См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ
от 17 июля 2012 г. N 767

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ САНИТАРНО-КАРАНТИННОГО КОНТРОЛЯ
В ПУНКТАХ ПРОПУСКА НА РОССИЙСКОМ УЧАСТКЕ ВНЕШНЕЙ
ГРАНИЦЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52, ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548; N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2011, N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3729) и от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО

Утвержден
приказом Роспотребнадзора
от 17.07.2012 N 767

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ САНИТАРНО-КАРАНТИННОГО КОНТРОЛЯ
В ПУНКТАХ ПРОПУСКА НА РОССИЙСКОМ УЧАСТКЕ ВНЕШНЕЙ
ГРАНИЦЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия (далее - Роспотребнадзор) государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза (далее соответственно - государственная функция, Регламент) определяет последовательность и сроки проведения административных процедур при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска, расположенных на российском участке внешней границы Таможенного союза (далее соответственно - пункты пропуска, санитарно-карантинный контроль).

2. Санитарно-карантинный контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия и ее территориальными органами в целях предупреждения завоза на территорию Таможенного союза и распространения на территории Таможенного союза опасных инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), представляющих опасность для населения, ввоза потенциально опасных для здоровья человека товаров (продукции, грузов) (далее - товары), не соответствующих Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям стран - участниц Таможенного союза (далее соответственно - Стороны).

3. Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска осуществляется:

по постоянной схеме - при осуществлении регулярных транспортных перевозок;

по временной схеме - при поступлении информации о международных транспортных средствах, прибывающих или убывающих за рубеж через пункты пропуска, от администрации соответствующих пунктов пропуска, органов таможенного, пограничного контроля; при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска, выездными бригадами (группами специалистов), определенными приказом Роспотребнадзора.

4. Санитарно-карантинный контроль осуществляется:

в отношении лиц, прибывших в пункты пропуска, - до проведения иных видов государственного контроля;

в отношении транспортных средств и товаров, прибывающих в пункты пропуска, - в соответствии с технологическими схемами организации пропуска.

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Международными медико-санитарными правилами (2005 г.). Приняты в г. Женеве 23.05.2005 на 58-ой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения;

соглашением Таможенного союза по санитарным мерам между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11 декабря 2009 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 40, ст. 4989; 2011, N 28, ст. 3996);

решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе";

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590);

Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 100-ФЗ "О ратификации Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2538);

Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, ст. 4596);

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596);

Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 27, ст. 2879; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6599; 2011, N 30, ст. 4590);

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30, ст. 3583, ст. 3616; N 49, ст. 5735, ст. 5748; 2009, N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52, ст. 6407, ст. 6413, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, ст. 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, ст. 28, ст. 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 50, ст. 7339, ст. 7340);

Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; 1998, N 31, ст. 3805, ст. 3831; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 32, ст. 3341; N 46, ст. 4537; 2002, N 1, ст. 2; N 52, ст. 5134; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17, ст. 1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29, ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52, ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792; 2011, N 1, ст. 6; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2313; N 23, ст. 3256; N 49, ст. 7022; N 50, ст. 7366);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 500 "Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3936);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 442 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3495);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 521 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4095; 2011, N 25, ст. 3603);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 482 "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3381; 2010, N 20, ст. 2474; N 42, ст. 5381; 2011, N 21, ст. 2981; N 40, ст. 5550);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6626);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 305 "О мерах по обеспечению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2337; 2011, N 43, ст. 6079);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3953; 2010, N 19, ст. 2316);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 529 "Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3518);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 462; 2010, N 32, ст. 4342; 2012, N 5, ст. 608);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2001 г. N 262 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1711; N 28, ст. 2895; 2002, N 3, ст. 222; 2003, N 7, ст. 653; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 6, ст. 760; N 12, ст. 1414; 2010, N 50, ст. 6714);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 124; N 18, ст. 1863; 2002, N 3, ст. 222; 2003, N 7, ст. 653; 2007, N 6, ст. 760; N 10, ст. 1244; N 12, ст. 1414);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 253 "Об утверждении Правил определения пределов пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1560; 2010, N 32, ст. 4334);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1057 "Об утверждении Положения о межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 382; 2011, N 3, ст. 542);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 5, ст. 608);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 110 "Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 760; 2009, N 52, ст. 6587; 2010, N 52, ст. 7080);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 701н "Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г. N 13159);

приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 31, 30.07.2007, N 38, 20.09.2010, Российская газета, N 116, 26.06.2009);

приказом Роспотребнадзора от 26 февраля 2006 г. N 36 "О государственной регистрации биологически активных добавок к пище" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 апреля 2006 г. N 7689);

приказом Роспотребнадзора от 9 сентября 2004 г. N 13 "О государственном реестре и информационной системе учета грузов, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2004 г. N 6029);

