См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
от 8 октября 2020 г. N 714
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ И УЧЕТУ УВЕДОМЛЕНИЙ
О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
РАБОТ И УСЛУГ СОГЛАСНО ПЕРЕЧНЮ, ПРЕДУСМОТРЕННОМУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 16.07.2009 N 584
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31 (ч. I), ст. 5027), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), подпунктом 5.2.3 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2020, N 19, ст. 3001), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584.
2. Признать утратившими силу:
приказ Роспотребнадзора от 19.07.2012 N 779 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584" (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2012, регистрационный N 25589);
приказ Роспотребнадзора от 28.12.2012 N 1202 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 19.07.2012 N 779" (зарегистрирован Минюстом России 13.03.2013, регистрационный N 27664);
приказ Роспотребнадзора от 16.10.2013 N 755 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 19.07.2012 N 779" (зарегистрирован Минюстом России 24.03.2014, регистрационный N 31706);
приказ Роспотребнадзора от 25.11.2015 N 1238 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 19.07.2012 N 779" (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2015, регистрационный N 40230);
приказ Роспотребнадзора от 25.01.2018 N 27 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 19.07.2012 N 779" (зарегистрирован Минюстом России 02.04.2018, регистрационный N 50581).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
А.Ю.ПОПОВА
Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 08.10.2020 N 714
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ
ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ И УЧЕТУ
УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
РАБОТ И УСЛУГ СОГЛАСНО ПЕРЕЧНЮ, ПРЕДУСМОТРЕННОМУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 16.07.2009 N 584
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 (далее соответственно - государственная услуга, Административный регламент, постановление N 584), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными органами Роспотребнадзора при предоставлении государственной услуги, определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов Роспотребнадзора, их должностными лицами, порядок взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора с органами государственной власти и иными органами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители, представляющие уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, согласно приложению N 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением N 584 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2021, N 7, ст. 1119), обратившиеся в территориальные органы Роспотребнадзора с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.
Полномочия представителя заявителя подтверждаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <1> и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> (далее - федеральный реестр и Единый портал соответственно) (www.gosuslugi.ru), на официальных сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть "Интернет" соответственно), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также предоставляется по телефону либо на личном приеме.
--------------------------------
<1> Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 3, ст. 562).
<2> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 29.04.2021).
4. Справочная информация размещается на официальных сайтах, на Едином портале и в федеральном реестре. В зависимости от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги размещаются на Едином портале путем изменения статуса рассмотрения заявления, а также предоставляются по телефону или на личном приеме.
В ответе по телефону на устные обращения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности, о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроках предоставления государственной услуги, нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги.
5. На Едином портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (при наличии);
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление их персональных данных.
6. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале, официальных сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов.
7. Запись на прием в территориальные органы Роспотребнадзора для подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала, информационных ресурсов территориальных органов Роспотребнадзора в сети Интернет, не осуществляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением N 584.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Роспотребнадзором.
10. При предоставлении государственной услуги территориальные органы Роспотребнадзора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1 (ч. I), ст. 51).
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются:
прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением N 584 (далее - уведомление), путем внесения сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях, в Реестр уведомлений (далее - Реестр);
внесение изменений в Реестр.
12. Результат предоставления государственной услуги может быть по выбору заявителя представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи на Едином портале.
Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
13. Прием и учет территориальными органами Роспотребнадзора уведомления путем внесения сведений, содержащихся в зарегистрированном уведомлении, в Реестр осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления в территориальный орган Роспотребнадзора.
Размещение сведений из Реестра на официальном сайте Роспотребнадзора осуществляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации уведомления территориальным органом Роспотребнадзора.
Внесение изменений в Реестр при получении от заявителя информации в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Единого портала об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности, изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Роспотребнадзора соответствующих документов.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальных сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
15. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет уведомление по форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением N 584 (далее - Правила, утвержденные постановлением N 584).
Уведомление представляется в двух экземплярах на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора или направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), пункт 2 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623) (далее - Правила, утвержденные постановлением N 634), с использованием Единого портала, либо в одном экземпляре на бумажном носителе при обращении непосредственно в многофункциональный центр.
