См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 20 мая 2024 г. N 274
О КОМИССИЯХ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОСПРИРОДНАДЗОРА,
ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД РОСПРИРОДНАДЗОРОМ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", а также в целях приведения в соответствие с пунктом 2 перечня изменений, вносимых в акты Президента Российской Федерации, прилагаемого к Указу Президента Российской Федерации от 25 января 2024 г. N 71, приказываю:
1. Утвердить Положение о комиссии Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Положение о комиссии территориального органа Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
приказ Росприроднадзора от 10 сентября 2015 г. N 725 "Об утверждении Положения о комиссии Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2015 г., регистрационный N 39373);
приказ Росприроднадзора от 17 марта 2016 г. N 133 "О внесении изменений в Положение о комиссии Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10 сентября 2015 г. N 725" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2016 г., регистрационный N 41807);
приказ Росприроднадзора от 22 июня 2021 г. N 356 "О внесении изменений в Положение о комиссии Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организации, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Росприроднадзора от 10 сентября 2015 г. N 725" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2021 г., регистрационный N 66198);
приказ Росприроднадзора от 13 сентября 2022 г. N 400 "О внесении изменения в Положение о комиссии Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Росприроднадзора от 10 сентября 2015 г. N 725" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2022 г., регистрационный N 70463);
приказ от 15 февраля 2018 г. N 58 "Об утверждении Порядка формирования и деятельности комиссии территориального органа Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2018 г., регистрационный N 50337);
приказ Росприроднадзора от 24 июня 2022 г. N 278 "О внесении изменений в Порядок формирования и деятельности комиссии территориального органа Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 15 февраля 2018 г. N 58" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2022 г., регистрационный N 69439).
Руководитель
С.Г.РАДИОНОВА
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 20.05.2024 N 274
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД РОСПРИРОДНАДЗОРОМ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Росприроднадзора, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Росприроднадзору:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росприроднадзора (далее - государственные служащие), гражданами, ранее замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Росприроднадзоре, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в обеспечении соблюдения работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором (далее - подведомственные организации, работники подведомственных организаций), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) в осуществлении в Росприроднадзоре мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:
а) государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности государственной службы) в центральном аппарате Росприроднадзора (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы в Росприроднадзоре, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации);
б) государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росприроднадзора;
в) работников подведомственных организаций, замещающих должности, включенные в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росприроднадзора от 2 февраля 2024 г. N 39 <1>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2024 г., регистрационный N 77491.
5. Состав Комиссии утверждается приказом Росприроднадзора.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем Росприроднадзора из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Росприроднадзоре, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Минимальное количество членов Комиссии, включая председателя Комиссии, составляет 12 человек.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя Росприроднадзора (председатель Комиссии), руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров Росприроднадзора (заместитель председателя Комиссии), руководитель подразделения Росприроднадзора, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение центрального аппарата) (секретарь Комиссии), государственные служащие подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений Росприроднадзора, определяемые руководителем Росприроднадзора;
б) представитель подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции <2>;
--------------------------------
<2> Подпункт "б" пункта 8 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Руководитель Росприроднадзора может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при Росприроднадзоре в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации";
б) представителя профсоюзной организации, действующей в Росприроднадзоре;
в) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Росприроднадзоре (при наличии).
8. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при Росприроднадзоре, с общественной организацией ветеранов, созданной в Росприроднадзоре, с профсоюзной организацией, действующей в Росприроднадзоре, на основании запроса руководителя Росприроднадзора. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса <3>.
--------------------------------
<3> Пункт 10 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Росприроднадзоре, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Росприроднадзоре должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого рассматривается этот вопрос;
б) непосредственный руководитель работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (за исключением работника подведомственной организации, работодателем для которого является руководитель Росприроднадзора), и определяемые председателем Комиссии два работника подведомственной организации, замещающих должности, аналогичные должности, замещаемой работником подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие государственные служащие (работники подведомственных организаций), замещающие должности в Росприроднадзоре (подведомственной организации); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Росприроднадзоре, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем Росприроднадзора, в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (далее - Положение о проверке достоверности), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) представление руководителем подведомственной организации (далее - работодатель) в соответствии с пунктом 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, и соблюдения этими работниками требований к служебному поведению, утвержденного приказом Росприроднадзора от 9 сентября 2022 г. N 397 <4> (далее - Положение о проверке достоверности N 397), материалов проверки, свидетельствующих:
--------------------------------
<4> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2022 г., регистрационный N 70470.