санитарно-эпидемиологическими правилами "Санитарная охрана территории Российской Федерации" СП 3.4.2318-08", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 г. N 3 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2008 г. N 11459), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача от 25 апреля 2008 г. N 29 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2008 г. N 11760);

санитарными правилами и нормативами СанПиН 1.2.2584-10 "Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2010 г. N 17 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2010 г. N 17126);

санитарными правилами и нормами СанПиН 2.6.1.1281-03 "Санитарные правила по радиационной безопасности персонала и населения при транспортировании радиоактивных материалов (веществ)", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 54 (зарегистрированы в Минюсте России 13 мая 2003 г. N 4529);

санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2492-09 "Профилактика чумы", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 марта 2009 г. N 18 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г. N 13699).

6. При исполнении государственной функции должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, взаимодействуют с должностными лицами государственных контрольных органов в пунктах пропуска и администрацией пунктов пропуска, участниками внешнеэкономической деятельности.

7. Санитарно-карантинному контролю в пунктах пропуска подлежат транспортные средства, лица по прибытии (убытии) в пункты пропуска, товары (за исключением пищевых продуктов, материалов и изделий, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции).

8. Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска осуществляется:

во всех пунктах пропуска - в отношении лиц, транспортных средств и товаров (за исключением товаров, подлежащих ввозу в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска (далее - специализированные пункты пропуска));

в специализированных пунктах пропуска - в отношении лиц, транспортных средств и товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный решением КТС N 299 (далее - Единый перечень).

9. Исполнение государственной функции обеспечивает установление при въезде транспортных средств, лиц по прибытии (убытии) в пункты пропуска, вывозе товаров рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

10. Рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:

а) прибытие (убытие) транспортного средства из стран (в страну), имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, и из стран, имеющих районы радиационных, химических и биологических аварий;

б) несообщение в установленном порядке предварительной информации об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц с подозрением на болезнь, требующую проведения мероприятий по санитарной охране территории;

в) наличие на транспортном средстве лиц, прибывших из стран, имеющих зараженные опасными инфекционными болезнями людей районы, или лиц, прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода;

г) выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;

д) наличие на транспортном средстве международных почтовых отправлений с нарушенной целостностью, которые содержат белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, или из зон эпидемий;

е) наличие на транспортном средстве лиц с подозрением на инфекционную болезнь;

ж) наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;

з) наличие насекомых на транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, или из зон эпидемий;

и) установление факта перемещения транспортного средства, товаров с повышенным радиационным фоном.

11. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, информируют должностных лиц таможенных органов о наличии рисков, указанных в п. 10, и о необходимости проведения оценки (осмотра, досмотра) транспортных средств, грузов и товаров, прибывающих на территорию (убывающих с территории) Российской Федерации.

12. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, также информируют должностных лиц таможенных органов о необходимости проведения оценки (осмотра, досмотра) товаров, предусмотренных Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее соответственно - ТЭН ВЭД ТС), в случаях:

а) прибытия товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиационных, химических и биологических аварий районов;

б) выявления превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого, и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;

в) поступления информации о прибытии товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям.

13. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, информируют должностных лиц таможенных органов о применении временных медико-санитарных мер в отношении отдельных товаров и об определении специализированных пунктов пропуска, в которых будет проводиться оценка этих товаров должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, а также о сроках применения указанных мер.

При введении временных медико-санитарных мер должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, доводят информацию до должностных лиц таможенных органов о кодах ТЭН ВЭД ТС товаров, в отношении которых вводятся такие меры.

14. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, обязаны:

разрабатывать и корректировать план оперативных мероприятий и схему оповещения на случай выявления на транспортном средстве и (или) в пункте пропуска больного или подозрительных на заражение лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Таможенного союза;

проводить учет прибывающих в пункт пропуска лиц, транспортных средств, товаров;

получать от администрации транспортного предприятия ежесуточные сводки движения транспортных средств;

вести учет работы санитарно-карантинного пункта в журналах учета больных или подозрительных на инфекционное заболевание, выявленных при санитарно-карантинном контроле транспортного средства, утвержденных приложением N 4 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утвержденного решением КТС N 299;

контролировать выполнение требований санитарных правил;

организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проведение лабораторного и инструментального контроля товаров;

осуществлять контроль за безопасным удалением любых контаминированных и подозрительных на контаминацию объектов из транспортных средств (воды, продуктов питания, отходов жизнедеятельности людей или животных, сточных вод и других материалов);

проводить контроль транспортных средств, товаров и лиц, прибывающих из зараженных районов, на отсутствие источников инфекции или контаминации, включая носителей и переносчиков инфекции;

организовывать проведение противоэпидемических мероприятий при выявлении больных и подозрительных на заражение опасными инфекционными болезнями лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Таможенного союза, на транспортном средстве и в пункте пропуска;

обеспечивать контроль готовности изолятора для временной изоляции выявленных больных, подозрительных на заражение опасными инфекционными болезнями лиц;

принимать при обнаружении в ходе санитарно-карантинного контроля нарушений санитарно-эпидемиологических требований и (или) при невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

15. Государственная функция осуществляется на основании поступления информации о прибытии или прибытия в пункты пропуска транспортных средств и/или лиц и товаров.

