См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 9 августа 2022 г. N 367
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО
ЭКЗАМЕНА ПО АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ
РОСПРИРОДНАДЗОРОМ (ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ)
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В соответствии с пунктом 51 Порядка аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), утвержденного приказом Росприроднадзора от 14.03.2022 N 157 (зарегистрирован Минюстом России 05.05.2022, регистрационный N 68416), приказываю:
1. Утвердить перечень экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена по аттестации экспертов, привлекаемых Росприроднадзором (его территориальными органами) к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) согласно приложению.
2. Управлению координации проектной деятельности и информатизации (Холодов А.В.) разместить указанный перечень на официальном сайте Росприроднадзора.
Руководитель
С.Г.РАДИОНОВА
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 09.08.2022 N 367
ПЕРЕЧЕНЬ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО
ЭКЗАМЕНА ПО АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ
РОСПРИРОДНАДЗОРОМ (ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ)
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
1. Экспертиза в области охраны окружающей среды (при осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора) и ее виды:
1.1. Экспертиза в области обращения с отходами производства и потребления.
1.1.1. Нормативные правовые акты в области обращения с отходами производства и потребления.
1.1.2. Основные понятия законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
1.1.3. Порядок учета в области обращения с отходами производства и потребления.
1.1.4. Порядок паспортизации отходов производства и потребления I - IV классов опасности.
1.1.5. Государственный кадастр отходов производства и потребления. Состав и порядок ведения.
1.1.6. Федеральный классификационный каталог отходов. Назначение, состав и содержание.
1.1.7. Государственный реестр объектов размещения отходов. Назначение, состав и содержание.
1.1.8. Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов. Назначение, состав и содержание.
1.1.9. Производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления.
1.1.10. Нормирование в области обращения с отходами производства и потребления в зависимости от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
1.1.11. Особенности обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности.
1.1.12. Особенности обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.1.13. Лицензирование деятельности в области обращения с отходами производства и потребления. Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами.
1.1.14. Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Основания для принятия решения о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов.
1.1.15. Виды отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.
1.1.16. Отбор проб отходов в целях проведения их лабораторных исследований, измерений и испытаний. Регламентирующие документы. Порядок отбора проб отходов в зависимости от вида и состояния отходов.
1.1.17. Виды лабораторных исследований, измерений и испытаний отходов производства и потребления.
1.1.18. Количественный химический анализ отходов. Регламентирующие документы. Методы пробоподготовки и анализа.
1.1.19. Определение морфологического состава отходов. Регламентирующие документы. Методы пробоподготовки и порядок определения.
1.1.20. Определение токсичности водной вытяжки из отходов. Регламентирующие документы. Методы пробоподготовки и порядок определения.
1.1.21. Критерии отнесения отходов производства и потребления к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
1.1.22. Установление соответствия фактических границ территории объекта размещения отходов границам земельных участков, отведенных под объект размещения отходов.
1.1.23. Определение площади земельных участков, отведенных под размещение отходов на объекте размещения отходов, и фактической площади размещенных отходов на объекте размещения отходов.
1.1.24. Определение площади участков, на которых размещены отходы, выходящие за границы земельных участков, отведенных под объект размещения отходов, а также объема таких отходов.
1.1.25. Определение высотных отметок объекта размещения отходов.
1.1.26. Определение объема размещенных отходов на объекте размещения отходов.
1.1.27. Топографическая съемка объекта размещения отходов с целью оценки соответствия зданий, строений, сооружений и помещений характеристикам, предусмотренным проектной документацией на объект размещения отходов.
1.1.28. Определение вместимости объектов размещения отходов. Проектная, фактическая и остаточная вместимости.
1.1.29. Определение координат точек объектов и территорий, связанных с деятельностью по обращению с отходами производства и потребления, в том числе при отборе проб (образцов) объектов окружающей среды.
1.2. Экспертиза в области использования и охраны водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
1.2.1. Основания предоставления водного объекта в пользование, виды разрешительных документов на водопользование.
1.2.2. Цели и виды водопользования.
1.2.3. Права и обязанности эксперта, привлекаемого для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения.
1.2.4. Права и обязанности собственников водных объектов.