о представлении работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности N 397;
о несоблюдении работником подведомственной организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) поступившее в подразделение центрального аппарата:
обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росприроднадзоре и территориальных органах Росприроднадзора, указанную в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения и включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы в Росприроднадзоре, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росприроднадзора от 20 июня 2018 г. N 213 <5>, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
--------------------------------
<5> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2018 г., регистрационный N 51563 с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 9 января 2023 г. N 1 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2023 г., регистрационный N 72321).
заявление государственного служащего (работника подведомственной организации) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего (работника подведомственной организации) о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего (работника подведомственной организации) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) представление руководителя Росприроднадзора (работодателя) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим (работником подведомственной организации) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Росприроднадзоре мер по предупреждению коррупции;
д) представление руководителем Росприроднадзора (работодателем) материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим (работником подведомственной организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Закон N 230-ФЗ);
е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Росприроднадзор уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должности государственной службы в Росприроднадзоре и территориальных органах Росприроднадзора, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Росприроднадзоре (территориальном органе Росприроднадзора), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
ж) уведомление государственного служащего (работника подведомственной организации) о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должности государственной службы в Росприроднадзоре и территориальных органах Росприроднадзора, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, в подразделение центрального аппарата.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В подразделении центрального аппарата осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Закона N 273-ФЗ.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением центрального аппарата, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росприроднадзоре, требований статьи 12 Закона N 273-ФЗ.
19. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "в" и подпункте "ж" пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются подразделением центрального аппарата, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "в" и подпунктах "е" и "ж" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица подразделения центрального аппарата имеют право проводить собеседование с государственным служащим (работником подведомственной организации), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения.
Руководитель Росприроднадзора или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон" <6>, в том числе для направления запросов.
--------------------------------
<6> Положение о государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон", утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. N 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "в" и подпунктах "е" и "ж" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "в", подпунктах "е" и "ж" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 32, 35, 38, 39 настоящего Положения или иного решения.
22. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение центрального аппарата, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомления, указанные в подпунктах "е" и "ж" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.
25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росприроднадзоре (территориальном органе Росприроднадзора). О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий (работник подведомственной организации) или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "в" и "ж" пункта 14 настоящего Положения.
26. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего (работника подведомственной организации) или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "в" и "ж" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего (работника подведомственной организации) или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если государственный служащий (работник подведомственной организации) или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
27. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (работника подведомственной организации) или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росприроднадзоре (территориальном органе Росприроднадзора) (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора применить к государственному служащему конкретную меру ответственности, за исключением руководителей территориальных органов Росприроднадзора, по которым Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора представить Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложение применить к ним конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности N 397, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности N 397, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует работодателю применить к работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий (работник подведомственной организации) соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий (работник подведомственной организации) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора (работодателю) указать государственному служащему (работнику подведомственной организации) на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему (работнику подведомственной организации) конкретную меру ответственности, за исключением руководителей территориальных органов Росприроднадзора, по которым Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора представить Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложение применить к ним конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим (работником подведомственной организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим (работником подведомственной организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему (работнику подведомственной организации) принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим (работником подведомственной организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора (работодателю) применить к государственному служащему (работнику подведомственной организации) конкретную меру ответственности, за исключением руководителей территориальных органов Росприроднадзора, по которым Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора представить Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложение применить к ним конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению государственным служащим (работником подведомственной организации) требований Закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению государственным служащим (работником подведомственной организации) требований Закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора (работодателю) применить к государственному служащему (работнику подведомственной организации) конкретную меру ответственности, за исключением руководителей территориальных органов Росприроднадзора, по которым Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора представить Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложение применить к ним конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим (работником подведомственной организации) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим (работником подведомственной организации) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему (работнику подведомственной организации) и (или) руководителю Росприроднадзора (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий (работник подведомственной организации) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора (работодателю) применить к государственному служащему (работнику подведомственной организации) конкретную меру ответственности, за исключением руководителей территориальных органов Росприроднадзора, по которым Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора представить Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложение применить к ним конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим (работником подведомственной организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим (работником подведомственной организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора (работодателю) применить к государственному служащему (работнику подведомственной организации) конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, за исключением руководителей территориальных органов Росприроднадзора, по которым Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора представить Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложение применить к ним конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Закона N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
40. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "д", "е" и "ж" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29 - 35 и 37 - 39 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
41. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Росприроднадзора, решений или поручений руководителя Росприроднадзора, которые представляются на рассмотрение руководителя Росприроднадзора.
42. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
43. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, для руководителя Росприроднадзора носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
44. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности государственного служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов или гражданина;
в) предъявляемые к государственному служащему (работнику подведомственной организации) претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего (работника подведомственной организации) и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Росприроднадзор;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
45. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий (работник подведомственной организации) или гражданин.
46. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Росприроднадзора (работодателю), полностью или в виде выписок из него - государственному служащему (работнику подведомственной организации), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
47. Руководитель Росприроднадзора (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему (работнику подведомственной организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Росприроднадзора (работодатель) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение руководителя Росприроднадзора (работодателя) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
48. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего (работника подведомственной организации) информация об этом представляется руководителю Росприроднадзора (работодателю) для решения вопроса о применении к государственному служащему (работнику подведомственной организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением руководителей территориальных органов Росприроднадзора, по которым Комиссия рекомендует руководителю Росприроднадзора представить Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Росприроднадзора.
49. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим (работником подведомственной организации) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок со дня его установления, а при необходимости - немедленно, с последующим информированием руководителя Росприроднадзора (работодателя).
50. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего (работника подведомственной организации), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
51. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Росприроднадзора, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Росприроднадзоре (территориальном органе Росприроднадзора), в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
52. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются подразделением центрального аппарата.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 20.05.2024 N 274
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА РОСПРИРОДНАДЗОРА
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии территориального органа Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Росприроднадзора, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие территориальному органу Росприроднадзора:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа Росприроднадзора (далее - государственные служащие), гражданами, ранее замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в территориальном органе Росприроднадзора, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в территориальном органе Росприроднадзора мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности государственной службы) в территориальном органе Росприроднадзора (за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росприроднадзора).
5. Состав Комиссии утверждается приказом территориального органа Росприроднадзора.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем территориального органа Росприроднадзора из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Минимальное количество членов Комиссии, включая председателя Комиссии, составляет 9 человек.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя территориального органа Росприроднадзора (председатель Комиссии), начальник подразделения кадровой службы территориального органа Росприроднадзора по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы территориального органа Росприроднадзора, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение территориального органа) (секретарь Комиссии), государственные служащие подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений территориального органа Росприроднадзора, определяемые руководителем территориального органа Росприроднадзора;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Руководитель территориального органа Росприроднадзора может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя (представителей) общественной организации ветеранов, созданной в территориальном органе Росприроднадзора (при наличии);
б) представителя профсоюзной организации, действующей в территориальном органе Росприроднадзора (при наличии).
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в территориальном органе Росприроднадзора, с профсоюзной организацией, действующей в территориальном органе Росприроднадзора, на основании запроса руководителя территориального органа Росприроднадзора. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в территориальном органе Росприроднадзора должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности в территориальном органе Росприроднадзора; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем территориального органа Росприроднадзора, в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (далее - Положение о проверке достоверности), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение территориального органа:
обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы в Росприроднадзоре, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росприроднадзора от 20 июня 2018 г. N 213, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя территориального органа Росприроднадзора или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в территориальном органе Росприроднадзора мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем территориального органа Росприроднадзора материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Закон N 230-ФЗ);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в территориальный орган Росприроднадзора уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в территориальном органе Росприроднадзора, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
е) уведомление государственного служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, в подразделение территориального органа.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В подразделении территориального органа осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Закона N 273-ФЗ.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением территориального органа, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, требований статьи 12 Закона N 273-ФЗ.
19. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются подразделением территориального органа, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица подразделения территориального органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения.
Руководитель территориального органа Росприроднадзора или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон" <1>, в том числе для направления запросов.
--------------------------------
<1> Положение о государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон", утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. N 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 31, 34, 37, 38 настоящего Положения или иного решения.
22. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение территориального органа, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.
25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения.
26. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
27. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росприроднадзора применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росприроднадзора указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росприроднадзора применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению государственным служащим требований Закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению государственным служащим требований Закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росприроднадзора применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю территориального органа Росприроднадзора принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росприроднадзора применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росприроднадзора применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Закона N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росприроднадзора проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
39. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29 - 34 и 36 - 38 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
40. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты решений или поручений руководителя территориального органа Росприроднадзора, которые представляются на рассмотрение руководителя территориального органа Росприроднадзора.
41. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
42. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для руководителя территориального органа Росприроднадзора носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое Комиссией по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов или гражданина;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в территориальный орган Росприроднадзора;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
44. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий или гражданин.
45. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю территориального органа Росприроднадзора, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Руководитель территориального органа Росприроднадзора обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель территориального органа Росприроднадзора в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение руководителя территориального органа Росприроднадзора оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю территориального органа Росприроднадзора для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок со дня его установления, а при необходимости - немедленно, с последующим информированием руководителя территориального органа Росприроднадзора.
49. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью территориального органа Росприроднадзора, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются подразделением территориального органа.