См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ
от 14 июля 2011 г. N 665

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

На основании положений Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21), приказываю:

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (приложение).

2. Управлению кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования (Пронина А.А.), руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека включить в служебные контракты федеральных государственных гражданских служащих положения об ответственности за нарушение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного пунктом 1 настоящего Приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 12 августа 2011 г. N 01/58217-ВЕ.

Приложение

Утвержден
Приказом Роспотребнадзора
от 14.07.2011 N 665

КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

I. Общие положения

1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445), Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2063, N 46, ст. 4437; 2006, N 29, ст. 3123; 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 1, ст. 31), от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31), Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010, протокол N 21) и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора и его территориальных органов (далее - гражданские служащие) независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданину Российской Федерации, поступающему на федеральную государственную гражданскую службу в Роспотребнадзор и его территориальные органы, рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждому гражданскому служащему рекомендуется принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими своих должностных (служебных) обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сфере федеральной государственной гражданской службы в Роспотребнадзоре и его территориальных органов, основанных на нормах морали, уважительного отношения к федеральной государственной гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения
гражданских служащих

9. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на федеральной государственной гражданской службе в Роспотребнадзоре и его территориальных органах.

10. Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

10.1. Исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Роспотребнадзора и его территориальных органах;

10.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Роспотребнадзора, так и гражданских служащих;

10.3. Осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Роспотребнадзора и его территориальных органов;

10.4. Не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

10.5. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;

10.6. Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

10.7. Соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

10.8. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

10.9. Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

10.10. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации гражданского служащего или авторитету Роспотребнадзора и его территориальных органов;

10.11. Принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

10.12. Не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

10.13. Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Роспотребнадзора (территориального органа Роспотребнадзора), его руководителя (руководителя территориального органа Роспотребнадзора), если это не входит в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего;

10.14. Соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

10.15. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

10.16. Воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

10.17. Постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

11. Гражданскому служащему, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Роспотребнадзоре и его территориальном органе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

12. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призван:

12.1. Принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

12.2. Принимать меры по предупреждению коррупции;

12.3. Не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

13. Гражданскому служащему, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

14. Гражданским служащим следует соблюдать Правила ношения форменной одежды для руководства, иных должностных лиц центрального аппарата Роспотребнадзора и территориальных органов Роспотребнадзора, утвержденные Приказом Роспотребнадзора от 31 января 2007 г. N 23 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2007 г. N 8998).

III. Рекомендательные этические правила служебного
поведения гражданских служащих

15. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

Федеральным государственным гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и реализуемые через профессиональные и личностные качества (компетенции), представленными в Единой модели ценностей, миссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (приложение N 1 к Кодексу этики).

16. В служебном поведении гражданский служащий воздерживается от:

16.1. Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

16.2. Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

16.3. Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

16.4. Курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

17. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Гражданскому служащему рекомендуется быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Гражданскому служащему рекомендуется соблюдать правила поведения во внеслужебное время и нормы этики при использовании социальных сетей (приложение N 2 к Кодексу этики).

18. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных (служебных) обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Гражданскому служащему рекомендуется соблюдать Рекомендации по стилю одежды федеральных государственных гражданских служащих и работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в служебное время (приложение N 3 к Кодексу этики).

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

19. Нарушение гражданским служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению, а также рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) и действующей на основании Положения о комиссиях Роспотребнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 8 ноября 2010 г. N 396 (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 30 ноября 2010 г. N 19075).

Соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса предлагается учитывать при проведении аттестации в целях определения соответствия замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при применении дисциплинарных взысканий.

Приложение N 1
к Кодексу этики и служебного поведения
федеральных государственных гражданских
служащих Роспотребнадзора, утвержденного
приказом Роспотребнадзора от 14.07.2011
N 665, с изменениями, внесенными приказом
Роспотребнадзора 26.10.2018

(рекомендуемая)

ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ
ЦЕННОСТЕЙ, МИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Миссия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека:

- Минимизация рисков для здоровья населения и защита потребителя от некачественного продукта и услуги.