1.2.5. Основные требования к охране водных объектов.
1.2.6. Основные требования к использованию водных объектов.
1.2.7. Порядок установления водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
1.2.8. Для каких водных объектов устанавливаются водоохранные зоны.
1.2.9. Специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах водных объектов.
1.2.10. Специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос водных объектов.
1.2.11. Процедура использования донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.
1.2.12. Порядок отбора проб поверхностных (природных) и сточных вод, существующие методики.
1.2.13. Химико-аналитическое сопровождение государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.
1.2.14. Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих требования к качеству сточных вод, сбрасываемых в водный объект, и устанавливающих место отбора проб.
1.2.15. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области использования и охраны водных объектов.
1.2.16. Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы сбросов, лимиты на сбросы, временно разрешенные сбросы, основные требования при установлении нормативов, порядок установления.
1.2.17. Арбитражные (параллельные) отборы проб представителями проверяемых организаций. Необходимость отражения таких действий в процессуальных документах.
1.2.18. Порядок исчисления платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
1.2.19. Чем утверждена методика расчета размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства.
1.2.20. Какое количество проб сточной воды необходимо отобрать для расчета размера вреда, наносимого водному объекту.
1.2.21. Правомерно ли производить расчет размера вреда, причиненного водным объектам, при отсутствии нормативов или лимитов на сброс.
1.2.22. Предельно допустимые концентрации для водных объектов. Чем они утверждены и как используются.
1.3. Экспертиза в области охраны атмосферного воздуха.
1.3.1. Нормативные правовые акты в сфере охраны атмосферного воздуха.
1.3.2. Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы выбросов, временно разрешенные выбросы, требования при установлении нормативов, методы определения.
1.3.3. Выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
1.3.4. Декларация о воздействии на окружающую среду, порядок представления, требования к оформлению.
1.3.5. Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Особенности применения расчетных методик.
1.3.6. Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха: периодичность контроля за промышленными выбросами, вещества, подлежащие производственному контролю в области охраны атмосферного воздуха.
1.3.7. Документы, отражающие выполнение мероприятий производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха на предприятии.
1.3.8. Требования, предъявляемые к методикам и приборам измерения аэродинамических параметров выбросов.
1.3.9. Порядок отбора проб промышленных выбросов.
1.3.10. Требования по оборудованию мест отбора проб промышленных выбросов в атмосферный воздух.
1.3.11. Требования по отбору проб промышленных выбросов на источниках загрязнения атмосферного воздуха.
1.3.12. Методы определения влажности газопылевых потоков.
1.3.13. Методики измерения концентраций загрязняющих веществ.
1.3.14. Газоанализаторы: понятие, виды, требования к ним.
1.3.15. Требования охраны атмосферного воздуха при эксплуатации установок очистки газа, правила эксплуатации установок очистки газа, оценка эффективности газоочистных установок.
1.3.16. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях.
1.3.17. Порядок и особенности осуществления государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.
1.3.18. Порядок расчета вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.
1.4. Экспертиза в целях оценки соблюдения обязательных требований в области экологической экспертизы.
1.4.1. Государственная экологическая экспертиза: понятие и принципы проведения, объекты государственной экологической экспертизы.
1.5. Экспертиза в целях оценки соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
1.5.1. Критерии определения объектов, при строительстве, реконструкции которых осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).
1.5.2. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации и осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов капитального строительства.
1.5.3. Основание для формирования программы проверок в отношении объекта капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).
1.5.4. Порядок направления извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).
1.5.5. Порядок выдачи заключения органа федерального государственного экологического надзора в отношении объекта капитального строительства.
1.6. Экспертиза в целях оценки соблюдения обязательных требований в области водоотведения.
1.6.1. Какие разрешительные документы необходимы для сброса сточных вод в водный объект для объекта негативного воздействия на окружающую среду I категории.
1.6.2. Какие разрешительные документы необходимы для сброса сточных под в водный объект для объекта негативного воздействия на окружающую среду II категории.
1.6.3. Какие разрешительные документы необходимы для сброса сточных вод в водный объект для объекта негативного воздействия на окружающую среду III категории.
