн рублей. В результате деятельности должностных лиц Росреестра, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор, устранено 70,8 тыс. нарушений, что составляет 73% от числа выданных предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.

Территориальными органами Росреестра в 2018 году проведено 972 проверки деятельности органов местного самоуправления по вопросам предоставления земельных участков, в ходе которых выявлено 1393 нарушения.

Наибольшее число выявленных нарушений являются нарушениями, выразившимися в самовольном занятии земельных участков (более 55% от общего числа выявленных нарушений).

12. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом в рамках осуществления государственного земельного надзора ценностям.

Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Росреестром государственного земельного надзора законом ценностей, являются:

недополучение бюджетами бюджетной системы Российской Федерации денежных средств от уплаты земельного налога и арендных платежей по договорам аренды земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

непроведение работ по межеванию земельных участков и невнесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и правах на них;

нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;

ухудшение экологических условий;

причинение вреда земельному участку как объекту производства в сельском хозяйстве и природному объекту;

невозможность администрирования земельного налога;

произвольное (несистемное) использование земельных участков;

неиспользование экономического потенциала земельных ресурсов;

затраты средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проведение работ по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

13. Результаты проведения мероприятия по профилактике нарушений в сфере государственного земельного надзора в 2018 году.

Росреестром и его территориальными органами в 2018 году проведено более 150 тысяч мероприятий по утвержденной программе профилактики правонарушений в поднадзорной сфере, в том числе:

в средствах массовой информации опубликовано более 6 тыс. материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;

проведено более 5,1 тыс. консультаций поднадзорных субъектов;

более 100 тыс. разъяснений обязательных требований;

более 4,7 тыс. личных приемов;

более 1,2 тыс. совместных совещаний и конференций;

более 34,0 тыс. опросов (анкетирований) поднадзорных субъектов;

12,5 тыс. других мероприятий согласно утвержденным графикам.

Основные профилактические мероприятия:

опубликован на официальном сайте Росреестра актуализированный перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному земельному надзору;

проведены обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора);

в установленных законом случаях при проведении мероприятий по государственному земельному надзору юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

в должностные регламенты должностных лиц Росреестра и его территориальных органов, осуществляющих функции по государственному земельному надзору, внесены положения об обязанности осуществлять профилактические мероприятия.

14. Результаты опросов подконтрольных субъектов в 2018 году по направлению государственного земельного и государственного геодезического надзора.

Оценка опрошенных лиц, в отношении которых осуществлены проверочные мероприятия должностными лицами Росреестра:

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами Росреестра, составила 93% (в 2017 году - 90%);

удовлетворенность доступностью на официальном сайте Росреестра (в блоках региональной информации территориальных органов) для подконтрольных субъектов информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований составила 92% (в 2017 году - 90%);

информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки составила 98% (в 2017 году - 97%);

вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с Росреестром (территориальными органами Росреестра) составила 97% (в 2017 году - 94%);

исполняемость плана-графика профилактических мероприятий составила 99% (в 2017 году - 99%);

информативность консультаций, семинаров, горячих линий, тематических конференций, проводимых Росреестром и его территориальными органами, составила 99% (в 2017 году - 96%).

Федеральный государственный надзор
в области геодезии и картографии

15. Предметом проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии (далее - государственный геодезический надзор) является соблюдение субъектами геодезической и картографической деятельности законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов.

16. Подконтрольные субъекты.

Объектами государственного геодезического надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность.

17. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного геодезического надзора.

При осуществлении государственного геодезического надзора Росреестр осуществляет надзор за соблюдением:

а) требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций;

б) требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;

в) отображения государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований на картах, планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме;

г) установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях;

д) порядка установления местных систем координат.

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного геодезического надзора, утвержден приказом Росреестра от 23 ноября 2016 г. N П/0569 (в ред. приказа Росреестра от 25 июня 2018 г. N П/0270) и размещен на официальном сайте Росреестра.

18. Количество подконтрольных субъектов.