Результатом исполнения государственной функции является установление фактов наличия или отсутствия риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

16. Информация о порядке и ходе исполнения государственной функции предоставляется:

должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, - непосредственно в пунктах пропуска;

в рамках личного приема специалистами Роспотребнадзора и его территориальных органов;

в письменной форме;

посредством электронной почты;

посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на стендах в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его территориальных органов.

17. Сведения о местах нахождения территориальных органов Роспотребнадзора и пунктов пропуска размещаются на официальном сайте Роспотребнадзора в сети Интернет - www.rospotrebnadzor.ru, а также на информационных стендах территориальных органов Роспотребнадзора, в состав которых входят санитарно-карантинные пункты, санитарно-карантинные отделы и пограничные санитарно-карантинные пункты (далее соответственно - СКП, СКО и ПСКП).

На официальных Интернет-сайтах Роспотребнадзора (www.rospotrebnadzor.ru) и его территориальных органов размещаются сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике работы общественных приемных Роспотребнадзора (его территориальных органов), наименованиях официальных Интернет-сайтов Роспотребнадзора (его территориальных органов), а также о порядке получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции и о ходе ее исполнения.

В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются сведения о способах получения информации о месте нахождения и графике работы Роспотребнадзора (его территориальных органов), о справочных телефонах, об адресах официальных сайтов Роспотребнадзора (его территориальных органов) в сети Интернет, о порядке и ходе исполнения государственной функции.

Место нахождения Роспотребнадзора: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, строения 5 и 7.

Телефон для справок: +7 (499) 973 26 90.

Абзац исключен. - Приказ Роспотребнадзора от 29.06.2015 N 565.

Официальный сайт: www.rospotrebnadzor.ru.

Электронный адрес для направления обращений: depart@gsen.ru.

Сведения о местонахождении, телефонах для справок территориальных органов Роспотребнадзора приводятся в приложении N 1 к Регламенту.

18. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Роспотребнадзора и его территориальных органов подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать его на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую информацию.

20. На официальном сайте Роспотребнадзора в сети Интернет размещаются следующие документы и информация о порядке исполнения государственной функции:

Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11 декабря 2009 г.;

Единый перечень;

Единая форма документа, подтверждающего безопасность подконтрольных товаров, утвержденная решением КТС N 299;

Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденное решением КТС N 299 (далее соответственно - Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора);

Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые санитарные требования);

реестр выданных свидетельств о государственной регистрации;

перечень веществ, прошедших государственную регистрацию в Российском регистре потенциально опасных химических и биологических веществ;

текст Регламента;

реестр санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска;

информацию о странах, имеющих на своей территории районы, пораженные инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории.

21. На официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора в сети Интернет размещаются:

Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11 декабря 2009 г.;

Единый перечень;

Единая форма документа, подтверждающего безопасность подконтрольных товаров;

Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

Единые санитарные требования;

текст Регламента;

информация о графике работы СКП;

информация о странах, имеющих на своей территории районы, пораженные инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории.

22. Предоставление консультаций по вопросам исполнения государственной функции по санитарно-карантинному контролю осуществляется должностными лицами Роспотребнадзора и его территориальными органами по вопросам, касающимся:

стран, неблагополучных по инфекционным болезням, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории Таможенного союза и вакцинации;

сроков проведения вакцинации;

документов, необходимых для ввоза (вывоза) товаров;

источника получения документов, необходимых для ввоза (вывоза) товаров.

23. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю и надзору, не взимается.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

24. Исполнение государственной функции осуществляется Роспотребнадзором и территориальными органами Роспотребнадзора и включает в себя административные процедуры:

1) административная процедура осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств;

2) административная процедура осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска в отношении товаров;

3) административная процедура осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска в отношении лиц.

25. Основанием для начала административной процедуры осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств является получение должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, информации о прибытии или прибытие в пункт пропуска транспортного средства.

26. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, уточняют возможность принятия решения о предоставлении свободной практики в морском, речном порту, аэропорту, железнодорожном вокзале (станции), автомобильном пункте пропуска на основании:

информации, получаемой перед прибытием транспортного средства в пункт пропуска от капитана (бригадира, водителя) транспортного средства либо через агентирующую фирму, представителя транспортной организации, должностных лиц пограничной службы, таможенного органа и иных служб, расположенных в пункте пропуска, о наличии (отсутствии) случая(ев) заболевания(ий) или лиц с подозрением на инфекционное заболевание на борту морского (речного), воздушного судна, в поезде, автобусе, автомобиле, выявленных во время рейса, о перечне сведений о товарах, подлежащих санитарно-карантинному контролю, а также о санитарном состоянии транспортного средства согласно международной медико-санитарной декларации;

сведений о перевозимых транспортным средством товаров и (или) грузов.

27. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, в случае, если информация, полученная в соответствии с пунктом 25 Регламента, указывает на отсутствие на транспортном средстве рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдают разрешение о предоставлении транспортному средству свободной практики в морском, речном порту, аэропорту, железнодорожном вокзале (станции) и не применяют медико-санитарные меры к:

а) воздушным судам, прибывающим из незараженных районов;

б) транзитным воздушным суднам в случаях, если нахождение судна будет ограничено определенной зоной аэропорта без права посадки или высадки пассажиров, погрузки или разгрузки грузов. Любому такому воздушному судну разрешается взять на борт под контролем должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль на российском участке внешней границы Таможенного союза, запасы топлива, воды, продовольствия;

в) морским (речным) судам, следующим из незараженных районов и (или) проходящим морским путем или по внутренним путям в порт, находящийся на территории другого государства;

г) морским (речным) судам, проходящим без захода в порт или высадки членов экипажа и пассажиров на берег;

д) наземным транспортным средствам, прибывающим из незараженных районов и пересекающим территорию без посадки и высадки пассажиров или погрузки или выгрузки товаров и грузов.

28. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в морских пунктах пропуска уполномоченных портов, при получении информации, указанной в п. 26 и/или при наличии на транспортном средстве выявленных ранее рисков, указанных в п. 10, проводят досмотр (инспекцию) транспортного средства для принятия решения о применении дополнительных медико-санитарных мер или об освобождении судна от санитарного контроля.

29. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, в случае установления на транспортном средстве рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводят:

а) опрос прибывших в пункты пропуска членов экипажа, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров о состоянии их здоровья (15 минут);

б) термометрию членов экипажа, работников локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров (по показаниям до 5 минут на 1 чел.);

в) информирование медицинских служб о необходимости проведения медицинского осмотра (при наличии жалоб на состояние здоровья) (10 минут на 1 человека);

г) санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие насекомых - переносчиков инфекций, грызунов и следов их пребывания (до 3 часов).

30. При установлении на транспортном средстве рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, связанных с выявлением на транспортном средстве больных и подозрительных на заражение лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:

а) задействуют схему оповещения о выявлении больного, подозрительных на заражение лиц инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории в соответствии с технологическими схемами организации пропуска транспортных средств, лиц и грузов в пунктах пропуска (далее - технологическими схемами) и оперативным планом проведения противоэпидемических мероприятий (до 30 минут);

б) по доступным каналам связи передают информацию о выявленном больном, лице, подозрительном на заражение инфекционным заболеванием, в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора и Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (при наличии данных эпидемиологического анамнеза и соответствующей клинической картине с подозрением на особо опасную болезнь);

в) согласовывают по доступным каналам связи с должностными лицами пограничной службы и таможенных органов вопрос об отведении транспортного средства на санитарную площадку, стоянку, тупик, причал (до 15 минут);

г) приостанавливают выход членов экипажа, высадку пассажиров, выгрузку багажа, грузов, проведение пограничного, таможенного и других видов государственного контроля (до 20 минут);

д) входят на транспортное средство в средствах индивидуальной защиты вместе с врачом медицинского пункта или бригады скорой (неотложной) помощи (специализированной инфекционной или со специально обученным персоналом с наличием средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, защитные костюмы) для работы с инфекционными больными) при подозрении на опасную болезнь или вызывают по доступным каналам связи на транспортное средство медицинского работника в соответствии с технологическими схемами;

е) на транспортном средстве знакомятся с медико-санитарными документами (15 мин.);

ж) проводят опрос и анкетирование контактных с больным лиц (до 10 минут на 1 человека);

з) на основании предварительного диагноза, выставленного врачом и внесенного в переданную сотрудникам санитарно-карантинного контроля форму "извещения о случае инфекционного заболевания" (58-у), принимают меры к немедленной временной изоляции больного по месту выявления, определяют границы очага инфекционного заболевания (до 50 минут), а также принимают решение об организации ограничительных мероприятий в отношении контактных лиц (10 мин.);

