См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2020 г. N 837
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2021 Г.
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей на 2021 г. (приложение).
2. Начальникам управлений центрального аппарата Роспотребнадзора, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора обеспечить:
2.1. Выполнение плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на 2021 год (приложение к программе);
2.2. Представление отчета о выполненных мероприятиях в Управление организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг до 1 февраля года, следующего за отчетным.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.Ю.ПОПОВА
Утверждена
приказом Роспотребнадзора
от 18.12.2020 N 837
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 2021 Г.
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей на 2021 г. (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680.
Программа профилактики определяет мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Программа направлена на достижение следующих целей:
предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях и способах их соблюдения.
3. Поставленные цели достигаются решением следующих задач:
формирования единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий в территориальных органах Роспотребнадзора;
формирования единого понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов;
выявления причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение или снижения рисков их возникновения.
4. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются Роспотребнадзором и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - подконтрольные субъекты) на основе следующих принципов:
понятность - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной и исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационная открытость - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченность - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Роспотребнадзором и его территориальными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полнота охвата - включения максимального числа подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с Роспотребнадзором и его территориальными органами;
обязательность - обязательное проведение профилактических мероприятий Роспотребнадзором и его территориальными органами по всем видам контроля (надзора);
актуальность - регулярный анализ и обновление Программы профилактики, использование актуальной информации при проведении профилактических мероприятий;
релевантность и рациональность - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности и состояние подконтрольных субъектов (вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации);
периодичность - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
5. Сроки и этапы реализации Программы профилактики: краткосрочный период - 2021 год.
Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.
II. Аналитическая часть
6. В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, Роспотребнадзор и его территориальные органы осуществляют надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе:
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.
6.1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя:
организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
организацию и проведение проверок соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
проведение контрольных закупок;
организацию и проведение в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации (Международные медико-санитарные правила (2005 год), Договор о Евразийском экономическом союзе, Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе") и законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 500 "Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации");
применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
проведение ежегодных анализа и оценки эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
подготовку на основании результатов деятельности ежегодных государственных докладов о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации.
Контролируемыми лицами являются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в том числе:
органы государственной власти;
органы местного самоуправления;
юридические лица, их руководители и иные должностные лица;
индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители;
граждане.
Объектами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
При осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Роспотребнадзор и его территориальные органы осуществляют надзор за соблюдением обязательных требований, установленных:
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака",
Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней",
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",
Федеральным законом от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами",
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По состоянию на 1 декабря 2020 г. в Федеральном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Роспотребнадзора содержались сведения о 929 047 юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и 1 910 796 производственных объектах, подлежащих надзору.
По предварительным данным в 2020 году проведено около 76 тыс. проверок в отношении 67 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В связи с установлением постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 особенностей осуществления в 2020 году контрольно-надзорной деятельности плановые проверки с апреля по декабрь 2020 г. в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства не проводились. В остальных случаях плановые проверки проводились только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории чрезвычайно высокого и высокого риска.
Внеплановые проверки проводились только на основании:
- фактов причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, после согласования с прокуратурой,
- в целях проверки исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда, по согласованию с прокуратурой,
- поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации,
- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям,
- поступления от юридического лица или индивидуального предпринимателя заявления о предоставлении лицензии, ходатайства лицензиата о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания для возобновления действия лицензии, иного документа, имеющего разрешительный характер,
- при поступлении ходатайства от юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания ранее выданного предписания исполненным.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан. Сформирован федеральный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими производственных объектов, подлежащих надзору (контролю). Проведено полное распределение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, по категориям риска.
Сформирована система сбора объективных данных, позволяющая с использованием ведомственной информационной системы собирать данные и отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска причиненный вред и характеристики индивидуального поведения подконтрольных субъектов. Категории риска по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору определяются с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель").
Актуализированы перечни объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, которым присвоены категории риска. Роспотребнадзором обеспечена доступность информации о подконтрольных объектах, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, на официальном сайте Роспотребнадзора, сайтах территориальных органов Роспотребнадзора размещена информация из перечней объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска (http://risk.rospotrebnadzor.ru/).
Ежегодный план проверок сформируется с учетом риск-ориентированного подхода. Освобождены от плановых проверок более 190 тысяч объектов государственного надзора в связи с отнесением их к категории низкого риска.
Кроме того, в целях снижения административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, повышения результативности и эффективности исполнения контрольно-надзорных функций реализованы новые элементы контроля (надзора) в связи с внедрением механизмов управления рисками, в том числе за продукцией (товарами), находящейся в обороте, в контрольно-надзорной деятельности применяется механизм "контрольной закупки".
Проверки в 2020 г. проводились только с использованием средств дистанционного взаимодействия. Выезд должностных лиц осуществлялся при проведении внеплановых проверок по фактам причинения вреда или угрозы причинения вреда по согласованию с органами прокуратуры, а также если возможность выезда предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.
6.2. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя:
а) организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах)) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом N 2300-1, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее - обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
б) организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
г) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах)) своей деятельности;
д) статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах), формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).
Организация и проведение проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров, владельцев агрегаторов) в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предмет федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соответствующих обязательных требований, определяемых с учетом того обстоятельства, что согласно статье 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" "в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами". Согласно же пункту 1 статьи 1 Закона N 2300-1 "отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами... и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Субъекты федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие определениям продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, владелец агрегатора), приведенным в преамбуле Закона N 2300-1.