1.6.4. Какие разрешительные документы необходимы для сброса сточных вод в водный объект для объекта негативного воздействия на окружающую среду IV категории.
1.6.5. Способы водоотведения.
1.6.6. В какие водные объекты запрещен сброс сточных вод.
1.6.7. Какие обязанности водопользователя предусмотрены в части охраны водного объекта от загрязнения при сбросе сточных вод.
1.6.8. Может ли организация осуществлять сброс ливневых сточных вод на рельеф местности при отсутствии возможности производить сброс в водные объекты.
1.6.9. Имеет ли право водопользователь сбрасывать загрязняющие вещества, содержащиеся в составе сточных вод с превышением установленных нормативов.
1.6.10. Какие нормативные требования установлены к качеству воды в водном объекте.
1.6.11. Сброс сточных вод какого состава запрещен в водные объекты.
1.6.12. Понятие сточных вод.
1.6.13. По каким основаниям сброс сточных, в том числе дренажных, вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен.
1.6.14. Возможен ли сброс сточных, в том числе дренажных, вод в болота.
1.6.15. Возможен ли сброс сточных вод на ледники.
1.6.16. Возможно ли и на основании чего использование сточных вод для орошения и удобрения земель.
1.6.17. Что понимается под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
1.6.18. Возможно ли использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия в границах зон затопления, подтопления.
1.6.19. Что такое нормативы допустимых сбросов и для чего они устанавливаются.
1.7. Экспертиза в области обращения с пестицидами и агрохимикатами.
1.7.1. Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды.
1.7.2. Какие экспертизы включает в себя экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов.
1.7.3. Срок проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов.
1.7.4. Какие органы государственной власти осуществляют федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
1.8. Экспертиза в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой.
1.8.1. Нормативные правовые акты в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой.
1.8.2. Основные понятия законодательства Российской Федерации в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой.
1.8.3. Меры государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой.
1.8.4. Перечень веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию.
1.8.5. Виды деятельности в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой.
1.8.6. Виды отходов, содержащих вещества, разрушающие озоновый слой, включенные в федеральный классификационный каталог отходов.
1.8.7. Методы отбора проб (образцов) объектов окружающей среды и проведения их лабораторных исследований, измерений и испытаний на содержание веществ, разрушающих озоновый слой.
1.9. Экспертиза в целях оценки соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
1.9.1. Понятие и границы континентального шельфа Российской Федерации.
1.9.2. Природные ресурсы континентального шельфа.
1.9.3. Проведение буровых работ на континентальном шельфе, порядок выдачи разрешений на проведение таких работ.
1.9.4. Порядок создания и эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе.
1.9.5. Прокладка подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе.
1.9.6. Объекты государственной экологической экспертизы на континентальном шельфе.
1.9.7. Порядок захоронения отходов на континентальном шельфе.
1.9.8. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность на континентальном шельфе Российской Федерации.
1.9.9. Границы внутренних морских вод.
1.9.10. Границы территориального моря.
1.9.11. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и территориальном море.
1.9.12. Порядок создания, эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, проведения буровых работ, прокладки подводных кабелей, трубопроводов во внутренних морских водах, в территориальном море.
1.9.13. Объекты государственной экологической экспертизы во внутренних морских водах и в территориальном море.
1.9.14. Захоронение отходов, сброс вредных веществ во внутренних морских водах и в территориальном море.
1.9.15. Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море.
1.9.16. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
1.9.17. Границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.
1.9.18. Объекты государственной экологической экспертизы в исключительной экономической зоне.
1.9.19. Порядок сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне.
1.9.20. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
1.10. Экспертиза в целях оценки соблюдения обязательных требований в области охраны озера Байкал.
1.10.1. Из чего состоит Байкальская природная территория.
1.10.2. Сколько и какие экологические зоны выделены на Байкальской природной территории.
1.10.3. Ограничения хозяйственной деятельности на Байкальской природной территории.
1.10.4. Виды деятельности, запрещенные в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.
1.10.5. Водоохранная зона озера Байкал.
1.10.6. Что является приложением к решению об установлении или изменении границ Байкальской природной территории и экологических зон.