Ценности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека:

- профессионализм и компетентность государственных гражданских служащих;

- честность и беспристрастность при исполнении государственными гражданскими служащими должностных обязанностей;

- обеспечение защиты законных интересов граждан Российской Федерации и организаций;

- соблюдение норм служебной и профессиональной этики, деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;

- соблюдение установленных правил предоставления служебной информации и публичных выступлений.

Профессиональные и личностные качества (компетенции)
государственных гражданских служащих Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека:

Общие компетенции:

- системное (стратегическое) мышление;

- персональная эффективность;

- нацеленность на достижение результата;

- гибкость мышления и готовность к изменениям;

- стремление к развитию;

- коммуникативные умения (работа в команде).

Управленческие компетенции:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- умение оперативно реализовывать управленческие решения и принимать ответственность.

Приложение N 2
к Кодексу этики и служебного поведения
федеральных государственных гражданских
служащих Роспотребнадзора, утвержденного
приказом Роспотребнадзора от 14.07.2011
N 665, с изменениями, внесенными приказом
Роспотребнадзора 26.10.2018

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ
ЧЕЛОВЕКА ВО ВНЕСЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И НОРМ ЭТИКИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Настоящие Рекомендации по соблюдению правил поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во внеслужебное время и норм этики при использовании социальных сетей (далее - Рекомендации, Роспотребнадзор) разработаны с целью формирования должной морали, профессиональной чести и служебного этикета федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора (далее - Гражданские служащие), выработки потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения и нравственности Гражданских служащих, их самоконтроля.

1. Основные принципы поведения федеральных государственных
гражданских служащих во внеслужебное время

1.1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека стремится к установлению основ этических норм и правил поведения во внеслужебной деятельности Гражданских служащих, укреплению авторитета Гражданских служащих как представителей федерального государственного органа, а также к повышению доверия граждан к деятельности Роспотребнадзора в целом.

1.2. Гражданский служащий должен помнить, что его неэтичный поступок, в том числе совершенный во внеслужебное время, может повлечь причинение вреда его репутации, авторитету Роспотребнадзора, как федерального органа исполнительной власти, и в целом государственной службе.

1.3. В целях противодействия коррупции и иным правонарушениям Гражданскому служащему рекомендуется руководствоваться в своем поведении при исполнении должностных обязанностей следующими основополагающими морально-этическими ценностями:

- честность;

- беспристрастность.

1.4. Гражданский служащий во внеслужебных отношениях должен не допускать каких-либо поступков, способных вызвать сомнения в порядочности его действий и тем самым подорвать доверие общества к деятельности государственных органов.

Необходимо помнить, что личные дружеские взаимоотношения, включая встречи в свободное от работы время, с лицами, в отношении которых Гражданский служащий непосредственно осуществляет функции государственного управления (контрольные и надзорные мероприятия, распределение бюджетных ассигнований или ограниченных ресурсов, осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений и другие функции), способны вызвать обоснованные подозрения у окружающих в необъективности решений, принимаемых в пользу данных лиц.

1.5. Гражданскому служащему запрещается получать подарки или какие-либо иные вознаграждения в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей. Не рекомендуется получать подарки на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними лиц, которые одновременно являются лицами, в отношении которых Гражданский служащий непосредственно осуществляет функции государственного управления. Прием таких подарков может его скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в его честности, беспристрастности и объективности.

Участие в развлекательных мероприятиях, отдых, в том числе за рубежом, в компании лиц, в отношении которых Гражданский служащий осуществляет функции государственного управления, способны скомпрометировать Гражданского служащего.

Стоит воздерживаться от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также от безвозмездного получения имущества, в том числе во временное пользование, от коммерческих и некоммерческих организаций, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды Гражданскому служащему запрещено.