Объектами федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей являются деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соответствующих определениям продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, владелец агрегатора), а также товары (работы, услуги), заказываемые, приобретаемые, используемые потребителями для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзор и его территориальные органы осуществляют надзор за соблюдением обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, а также:
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака",
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции",
Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
а также иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Не проводятся плановые проверки с целью федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 г. N 1351 внесено изменение в Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 412, устанавливающее, что при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей плановые проверки изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров, владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах) не проводятся).
По результатам федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в отдельных секторах потребительского рынка ежегодно готовится Государственный доклад "Защита прав потребителей", который публикуется на сайте Роспотребнадзора в сети "Интернет": https://www.rospotrebnadzor.ru.
III. Профилактические мероприятия
7. В целях профилактики нарушений обязательных требований по всем видам надзора (контроля) Роспотребнадзор и его территориальные органы применяются виды и формы профилактических мероприятий, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
В контрольно-надзорную деятельность Роспотребнадзора и его территориальных органов внедрены механизмы профилактики нарушений обязательных требований, включая применение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (в 2020 году применено более 40 тыс. предостережений), информирование подконтрольных субъектов о содержании и изменениях обязательных требований, в том числе в рамках ежеквартального "Дня открытых дверей для предпринимателей", организованного Роспотребнадзором во всех субъектах Российской Федерации, в ходе выездных стратегических сессий, проводимых АО "Корпорация МСП", а также иных мероприятий. Подготовлены разъяснения о новых нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
В 2020 году в целях информирования и обучения предпринимательского сообщества обучающими мероприятиями по соблюдению санитарных норм и правил, прежде всего в сфере общественного питания, охвачено более 290 тысяч субъектов предпринимательской деятельности, разработаны и размещены на сайтах практикумы, тесты, инфографические материалы по обучению основным принципам ведения безопасного бизнеса.
Обеспечено взаимодействие с АО "Корпорация "МСП" в целях получения обратной связи о результатах проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора, в области защиты прав потребителей, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, размещены на официальном сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rospotrebnadzor.ru.
IV. Показатели эффективности и результативности мероприятий
Программы профилактики
8. Отчетными показателями эффективности и результативности мероприятий Программы профилактики являются:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов).
Приложение
к Программе профилактики
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 2021 ГОД
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма мероприятия
|
Срок (периодичность) проведения
|
Ответственный исполнитель
|
1.
|
Подготовка перечней актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора)
|
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора, в области защиты прав потребителей
|
В течение года
|
Управление организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг
|
Управление санитарного надзора
|
||||
Управление эпидемиологического надзора
|
||||
Управление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей
|
||||
Правовое управление
|
||||
2.
|
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований
|
Разработка руководств по соблюдению действующих обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора, в области защиты прав потребителей
|
1 раз в год (при необходимости)
|
Управление санитарного надзора (по компетенции)
|
Управление эпидемиологического надзора (по компетенции)
|
||||
Управление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (по компетенции)
|
||||
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие
|
по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
|
Управления центрального аппарата Роспотребнадзора (по компетенции)
|
||
Разъяснение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательных требований в рамках:
- "Дней открытых дверей для предпринимателей";
- "горячих линий";
- личных приемов;
- выездных приемов на подведомственных территориях;
- консультаций в Общественных приемных;
- консультаций в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг;
- тематических совещаний, семинаров для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе на базе региональных отделений Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей;
- тематических совещаний для юридических в общественного питания, торговли и др.) на уровне органов власти с представителями подконтрольных субъектов;
- обучающих мероприятий для подконтрольных субъектов
|
В соответствии с графиком и по мере необходимости
|
Управления центрального аппарата Роспотребнадзора (по компетенции)
|
||
Территориальные органы Роспотребнадзора
|
||||
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации:
- печатные издания, радио, телевидение
|
в соответствии со сроками ежемесячных медиапланов
|
Управления центрального аппарата Роспотребнадзора (по компетенции)
|
||
Территориальные органы Роспотребнадзора
|
||||
3.
|
Обобщение практики осуществления в установленной сфере деятельности государственного контроля (надзора)
|
Сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю (надзору), о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю.
|
1 раз в полгода
|
Управление организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг
|
Территориальные органы Роспотребнадзора
|
||||
Выявление проблемных вопросов организации и осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей
|
В течение года
|
Управления центрального аппарата Роспотребнадзора (по компетенции)
|
||
Территориальные органы Роспотребнадзора
|
||||
Проведение анализа практики осуществления государственного надзора (контроля) с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
|
В течение года
|
Управления центрального аппарата Роспотребнадзора (по компетенции)
|
||
Территориальные органы Роспотребнадзора
|
||||
4.
|
Выдача предостережения
|
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований объявление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
|
при наличии сведений о признаках нарушения обязательных требований
|
Территориальные органы Роспотребнадзора
|
5.
|
Разъяснительная работа относительно процедур контроля (надзора)
|
Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сроки проведения мероприятий, порядка обжалования
|
при поступлении соответствующих обращений
|
Управления центрального аппарата Роспотребнадзора (по компетенции)
|
Территориальные органы Роспотребнадзора
|
||||
6.
|
Разработка программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
|
Разработка мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых Роспотребнадзором и его территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям
|
До 20 декабря 2021 г.
|
Управление организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг
|
Управление санитарного надзора
|
||||
Управление эпидемиологического надзора
|
||||
Управление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей
|
||||
Правовое управление
|