По состоянию на 31 декабря 2018 г. количество подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляло более 12,0 тыс. единиц (по кодам ОКВЭД 71.12.4, 71.12.41, 71.12.42, 71.12.44, 71.12.46).

19. Данные о проведенных в 2018 году мероприятиях по государственному геодезическому надзору.

Штатная численность должностных лиц Росреестра, уполномоченных осуществлять государственный геодезический надзор, по состоянию на 31 декабря 2018 г. составляла 160 человек.

В 2018 году Росреестром в рамках государственного геодезического надзора проведено 269 проверок, в ходе которых выявлено 193 нарушения, что соответственно на 32% и 37% меньше, чем в предыдущем году, в связи с действием "надзорных каникул".

Основные нарушения обязательных требований, допускаемые поднадзорными субъектами, - несоблюдение технологии проведения геодезических измерений, точности измерений, использования достоверных исходных геодезических данных.

В результате проведенных проверочных мероприятий к административной ответственности привлечено 26 правонарушителей, наложено штрафов на 196,0 тыс. рублей.

Субъектам, в отношении которых были выявлены нарушения, выдано 92 предписания об устранении выявленных нарушений, из них в установленный срок исполнено 66 предписаний, не исполнено в установленный срок 2 предписания, по 24 предписаниям срок исполнения истекает в текущем году.

Разница в отношении количества выявленных нарушений к общему количеству наложенных наказаний связана с отсутствием административной ответственности за нарушения обязательных требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.

При этом на основании части 1 статьи 28.1 КоАП должностными лицами Росреестра, уполномоченными осуществлять государственный геодезический надзор, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, было составлено 190 протоколов, наложено штрафов на 702,0 тыс. рублей.

Основные нарушения обязательных требований, выявляемые должностными лицами Росреестра, связаны с непредставлением уведомления о случаях повреждения (уничтожения) пунктов государственной геодезической сети в уполномоченный орган надзора лицами, выполняющими геодезические работы, нарушениями законодательства о наименованиях географических объектов, а также повреждением (уничтожением) пунктов государственной геодезической сети.

Наиболее значимые случаи причинения вреда относятся к повреждению (уничтожению) пунктов государственной геодезической сети. В 2018 году уничтожено более 300 геодезических пунктов.

Ввиду отсутствия возможности осуществлять постоянный и непрерывный контроль за наличием и состоянием геодезических пунктов установить лицо, виновное в их повреждении (уничтожении), практически невозможно, что является причиной низкого показателя по количеству возбужденных дел об административных правонарушениях по части 3 статьи 7.2 КоАП (2016 г. - 13 виновных лиц, 2017 г. - 13 виновных лиц, 2018 г. - 14 виновных лиц).

Также при осуществлении государственного геодезического надзора выявлено 534 случая правонарушений, материалы по которым направлены для рассмотрения и принятия мер в уполномоченные органы государственного контроля (надзора) - органы прокуратуры (ст. 14.35 КоАП), территориальные органы ФНС (ст. 14.25 КоАП), территориальные органы Росстандарта (ст. 19.19 КоАП), территориальные органы ФСБ (по вопросам защиты государственной тайны).

20. Данные о проведенных в 2018 году мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.

Основные профилактические мероприятия:

опубликован и на постоянной основе актуализируется перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному геодезическому надзору;

проведены обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора);

юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

в должностные регламенты должностных лиц Росреестра и его территориальных органов, осуществляющих функции по государственному геодезическому надзору, внесены положения об обязанности осуществлять профилактические мероприятия

В 2018 году Росреестром и его территориальными органами проведено около 40,0 тысяч мероприятий по утвержденной программе профилактики правонарушений:

в средствах массовой информации опубликовано более 1,0 тыс. материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;

проведено более 1,5 тыс. консультаций поднадзорных субъектов;

более 30,0 тыс. разъяснений обязательных требований;

более 1,0 тыс. личных приемов;

более 300 совместных совещаний и конференций;

направлено 1248 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;

проведены опросы (анкетирование) более 250 поднадзорных субъектов;

3 тыс. других мероприятий согласно утвержденным графикам.