1.10.7. Кто осуществляет информирование населения Байкальской природной территории о границах Байкальской природной территории, в том числе о границах экологических зон, и об особенностях режима экологических зон.
1.10.8. Каким нормативным правовым актом установлены нормативы предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал.
1.10.9. Цель Федерального проекта "Сохранение озера Байкал". Основные мероприятия.
1.10.10. Кем осуществляется государственный мониторинг озера Байкал.
1.10.11. Как определяется допустимая масса сбрасываемых веществ категорий "особо опасные" и "высокоопасные" при использовании подземных вод для питьевых и хозяйственных нужд и последующем сбросе использованных вод через очистные сооружения населенных пунктов в воды озера Байкал или водных объектов, имеющих постоянную или временную гидравлическую связь с озером Байкал.
1.10.12. Какие группы веществ относятся к категории "особо опасные" для уникальной экологической системы озера Байкал.
1.10.13. Период обновления информации о предельно допустимом объеме сбросов загрязняющих веществ в озеро Байкал.
1.10.14. Что является основой для осуществления хозяйственной и иной деятельности на Байкальской природной территории.
1.10.15. Как осуществляется государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Байкальской природной территории.
1.10.16. Чем регулируется международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны озера Байкал.
1.10.17. Перечень мероприятий по охране водных объектов в период строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории.
1.10.18. Запрещенные или ограничивающиеся виды деятельности на Байкальской природной территории, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал.
1.10.19. Как называется координационный орган для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в области охраны озера Байкал.
1.10.20. Кто является председателем Межведомственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал.
2. Экспертиза в области геологического изучения, использования и охраны недр (при осуществлении федерального государственного геологического контроля (надзора).
2.1. Задачи государственного геологического контроля (надзора).
2.2. Требования к составу технического проекта и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
2.3. Проектный документ, требования к его составу.
2.4. Порядок утверждения технических проектов.
2.5. Инструменты для определения объемов добытого сырья по твердым полезным ископаемым.
2.6. Определения понятий "лицензионный участок", "уточненный горный отвод", "лицензионные границы", "границы уточненного горного отвода", "земельный отвод".
2.7. Основные обязанности недропользователя.
2.8. Порядок привлечения экспертов к контрольным мероприятиям в области государственного геологического контроля (надзора).
2.9. Порядок расчета вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах (постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 564 "Об утверждении Правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах").
2.10. Учет запасов полезных ископаемых (запасы полезных ископаемых учитываются по категориям A, B, C1 и C2 раздельно по месторождениям, участкам, пластам, залежам, отдельным рудным телам, шахтным полям, выемочным единицам, способам и системам разработки, основным промышленным (технологическим) типам и сортам полезных ископаемых.
2.11. Содержание годовых планов развития горных работ (Годовые планы горных работ, включая годовые планы развития горных работ и годовые программы работ (далее - годовой план), определяют направления развития горных работ, объемы добычи полезных ископаемых, производства геологоразведочных, рекультивационных, вскрышных, горноподготовительных или подготовительных работ, обработки (подготовки) и переработки минерального сырья (при наличии перерабатывающих производств), иных работ, предусмотренных условиями лицензий на пользование недрами и проектной документацией, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и нормативы потерь полезных ископаемых при переработке минерального сырья (при наличии перерабатывающих производств), а также мероприятия по охране недр, рациональному, комплексному использованию минерального сырья, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, предотвращению их вредного влияния на окружающую среду, здания и сооружения).
2.12. Определение понятия Сверхнормативные потери (определяются как разность между фактическими и нормативными значениями потерь по выемочным единицам).
2.13. Как производится расчет потерь при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (по местам образования, утвержденным проектной документацией).
2.14. Нормативные правовые акты, устанавливающие требования к разработке месторождений углеводородного сырья (далее - УВС).
2.15. Требования к системе разработки месторождения УВС.
2.16. Назначение скважин. Комплекс работ по освоению скважин.
2.17. Порядок ввода скважин в эксплуатацию. Требования к контролю за параметрами эксплуатации скважин.
2.18. Основные методы и мероприятия по регулированию разработки месторождений УВС.
