См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ
от 7 октября 2016 г. N П/495

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

В соответствии со Стандартом деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (типовое положение), одобренным протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24.06.2015 N 3, приказываю:

1. Утвердить Положение об Общественном совете при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Положение) согласно приложению.

2. Установить, что Положение действует до даты вступления в силу соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок образования и деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.

3. Признать утратившим силу Положение об Общественном совете при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.04.2010 N П/123 "Об образовании Общественного совета при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (в редакции приказов Росреестра от 02.06.2010 N П/263, от 09.09.2010 N П/497, от 06.12.2010 N П/638, от 24.02.2011 N П/49, от 03.05.2011 N П/139, от 24.10.2011 N П/405, от 08.12.2011 N П/490, от 15.02.2012 N П/65, от 20.04.2012 N П/171, от 16.05.2012 N П/205, от 15.11.2012 N П/526, от 27.11.2012 N П/545, от 16.01.2013 N П/5, от 18.03.2013 N П/99, от 15.07.2013 N П/280, от 23.12.2013 N П/534, от 14.03.2014 N П/110, от 16.06.2014 N П/273 и от 21.03.2016 N П/120).

Исполняющий обязанности
руководителя
А.Б.ПРИДАНКИН

Приложение
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 7 октября 2016 г. N П/495

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Общественный совет); порядок взаимодействия Росреестра с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата), Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее - Правительственная комиссия), Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Росреестра, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Росреестра.

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения согласуются Общественной палатой и Правительственной комиссией и утверждаются правовым актом Росреестра.

1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых совместным решением Общественной палаты и Правительственной комиссии, а также настоящего Положения.

1.7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Росреестр в установленном порядке.

2. Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Росреестра, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, а также оценку эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Росреестра и отчета об их исполнении и иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Росреестром;

2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания Росреестром государственных услуг;

2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Росреестра;

2.2.4. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Росреестра, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

2.3.2. участвовать в публичном обсуждении планов реализации и отчетов о результатах исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти" (далее - Концепция открытости);

2.3.3. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Росреестра;

2.3.4. принимать участие в работе:

комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

иных рабочих органов, создаваемых Росреестром по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

2.3.5. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. N АМ-П36-89пр:

участвовать в разработке ведомственных планов Росреестра по реализации Концепции открытости;

утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов Росреестра по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

осуществлять рассмотрение Публичной декларации целей и задач Росреестра и/или плана деятельности Росреестра, а также рассматривать не реже чем на полугодовой основе отчет о ходе реализации данного плана;

участвовать в рассмотрении проекта итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Росреестра за отчетный год) доклада Росреестра;

осуществлять выборочный анализ качества ответов Росреестра на обращения граждан;

2.3.6. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Росреестра, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.5.1. приглашать на свои заседания представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных и иных организаций, средств массовой информации;

2.5.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Росреестра федеральные государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;

2.5.3. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

2.5.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Росреестром, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

2.5.5. направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

2.5.6. информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

2.5.7. по согласованию с руководителем Росреестра создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

3. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" и настоящим Положением.

3.2. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования (требования универсального характера):

3.2.1. общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета:

а) зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Российской Федерации;

б) имеют период деятельности не менее трех лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;

в) не находятся в процессе ликвидации;

г) соответствуют согласно уставным целям профильной деятельности Росреестра;

д) осуществляют деятельность в сфере полномочий Росреестра;

3.2.2. кандидатуры в состав Общественного совета при Росреестре:

а) имеют гражданство Российской Федерации и возраст от двадцати одного года;

б) имеют опыт работы по профилю деятельности Росреестра от одного года;

в) не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета;

3.2.3. не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

а) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;

б) лица, замещающие государственные должности либо назначаемые на свою должность руководителем Росреестра;

в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами Общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при Росреестре, выдвигающихся повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.

3.3. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Росреестра.

Предложения по кандидатурам в состав Общественного совета представляются Общественной палатой и Экспертным советом (далее - организаторы конкурса).

