См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПРИКАЗ
от 7 июня 2021 г. N П/0247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
На основании положений Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), приказываю:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Кодекс этики) согласно приложению.
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата, руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих с Кодексом этики под подпись, а также соблюдение ими его основных принципов и правил.
3. Признать утратившим силу Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденный руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 4 марта 2011 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления государственной службы и кадров Д.Д. Макушкина.
Руководитель
О.А.СКУФИНСКИЙ
Приложение
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 7 июня 2021 г. N П/0247
КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. N К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), федеральных законов от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации, Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Настоящий Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - государственные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее - государственная служба) в Росреестр, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
1.4. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью настоящего Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих.
1.6. Настоящий Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.
1.7. Настоящий Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные принципы и правила служебного поведения
государственных служащих
2.1. Основные принципы служебного поведения государственных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной службе.
2.2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Росреестра;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Росреестра, так и государственных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Росреестра;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
ж) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
з) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
и) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или престижу Росреестра;
м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
н) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Росреестра, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;
п) соблюдать установленные в Росреестре правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Росреестра, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
с) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных заимствований, государственного долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
2.3. Государственные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.4. Государственные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.5. Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Государственные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
2.7. Государственный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.
2.9. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации и передаются государственным служащим по акту в Росреестр, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.10. Государственный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Росреестре норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Государственный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.12. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Росреестре либо в структурном подразделении Росреестра благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.13. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений;
2.14. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.15. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
3. Рекомендательные этические правила служебного поведения
государственных служащих
3.1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается:
а) от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения вне отведенных для этого местах в Росреестре.
3.3. Государственные служащие не должны при пользовании социальными сетями, форумами и иными сервисами в сети "Интернет" порочить честь сотрудника службы, а именно размещать в сети "Интернет" информацию, фотографии и иные материалы, которые могут привести к негативному восприятию морально-нравственных качеств государственного служащего и (или) отрицательно повлиять на репутацию Росреестра.
3.4. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.5. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
4. Ответственность за нарушение положений настоящего Кодекса
4.1. Нарушение государственными служащими положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению, а также рассмотрению:
в отношении государственных служащих, замещающих должности в центральном аппарате Росреестра (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации), а также государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росреестра, - на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Росреестра, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и урегулированию конфликта интересов в соответствии с приказом Росреестра от 10 февраля 2016 г. N П/0061 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2016 г., регистрационный N 41256);
в отношении государственных служащих территориальных органов (за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росреестра) - на заседании комиссии соответствующего территориального органа Росреестра по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с приказом Росреестра от 14 января 2019 г. N П/0001 (зарегистрирован Минюстом России 13 июня 2019 г., регистрационный N 54921).
4.2. Соблюдение государственными служащими положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва Росреестра для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Приложение
к Кодексу этики
и служебного поведения федеральных
государственных гражданских
служащих Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
ВЕДОМСТВЕННАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА
И КАРТОГРАФИИ
1. Общие сведения
1.1. Ведомственная корпоративная политика - это совокупность рекомендованных норм, правил, ценностей, стандартов, которыми должны руководствоваться Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и государственные гражданские служащие (далее - государственные служащие) в ходе своей повседневной работы.
1.2. Миссией Росреестра является обеспечение прав и законных интересов граждан, юридических лиц в установленной сфере деятельности Росреестра.
1.3. Базовыми ценностями Росреестра являются уважение к заявителям, выяснение и выполнение их потребностей и ожиданий в установленной сфере деятельности Росреестра, постоянное повышение результативности и эффективности деятельности всех подразделений и каждого государственного служащего, сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами, включая государство, граждан и организации, открытость для заявителей, высокий профессионализм сотрудников, их этичность в работе.
Государственный служащий Росреестра должен уважать честь и достоинство любого человека и гражданина.
2. Профессиональное взаимодействие федеральных
государственных гражданских служащих Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
2.1. Государственный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан Российской Федерации (далее - граждане), организаций и общества.
2.2. Государственным служащим при взаимодействии с гражданами, организациями и обществом рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) государственному служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";
проявлять вежливость и доброжелательность;
в случае если государственный служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, при взаимодействии государственному служащему необходимо почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации;
не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
государственному служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений и грубости в общении;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или престижу Росреестра;
соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Указанными стандартами рекомендуется руководствоваться как при прямом контакте, так и по телефону, посредством электронной почты независимо от обстоятельств.
