См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ
от 28 февраля 2017 г. N 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио руководителя
И.В.БРАГИНА

Утверждена
приказом Роспотребнадзора
от 28.02.2017 N 101

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И В ОБЛАСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

I. Общие положения

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка (далее - Программа) разработана для территориальных органов Роспотребнадзора в установленной сфере регулирования в целях реализации положений:

- федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";

- плана мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р;

- основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р;

- приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденной Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12).

Цели, задачи, принципы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований

Целями проведения профилактических мероприятий являются:

1. Формирование единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий в органах Роспотребнадзора в установленной сфере регулирования.

2. Повышение прозрачности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

3. Снижение административных и финансовых издержек органов Роспотребнадзора и подконтрольных субъектов.

4. Управление рисками причинения вреда в установленной сфере регулирования.

5. Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований.

6. Мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

7. Разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции.

Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

- формирование единого понимания обязательных требований в установленной сфере регулирования у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- оценка состояния подконтрольной сферы с целью инвентаризации видов и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);

- выявление и обобщение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований и определению способов их устранения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности деятельности подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска.

Органы Роспотребнадзора осуществляют профилактические мероприятия на основе соблюдения базовых принципов:

понятность - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме;

информационная открытость - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий;

вовлеченность - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольно-надзорными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полнота охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимальное число подконтрольных субъектов;

обязательность - обязательное проведение профилактических мероприятий по всем видам контроля (надзора);

актуальность - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;

релевантность - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов и объектов;

периодичность - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

Органы Роспотребнадзора планируют и осуществляют профилактические мероприятия, на основе анализа состояния подконтрольной сферы, ключевых наиболее значимых рисков их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), видов экономической деятельности, ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы.

По результатам анализа и обобщения практики органы Роспотребнадзора проводят классификацию причин возникновения типовых нарушений обязательных требований по следующим основаниям: неясность или неоднозначность трактовки обязательных требований; избыточность, дублирование, устаревание обязательного требования, отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

На основе полученной классификации органы Роспотребнадзора инициируют процесс устранения проблемы избыточности, дублирования и (или) устаревания требований и (или) проводит корректировку соответствующей Программы профилактики нарушения обязательных требований.

В настоящее время потенциальный риск причинения вреда здоровью рассматривается как следствие нарушения подконтрольными объектами требований и нормативов, а также сочетание вероятности, тяжести нарушения здоровья и масштаба деятельности, выражаемой через численность населения, находящегося под воздействием подконтрольного объекта.

Категория риска подконтрольных объектов оценивается по риску причинения вреда здоровью.

В целях установления риска на подконтрольных объектах, Роспотребнадзором разработан единый порядок классификации подконтрольных объектов надзора с учетом критериев причинения потенциального вреда здоровью граждан.

Объекты государственного надзора в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, утвержденными постановлением N 806, на основании критериев отнесения объектов государственного надзора к категориям риска отнесены к 6-ти категориям риска.

Роспотребнадзором обеспечена доступность информации о подконтрольных объектах и присвоенных им категориях риска и критериях отнесения к ним, соответствующая информация размещена на официальном сайте Роспотребнадзора, сайтах территориальных органов Роспотребнадзора.

Для планирования контрольно-надзорных мероприятий создан федеральный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом задач классификации объектов государственного надзора по категориям риска (приказ Роспотребнадзора от 21.09.2015 N 927 "О федеральном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Объекты государственного надзора, отнесенные к чрезвычайно высокой, высокой и значительной категориям риска, подвергаются регулярным плановым проверкам, а объекты, отнесенные к категории низкого риска, освобождаются от плановых проверок.

В целом по стране доля объектов, формирующих более 98% риска для здоровья, отнесенных к 1 - 3 категориям риска и требующих направленного планового надзора, на 01.09.2016 г. составляла порядка 22%. Около 500 тыс. объектов (22%) формируют риски, оцениваемые как низкие, исключены из планового надзора.

Поэтому в план проверок на 2017 год не включены проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих признаки отнесения их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к категории низкого риска, и проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.

В практику деятельности органов и организаций Роспотребнадзора вошли "Дни открытых дверей для предпринимателей" с публичным обсуждением результатов правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководств по соблюдению обязательных требований.