3.5. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета следующими организациями и в соответствии с указанной квотой представительства:

а) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 3/4 от указанного в пункте 3.6 настоящего Положения количественного состава Общественного совета предлагаются Общественной палатой из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса;

б) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/4 от указанного в пункте 3.6 настоящего Положения количественного состава Общественного совета предлагаются Экспертным советом из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса.

3.6. Количественный состав Общественного совета составляет двадцать один человек.

3.7. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Общественной палаты и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - Уведомление).

3.8. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Росреестра.

3.9. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава, прекращения деятельности Общественного совета в случае неэффективности.

3.10. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты направляется на основании соответствующего решения совета Общественной палаты руководителю Росреестра. Росреестр не позднее трех месяцев со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату акт Росреестра о созыве Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке Положение и дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета.

3.11. Проект Положения разрабатывается Росреестром и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в Росреестр для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта Положения Общественная палата направляет проект Положения на согласование в Правительственную комиссию. Согласованное Положение утверждается актом Росреестра после согласования Правительственной комиссией и Общественной палатой.

3.12. Дополнительные (специфические) требования к кандидатурам в Общественный совет и организациям, их выдвигающим, разрабатываются Росреестром и подлежат согласованию с Общественной палатой и Правительственной комиссией в порядке, аналогичном порядку согласования Положения.

3.13. Руководитель Росреестра вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В таком случае не позднее тридцати дней с момента издания акта Росреестра о созыве Общественного совета руководитель Росреестра направляет в Общественную палату копию указанного акта, а также согласованные в установленном порядке Положение и специфические требования.

3.14. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Росреестр направляет в Общественную палату и Экспертный совет заявление с просьбой о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета (далее - Конкурс), а также согласованные в установленном порядке Положение и дополнительные (специфические) требования. Направление соответствующего заявления должно осуществляться не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Общественного совета.

3.15. В течение семи дней с момента получения копии акта Росреестра о созыве Общественного совета или заявления с просьбой о начале процедуры Конкурса, а также согласованных Положения и дополнительных (специфических) требований Общественная палата и Экспертный совет начинают независимые друг от друга процедуры сбора заявлений и Конкурса, о чем публикуют соответствующую информацию на своих официальных сайтах или иных информационных ресурсах.

Общественный совет формируется не позднее трех месяцев со дня поступления в Общественную палату согласованных документов, предусмотренных настоящим Положением, если не возникает обстоятельств, требующих проведения дополнительных мероприятий.

3.16. Порядок проведения Конкурса в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется внутренними актами Общественной палаты и Экспертного совета соответственно.

3.17. В течение пятнадцати рабочих дней с момента начала процедуры конкурса Общественная палата и Экспертный совет организуют раздельный сбор заявлений от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в соответствии с установленными требованиями.

3.18. Единый срок проведения каждого Конкурса определяется совместно его организаторами.

3.19. Требования к комплектности документов, предоставляемых организацией на Конкурс, носят универсальный характер и включают:

1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя руководителя Росреестра о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

3) заявление о прекращении полномочий члена Общественного совета в случае избрания в другой Общественный совет (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

4) анкету по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларацию об отсутствии конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);

5) информационное письмо организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату, содержащее в свободной форме (представляется в оригинале):

- полное наименование юридического лица;

- ИНН, ОГРН юридического лица;

- выдержку из устава юридического лица о его целях и задачах;

- описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;

- актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках организации;

- актуальные сведения об имеющихся у организации отделениях, филиалах и представительствах.

3.20. Подача общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями заявлений одновременно в Общественную палату и Экспертный совет не допускается.

3.21. В течение четырнадцати дней с момента окончания сбора заявлений Экспертный совет и Общественная палата проводят содержательный (конкурсный) анализ поступивших заявок.