16. В случае необходимости внесения изменений, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, заявитель представляет (направляет) непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора или через многофункциональный центр заявление в произвольной форме на бумажном носителе с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующих изменений (пункт 11 Правил, утвержденных постановлением N 584), или с использованием Единого портала в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона N 210-ФЗ, пункт 2 Правил, утвержденных постановлением N 634).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31 (ч. 1), ст. 5027) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление заявителем уведомления на осуществление видов деятельности, подлежащего в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением N 584, приему и учету иными федеральными органами исполнительной власти;
представление заявителем уведомления на осуществление видов деятельности, не подлежащих в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением N 584, уведомительному порядку;
недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленная в результате ее автоматической проверки в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65; 2021, N 9, ст. 1467), пунктом 7 и пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2017, N 44, ст. 6523) (далее - Правила, утвержденные постановлением N 852), в случае направления уведомления (заявления и прилагаемых к нему документов) в электронной форме посредством Единого портала;
представление документов, оформленных с нарушением требований пунктов 15, 16 Административного регламента, несоответствие представленных заявителем сведений сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
21. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
22. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги в территориальном органе Роспотребнадзора составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившего в территориальный орган Роспотребнадзора, в том числе в электронной форме, осуществляется территориальным органом Роспотребнадзора в соответствии с пунктами 38 - 42 Административного регламента в день получения запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов
26. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
27. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
28. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора, на информационных стендах, а также на Едином портале.
29. Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
На информационных стендах размещается справочная информация, а также следующие сведения:
порядок выполнения административных процедур;
адрес Единого портала;
форма уведомления (заявления) и образец его заполнения;
порядок и срок уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги, а также ее размер и реквизиты для уплаты (в случае взимания платы за предоставление услуги);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок подачи и рассмотрения жалобы.
30. Территориальные органы Роспотребнадзора в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2019, N 29, ст. 3851) обеспечивают им:
условия для беспрепятственного доступа к месту предоставления государственной услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены места предоставления государственной услуги, а также входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в места предоставления государственной услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2015, регистрационный N 38115);
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить места предоставления государственной услуги с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, она предоставляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг,
предусмотренного статьей 15.1 Федерального
закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом, в том числе через многофункциональные центры;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с ответственными должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при подаче уведомления (заявления) и при получении результата предоставления государственной услуги непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с ответственным должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
32. Заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на официальном сайте Роспотребнадзора и Едином портале;
получения государственной услуги в любом территориальном органе Роспотребнадзора по выбору заявителя по экстерриториальному принципу;
получения государственной услуги через многофункциональный центр;
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
33. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение информации о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также их должностных лиц.
Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу и особенности
предоставления государственной услуги
в электронной форме
34. При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, используется усиленная квалифицированная электронная подпись (пункт 2 Правил, утвержденных постановлением N 634, пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона N 210-ФЗ).
35. Заявителям обеспечивается возможность представления уведомления на бумажном носителе непосредственно либо по почте в любой территориальный орган Роспотребнадзора по выбору заявителя.
Получение заявителем документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в территориальном органе Роспотребнадзора, в который было предоставлено уведомление.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация территориальным органом Роспотребнадзора уведомлений;
учет уведомлений путем внесения сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях, в Реестр;
внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре.
Прием и регистрация территориальным органом
Роспотребнадзора уведомлений
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Роспотребнадзора уведомления в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
38. В случае представления уведомления непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора днем его подачи считается день регистрации уведомления в территориальном органе Роспотребнадзора. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления.
При направлении уведомления в виде электронного документа с использованием Единого портала днем его подачи считается день регистрации направленного документа в системе электронного документооборота территориального органа Роспотребнадзора.
39. Территориальный орган Роспотребнадзора определяет должностное лицо, ответственное за прием и учет уведомлений (далее - ответственное должностное лицо).
40. Уведомление проверяется ответственным должностным лицом на наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
41. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление регистрируется ответственным должностным лицом в день его получения. При регистрации проставляется отметка с указанием даты получения и регистрационного номера. Один экземпляр уведомления остается в территориальном органе Роспотребнадзора, второй выдается (направляется) заявителю.
В случае подачи уведомления с использованием Единого портала в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале через систему электронного межведомственного взаимодействия направляется уведомление о приеме и регистрации запроса.