Роспотребнадзором в соответствии с методическими рекомендациями по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016 (пункт 2 раздела III протокола N 6) составлены перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (368 нормативных актов) и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (61 нормативный акт).

Перечни обязательных требований размещены на официальном сайте Роспотребнадзора в сети "Интернет" (http://rospotrebnadzor.ru/deyatelnost/org/).

На главной странице сайта расположены гиперссылки, обеспечивающие доступ на специальную страницу с названием "Перечень обязательных требований". Перечни актов размещены для просмотра в форматах, доступны для скачивания и пригодны для обработки в текстовых редакторах.

В открывающихся перечнях актов наименования актов содержат гиперссылки, открытие которых позволяет получить доступ к полному тексту соответствующего акта для просмотра в форматах, доступных для скачивания.

Роспотребнадзором и его органами реализуется механизм снижения административной нагрузки на подконтрольные субъекты, заключающийся в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.

Виды и формы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований

В целях профилактики нарушений обязательных требований органы Роспотребнадзора по всем видам надзора (контроля) применяют следующие виды и формы профилактических мероприятий:

1. Информирование подконтрольных субъектов путем размещения на официальном сайте Роспотребнадзора и его органов:

- перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей с доступом к полному тексту соответствующего акта для просмотра в форматах, доступных для скачивания;

- руководств по соблюдению действующих обязательных требований, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, содержащих основные требования в визуализированном виде с изложением текста требований в понятном формате;

- разъяснений о новых нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

- информации о планируемых консультациях, семинарах, тематических конференциях, заседании рабочих групп, с подконтрольными субъектами.

2. Результаты обобщения и анализа правоприменительной практики Роспотребнадзора, в том числе типичные нарушения обязательных требований с характерными примерами и предложения по методам их предупреждения, выявления и пресечения, рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях недопущения нарушений требований законодательства Российской Федерации и обзор правоприменительной практики Роспотребнадзора, статистики типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению с периодичностью раз в квартал.

3. Проведение органами Роспотребнадзора ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Роспотребнадзора (его территориальных органов), руководств по соблюдению обязательных требований.

4. Проведение мероприятий, направленных на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования, включая выдвижение отдельных подконтрольных субъектов в общественные и экспертные органы при Роспотребнадзоре; перевод добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска.

5. Внедрение механизма обучения подконтрольных лиц, в том числе с использованием проверочных листов на базе "личного кабинета" подконтрольного лица.

6. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

7. Внедрение в деятельность органов Роспотребнадзора мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (исследование и измерение параметров объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр при осуществлении социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации, посредством анализа информации о деятельности либо действиях подконтрольного субъекта (объекта).

9. Тиражирование лучших практик взаимодействия органов и организаций Роспотребнадзора и субъектов предпринимательства, специализированных общественных объединений и общественных организаций.

10. Создание на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора центров поддержки предпринимателей, задачей которых является предоставление бесплатных информационно-консультационных услуг подконтрольным субъектам (объектам) в период "надзорных каникул" в целях оказания практической помощи в ведении ими безопасного в отношении здоровья людей бизнеса.

Порядок и организация работы по подготовке
и проведению профилактических мероприятий, направленных
на предупреждение нарушения обязательных требований

1. Программа профилактики нарушений обязательных требований (далее - Программа), утверждается приказом Роспотребнадзора ежегодно, не позднее 1 марта и подлежит размещению на официальном сайте Роспотребнадзора в сети "Интернет".

2. Публикуется перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в Роспотребнадзоре и его территориальных органах.

3. На официальных сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов размещается ссылка, на которой должна содержаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещается Программа.

4. Составляется план-график профилактических мероприятий, который является неотъемлемой частью Программы и обязательным для выполнения Роспотребнадзором и его территориальными органами и организациями.

5. Роспотребнадзор и его территориальные органы, ежегодно готовят доклады об итогах профилактической работы за год, которые являются составной частью итогового годового отчета о деятельности, подготавливаемого и представляемого на заседании итоговой коллегии.

6. Доклад об итогах Программы должен включать в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий.

7. Результаты мониторинга и оценки качества выполнения Программы должны учитываться при принятии решений о финансировании территориальных органов, в том числе доводимом объеме средств на материальное стимулирование.

Система мониторинга и оценки уровня
развития Программы, эффективности и результативности
профилактических мероприятий

Роспотребнадзор и его территориальные органы проводят мониторинг и оценку ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом утверждения Программы.