2.19. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по добыче подземных вод.
2.20. Мероприятия, подлежащие включению в проектную документацию на разработку месторождений (участков) подземных вод.
2.21. Показатели, характеризующие выполнение пользователем недр обязанностей в части обеспечения соблюдения требований проектной документации на разработку месторождений (участков) подземных вод.
2.22. Основные мероприятия по охране подземных водных объектов.
2.23. Нормативный правовой акт, устанавливающий требования к проведению работ по разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.
2.24. Требования к мониторингу месторождений твердых полезных ископаемых.
3. Экспертиза в области использования и охраны объектов земельных отношений (при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора).
3.1. Какие органы государственной власти осуществляют федеральный государственный земельный контроль (надзор).
3.2. Чем регламентированы общие полномочия федеральных органов государственной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор).
3.3. Могут ли передаваться полномочия федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если могут, то какими документами.
3.4. Полномочия органов местного самоуправления по осуществлению земельного контроля.
3.5. Какие ограничения в части распоряжения существуют для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (если отсутствует государственная регистрация права собственности на земельный участок).
3.6. Кто осуществляет предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3.7. Как осуществляется возмещение вреда, причиненного почвам.
3.8. Если вред почвам причинен в лесном массиве на землях лесного фонда, то какую методику исчисления размера вреда необходимо использовать.
3.9. Если загрязнение почв произошло на территории населенного пункта, то как можно оценить уровень загрязнения проб почв в контрольной пробе по содержанию химических веществ в почве (на основании какого документа).
3.10. Случаи нарушения земельного законодательства, при совершении которых для расчета размера вреда применяется Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденная приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238.
3.11. Какой показатель в Методике исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238, учитывает мощность плодородного слоя почвы и как он определяется.
3.12. В течение какого времени может быть предъявлен иск о компенсации вреда, причиненного почвам.
3.13. Какое количество точечных проб должна содержать объединенная проба при отборе проб почв для химического анализа.
3.14. Как отбираются точечные пробы, чем регламентирован их отбор.
3.15. Установление фактической площади загрязненного земельного участка и земельного участка, отведенного под размещение отходов или рекультивацию и ликвидацию объекта накопленного вреда окружающей среде.
3.16. Какие виды профилактических мероприятий проводятся Росприроднадзором при осуществлении государственного земельного надзора (информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережений, консультирование, профилактический визит).
3.17. На что направлено (приоритетная цель) проведение профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора.
3.18. Перечень лиц, обязанных ежегодно предоставлять форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (рекультивация) "Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы".
3.19. Срок предоставления формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (рекультивация) "Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы" респондентами в Росприроднадзор.
3.20. Административная ответственность за нарушения земельного законодательства (статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
4. Экспертиза в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и лесоразведения, в области семеноводства в отношении семян лесных растений (при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения).
4.1. Порядок осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора).
4.2. Объекты государственного лесного контроля (надзора). Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска.
4.3. Правила заготовки древесины.
4.4. Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов. Проект лесоразведения. Проект ухода за лесами.
4.5. Порядок проведения лесосечных работ.
4.6. Виды использования лесов.
4.7. Лесная декларация. Порядок составления и сроки подачи.
4.8. Отчет об использовании лесов. Порядок составления и сроки подачи.
4.9. Заготовка древесины. Основания.
4.10. Лесохозяйственный регламент лесничества.
4.11. Проект освоения лесов. Государственная экспертиза проекта освоения лесов.
4.12. Запреты при заготовке древесины.
4.13. Мероприятия по сохранению лесов и по лесоустройству.
4.14. Заготовка живицы. Запреты и сроки на проведение подсочки лесных насаждений.
4.15. Требования при осуществлении заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.
4.16. Порядок проведения лесопатологических обследований.
4.17. Мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лесных участках.
4.18. Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия.
4.19. Меры санитарной безопасности в лесах.
4.20. Меры пожарной безопасности в лесах.
4.21. Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров.
4.22. Противопожарное обустройство лесов. Нормативы противопожарного обустройства лесов.
4.23. Отчет об охране лесов от пожаров.
4.24. Методика расчета вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства.
