См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 7 декабря 2009 г. N 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.В.КИРИЛЛОВ

Утвержден
Приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
от 07.12.2009 N 363

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Росприроднадзора.

3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Росприроднадзора коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы Росприроднадзор руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Росприроднадзора

5. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Росприроднадзора проект нормативного правового акта до его подписания направляется в отдел правового обеспечения деятельности Службы Управления делами и правового обеспечения (далее - Отдел) для проведения антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проводится Отделом согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084), (далее - Методика), при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.

6. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится Отделом в срок от 7 до 14 рабочих дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом Отдела, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

По результатам антикоррупционной экспертизы Отделом правового обеспечения деятельности Службы готовится заключение, которое подписывается начальником Управления делами и правового обеспечения.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.

8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению руководителем Росприроднадзора или лицом, исполняющим его обязанности.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Росприроднадзора

9. Структурные подразделения Росприроднадзора в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Росприроднадзором нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике.

10. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Росприроднадзора положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Росприроднадзора в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

11. На основании заключения Отдела, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Росприроднадзора готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Росприроднадзора коррупциогенных факторов и направляет их руководителю Росприроднадзора или лицу, исполняющему его обязанности.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области