См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 16 февраля 2022 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИВАНОВСКОЙ
И ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТЯМ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.03.2020 N 159 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.03.2021 N 200 "Об утверждении Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям (далее - Положение).

2. Пункт 4.39 Положения вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка выдачи разрешений на временные сбросы.

3. Руководителю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям Абдулмуслимову Ж-С.Х. обеспечить регистрацию Положения в установленном порядке и его размещение на официальном сайте Росприроднадзора.

4. Признать утратившим силу приказ Росприроднадзора от 27.08.2019 N 484 "Об утверждении Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям".

Руководитель
С.Г.РАДИОНОВА

Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 16.02.2022 N 100

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИВАНОВСКОЙ
И ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТЯМ

I. Общие положения

1. Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям, сокращенное наименование Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Ивановской и Владимирской областей.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росприроднадзора, а также настоящим Положением.

3. Управление, осуществляет свою деятельность во, взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

Управление подчиняется центральному аппарату Росприроднадзора.

II. Полномочия

4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Федеральный государственный экологический контроль (надзор).

4.2. Федеральный государственный геологический контроль (надзор).

4.3. Федеральный государственный земельный контроль (надзор).

4.4. Федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

4.5. Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения, которые не находятся под управлением федеральных государственных бюджетных учреждений;

4.6. Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением федеральных государственных бюджетных учреждений.

4.7. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон, управление которыми не осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями.

4.8. Федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, за исключением обращения со служебными животными, в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях).

4.9. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.10. Контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти Ивановской и Владимирской областей переданных полномочий Российской Федерации:

4.10.1. в области экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений и представлений о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;

4.10.2. в области водных отношений с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и представлений о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;

4.10.3. в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений и предписаний об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;

4.10.4. в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений и представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.

4.11. Контроль за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти Ивановской и Владимирской областей переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

4.12. Организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

4.13. Выдает заключения органа, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль (надзор).

4.14. Осуществляет прием заявок на получение комплексного экологического разрешения.

4.15. Осуществляет размещение заявок на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает возможность свободного доступа к ним заинтересованных лиц.

4.16. Осуществляет выдачу комплексных экологических разрешений.

4.17. Осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

4.18. Осуществляет прием деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

4.19. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

4.20. Участвует в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

4.21. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, а также отчетов о выполнении программы повышения экологической эффективности.

4.22. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора согласовывает проекты работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

4.23. Согласовывает планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при направлении их центральным аппаратом Росприроднадзора на рассмотрение в Управление.

4.24. Выдает в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

4.25. Выдает удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды.

4.26. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о возможности согласования проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также заданий заказчика на разработку таких проектов.

4.27. Обеспечивает работу функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.28. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет организацию и контроль подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности.

4.29. Рассматривает проекты планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год 5 рамках муниципального земельного контроля.

4.30. Принимает уведомления об утверждении проектов рекультивации земель, проектов консервации земель, уведомления о завершении работ по рекультивации земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

4.31. Согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

4.32. Рассматривает материалы и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о согласовании вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных, минерального сырья, коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных, минерального сырья.

4.33. Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.

4.34. Представляет уполномоченным органам, осуществляющим установление границ участков недр, предложения при подготовке в установленном порядке проектов решений о предоставлении права пользования участками недр в отношении участков недр федерального значения.

4.35. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами для рассмотрения материалов по изменению границ участков недр.

4.36. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

4.37. Устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

4.38. Выдает разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

4.39. Выдает разрешения на временные сбросы.

4.40. Согласовывает:

4.40.1. планы снижения сбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты;

4.40.2. планы снижения сбросов в централизованные системы водоотведения;

4.40.3. нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

4.40.4. границы охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы;

4.40.5. заявления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления.

4.41. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности согласования:

4.41.1. проектов разрешений на создание искусственных земельных участков, создаваемых на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях;

4.41.2. проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 197-р.

4.42. Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора сведения для предоставления в государственный водный реестр.