5. Экспертиза в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением федеральных государственных бюджетных учреждений).
5.1. Понятие животного мира, его охрана и использование.
5.2. Виды и способы пользования объектами животного мира.
5.3. Права и обязанности пользователей животным миром.
5.4. Добыча объектов животного мира.
5.5. Содержание объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
5.6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и полномочия, переданные органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
5.7. Государственный кадастр животного мира.
5.8. Ограничения пользования животным миром.
5.9. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира.
6. Экспертиза в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением федеральных государственных бюджетных учреждений).
6.1. Особо охраняемые природные территории: цели и порядок создания, категории.
6.2. Государственные природные заповедники: задачи, порядок создания, режим охраны.
6.3. Национальные парки: задачи, порядок создания, режим охраны.
6.4. Государственные природные заказники федерального значения: порядок создания, режим охраны.
6.5. Памятники природы федерального значения: задачи, порядок создания, режим охраны.
6.6. Дендрологические парки и ботанические сады: задачи, порядок создания, режим охраны.
6.7. Земельные отношения на особо охраняемых природных территориях, градостроительная деятельность.
6.8. Порядок посещения особо охраняемых природных территорий, охранные зоны.
6.9. Управление особо охраняемыми природными территориями.
7. Экспертиза в области обращения с животными, за исключением обращения со служебными животными, в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях) (при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными).
7.1. Порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
7.2. Объекты государственного контроля (надзора). Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска.
7.3. Принципы ответственного обращения с животными.
7.4. Полномочия органов государственной власти в области обращения с животными.
7.5. Требования к содержанию и использованию диких животных.
7.6. Перечень животных, запрещенных к содержанию.
7.7. Требования к осуществлению деятельности по обращению с животными.
7.8. Порядок принятия решения об использовании конфискованных диких животных, в зависимости от охранного статуса животных.
8. Вопросы общего характера.
8.1. Лица, участвующие в проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
8.2. Взаимодействие с контролируемыми лицами.
8.3. Виды контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий.
8.4. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
8.5. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе проверок.
8.6. Сроки, отводимые на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
8.7. Определение объема или массы загрязняющих веществ и отходов, размещенных на объектах накопленного вреда окружающей среде.
8.8. Критерии и сроки категорирования объектов накопленного вреда окружающей среде.
8.9. Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
8.10. Нормативная документация и руководящие документы, устанавливающие требования к отбору проб объектов контроля, на которые оказывается негативное воздействие.
8.11. Нормативная документация и руководящие документы, устанавливающие минимально допустимое и необходимое количество проб объектов контроля к отбору, позволяющее достоверно установить объем и уровень негативного воздействия.
8.12. Отбор проб атмосферного воздуха на территории объекта негативного воздействия, объекта накопленного вреда окружающей среде, в зоне влияния таких объектов, на территории жилой застройки (селитебной зоны).
8.13. Особенности отбора проб воды из водных объектов (поверхностных) с целью установления негативного влияния обследуемого объекта.
8.14. Особенности отбора проб воды из водных объектов (подземных) с целью установления негативного влияния обследуемого объекта.
8.15. Особенности отбора проб отходов, имеющих различные агрегатные состояния.
8.16. Особенности отбора проб отходов, размещенных на специально оборудованных сооружениях (свалки, полигоны), аккумулируемых на временных местах накопления (контейнеры, емкости, площадки, колодцы и т.д.) или непосредственно в местах их образования.
8.17. Отбор проб почв при возникновении глубинного загрязнения.
8.18. Критерии определения объектов, в отношении которых необходима разработка Планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
8.19. Максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах и расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации.
8.20. Расчетное время (сроки) локализации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах и расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации.
8.21. Срок согласования плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, срок повторного согласования.
8.22. Мероприятия, осуществляемые во время проведения комплексных учений.
8.23. Оповещение эксплуатирующей организации по факту разлива нефти и нефтепродуктов.
8.24. Информация об объеме работ и стоимости единицы объема работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
8.25. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
8.26. Аварийно-спасательные службы (формирования), привлекаемые к мероприятиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на суше (территории).
8.27. Срок действия плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
8.28. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
8.29. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.