и) оформляют предписания соответствующим юридическим и должностным лицам на проведение противоэпидемических мероприятий по локализации очага;

к) согласовывают с должностными лицами пограничной службы и органов внутренних дел на транспортном объекте обеспечение охраны транспортного средства и находящихся в нем лиц до окончания проведения противоэпидемических мероприятий (20 минут);

л) дают предписания юридическому лицу или медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность на административных территориях расположения пункта пропуска, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

м) проводят после эвакуации больных, подозрительных на заражение лиц и контактных лиц, санитарный осмотр транспортного средства, грузов на наличие насекомых - переносчиков инфекций, грызунов и следов их пребывания (30 минут);

н) дают предписания владельцу (капитану, бригадиру, начальнику поезда, водителю) транспортного средства о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

о) вызывают работников предприятия дезинфекционного профиля для проведения заключительной дезинфекции (по показаниям - дезинсекции, дератизации) на транспортном средстве (до 20 минут);

п) по завершении мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м", выдают администрации (владельцу) транспортного средства, начальнику поезда разрешения на выгрузку груза на перрон в зоне санитарной стоянки, санитарного причала, санитарной площадки, санитарного тупика для проведения заключительной дезинфекции (по показаниям дезинсекции, дератизации) транспортного средства, грузов, багажа, в том числе постельных принадлежностей (30 минут);

р) осуществляют контроль за проведением работ по дезинфекции, дератизации и дезинсекции в установленном порядке;

с) по итогам расследования и работы в очаге готовят акт санитарно-карантинного досмотра транспортного средства, а также передают информацию в Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, а в случаях регистрации опасных инфекционных болезней - в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

31. При прибытии транспортного средства с умершим от инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:

а) задействуют схему оповещения в соответствии с технологическими схемами о случаях смерти от инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, оперативный план проведения противоэпидемических мероприятий (30 минут) и осуществляют контроль за организацией снятия и транспортирования трупа в морг с соблюдением условий транспортировки (в течение 1 часа);

б) оповещают соответствующие службы для организации снятия и транспортирования трупа в морг с соблюдением особых условий транспортировки (в течение 1 часа);

в) проводят мероприятия, предусмотренные п. п. 29, 30 Регламента.

32. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, в случае выявления больных и подозрительных на заражение инфекционными болезнями лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, среди членов экипажа, пассажиров транспортного средства, находящегося на территории (акватории) пункта пропуска:

а) задействуют схему оповещения о выявлении больного, подозрительных на заражение лиц инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории в соответствии с технологическими схемами, и оперативный план проведения противоэпидемических мероприятий (30 минут);

б) по доступным каналам связи передают информацию о выявленном больном, подозрительном на инфекционное заболевание, в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора и Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (при наличии данных эпидемиологического анамнеза и соответствующей клинической картине) (15 минут);

в) организуют комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение распространения инфекционных болезней (60 минут);

г) при получении экстренного извещения о случае инфекционного заболевания по результатам медицинского осмотра больного с признаками инфекционного заболевания информируют администрацию (владельца) транспортного средства об установленном диагнозе больного и об организации противоэпидемических мероприятий (5 минут);

д) дают указание диспетчеру морского (речного) порта, аэропорта, вокзала (станции) транспортного предприятия о немедленном приостановлении грузовых операций на транспортном средстве и необходимости наличия транспорта для перевозки лиц, подлежащих изоляции (5 минут);

е) согласовывают с администрацией пункта пропуска постановку транспортного средства на санитарный причал, санитарную стоянку, санитарную площадку, санитарный тупик (15 минут);

ж) составляют списки представителей органов пограничного, таможенного и других видов контроля, осуществляющих пропуск на российском участке внешней границы Таможенного союза транспортного средства по его прибытии, список грузчиков и других лиц, работающих на судне, список членов семей экипажа или лиц, посещавших транспортное средство во время его стоянки в течение инкубационного периода, с указанием информации о месте жительства (в течение 1 часа);

з) вызывают предприятие дезинфекционного профиля для проведения заключительной дезинфекции (дезинсекции, дератизации) на транспортном средстве (до 20 минут).

33. После завершения дератизации, дезинфекции должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, вносят соответствующую запись в медико-санитарную часть генеральной декларации воздушного судна, свидетельство о прохождении судном санитарного контроля, санитарный журнал на железнодорожном транспорте.

34. На автодорожных и железнодорожных вокзалах, станциях и переходах выезд транспортных средств допускается без проведения санитарно-карантинного контроля, если иное решение не принято по санитарно-эпидемиологическим показаниям (наличие больных и лиц, подозрительных на заражение инфекционными болезнями, насекомых - переносчиков инфекций, грызунов и следов их пребывания, при наличии опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого).