Оценка профилактических мероприятий проводилась методом опроса подконтрольных субъектов (анкетирования).

Результаты опросов подконтрольных субъектов в 2018 году по направлению государственного геодезического надзора изложены в пункте 14 Программы профилактики.

21. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом в рамках осуществления государственного геодезического надзора ценностям.

Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Росреестром государственного геодезического надзора законом ценностей, являются:

ошибки в геодезических измерениях и их результатах, несоблюдение установленной точности измерений;

нарушение прав третьих лиц при определении координат объектов местности, границ земельных участков и объектов недвижимости;

снижение геодезического и картографического обеспечения территории Российской Федерации;

необеспечение геодезическими данными при выполнении геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации, в том числе выполняемых в целях обеспечения обороны Российской Федерации;

нанесение имущественного вреда федеральной собственности (пунктам государственной геодезической сети);

неправильный показ государственной границы Российской Федерации и ее территории воспринимается как покушение на нарушение обеспечения целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации;

произвольная замена одних наименований географических объектов другими, употребление искаженных наименований географических объектов;

нарушение правовых основ деятельности в области присвоения и употребления наименований географических объектов негативно влияет на их значимость как составной части исторического и культурного наследия народов Российской Федерации.

Оценка причиненного ущерба не проводилась.

При этом необходимо отметить, что материальный ущерб в результате повреждения (уничтожения) одного геодезического пункта в среднем составляет 500 тыс. рублей.

При нарушениях обязательных требований, допускаемых поднадзорными субъектами, выражаемых в несоблюдении технологии проведения геодезических измерений, точности измерений, использовании недостоверных исходных геодезических данных, материальный ущерб может соответствовать цене договора на выполнение геодезических и картографических работ, издержкам и упущенной выгоде, что составляет от 15 до 100 тыс. рублей и более.

Лицензионный контроль
геодезической и картографической деятельности

22. Предметом проверок при осуществлении лицензионного контроля геодезической и картографической деятельности (далее - лицензионный контроль) является соблюдение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату, на выполнение геодезических и картографических работ, подлежащих лицензированию.

23. Подконтрольные субъекты.

Объектами лицензионного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию.

24. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля.

При осуществлении лицензионного контроля Росреестр осуществляет контроль за:

а) наличием у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании необходимых зданий и (или) помещений, технических средств и оборудования, прошедших поверку (калибровку) в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" для выполнения геодезических и картографических работ;

б) наличием у юридического лица (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления геодезических и картографических работ, по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по специальностям или направлениям подготовки, а также стажа работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;

в) наличием у индивидуального предпринимателя (лицензиата) высшего или среднего профессионального образования по специальностям или направлениям подготовки, а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;

г) наличием у лицензиата системы производственного контроля, обеспечивающей осуществление контроля за соблюдением требований к геодезическим и картографическим работам и их результатам;

д) соблюдением требований к выполнению лицензируемых видов работ и их результатам;

е) соблюдением лицензиатом требований к употреблению в созданных геодезических и картографических материалах (данных) наименований географических объектов;

ж) использованием лицензиатом пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных, а также сведений единой электронной картографической основы при осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления;

з) обязанностью лицензиата при выполнении геодезических и картографических работ, в ходе которых выявляются случаи повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, уведомлять орган государственного контроля обо всех таких случаях.

25. Количество подконтрольных субъектов.

По состоянию на 31 декабря 2018 г. количество подконтрольных лицензиатов составляло 1481 единицу.

26. Данные по проведенным в 2018 году мероприятиям по лицензионному контролю.

Штатная численность должностных лиц Росреестра, уполномоченных осуществлять лицензионный контроль, по состоянию на 31 декабря 2018 г. составляла 95 человек.

В 2018 году Росреестром в рамках лицензионного контроля проведено 16 проверок, что соответственно на 41% меньше, чем в предыдущем году, в связи с действием "надзорных каникул".

В результате проведенных проверочных мероприятий нарушений лицензионных требований не выявлено.

При этом в отчетном периоде было возбуждено пять дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

27. Данные о проведенных в 2018 году мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.