42. При установлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, заявителю направляется (вручается) обоснованный отказ в приеме уведомления, подписанный руководителем территориального органа (или его заместителем), в день поступления уведомления.
В случае подачи заявления с использованием Единого портала обоснованный отказ в приеме уведомления направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале через систему электронного межведомственного взаимодействия.
43. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
44. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления либо обоснованного отказа в приеме уведомления.
45. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера уведомлению либо решению об отказе в приеме уведомления.
Учет уведомлений путем внесения сведений, содержащихся
в зарегистрированных уведомлениях, в Реестр
46. Основанием для начала административной процедуры является регистрация территориальным органом Роспотребнадзора уведомления.
47. Должностное лицо территориального органа Роспотребнадзора, ответственное за учет поступивших уведомлений и ведение Реестра, вносит сведения в Реестр в день получения уведомления.
48. Территориальные органы Роспотребнадзора осуществляют учет уведомлений путем внесения в Реестр следующих сведений:
полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, в том числе адреса его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении;
дата поступления уведомления и его регистрационный номер.
49. Сведения о регистрации уведомления из Реестра территориального органа Роспотребнадзора, зарегистрировавшего уведомление, автоматически вносятся в Реестр, размещенный на официальном сайте Роспотребнадзора.
Реестр уведомлений, зарегистрированных территориальными органами Роспотребнадзора, размещается на официальных сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов.
Срок размещения сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте Роспотребнадзора и официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора, не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации уведомления.
50. Критерием принятия решения по административной процедуре является регистрация поступившего в Роспотребнадзор уведомления.
51. Результатом административной процедуры является учет уведомления и внесение сведений в Реестр.
52. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение уведомлению порядкового номера в Реестре.
Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Роспотребнадзора в соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением N 584, заявления в произвольной форме, с приложением копий документов, подтверждающих:
изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
реорганизацию юридического лица.
54. Прием и регистрация заявления осуществляется в соответствии с пунктами 38 - 42 Административного регламента.
55. Должностное лицо территориального органа Роспотребнадзора, ответственное за учет уведомлений, вносит изменения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в территориальный орган Роспотребнадзора.
56. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
57. Результатом административной процедуры является внесение изменений в Реестр либо вручение (направление) заявителю обоснованного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение изменений в Реестр.
Порядок исправления допущенных опечаток
и (или) ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах
59. Заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона N 210-ФЗ, пункт 2 Правил, утвержденных постановлением N 634), заявитель вправе направить в территориальный орган Роспотребнадзора посредством ЕПГУ, почтовым отправлением на бумажном носителе, либо представить непосредственно.
60. Рассмотрение заявления исполнителем, исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление результата предоставления государственной услуги и передача в структурное подразделение территориального органа Роспотребнадзора, ответственное за работу с заявителями, для выдачи и направления заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала
государственных и муниципальных услуг (функций),
административных процедур (действий) в соответствии
с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг"
61. Формирование уведомления заявителем на Едином портале осуществляется посредством заполнения электронной формы уведомления без необходимости дополнительной подачи уведомления в виде документа на бумажном носителе.
62. Форматно-логическая проверка сформированного уведомления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме.
63. При формировании уведомления через Единый портал заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения документов, указанных в пункте 15 Административного регламента;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы уведомления;
сохранение ранее введенных в электронную форму уведомления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму уведомления;
заполнение полей электронной формы уведомления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы уведомления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя с использованием Единого портала к ранее поданным им уведомлениям в течение не менее одного года.
64. Сформированный и подписанный запрос и документы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в территориальный орган Роспотребнадзора посредством Единого портала.
В случае подачи уведомления в виде электронного документа с использованием Единого портала территориальный орган Роспотребнадзора обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и учет уведомления без необходимости повторного представления заявителем указанных документов на бумажном носителе.
65. Регистрация уведомления (заявления и прилагаемых к нему документов), направленного в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется путем присвоения номера и даты заявления на Едином портале сразу после его отправки.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации территориальным органом Роспотребнадзора электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
66. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочий день после дня завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
уведомление о приеме и регистрации запроса;
уведомление о мотивированном отказе в приеме запроса.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, по каждой административной процедуре в соответствии с установленными регламентом содержанием и сроками действий.
68. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом территориального органа Роспотребнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения плановых и внеплановых проверок;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора (территориальных органов Роспотребнадзора).