35. По результатам проведенной работы должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, принимается решение:

а) в соответствии с подпунктами "а" - "г" п. 27 Регламента о разрешении выхода морского судна, вылета воздушного судна, отъезда железнодорожного транспортного средства по маршруту следования, а также отъезда автомобильного транспорта;

б) о задержке транспортного средства, если перед убытием на нем выявлено:

наличие лиц с подозрением на инфекционное заболевание, требующее проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, и (или) если перед убытием выявлена возможность проникновения на транспортное средство носителей или переносчиков возбудителей инфекционных болезней;

неудовлетворительное санитарное состояние осмотренных участков морских (речных) судов, которое может привести к угрозе возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди экипажа и пассажиров.

36. В случаях отсутствия условий для осуществления противоэпидемических мероприятий, дезинфекции, дезинсекции, дератизации возможна выдача разрешения на выход морского судна, вылет воздушного судна, отъезд автомобильного или железнодорожного транспортного средства по маршруту следования при направлении информационного сообщения об отсутствии условий для осуществления противоэпидемических мероприятий и указания в медико-санитарной части генеральной декларации воздушного судна, свидетельстве о прохождении санитарного контроля морского судна, санитарном журнале поезда обнаруженных фактов нарушения санитарного законодательства.

37. Административная процедура по осуществлению санитарно-карантинного контроля товаров предусматривает:

а) осуществление документарной проверки;

б) санитарно-карантинный осмотр (досмотр) товаров в соответствии с установленными в Российской Федерации и Таможенном союзе рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в отношении товаров;

в) разрешение или запрещение ввоза товаров на территорию Российской Федерации на основании документарной проверки или санитарно-карантинного осмотра (досмотра) товаров.

38. Основаниями для осуществления административной процедуры по санитарно-карантинному контролю в отношении товаров являются:

прибытие товаров в пунктах пропуска;

принятие решения таможенными органами о необходимости осуществления санитарно-карантинного контроля (для специализированных пунктов пропусков).

Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, на основании представленных товарно-транспортных документов выявляют товары, подлежащие санитарно-карантинному контролю (5 минут).

В случае, если товар относится к разделу I Единого перечня, документы, подтверждающие безопасность товаров, при санитарно-карантинном контроле не требуются.

39. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, проставляют отметку в талоне контроля транспортного средства (если наличие такой отметки определено технологической схемой пункта пропуска).

40. Если на основании представленных товарно-транспортных документов товар относится к разделу II Единого перечня, то должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, не включенных в перечни специализированных пунктов пропуска для ввоза пищевых продуктов и опасных химических и биологических веществ, проверяют сведения о наличии документа, подтверждающего безопасность товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, в том числе:

а) оригинала документа, подтверждающего безопасность товара в части соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, или его копия, заверенная выдавшим его органом или получателем указанного документа;

б) или выписки из Реестра свидетельств о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (далее соответственно - свидетельство о государственной регистрации, Единый реестр), с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность товаров в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, наименований товаров, изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность товаров в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям;

в) или электронной формы документов, указанных в подпунктах "а" и "б", заверенной электронной цифровой подписью;

г) или сведений электронной базы данных Единого реестра на специализированном поисковом сервере сайта Таможенного союза в сети Интернет;

д) или наличия указания в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, и (или) иной сопроводительной документации, номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации (при наличии сведений в Едином реестре или национальных реестрах Сторон);

е) или наличия на товаре и (или) его потребительской таре номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации (при наличии сведений в Едином реестре или национальных реестрах Сторон).

41. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, разрешают ввоз товаров, включенных в раздел III Единого перечня, на единую таможенную территорию Таможенного союза без документов, подтверждающих безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, при наличии в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах сведений о том, что ввозимый товар относится к товарам, включенным в раздел III Единого перечня.

42. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, подвергают товары, включенные в Единый перечень товаров, оценке (досмотру, осмотру) в случаях:

а) установления риска возникновения чрезвычайных ситуаций в отношении товаров;

б) поступления информации о прибытии товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям;

в) наличия информации о несоответствии товаров, заявленных в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;

г) выявления нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждение упаковки.

43. По результатам санитарно-карантинного осмотра (досмотра) товаров составляется Акт санитарно-карантинного осмотра (досмотра) товаров. По результатам документарного санитарно-карантинного контроля (документарной проверки) товаров, в том числе направленных должностными лицами таможенных органов, Акт санитарно-карантинного осмотра (досмотра) товаров не составляется.

44. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, осуществляют регистрацию акта в Журнале регистрации Актов санитарно-карантинного осмотра (досмотра) подконтрольных товаров.

45. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, второй экземпляр - для должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска (30 минут).