2.3. Учитывая, что государственные служащие вне зависимости от государственного органа, в котором они замещают должности государственной службы, объединены едиными обязательствами по прохождению государственной службы, при взаимодействии друг с другом рекомендуется:
оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;
соблюдать субординацию;
самостоятельно исполнять свои должностные обязанности, исключая перекладывание своей работы на коллег;
проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств государственных служащих в коллективе;
оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности.
3. Правила ведения деловой переписки
3.1. Правила ведения деловой переписки в Росреестре определены Инструкциями по делопроизводству в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.2. В случае ведения переписки посредством электронной почты следует придерживаться следующих принципов:
сообщения, исходящие от государственных служащих, должны сопровождаться приветствием и вежливым обращением к адресату;
текст письма не должен вводить адресата в заблуждение по поводу его целей, содержание должно быть максимально лаконичным и ясным;
в письме допускается просьба о быстром ответе в вежливой форме;
письмо всегда должно заканчиваться данными об адресанте с указанием следующей информации: имя, фамилия, должность, подразделение и контактный номер телефона;
ответы на письма следует давать сразу после прочтения. В случае если решение вопроса в письме требует времени, необходимо отправлять адресату ответ с предупреждением о том, когда сотрудник будет готов выполнить просьбу.
4. Правила поведения сотрудников в административных зданиях
Росреестра и на рабочем месте
4.1. Каждый работник обязан соблюдать тишину, чистоту и порядок в офисе. Каждый сотрудник обязан соблюдать следующие нормы организационного поведения на рабочем месте и в помещениях административных зданий:
настроить уровень громкости звонка мобильного и стационарного телефонов на минимальный уровень;
не оставлять мобильный телефон на столе во время отсутствия на рабочем месте;
в полтона разговаривать по телефону и с коллегами;
свести к минимуму обсуждение личных вопросов в рабочее время и личные разговоры по телефону;
не использовать стационарные телефоны Росреестра для междугородних переговоров по личным вопросам;
отвечать на все входящие телефонные звонки. При наличии у телефона функционала записи пропущенных звонков обязательно перезванивать;
соблюдать чистоту и порядок;
максимально экономно использовать канцелярские ресурсы и как можно экономнее использовать офисную технику;
бережно относиться к материально-технической базе Росреестра;
курить исключительно в специально отведенных местах;
не курить перед совещаниями или встречами с руководством, коллегами и партнерами.
5. Внешний вид государственных служащих Росреестра
5.1. Общие рекомендации по внешнему виду государственных
служащих Росреестра
5.1.1. Внешний вид государственного служащего Росреестра при исполнении должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению к нему со стороны должностных лиц и граждан, поддерживать авторитет Росреестра как федерального органа исполнительной власти.
5.1.2. Одежда государственного служащего должна быть выдержана в официальном деловом стиле. В последний день рабочей недели разрешается ношение одежды в официальном деловом стиле с элементами неформальной.
5.1.3. Основные требования к одежде - чистота, сдержанность, аккуратность, удобство и практичность.
5.1.4. Государственному служащему при исполнении должностных обязанностей не рекомендуется ношение:
одежды и обуви спортивного и пляжного стилей, в том числе джинсовой одежды, шорт, открытых сарафанов, спортивных свитеров и брюк, спортивных костюмов, кед, сланцев, тапочек, кроссовок;
одежды и аксессуаров с вызывающими изображениями, экстремистскими, неприличными или двусмысленными надписями, элементами неформальной атрибутики;
одежды и значков, подчеркивающих политические убеждения.
5.1.5. Следует отдавать предпочтение сдержанным цветовым решениям и классическим моделям одежды и обуви.
5.1.6. В зимний период рекомендуется пользоваться сменной обувью.
5.1.7. Государственному служащему следует иметь опрятный внешний вид, соблюдать правила личной гигиены.
5.1.8. Государственному служащему не рекомендуется пользоваться парфюмерией, имеющей резко выраженный и доставляющий неудобства окружающим запах.
5.1.9. Государственному служащему рекомендуется скрывать татуировки под одеждой при их наличии.
