См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 7 мая 2019 г. N 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОГРАНИЧЕНИЙ ОХОТЫ

В целях упорядочения действий работников Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по согласованию поступающих в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации о введении ограничений охоты приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по согласованию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования введения органами государственной власти субъектов Российской Федерации ограничений охоты согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.Г.РАДИОНОВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОГРАНИЧЕНИЙ ОХОТЫ

I. Предмет регулирования

1.1. Методические рекомендации по согласованию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования введения органами государственной власти субъектов Российской Федерации ограничений охоты (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; N 52, ст. 6450) (далее - Закон об охоте) и определяют процедуру взаимодействия центрального аппарата Росприроднадзора с территориальными органами Росприроднадзора по вопросу согласования центральным аппаратом Росприроднадзора решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации о введении ограничений охоты.

1.2. Решения о введении ограничений охоты могут устанавливать:

запрет на производство охоты в определенных охотничьих угодьях;

запрет на производство охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;

запрет на производство охоты в отношении охотничьих ресурсов определенного пола и возраста, их количества;

допустимые для использования орудия охоты, способы охоты, транспортные средства, собаки охотничьих пород и ловчие птицы;

определение сроков охоты;

иные установленные законодательством Российской Федерации ограничения охоты.

II. Исчерпывающий перечень административных процедур

2.1. Согласование центральным аппаратом Росприроднадзора решений о введении ограничений охоты включает в себя следующие процедуры:

прием и регистрация заявления и материалов обоснования решения о введении ограничений охоты (далее - Материалы обоснования);

проверка и анализ представленных материалов;

направление в территориальный орган Росприроднадзора заявления и Материалов обоснования для предоставления территориальным органом Росприроднадзора мотивированного заключения о возможности согласования решения о введении ограничений охоты (далее - Мотивированное заключение);

рассмотрение заявления, Материалов обоснования и Мотивированного заключения с последующим согласованием решения о введении ограничений охоты либо отказом в таком согласовании.

2.2. Результатом согласования решения является подготовка уведомления о согласовании решения о введении ограничений охоты либо об отказе в таком согласовании.

III. Прием и регистрация заявления в центральном
аппарате Росприроднадзора

3.1. Основанием для начала процедуры является поступление в центральный аппарат Росприроднадзора из территориального органа Росприроднадзора или из государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - заявитель) заявления о согласовании решения о введении ограничений охоты и Материалов обоснования (далее - документы).

3.2. Материалы обоснования могут содержать информацию о:

3.2.1. целесообразности запрета охоты в определенных охотничьих угодьях:

при сокращении площадей мест обитания и кормовой емкости угодий, а также ухудшении защитных свойств среды обитания объектов животного мира, в отношении которых планируются ограничительные меры, в том числе и запрет на изъятие (охоту),

при попадании охотничьих угодий в зоны чрезвычайных ситуаций или расположении на территориях, где объявлено чрезвычайное положение в связи с природными явлениями, а также на территориях карантинных зон в связи с выявлением очагов опасных для здоровья человека и домашних животных заболеваний,

в случае выделения определенной территории субъекта Российской Федерации в соответствующую зону охраны охотничьих ресурсов с приложением графического материала, обосновывающего соответствие территориальному охотустройству,

в случае отсутствия сведений о численности охотничьих ресурсов в определенных охотничьих угодьях;

3.2.2. целесообразности запрета охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов:

в случае снижения численности отдельных видов охотничьих ресурсов ниже оптимальных показателей,

в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов определенного пола и возраста в целях воспроизводства отдельных видов охотничьих ресурсов;

3.2.3. необходимости установления перечня допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц:

в целях исключения использования запрещенных орудий и способов охоты (в том числе с использованием транспортных средств), снижения потерь дичи при осуществлении охоты, обеспечения техники безопасности и недопущения несчастных случаев на охоте,

в целях ограничения использования собак охотничьих пород и ловчих птиц в местах обитания редких видов животных, не относящихся к охотничьим ресурсам, а также в целях исключения случаев распугивания объектов животного мира в охотничьих угодьях с неблагополучной эпизоотической обстановкой;

3.2.4. целесообразности определения сроков охоты с учетом погодных условий текущего года, в том числе зонирования территорий субъектов Российской Федерации.

3.3. К Материалам обоснования могут прилагаться:

3.3.1. заключение научно-исследовательского учреждения в области охраны и использования объектов животного мира о целесообразности введения ограничительных мер.

3.3.2. Мотивированное заключение.

3.4. Документы, поступившие в центральный аппарат Росприроднадзора, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, и передаются в уполномоченное структурное подразделение, ответственное за рассмотрение документов и подготовку уведомления о согласовании решения о введении ограничений охоты, для назначения ответственного за их рассмотрение исполнителя.