Сведения о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений в 2018 году обобщены с итогами мероприятий по профилактике нарушений в рамках осуществления государственного геодезического надзора.

28. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом в рамках осуществления лицензионного контроля ценностям.

Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Росреестром лицензионного контроля законом ценностей, являются:

снижение качества геодезического и картографического обеспечения территории Российской Федерации;

необеспечение геодезическими данными при выполнении геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации, в том числе выполняемых в целях обеспечения обороны Российской Федерации.

Оценка причиненного ущерба не проводилась.

При этом нарушения лицензионных требований могут привести к возникновению аналогичных случаев возникновения ущерба, сведения о которых изложены в пункте 17 Программы профилактики.

Государственный контроль (надзор)
за деятельностью саморегулируемых организаций
(государственный контроль (надзор) за деятельностью
саморегулируемых организаций арбитражных управляющих,
надзор за деятельностью саморегулируемых организаций
оценщиков, государственный надзор за деятельностью
саморегулируемых организаций кадастровых инженеров,
национального объединения саморегулируемых организаций
кадастровых инженеров, федеральный государственный надзор
за деятельностью саморегулируемых организаций операторов
электронных площадок)

29. Подконтрольные субъекты.

Субъектами государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций являются саморегулируемые организации арбитражных управляющих, саморегулируемые организации оценщиков, саморегулируемые организации кадастровых инженеров, национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и саморегулируемые организации операторов электронных площадок.

30. Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями требований, установленных федеральными законами от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон о саморегулируемых организациях); от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об оценочной деятельности); от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", другими федеральными законами, устанавливающими требования к деятельности саморегулируемых организаций, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в установленной сфере деятельности саморегулируемых организаций, касающиеся в том числе:

а) соответствия числа членов саморегулируемой организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;

б) разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях;

в) стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

г) обеспечения саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;

д) осуществления саморегулируемой организацией контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований, установленных федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, иными федеральными законами, стандартами и правилами саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, правил деловой и профессиональной этики (в случаях, установленных федеральными законами), а также применения мер дисциплинарного воздействия;

е) обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также способов получения, использования, обработки, хранения и защиты информации;

ж) аттестации работников членов саморегулируемой организации или сертификации произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг) в случае, если саморегулируемая организация обязана осуществлять аттестацию работников членов такой саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг);

з) рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований, установленных федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае, если такое требование предусмотрено федеральным законом), стандартами и правилами саморегулируемой организации (в том числе в случаях, установленных федеральными законами, федеральными стандартами), а также условий членства в саморегулируемой организации;

и) осуществления мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, установленных уставом некоммерческой организации, стандартами и правилами саморегулируемой организации;

к) выполнения предписаний, выданных саморегулируемой организации органом по контролю (надзору).

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля), утвержден приказом Росреестра от 23 ноября 2016 г. N П/0569 (в редакции приказа Росреестра от 13 июня 2017 г. N П/0280/17).

31. Количество подконтрольных субъектов.

По состоянию на 31.12.2018 в государственных реестрах саморегулируемых организаций содержатся сведения о 83 саморегулируемых организациях, подконтрольных Росреестру (49 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, 14 саморегулируемых организаций оценщиков, 16 саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, одно национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и 3 саморегулируемые организации операторов электронных площадок).

32. Данные о проведенных мероприятиях по контролю.

В отчетном периоде проведены плановые проверки 11 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (в 2017 г. - 14 организаций) и 6 саморегулируемых организаций оценщиков (в 2017 г. - 8 организаций), по результатам которых выдано 15 предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, по итогам одной проверки также направлено заявление в Арбитражный суд города Москвы об исключении сведений о саморегулируемой организации оценщиков из единого реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

Плановые проверки саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и саморегулируемых организаций операторов электронных площадок не проводились, так как формирование саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, саморегулируемых организаций операторов электронных площадок осуществлялось во втором полугодии 2016 года, поэтому план проверок таких организаций на 2018 год не составлялся.