3.22. Конкурсный отбор осуществляется независимо Общественной палатой и Экспертным советом в следующем порядке:

3.22.1. конкурсный отбор общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учетом оценки их деятельности и вклада в развитие общественных отношений (далее - отбор НКО);

3.22.2. по результатам отбора НКО формируется список общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, правомочных к выдвижению кандидатур в состав Общественного совета (далее - список НКО);

3.22.3. отбор кандидатур в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых организациями из списка НКО, в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учетом совокупной оценки представленной на конкурс информации;

3.22.4. Общественная палата и Экспертный совет в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе;

3.22.5. по результатам Конкурса Общественная палата и Экспертный совет формируют списки кандидатов в члены Общественного совета, выдвинутых соответствующими общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с пропорциями, определенными пунктом 3.5 настоящего Положения, для вынесения на рассмотрение рабочей группой Общественной палаты по формированию общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (далее - Рабочая группа). Общественная палата и Экспертный совет совместной позицией предлагают рекомендацию по кандидатуре председателя Общественного совета из числа кандидатов, прошедших конкурсный отбор;

3.22.6. Рабочая группа проводит анализ отобранных Общественной палатой и Экспертным советом кандидатур и организаций, выдвинувших данные кандидатуры, на соответствие требованиям универсального характера и дополнительным (специфическим) требованиям.

3.22.7. в случае выявления несоответствия требованиям универсального характера и дополнительным (специфическим) требованиям Рабочая группа осуществляет замену кандидатур в состав Общественного совета из числа кандидатур, дополнительно отобранных Общественной палатой или Экспертным советом, в соответствии с квотой представительства. Замена выбывшей кандидатуре представляется тем организатором, которым ранее была предложена выбывшая кандидатура.

3.22.8. в случае если совокупное число кандидатур, согласованных Рабочей группой, меньше количественного состава Общественного совета, Рабочая группа вправе однократно перенести рассмотрение вопроса о согласовании кандидатур в состав Общественного совета не более чем на тридцать дней, рекомендовав Общественной палате и (или) Экспертному совету провести дополнительный Конкурс. При повторном рассмотрении Рабочей группой кандидатур Общественный совет принимает окончательное решение в рамках компетенции вне зависимости от числа согласованных членов Общественного совета;

3.22.9. Рабочая группа представляет на рассмотрение совету Общественной палаты или пленарному заседанию Общественной палаты согласованный список кандидатур в состав Общественного совета, выдвинутых соответствующими организациями, с соблюдением пропорций, определенных пунктом 3.5 настоящего Положения, а также с учетом соблюдения количественного состава, определенного пунктом 3.6 настоящего Положения;

3.22.10. в соответствии с принятым Общественной палатой порядком совет Общественной палаты или пленарное заседание Общественной палаты утверждают представленный Рабочей группой список кандидатур в состав Общественного совета и организаций, их выдвигающих, и направляет на согласование в Правительственную комиссию;

3.22.11. Правительственная комиссия рассматривает представленный Общественной палатой список кандидатур и соответствующих организаций и в случае согласования направляет руководителю Росреестра для утверждения;

3.22.12. утверждение руководителем Росреестра состава Общественного совета, согласованного Правительственной комиссией и утвержденного Общественной палатой, осуществляется не позднее десяти дней со дня поступления соответствующего решения Правительственной комиссии в Росреестр. В тот же срок руководитель Росреестра определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.

Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем Росреестра соответствующего акта с указанием состава Общественного совета;

3.22.13. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати дней со дня утверждения его состава руководителем Росреестра и избирает председателя Общественного совета. Срок полномочий Общественного совета исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного совета;

3.23. Исключение отдельных кандидатур из согласованного Рабочей группой списка кандидатур и организаций Росреестром не допускается.

3.24. Замена членов Общественного совета допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена Общественного совета, в том числе систематического (три и более) пропуска заседаний Общественного совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Положением основаниям.

3.25. Вопрос об исключении члена Общественного совета по указанному основанию инициируется решением Общественного совета, которое направляется на согласование в Общественную палату. Решение Общественной палаты об исключении члена Общественного совета направляется в Правительственную комиссию, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.26 настоящего Положения, и в случае согласования подлежит утверждению актом Росреестра. Копия соответствующего акта Росреестра в течение семи дней с момента принятия подлежит направлению в Общественную палату.