3.5. Начальник уполномоченного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты поступления документов принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей и ставит соответствующую резолюцию на документах заявителя. Ответственный исполнитель в соответствии с резолюцией получает документы заявителя для их рассмотрения.

IV. Проверка и анализ предоставленных материалов

4.1. Ответственный исполнитель проверяет документы на предмет их достоверности и соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также на предмет наличия оснований для отказа в согласовании, предусмотренных пунктом 4.2 Методических рекомендаций.

4.2. Основанием для отказа в согласовании решения о введении ограничений охоты являются:

выявление в представленных документах недостоверных сведений;

непредставление материалов, обосновывающих необходимость введения ограничений охоты согласно пункту 3.2 Методических рекомендаций;

нарушения ограничений охоты, предусмотренных статьей 22 Закона об охоте;

нарушения требований к охоте на копытных животных;

нарушения требований к охоте на медведей;

нарушения требований к охоте на пушных животных;

нарушения требований к охоте на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь;

нарушения требований к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами;

нарушения требований к отлову и отстрелу охотничьих ресурсов;

нарушения требований к сохранению охотничьих ресурсов, в том числе к регулированию их численности;

нарушения требований к продукции охоты;

нарушения иных требований к осуществлению охоты, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3. Если при проверке и анализе Материалов обоснования выявлено отсутствие Мотивированного заключения, предусмотренного пунктом 3.3.2 Методических рекомендаций, ответственный исполнитель обеспечивает направление Материалов обоснования в территориальный орган Росприроднадзора для подготовки такого заключения.

V. Направление в территориальный орган Росприроднадзора
заявления и материалов обоснования для подготовки
территориальным органом Росприроднадзора мотивированного
заключения о возможности согласования решения о введении
ограничений охоты

5.1. Основанием для начала процедуры является отсутствие в составе Материалов обоснования Мотивированного заключения.

5.2. Ответственный исполнитель подготавливает проект письма в адрес территориального органа Росприроднадзора по месту введения ограничений охоты, в котором указывает на необходимость рассмотрения документов заявителя и необходимость подготовки Мотивированного заключения. Ответственный исполнитель вправе установить срок предоставления требуемой информации, но не более 10 рабочих дней с даты направления письма в адрес территориального органа Росприроднадзора.

5.3. Проект письма визируется начальником уполномоченного структурного подразделения и подписывается руководителем Росприроднадзора или лицом, его замещающим, или имеющим право подписи на основании соответствующего приказа.

5.4. Ответственный исполнитель обеспечивает направление письма и Материалов обоснования в адрес соответствующего территориального органа Росприроднадзора и осуществляет контроль за поступлением требуемой информации.

VI. Подготовка территориальным органом Росприроднадзора
мотивированного заключения о возможности согласования
решения о введении ограничений охоты

6.1. Основанием для начала процедуры является получение территориальным органом Росприроднадзора Материалов обоснования.

6.2. Мотивированное заключение содержит в себе анализ представленных документов на соответствие:

Федеральному закону от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";

Закону об охоте;

Правилам охоты, утвержденным приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512;

Требованиям к описаниям границ охотничьих угодий, утвержденным приказом Минприроды России от 06.08.2010 N 306;

Приказу Минприроды России от 31.08.2010 N 335 "Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требованиям к ее составу и структуре";

Приказу Минприроды России от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении порядка организации внутрихозяйственного охотустройства".

6.3. Мотивированное заключение направляется в центральный аппарат Росприроднадзора с сопроводительным письмом, подписанным руководителем территориального органа Росприроднадзора или лицом, его замещающим, или имеющим право подписи на основании соответствующего приказа.

6.4. Подготовка мотивированного заключения о возможности согласования решения о введении ограничений охоты осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в течение 10 рабочих дней со дня получения Материалов обоснования.

VII. Рассмотрение документов и согласование решений
о введении ограничений охоты либо об отказе в согласовании
такого ограничения

7.1. Основанием для начала процедуры является установление ответственным исполнителем фактов соответствия документов заявителя требованиям Закона об охоте и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, наличия в составе рассматриваемых документов Мотивированного заключения.

7.2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 4.2 Методических рекомендаций, ответственный исполнитель готовит проект уведомления о согласовании решения о введении ограничений охоты.

7.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.2 Методических рекомендаций, ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в согласовании решения о введении ограничений охоты.

7.4. Уведомление визируется начальником уполномоченного структурного подразделения и подписывается руководителем Росприроднадзора или лицом, его замещающим, или имеющим право подписи на основании соответствующего приказа.

VIII. Срок согласования решений о введении
ограничений охоты

8.1. Срок согласования решений о введении ограничений охоты не должен превышать 30 дней со дня регистрации центральным аппаратом Росприроднадзора документов заявителя.