В 2018 году на основании поступивших в Росреестр и его территориальные органы жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемых организаций проведены 125 внеплановых проверок саморегулируемых организаций (в 2017 г. - 70 организаций). В 2018 году также проведены 3 внеплановые проверки в связи с неисполнением ранее выданных предписаний Росреестра об устранении выявленных нарушений обязательных требований (в 2017 г. - 5 организаций). Общее количество внеплановых проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, составило 81 (в 2017 г. - 27 проверок). Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, составило 11 (в 2017 г. - 7 проверок).

В 2018 году Росреестром по результатам 4 внеплановых проверок, предметом которых в том числе являлось исполнение 2 ранее выданных предписаний Росреестра, в Арбитражный суд города Москвы поданы заявления об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих, двух саморегулируемых организаций оценщиков и одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В результате проведенных плановых и внеплановых проверок выявлено 331 нарушение законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность саморегулируемых организаций (в 2017 г. - 299 нарушений).

По сравнению с 2017 годом количество выявленных в 2018 году по результатам государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций нарушений обязательных требований на фоне увеличения количества внеплановых проверок на 56% увеличилось на 31%.

Увеличение в 2018 году количества внеплановых проверок связано в том числе с изменением законодательства в сфере оценочной деятельности.

Федеральным законом от 02.06.2016 N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 172-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон об оценочной деятельности, предусматривающие в том числе введение квалификационного экзамена в целях подтверждения уровня квалификации и обязательность получения квалификационного аттестата, подтверждающего сдачу квалификационного экзамена, для осуществления оценочной деятельности по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.

Нормы Закона N 172-ФЗ в части, касающейся проведения квалификационного экзамена, вступили в силу с 1 июля 2017 года. При этом для лиц, являющихся членами саморегулируемых организаций оценщиков по состоянию на 1 января 2017 года, они применяются с 1 апреля 2018 года.

В целях контроля за соблюдением саморегулируемыми организациями оценщиков новых требований законодательства Росреестром были осуществлены проверки всех организаций, включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

33. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах в отношении поднадзорных СРО в 2018 году.

В 2018 году Росреестром реализовывались мероприятия по профилактике правонарушений в поднадзорных СРО, в том числе:

в средствах массовой информации опубликовано 226 материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;

проведено 107 консультаций поднадзорных субъектов;

проведено 64 личных приема;

на официальном сайте Росреестра опубликованы перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля), перечень наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений, сведения об итогах проведения Росреестром проверок в 2018 году;

выдано 3 предостережения саморегулируемым организациям о недопустимости нарушений обязательных требований;

в саморегулируемые организации письмом от 29 июня 2018 г. N 07-04951/18 направлен анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора;

проведена актуализация руководств по соблюдению обязательных требований, размещенных на официальном сайте Росреестра;

письмом от 2 апреля 2018 г. N 07-02520-МС/18 саморегулируемые организации арбитражных управляющих проинформированы об обязательных требованиях, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и важности их соблюдения;

в должностные регламенты должностных лиц Росреестра и его территориальных органов, осуществляющих функции по контролю (надзору), внесены положения об обязанности осуществлять профилактические мероприятия;

с целью информирования подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований на официальном сайте Росреестра были опубликованы сведения о вступлении в силу с 01.04.2018 изменений, внесенных Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

с целью опроса всем подконтрольным субъектам направлены анкеты и предложено оценить уровень информированности об обязательных требованиях, соблюдение которых оценивается Росреестром; понятность обязательных требований; доступность информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенных на официальном сайте Росреестра; работу Росреестра (его территориальных органов) по представлению информации о порядке проведения проверок, в том числе о правах подконтрольных субъектов при проведении проверочных мероприятий; доступность обратной связи (взаимодействия) с территориальным органом Росреестра, в том числе оперативность реагирования на обращения, обмена информацией и получения информации.

В анкетировании приняли участие 45 из 83 подконтрольных субъектов. При этом в четырех подконтрольных субъектах анкеты были заполнены несколькими сотрудниками. Всего для анализа представлено 53 анкеты.