Во внеслужебном поведении необходимо воздерживаться от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Дорогое имущество, законность происхождения которого не очевидна, может восприниматься как полученное в результате злоупотребления своим должностным положением.

1.6. Гражданский служащий не должен использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера как для себя, так и в интересах иных лиц.

Гражданскому служащему не допускается использование служебного удостоверения и иных служебных средств, в том числе служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или иных лиц (например, при взаимодействии с сотрудниками Госавтоинспекции, получении государственных (муниципальных) услуг, преодоления очередей и т.д.).

Неэтичным для Гражданского служащего при решении вопросов личного характера для себя или в интересах иных лиц является упоминание фамилии, имени, отчества или должности третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимущества.

Гражданскому служащему рекомендуется сообщать супруге (супругу), детям и иным близким родственникам (свойственникам) о недопустимости использования его имени, должности и авторитета для решения вопросов личного характера.

Недопустимым является использование Гражданским служащим своего должностного статуса для целей, не связанных с осуществлением служебной деятельности, в том числе для рекламы товаров и услуг.

Гражданскому служащему не следует совершать поступки, позволяющие усомниться в обоснованности или рациональности использования им транспортных средств, средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества, включая передачу их третьим лицам для целей, не связанных с осуществлением должностных обязанностей.

2. Общие правила поведения во внеслужебное время

2.1. Вне зависимости от места и времени Гражданским служащим необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать ограничениям, запретам и требованиям, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.

2.2. Профессиональная деятельность Гражданских служащих, замещающих руководящие должности, как правило, носит публичный характер, такие Гражданские служащие легко узнаваемы, непосредственно ассоциируются с федеральным органом исполнительной власти, с Роспотребнадзором, в связи с чем обращают на себя внимание общества, включая средства массовой информации, в том числе и во внеслужебное время.

Гражданские служащие, замещающие руководящие должности, своим личным примером формируют правила поведения подчиненных.

2.3. Вне зависимости от замещаемой должности необходимо помнить, что Гражданский служащий не должен совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.

Гражданскому служащему рекомендуется до совершения какого-либо поступка, этичность которого может быть поставлена под сомнение, задуматься об его последствиях.

3. Общие правила по использованию социальных сетей

3.1. При размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в социальных медиа, в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознанно и ответственно. Недопустимо размещение Гражданским служащим изображений, текстовых, аудио, видеоматериалов, прямо или косвенно указывающих на его должностной статус, если данное действие не связано с исполнением должностных (служебных) обязанностей.

3.2. Гражданский служащий должен помнить, что информация, опубликованная в сети Интернет, может оставаться открытой для доступа неограниченное количество времени и неограниченному кругу лиц.

3.3. Предоставление и публичное размещение информации от имени Роспотребнадзора имеют право осуществлять только лица, уполномоченные на размещение и предоставление такой информации.

4. Ответственность

4.1. Неэтичный поступок Гражданского служащего, в том числе совершенный во внеслужебное время, в случае если он влечет причинение вреда его репутации, авторитету Роспотребнадзора и в целом федеральной государственной гражданской службе, может стать предметом рассмотрения комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и повлечь наступление ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, если данный поступок был связан с использованием его должностного статуса и (или) является нарушением установленных ограничений, запретов и требований к служебному поведению.

4.2. По итогам рассмотрения данного вопроса руководителю Роспотребнадзора (территориального органа Роспотребнадзора) может быть рекомендовано:

- указать Гражданскому служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка;

- применить к Гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции.

Указание Гражданскому служащему на недопустимость совершения неэтичного поступка может выражаться в:

- устном замечании;

- предупреждении о недопустимости совершения неэтичного поступка;

- требовании о публичном извинении.

По решению руководителя Роспотребнадзора (территориального органа Роспотребнадзора) указание на недопустимость совершения неэтичного поступка может быть совершено в присутствии иных Гражданских служащих.