Одним из механизмов оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая проводится путем социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по направлениям: информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки.

Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий определяются Роспотребнадзором и его органами, с учетом консультаций с общественными советами и представителями иных общественных организаций и объединений подконтрольных субъектов.

Индикативные показатели оценки уровня
развития Программы, эффективности и результативности
профилактических мероприятий

1. Количество проведенных профилактических мероприятий

2. Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия

3. Доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов (объектов)

Показатели качества профилактических мероприятий:

- при одновременном сокращении количества контрольно-надзорных мероприятий и увеличении профилактических мероприятий, сохранение (улучшение) текущего состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей;

снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте).

Приложение: План-график профилактических мероприятий.

Приложение N 1
к Программе, утвержденной
приказом Роспотребнадзора
от 28.02.2017 N 101

ПЛАН-ГРАФИК
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И В ОБЛАСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

N п/п
Наименование вида профилактического мероприятия
Краткое описание формы выбранного мероприятия
Периодичность проведения
Адресаты мероприятия (подконтрольные субъекты)
Ожидаемые результаты проведенного мероприятия
Ответственный исполнитель
1.
Размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора)
Поддержание в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору)
постоянно
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также рисков их несоблюдения
2.
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
Разработка руководств по соблюдению действующих обязательных требований (брошюры, схемы, инфографические материалы, содержащие сведения в визуализированном виде)
на регулярной основе
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований.
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие
по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах:
- проведение "Дней открытых для предпринимателей";
- работа "горячей линии";
- личные приемы;
- выездные приемы на подведомственных территориях;
- консультации в Общественных приемных;
- проведение тематических совещаний с участием института Уполномоченного по защите прав предпринимателей;
- проведение семинаров для подконтрольных субъектов на базе региональных отделений Торгово-промышленной палаты РФ, общественных организаций предпринимателей, регионального отделения "Опора России";
- проведение тематических совещаний (летняя оздоровительная кампания, подготовка к сезону объектов общественного питания, торговли и др.) на уровне органов власти с представителями подконтрольных субъектов надзора;
- обучающие циклы мероприятий по основным группам поднадзорных субъектов на базе Центров гигиены и эпидемиологии;
- создание и поддержка интерактивного ресурса "Вопрос-ответ" на официальном сайте.
на регулярной основе
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации:
- печатные издания, радио, телевидение;
- создание социальной наружной рекламы о важности добросовестного соблюдения обязательных требований
В соответствии со сроками ежемесячных медиа-планов
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований.
ежегодно
3.
Обобщение практики осуществления Роспотребнадзором государственного контроля (надзора)
Проведение анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля) с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
на регулярной основе
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Обеспечение единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, выявление и устранение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также повышение эффективности и результативности деятельности
Проведение классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований
ежеквартально
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов с обсуждением результатов контрольно-надзорных мероприятий.
ежеквартально
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Размещение результатов контрольно-надзорных мероприятий на официальном сайте
ежемесячно
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рисков несоблюдения обязательных требований
Публикация на официальном сайте перечня наиболее часто встречающих нарушений в деятельности подконтрольных субъектов
ежемесячно
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований.
4.
Выдача предостережения
При наличии достоверных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило ущерб охраняемым законом ценностям, и если подконтрольный субъект не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Роспотребнадзором выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается подконтрольному субъекту принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и предоставить уведомление об этом в установленный срок.
при наличии сведений о признаках нарушения обязательных требований
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушения обязательных требований
5.
Разъяснительная работа относительно процедур контроля (надзора)
Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольного субъекта, права и обязанности Роспотребнадзора, сроки проведения мероприятий, порядка обжалования;
разъяснение порядка и процедур оказания государственных услуг (лицензирование, выдача санитарно-эпидемиологических заключений, государственная регистрация продукции, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности)
при поступлении соответствующих обращений
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
6.
Поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования
Создание нормативно-правовой базы для перевода добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска (классы опасности)
ежегодно
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Мотивация к добросовестному поведению
Разработка нормативно-правовой базы упрощенных процедур контроля (надзора), в том числе дистанционного контроля в отношении субъектов надзора
ежегодно
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Мотивация к добросовестному поведению