В результате анализа представленных респондентами анкет были получены следующие результаты:

по показателю уровня информированности об обязательных требованиях, соблюдение которых оценивается Росреестром:

73,5% респондентов дали оценку 100% (в 2017 году - 60%),

26,5% респондентов дали оценку от 100 до 70% (в 2017 году - 27%);

по показателю понятности обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росреестром:

72% респондентов дали оценку 100% (в 2017 году - 55%),

22% респондентов дали оценку от 100 до 70% (в 2017 году - 27%),

6% респондентов дали оценку от 70 до 50% (в 2017 году - 14%);

по показателю удовлетворенности доступностью на официальном сайте Росреестра информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований:

52% респондентов дали оценку 100% (в 2017 году - 49%),

29,5% респондентов дали оценку от 100 до 70% (в 2017 году - 19%),

7% респондентов дали оценку от 70 до 50% (в 2017 году - 18%),

11,5% респондентов дали оценку менее 50%;

по показателю информированности подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок:

77% респондентов дали оценку 100% (в 2017 году - 80%),

20% респондентов дали оценку от 100 до 70% (в 2017 году - 16%);

2% респондентов дали оценку от 70 до 50% (в 2017 году - 5%);

по показателю вовлечения подконтрольных субъектов во взаимодействие с Росреестром:

77% респондентов дали оценку 100% (в 2017 году - 70%),

23% респондентов дали оценку от 100 до 70% (в 2017 году - 19%).

34. Должностные лица Росреестра и его территориальных органов, уполномоченные на осуществление и участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений:

начальники структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору), и их заместители;

сотрудники структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору);

руководители территориальных органов Росреестра и их заместители;

начальники структурных подразделений территориальных органов Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору), и их заместители;

сотрудники структурных подразделений территориальных органов Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору).

III. План мероприятий по профилактике нарушений на 2019 год

N п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
1
Поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте Росреестра перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля)
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
Постоянно
2
Обеспечение рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
По мере поступления обращений
3
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Росреестра текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля)
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
Постоянно
4
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Росреестра, а также в блоках региональной информации территориальных органов Росреестра, перечней наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований и рекомендаций в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений обязательных требований
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.),
территориальные органы Росреестра
Постоянно
5
Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте Росреестра
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
По мере необходимости
6
Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Росреестра в ходе проверки
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
территориальные органы Росреестра
Постоянно
7
Размещение на официальном сайте Росреестра материалов с ответами на вопросы, имеющие общий характер, о соблюдении обязательных требований и проведении проверочных мероприятий
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
территориальные органы Росреестра
По мере необходимости
8
Проведение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
территориальные органы Росреестра
В течение года по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
9
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами, отнесенными к категории среднего и умеренного риска, семинаров, горячих линий, тематических конференций, консультаций и иных мероприятий
Территориальные органы Росреестра
Не реже 1 раза в квартал
10
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации с разъяснением обязательных требований и важности их соблюдения
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
территориальные органы Росреестра
Постоянно
11
Проведение обобщения и анализа Росреестром правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля) и опубликование результатов на официальном сайте Росреестра
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.)
Июнь 2019 г.
12
Направление анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора в саморегулируемые организации
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.)
Июль 2019 г.
13
Направление анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного земельного надзора в органы муниципального земельного контроля
Территориальные органы Росреестра
Июль 2019 г.
14
Размещение на официальном сайте Росреестра и подсайтах территориальных органов Росреестра официального сайта Росреестра информации о результатах контрольно-надзорной деятельности
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.),
территориальные органы Росреестра
Не реже 1 раза в полугодие
15
Проведение совместных совещаний с органами муниципального земельного контроля по вопросам взаимодействия при проведении работы по профилактике нарушений обязательных требований
Территориальные органы Росреестра
Не реже 1 раза в полугодие
16
Подготовка и размещение в сети "Интернет" информации о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
По мере необходимости
17
Обследование (визуальное) пунктов государственной геодезической (нивелирной, гравиметрической) сети
Территориальные органы Росреестра
В течение года в соответствии с планом
18
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
Уполномоченные должностные лица
Управления государственного геодезического и земельного надзора,
Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций,
Управления кадастровых работ и землеустройства, территориальных органов
Росреестра
Постоянно при наличии оснований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
19
Проведение личного приема руководством Росреестра и территориальных органов Росреестра представителей подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении Росреестром государственного надзора (контроля)
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.),
территориальные органы Росреестра
По мере необходимости, в соответствии с утвержденными графиками
20
Сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю, о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
Не реже 1 раза в полугодие
21
Подготовка и представление для утверждения программы профилактики нарушений на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
15 декабря 2019 г.