3.26. С момента поступления в Общественную палату копии акта Росреестра об исключении члена Общественного совета Общественная палата или Экспертный совет в зависимости от того, кем исключенная кандидатура была ранее представлена, имеют право представить кандидатуру для замены, решение по которой (в случае представления) принимается на ближайшем заседании Рабочей группы, которое утверждается советом Общественной палаты или пленарным заседанием Общественной палаты.

Согласование такого решения с Правительственной комиссией требуется в случаях замены председателя Общественного совета или в случае одновременной замены более 15% состава Общественного совета. В остальных случаях решение Общественной палаты направляется для утверждения непосредственно руководителю Росреестра.

3.27. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. Вопрос о неэффективности деятельности Общественного совета рассматривается Рабочей группой по представлению Общественной палаты, Экспертного совета или руководителя Росреестра. Рекомендация Рабочей группы утверждается советом Общественной палаты либо пленарным заседанием Общественной палаты и предлагается для согласования Правительственной комиссии. Решение Правительственной комиссии утверждается актом Росреестра в течение семи дней со дня поступления такого решения.

3.28. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой и Экспертным советом и подлежат согласованию Правительственной комиссией. Пересмотр критериев эффективности допускается не чаще одного раза в год.

3.29. В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть создан вновь по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Росреестра в порядке, определенном разделом 3 настоящего Положения.

3.30. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

его смерти;

случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.

3.31. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, указанных в пункте 3.30 настоящего Положения, то на освободившееся место Общественной палатой или Экспертным советом предлагается кандидатура по аналогии с пунктом 3.26 настоящего Положения.

3.32. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.33. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Росреестра.

3.34. Председатель Общественного совета избирается из членов совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, выдвинутых совместно Общественной палатой и Экспертным советом либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.

3.35. Заместитель председателя Общественного совета избирается на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

4. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Росреестра и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

4.3. Общественным советом, Общественной палатой, Экспертным советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.

4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме и следующем за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.

4.5. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

4.6. Общественный совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество членов, принимающих решение, составляет не менее 3/4 от количественного состава, указанного в пункте 3.6 настоящего Положения.

4.7. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.8. Решения Общественного совета принимаются на заседаниях, а также путем проведения заочного голосования. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.9. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.10. За десять дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за пять дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю Росреестра и членам Общественного совета.

4.11. Председатель Общественного совета:

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласовывает их;

контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

взаимодействует с руководителем Росреестра по вопросам реализации решений Общественного совета;

принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.12. Заместитель председателя Общественного совета:

по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.13. Члены Общественного совета:

4.12.1. имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более десяти дней с даты направления им материалов;

в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Росреестра, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

принимать участие в порядке, определяемом руководителем Росреестра, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Росреестра;

запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных в Росреестр, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Росреестра;

оказывать Росреестру содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию;

4.12.2. обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

4.12.3. обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.13. Ответственный секретарь Общественного совета:

уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.14. Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.

4.15. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату и Экспертный совет ежегодный отчет о своей работе.

4.16. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой и Экспертным советом на основании методики оценки и критериев эффективности деятельности общественных советов.

4.17. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении полномочий членов Общественного совета.

5. Конфликт интересов

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и руководителя Росреестра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.

5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату.

5.5. Председатель Общественного совета, Экспертный совет или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Экспертным советом и Общественной палатой.

Приложение
к Положению об Общественном
совете при Федеральной службе
государственной регистрации,
кадастра и картографии

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (СПЕЦИФИЧЕСКИЕ) ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ И ИНЫМ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБЛАДАЮЩИМ ПРАВОМ ВЫДВИЖЕНИЯ
КАНДИДАТУР В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
И КАНДИДАТАМ В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

Требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, соответствуют требованиям пункта 3.2.1 раздела III Стандарта деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, одобренного протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24 июня 2015 г. N 3.

Дополнительным (специфическим) требованием к кандидатам в члены Общественного совета при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии является наличие опыта общественной деятельности, в том числе в сфере ведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.