4.3. Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные федеральными законами, должны применяться к Гражданскому служащему в случае, если совершение неэтичного поступка повлекло нарушение установленных ограничений, запретов и требований к служебному поведению. При этом строгость мер ответственности за совершенный Гражданским служащим неэтичный поступок зависит от объема ущерба, причиненного репутации Гражданского служащего или авторитету Роспотребнадзора. Принципиальное значение имеет анализ поступка Гражданского служащего на предмет его соответствия ограничениям, запретам и требованиям к служебному поведению исходя из характера, места, времени и обстоятельств его совершения.

Размер аудитории, которой стало известно о совершении Гражданским служащим неэтичного поступка, увеличивает ущерб, причиненный репутации Гражданского служащего, авторитету Роспотребнадзора.

4.4. Наличие фактов совершения Гражданским служащим неэтичного поступка, в том числе рассмотренного на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, рекомендуется учитывать при принятии кадровых решений.

Приложение N 3
к Кодексу этики и служебного поведения
федеральных государственных гражданских
служащих Роспотребнадзора, утвержденного
приказом Роспотребнадзора от 14.07.2011
N 665, с изменениями, внесенными приказом
Роспотребнадзора 26.10.2018

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СТИЛЮ ОДЕЖДЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ
ЧЕЛОВЕКА В СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ

Настоящие Рекомендации по стилю одежды федеральных государственных гражданских служащих и работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в служебное время (далее - Рекомендации) разработаны в целях соблюдения делового стиля федеральными государственными гражданскими служащими и работниками при исполнении ими служебных обязанностей.

1. Общие положения

1.1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) стремится к добросовестному исполнению федеральными государственными гражданскими служащими Роспотребнадзора (далее - гражданский служащий) и работниками должностных (служебных) обязанностей и поддержанию делового стиля, который включает в себя безупречный внешний вид гражданских служащих и работников.

1.2. Соблюдение Рекомендаций требуется как на рабочем месте, так и при решении официальных вопросов, связанных с исполнением должностных (служебных) обязанностей.

1.3. Гражданские служащие и работники должны придерживаться общепринятых стандартов и норм делового стиля в повседневной одежде.

2. Общие обязательные правила при выборе одежды

2.1. Внешний вид гражданского служащего и работника в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к репутации гражданского служащего (работника) и (или) авторитету Роспотребнадзора в целом, соответствовать сложившемуся общепринятому деловому и организационному стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

2.2. Одежда гражданских служащих (работников), как мужчин, так и женщин, должна быть выдержана в деловом стиле. Основные требования к одежде - строгость, чистота, удобство, практичность.

2.3. Не допускается в служебное время ношение:

- одежды и обуви спортивного и пляжного стиля, в том числе джинсовой и кожаной одежды, шортов, открытых сарафанов, теннисок, спортивных свитеров, кроссовок;

- одежды с глубоким декольте, оголяющей плечи и живот, мини-юбок (длина - выше середины бедра), юбок с высоким разрезом;

- объемных трикотажных изделий спортивного стиля, слишком коротких или с очень низким вырезом джемперов, одежды из блестящих тканей, нарядной одежды;

- небрежной, неглаженной и неопрятной одежды;

- сандалий и шлепанцев, обуви с завязками на щиколотках.

2.4. Цветовые решения в одежде должны соответствовать классическому деловому стилю.

2.5. В осенне-зимний период необходимо пользоваться сменной обувью.

2.6. Не следует пользоваться парфюмерией, имеющей резко выраженный запах. Предпочтение следует отдавать мягким, свежим, легким духам или туалетной воде. Духи или туалетная вода, прочие средства парфюмерии и косметики не должны доставлять неудобства окружающим. Духи должны чувствоваться слегка и только при приближении.

3. Ответственность

Несоблюдение гражданским служащим (работником) положений Рекомендации по стилю одежды в служебное время федеральных государственных гражданских служащих и работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в служебное время подлежит моральному осуждению, а также рассмотрению на заседаниях комиссий Роспотребнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области