Проект плана мероприятий
по профилактике нарушений на 2020 - 2021 гг.

N п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
1
Поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте Росреестра перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля)
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
Постоянно
2
Обеспечение рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
По мере поступления обращений
3
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Росреестра текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля)
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
Постоянно
4
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Росреестра, а также в блоках региональной информации территориальных органов Росреестра, перечней наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований и рекомендаций в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений обязательных требований
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.),
территориальные органы Росреестра
Постоянно
5
Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте Росреестра
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
По мере необходимости
6
Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Росреестра в ходе проверки
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.),
территориальные органы Росреестра
Постоянно
7
Размещение на официальном сайте Росреестра материалов с ответами на вопросы, имеющие общий характер, о соблюдении обязательных требований и проведении проверочных мероприятий
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.),
территориальные органы Росреестра
По мере необходимости
8
Проведение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики
Территориальные органы Росреестра
В течение года по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
9
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами, отнесенными к категории среднего и умеренного риска, семинаров, горячих линий, тематических конференций, консультаций и иных мероприятий
Территориальные органы Росреестра
Не реже 1 раза в квартал
10
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации с разъяснением обязательных требований и важности их соблюдения
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
территориальные органы Росреестра
Постоянно
11
Проведение обобщения и анализа Росреестром правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля) и опубликование результатов на официальном сайте Росреестра
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
Июнь 2020 г.,
Июнь 2021 г.
12
Направление анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора в саморегулируемые организации
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.)
Июль 2020 г.,
Июль 2021 г.
13
Направление анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного земельного надзора в органы муниципального земельного контроля
Территориальные органы Росреестра
Июль 2020 г.,
Июль 2021 г.
14
Размещение на официальном сайте Росреестра и подсайтах территориальных органов Росреестра официального сайта Росреестра информации о результатах контрольно-надзорной деятельности
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.),
территориальные органы Росреестра
Не реже 1 раза в полугодие
15
Проведение совместных совещаний с органами муниципального земельного контроля по вопросам взаимодействия при проведении работы по профилактике нарушений обязательных требований
Территориальные органы Росреестра
Не реже 1 раза в полугодие
16
Подготовка и размещение в сети "Интернет" информации о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
По мере необходимости
17
Обследование (визуальное) пунктов государственной геодезической (нивелирной, гравиметрической) сети
Территориальные органы Росреестра
В течение года в соответствии с планом
18
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
Уполномоченные должностные лица
Управления государственного геодезического и земельного надзора,
Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций,
Управления кадастровых работ и землеустройства,
Управления оценки объектов недвижимости, территориальных органов Росреестра
Постоянно при наличии оснований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
19
Проведение личного приема руководством Росреестра и территориальных органов Росреестра представителей подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении Росреестром государственного надзора (контроля)
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.),
территориальные органы Росреестра
По мере необходимости, в соответствии с утвержденными графиками
20
Сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю, о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
Не реже 1 раза в полугодие
21
Подготовка и представление для утверждения программы профилактики нарушений
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление оценки объектов недвижимости (Конокотин М.Н.)
15 декабря 2020 г.,
15 декабря 2021 г.

Информация о готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, проводимых территориальными органами Росреестра, размещена на подсайтах территориальных органов Росреестра официального сайта Росреестра.