4.43. Принимает участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, а также участие в разработке целевых показателей качества воды в водных объектах.

4.44. Устанавливает предельно допустимые выбросы и временно разрешенные выбросы.

4.45. Выдает разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных),

4.46. Выдает разрешения на временные выбросы.

4.47. Оказывает методическую и консультативную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации при введении ими дополнительных экологических требований по охране атмосферного воздуха.

4.48. Подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности:

4.48.1. выдачи разрешений на добычу объектов животного и растительного мира, включая водные биологические ресурсы, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.48.2. осуществления пользования видами животных в целях получения разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

4.48.3. согласования установления органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4.49. Согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случае применения в отношении товаров запретов или ограничений в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза для морских и прочих водорослей.

4.50. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

4.51. Координирует деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в пределах своей компетенции.

4.52. Выдает удостоверения общественного инспектора в области обращения с животными.

4.53. Осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на территории Ивановской и Владимирской областей.

4.54. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в границах которых полномочия осуществляют два и более территориальных органа Росприроднадзора.

4.55. Утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории.

4.56. Принимает участие в ведении государственного кадастра отходов, который включает в себя:

4.56.1. федеральный классификационный каталог отходов;

4.56.2. государственный реестр объектов размещения отходов;

4.56.3. банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

4.57. Проводит работу по паспортизации отходов I - IV классов опасности.

4.58. Осуществляет подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности.

4.59. Осуществляет прием деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, представляемых производителями товаров.

4.60. Осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год.

4.61. Осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации.

4.62. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора.

4.63. Обеспечивает взаимодействие с федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Росприроднадзору, при осуществлении согласованных действий по реализации государственных функций, выполнению государственных работ, оказанию государственных услуг.

4.64. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

4.65. Предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски, в том числе о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.66. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации иные государственные органы материалы, о выявленных в результате мероприятий по контролю нарушениях для рассмотрения по подведомственности.

4.67. Проводит аттестацию экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора).

4.68. Принимает участие в выполнении работ по формированию официальной статистической информации.

4.69. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.

4.70. Выполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

4.71. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, оставляющих государственную тайну.

4.72. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.73. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.

4.74. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.

4.75. Организует профессиональное развитие работников Управления.

4.76. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

4.77. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.78. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.

4.79. Осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

4.80. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;

5.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.5. организовывать и проводить семинары, конференции, форумы и иные мероприятия, а также участвовать в них;

5.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5.7. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, с привлечением к проведению таких контрольных (надзорных) мероприятий сотрудников других территориальных органов Росприроднадзора;

5.8. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) принимать участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, на основании решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принятых другими территориальными органами Росприроднадзора.

III. Организация деятельности

6. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. Руководитель Управления подчиняется Руководителю Росприроднадзора.

Руководитель Управления выполняет поручения заместителей Руководителя Росприроднадзора, данные в пределах их компетенции.

8. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него полномочий, а также организацию взаимодействия с подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями в соответствии с утвержденными регламентами.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Росприроднадзора.

9. Руководитель Управления:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации в части исполнения бюджетных полномочий: составление, ведение и исполнение бюджетной сметы; исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств соответствующий финансовый год и плановый период; результативность и целевой характер использования предусмотренных Управлению лимитов бюджетных обязательств; ведение бюджетного учета; формирование бюджетной отчетности и представление бюджетной отчетности в Росприроднадзор;

9.3. издает организационно-распорядительные акты в установленной сфере деятельности;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;

9.5. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу работников Управления;

9.6. принимает решения о выплате материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления, за исключением заместителей руководителя;

9.7. утверждает по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности на основе утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации схемы размещения территориальных органов Росприроднадзора;

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной гражданской службы;

9.9. без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности;

9.10. несет персональную ответственность за обеспечение в Управлении режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ;

9.11. осуществляет оперативное управление имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.

11. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с центральным аппаратом Росприроднадзора и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

12. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

14. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

15. Местонахождение Управления: г. Иваново.