5.2. Рекомендации к внешнему виду государственных служащих
Росреестра женского пола
5.2.1. Фасон костюма должен быть современным, предпочтительные тона - синие, серые, черные и бежево-коричневые. Для весны и летнего времени подходят также цвета слоновой кости, какао, бежевые. Отдавать предпочтение желательно немнущимся тканям.
5.2.2. Фасон юбки предпочтителен классический прямой. Длина юбки - до колена плюс-минус 5 см. Не рекомендуется ношение юбки с высоким разрезом.
5.2.3. Колготки или чулки рекомендуется носить в любое время года.
5.2.4. Фасон брюк предпочтителен классического кроя - прямой или зауженный книзу.
5.2.5. Цвет сорочки, блузки - светлый, пастельных оттенков. В летний сезон допускается короткий рукав.
5.2.6. Рекомендованы платья строгого кроя.
5.2.7. Одежда с глубоким декольте, открытой спиной не рекомендована.
5.2.8. Следует отдать предпочтение обуви классического стиля, с закрытыми носами и высотой каблука до 9 см. Возможен вариант обуви без каблука.
5.2.9. При выборе украшений рекомендуется проявлять сдержанность и умеренность.
5.2.10. Волосы всегда должны быть чистыми и иметь аккуратный вид. Длина прически с распущенными волосами - максимум до плеч. Если волосы длиннее, то рекомендуется убирать их назад или наверх.
5.2.11. Яркий макияж не рекомендован.
5.2.12. Руки должны быть ухоженными, форма ногтей аккуратной.
5.3. Рекомендации к внешнему виду государственных служащих
мужского пола
5.3.1. Костюм рекомендован классический.
5.3.2. Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Цвет сорочки - светлый, пастельных оттенков. В летний сезон допускается ношение сорочки с коротким рукавом без галстука.
5.3.3. Укороченные брюки не рекомендованы.
5.3.4. Рекомендовано ношение галстука спокойных, приглушенных оттенков.
5.3.5. Носки должны быть высокими.
5.3.6. Следует отдать предпочтение темным классическим туфлям или полуботинкам из гладкой нелакированной кожи со шнурком на тонкой подошве.
5.3.7. Аксессуары рекомендованы только необходимые.
5.3.8. Волосы всегда должны быть чистыми, аккуратно подстриженными и причесанными.
5.3.9 Руки должны быть ухоженными с коротко подстриженными чистыми ногтями.
6. Принципы в области организационной
и кадровой деятельности
6.1. В целях эффективного организационного и кадрового развития Росреестра реализовываются следующие принципы:
принцип непрерывного организационного развития: поиск путей и выработка способов улучшения технологических, организационных, управленческих и социально-психологических процессов в Росреестре;
принцип профессионализма: поощрение и развитие высокопрофессиональной деятельности путем систематического обучения и развития государственных служащих, привлечения для работы высококвалифицированных руководителей и специалистов, мотивации высокой производительности и качественного исполнения должностных обязанностей;
принцип равных возможностей: любой гражданский служащий может развиваться в порядке должностного роста, подтверждая должностные устремления необходимым уровнем развития профессиональных, деловых и личностных качеств;
принцип информированности: каждый сотрудник должен иметь доступ к той информации, которая необходима ему для максимально эффективного выполнения своей работы, а также информации об истории Росреестра, целях развития, ценностях, политике, структуре, должностных лицах, правилах поведения;
принцип неразглашения информации: противодействие утечке информации, которая может нанести существенный вред имиджу Росреестра и быть угрозой его деятельности. Государственные служащие ни при каких обстоятельствах не должны разглашать информацию о любых аспектах деятельности Росреестра;
принцип безопасности деятельности: безусловное соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, выполнение норм и соблюдение обязательств по защите и сохранению информации, составляющей государственную тайну;
принцип экологичности деятельности: рациональная организация рабочих мест, создание комфортных санитарно-гигиенических и бытовых условий труда и отдыха сотрудников;
принцип открытости: публичное декларирование целей и задач Росреестра;
принцип открытой коммуникации: развитие честных и открытых рабочих взаимоотношений, поддержание климата доверия в коллективе;
принцип лояльности: проявление уважения к ведомству, его базовым ценностям, принципам и целям развития.