IV. Оценка программы профилактики и отчетные показатели

35. Оценка программы профилактики нарушений проводится методом опроса представителей подконтрольных субъектов по направлениям:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами Росреестра;

удовлетворенность доступностью на официальном сайте Росреестра (подсайтах территориальных органов) для подконтрольных субъектов информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований;

информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки;

вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с Росреестром (территориальными органами Росреестра) от числа обратившихся;

исполняемость плана-графика профилактических мероприятий.

Для количественной оценки результатов профилактических мероприятий используется показатель, характеризующий количество проведенных профилактических мероприятий, ед.

При оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий методом опроса опрос проводится в течение года среди лиц, в отношении которых проведены проверочные мероприятия, лиц, участвующих в проводимых профилактических мероприятиях, и иных подконтрольных лиц.

Опрос проводится силами сотрудников Росреестра и его территориальных органов, а также при наличии возможности - с привлечением третьих лиц, имеющих опыт в проведении социологических исследований.

Опрос проводится на основании разработанной Росреестром анкеты для каждого вида надзора. Анкеты должны содержать вопросы с не менее чем двумя вариантами предлагаемых ответов на каждый вопрос.

Результаты опросов и информация о достижении отчетных показателей проведения профилактических мероприятий направляются территориальными органами в Росреестр, а также размещаются на подсайтах территориальных органов Росреестра в сети "Интернет" в срок до 1 августа и 1 декабря 2019 года.

Управление государственного геодезического и земельного надзора, Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций и Управление кадастровых работ и землеустройства на основании результатов опросов, проведенных в субъектах Российской Федерации, формируют сводные результаты опросов и размещают информацию на официальном сайте Росреестра в срок до 1 февраля 2020 года.

Отчетные показатели деятельности Росреестра
и территориальных органов Росреестра по достижению
показателей эффективности профилактических мероприятий
в 2019 году

N п/п
Наименование показателя
Величина
1
Понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами Росреестра
не менее 75%
2
Удовлетворенность доступностью на официальном сайте Росреестра (подсайтах территориальных органов) для подконтрольных субъектов информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований
не менее 75%
3
Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки
100%
4
Вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с Росреестром (территориальными органами Росреестра) -
100% от числа обратившихся
5
Исполняемость плана-графика профилактических мероприятий
100%
6
Количество проведенных профилактических мероприятий
не менее 20 мероприятий, проведенных Росреестром и каждым территориальным органом

Плановые показатели деятельности Росреестра
и территориальных органов Росреестра по достижению
показателей эффективности профилактических мероприятий
в 2020 - 2021 годах

N п/п
Наименование показателя
Величина
1
Понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами Росреестра
75%
2
Удовлетворенность доступностью на официальном сайте Росреестра (подсайтах территориальных органов) для подконтрольных субъектов информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований
75%
3
Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки
100%
4
Вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с Росреестром (территориальными органами Росреестра)
100% от числа обратившихся
5
Исполняемость плана-графика профилактических мероприятий
100%
6
Количество проведенных профилактических мероприятий
не менее 20 мероприятий, проведенных Росреестром и каждым территориальным органом

V. Порядок сбора данных о проведении мероприятий
по контролю и профилактики нарушений

36. Ответственные за сбор данных о проведении мероприятий по контролю и профилактических мероприятий структурные подразделения территориальных органов Росреестра определяются в разрабатываемых подпрограммах профилактики нарушений.

В центральном аппарате Росреестра ответственными за сбор данных о проведении мероприятий по контролю и профилактических мероприятий являются Управление государственного геодезического и земельного надзора, Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций и Управление кадастровых работ и землеустройства.

37. Информация о проведении мероприятий по контролю представляется территориальными органами Росреестра в форме отчетов 1-УК "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", 1-ЛЦ "Сведения об осуществлении лицензирования" и 10-К "Надзор за соблюдением земельного законодательства" в порядке и сроки, установленные для их представления.

38. Информация о проведении профилактических мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю и достигнутых значениях плановых показателей деятельности по достижению показателей эффективности профилактических мероприятий представляется в сроки, установленные пунктом 35 Программы профилактики, путем ее размещения на внутреннем портале Росреестра в сети "Интернет".