46. В случае принятия по результатам оценки (досмотра, осмотра) товаров решения об отборе проб и проведения исследования (испытания) товаров на соответствие Единым санитарным требованиям должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, направляют соответствующее предписание главного государственного санитарного врача (заместителя) о проведении экспертиз, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок в адрес организации, обеспечивающей осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска.

47. При отборе проб товаров составляется протокол отбора проб и образцов товаров в двух экземплярах: один экземпляр - для перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, второй экземпляр - для должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска (30 минут).

48. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, на основании экспертного заключения (протокола) о соответствии товаров Единым санитарным требованиям, выданного по результатам испытаний уполномоченной аккредитованной лабораторией, принимают решение о ввозе товаров.

49. Решение о ввозе товаров оформляется должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, путем проставления штампа "Ввоз разрешен" на трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования территориального органа Роспотребнадзора, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью (15 минут) или в электронном виде.

50. При установлении несоответствия товаров Единым санитарным требованиям должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, принимают решение о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

При этом должностные лица Роспотребнадзора, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:

а) проставляют штамп "Ввоз запрещен" на трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования территориального органа Роспотребнадзора, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска, даты и проставлением подписи) и заверяют личной номерной печатью (30 минут);

б) уведомляют перевозчика о запрете ввоза товаров в письменной форме в соответствии с уведомлением по форме, предусмотренной в приложении N 5 к Положению о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утвержденному решением КТС N 299.

51. Уведомление оформляется в двух экземплярах, заверяется личной номерной печатью должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, а также подписью перевозчика (10 минут).

Один экземпляр вручается под подпись перевозчику, второй экземпляр подшивается для хранения в дело ПСКП.

52. После завершения санитарно-карантинного контроля в отношении товаров в талон контроля транспортного средства вносится соответствующая отметка. Информация о запрещении ввоза товаров доводится до сведения органов таможенного контроля и вносится в журнал учета санитарно-карантинного контроля товаров по форме У-3.

53. В специализированных пунктах пропуска санитарно-карантинный контроль товаров осуществляется только в отношении тех товаров, где имеется отметка органов таможенного контроля на сопроводительных транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах - "Подлежит оценке СКК", заверенная личной номерной печатью и должностного лица органа таможенного контроля (с указанием времени, даты и проставлением подписи).

54. Санитарно-карантинный контроль товаров, направленных на оценку (осмотр, досмотр) должностными лицами органов таможенного контроля, предусматривает исполнение административных действий, осуществляемых в рамках санитарно-карантинного контроля товаров.

55. Оценка (досмотр, осмотр) указанных товаров, проводимая должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, осуществляется в присутствии и при участии должностных лиц органов таможенного, пограничного и иных видов контроля, если этими органами также принято решение о проведении оценки (досмотра, осмотра).

56. По результатам проведенного санитарно-карантинного контроля товаров, направленных на санитарно-карантинный контроль органами таможенного контроля, а также по результатам оценки (осмотра, досмотра) товаров должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, информируют должностных лиц органов таможенного контроля о принятом решении в отношении товаров и возвращают им документы на эти товары.

57. В случае, если направленные на санитарно-карантинный контроль должностным лицом таможенного органа товары не подлежат санитарно-карантинному контролю, а также в случае, если в отношении данного вида товаров в Российской Федерации не введены временные санитарные меры в виде запрета (ограничения) ввоза на территорию Российской Федерации, а также при отсутствии рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, регистрируют такие товары в журнале учета товаров как не подлежащие санитарно-карантинному контролю и оформляют письменное решение о том, что направленный товар не подлежит санитарно-карантинному контролю (далее - письменное решение).

58. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, направляют письменное решение в адрес органа таможенного контроля с возвращением транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, представленных таможенным органом (до 30 минут). Печати и отметки должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, в документах на товары не проставляются.

59. Копии документов, представленных перевозчиком (экспедитором), а также уведомлений о запрещении ввоза товара подшиваются в дело территориального органа Роспотребнадзора, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в соответствующем пункте пропуска, и хранятся в течение одного года.

60. Сроки осуществления административной процедуры по санитарно-карантинному контролю товаров от ее начала до окончания (без учета времени, требуемого на направление образцов товаров на испытание на соответствие Единым санитарным требованиям) определяются с учетом технологической схемы пункта пропуска.

61. В случае направления образцов товаров на испытание на соответствие Единым санитарным требованиям время на осуществление санитарно-карантинного контроля товаров не должно превышать совокупного времени, установленного технологической схемой пункта пропуска и регламентированного соответствующими методиками проведения испытаний.