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Роспотребнадзора (территориальных органов Роспотребнадзора).
70. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора (территориальных органов Роспотребнадзора), ответственных за предоставление государственной услуги.
71. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
72. По результатам проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц территориальных органов
Роспотребнадзора за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
73. За несоблюдение положений Административного регламента ответственные должностные лица территориальных органов Роспотребнадзора, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
74. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Роспотребнадзора и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, а также путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Роспотребнадзора и его территориальных органов требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
75. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Роспотребнадзор и его территориальные органы обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Роспотребнадзора, территориальных
органов Роспотребнадзора и должностных лиц, ответственных
за предоставление государственной услуги
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
76. Обязательному размещению на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале, на информационных ресурсах Роспотребнадзора и его территориальных органов в сети Интернет подлежит информация для заинтересованных лиц:
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также его должностных лиц.
77. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые ими при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.
Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
78. Жалоба на решения и действия (бездействие) территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц подается в территориальный органа Роспотребнадзора, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба на решения руководителя территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, и его действия (бездействие) подается в Роспотребнадзор и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840).
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций)
79. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале, федеральном реестре, на информационных ресурсах Роспотребнадзора и его территориальных органов в сети Интернет.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
80. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора и его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49 (ч. 6), ст. 7600).
VI. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
81. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется многофункциональным центром при обращении заявителя для получения государственной услуги, за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, по справочным телефонам, телефону-автоинформатору (при наличии), путем размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
82. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом Роспотребнадзора и многофункциональным центром заключено соглашение, которым предусмотрено предоставление государственной услуги через многофункциональный центр.
83. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя:
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
прием и регистрация предоставленных в многофункциональный центр документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
направление многофункциональным центром документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган;
подготовка и оформление документов по результатам предоставления государственной услуги, по запросу заявителя;
выдача заявителю документов по результатам предоставления государственной услуги.
В случае представления уведомления в многофункциональный центр должностное лицо многофункционального центра регистрирует в присутствии заявителя уведомление путем проставления даты регистрации и присвоенного регистрационного номера, формирует электронный образ уведомления, который направляет в территориальный орган Роспотребнадзора, предоставляющий услугу, в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, возвращает зарегистрированное уведомление заявителю.
При представлении уведомления непосредственно в многофункциональный центр днем его подачи считается день регистрации уведомления в многофункциональном центре.
В случае поступления уведомления после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни, регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу уведомления в территориальный орган Роспотребнадзора, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашениями о взаимодействии, заключенными между многофункциональными центрами и территориальными органами Роспотребнадзора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2020, N 15 (ч. 4), ст. 2298), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
84. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление регистрируется ответственным должностным лицом в день его получения. При регистрации проставляется отметка с указанием даты получения и регистрационного номера. Один экземпляр уведомления остается в территориальном органе Роспотребнадзора, второй направляется в электронном виде с регистрационным номером в многофункциональный центр.
При установлении ответственным должностным лицом оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, обоснованный отказ в приеме уведомления, подписанный руководителем территориального органа (или его заместителем), пересылается в многофункциональный центр в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью территориального органа Роспотребнадзора, передается заявителю должностным лицом многофункционального центра.
85. Срок и процедура регистрации уведомления территориальными органами Роспотребнадзора в случае подачи уведомления через многофункциональный центр предусмотрена пунктами 13, 25, 38 - 42 Административного регламента.
Приложение
к Административному регламенту
Рекомендуемый образец
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок Прошу исправить в выданном в результате предоставления государственной услуги документе N _________ и (или) в записи в реестре уведомлений N _________ допущенные опечатки и (или) ошибки: ___________________________________________________________________________ (опечатки и (или) ошибки, которые необходимо исправить в документе (реестре лицензий) Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица (индивидуального предпринимателя) ________________________ Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (адрес места жительства физического лица (индивидуального предпринимателя) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) ___________________________ ОГРН/ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер юридического лица/индивидуального предпринимателя) _____________________________________ Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, адрес электронной почты контактного лица __________________________________________________________ К заявлению прилагаются следующие документы ___________________________________________________________________________ Заявитель _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии), печать (в случае, если имеется) Способ получения результата предоставления государственной услуги (электронный документ или бумажный носитель) ______________________________