62. Административная процедура санитарно-карантинного контроля при выезде с территории Таможенного союза представляет собой последовательность следующих действий:

а) проверка наличия документов, подтверждающих вакцинацию у лиц, выезжающих в страны, имеющие зараженные районы;

б) проверка наличия документов, подтверждающих вакцинацию членов экипажа морского (речного), воздушного судна, поездных бригад, водителей автомобильного транспорта, пассажиров, пользующихся портами, аэропортами, железнодорожными или автодорожными вокзалами и станциями, расположенными в зараженных районах.

63. В случае отсутствия у лица документов, подтверждающих вакцинацию, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:

предупреждают лицо о возможности заражения в связи с выездом в страны, имеющие зараженные районы;

письменно фиксируют факт отсутствия у лица подтверждающих документов о проведении профилактической вакцинации и его предупреждении (с подписью выезжающего гражданина).

64. При выезде с территории Таможенного союза должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, проверяется наличие и соответствие действующему санитарному законодательству Российской Федерации:

а) на морских судах - Свидетельства о прохождении судном санитарного контроля/Свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля;

б) на воздушных судах - медико-санитарной части генеральной декларации воздушного судна с отметкой о последней проведенной профилактической дезинфекции, дезинсекции или других санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, примененных к судну;

в) на железнодорожном транспорте - санитарного журнала;

г) международных свидетельств о вакцинации у пассажиров и членов экипажа морского (речного), воздушного судна, водителей автомобильного транспорта, членов поездных бригад, локомотивных бригад, выезжающих в страны, имеющие зараженные районы.

65. Одновременно проверяется противоэпидемическая готовность российских транспортных средств, осуществляющих международные перевозки в страны, имеющие зараженные районы, в том числе оснащение защитной одеждой, необходимым медицинским оборудованием, лекарственными и профилактическими препаратами, дезинфекционными, дезинсекционными и дератизационными средствами, осуществляются иные действия, предусмотренные в рамках административной процедуры осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений работниками (далее - текущий контроль) Роспотребнадзора и территориальных органов Роспотребнадзора осуществляется должностными лицами Роспотребнадзора и его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Роспотребнадзора (территориального органа Роспотребнадзора).

67. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается нормативными правовыми актами Роспотребнадзора и его территориальных органов.

Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
исполнения государственной функции

68. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работниками Роспотребнадзора и его территориальных органов Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - проверки).

69. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями Роспотребнадзора и его территориальных органов.

70. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

71. Роспотребнадзор организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции своих территориальных органов.

72. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

73. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц
Роспотребнадзора за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции

74. Должностные лица Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченные на осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска, несут персональную ответственность за полноту и обоснованность осуществления действий, предусмотренных Регламентом.

75. Персональная ответственность должностных лиц территориальных органов Роспотребнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

76. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, при выполнении своих должностных обязанностей должны носить форменную одежду, а также иметь именной бейдж. Именной бейдж должен содержать информацию о принадлежности к соответствующему управлению Роспотребнадзора, наименовании СКП (ПСКП), фамилии, имени, отчества и должности.

Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций

77. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Роспотребнадзора:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Роспотребнадзора государственной функции;

сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе территориальных органов Роспотребнадзора, их должностных лиц;

жалоб по фактам нарушения должностными лицами Роспотребнадзора прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе исполнения государственных функций

78. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Роспотребнадзора, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

79. Заявитель в обращении в обязательном порядке указывает:

наименование государственного органа, в который направляется обращение;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути обращения.

Обращение заверяется личной подписью заявителя и датой.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

80. Роспотребнадзор (его территориальные органы):

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения обращения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

81. Ответ на обращение подписывается руководителем Роспотребнадзора, его заместителем, руководителями территориальных органов Роспотребнадзора или их заместителями или уполномоченным на то должностным лицом.

Ответ на обращение, поступившее в Роспотребнадзор и его территориальные органы, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

82. Обращение, в том числе поступившее электронной почтой, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях руководитель Роспотребнадзора, его территориального органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращения.

83. В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего его, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

84. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

85. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

86. В случае, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роспотребнадзора и его территориального органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Роспотребнадзор и его территориальные органы или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

87. В случае несогласия заявителя с принятым по его обращению решением он вправе обжаловать такое решение в суд или в досудебном порядке руководителю Роспотребнадзора.

88. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

89. В случае если в обращении выражена просьба заявителя о привлечении должностного лица к ответственности, то данное обращение следует рассматривать с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730).

90. Информацию о применении дисциплинарного взыскания к должностному лицу Роспотребнадзора и его территориальных органов, допустившему незаконные действия (бездействие) и (или) грубые нарушения при проведении проверки, представитель нанимателя обязан сообщить заявителю в письменной форме в течение 10 дней со дня применения дисциплинарного взыскания.