См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ
от 5 ноября 2015 г. N 1171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА"

В целях совершенствования деятельности учреждений Роспотребнадзора по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (приложение).

2. Считать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.12.2010 N 461 "Об утверждении методических рекомендаций "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

3. Руководителям учреждений, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека внедрить и использовать методические рекомендации в работе.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.Ю.ПОПОВА

Утверждены
приказом Роспотребнадзора
от 05.11.2015 N 1171

ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МР 5.1.01106-15

1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Л.М. Симкалова, В.Н. Гришина, И.А. Артемьева, О.В. Митрохин, М.В. Хмура, О.А. Родюкова, Е.В. Жук), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" (А.В. Иваненко, Г.Г. Скородумова), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербурге" (Ю.Н. Коржаев, А.Е. Куркин).

2. Утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю. Поповой "__" ______________ 2015 г.

1. Область применения

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее - рекомендации) применяются для формирования государственного задания на выполнение государственных услуг (работ) в установленной сфере деятельности в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора: федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации Роспотребнадзора, иных федеральных бюджетных учреждений здравоохранения Роспотребнадзора; федеральных бюджетных учреждений науки - научно-исследовательских институтов Роспотребнадзора.

1.2. Рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)" (с изменениями на 2 июля 2015 года).

1.3. Действие настоящих рекомендаций распространяется на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2016 год и на плановый период 2017 - 2019 годов.

2. Нормативные ссылки

Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 69/2 п.п. 3 - 4).

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1-ФЗ "О защите прав потребителей".

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями).

3. Основные термины и определения.

Административный регламент исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг - нормативный правовой акт, определяющий последовательность действий Роспотребнадзора его территориальных органов и учреждений (административные процедуры), обеспечивающих исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.

Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения государственных функций).

4. Общие положения.

4.1. Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок формирования выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральными государственными учреждениями Роспотребнадзора:

федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и иными учреждениями здравоохранения Роспотребнадзора;

федеральными бюджетными учреждениями науки - научными организациями Роспотребнадзора.

5. Формирование (изменение) государственного задания.

5.1. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения, с учетом предложений федерального государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей федерального государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения федеральным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.

5.2. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.

5.3. Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640.

5.4. При установлении федеральному государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении федеральному государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.

5.5. Государственное задание формируется в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения Роспотребнадзору лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) в отношении:

а) федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и иных учреждений здравоохранения Роспотребнадзора:

б) федеральных бюджетных учреждений науки - научных организаций Роспотребнадзора.

5.6. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования федерального бюджета.

В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.

5.7. Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии федеральным государственным учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания федеральному государственному учреждению или внесения изменений в государственное задание.

5.8. Государственное задание формируется в соответствии с утвержденным Роспотребнадзором ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень):

Государственное задание формируется и утверждается в следующем порядке:

а) федеральные бюджетные учреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации Роспотребнадзора, на основании доведенных Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (далее Управление) количественных показателей и показателей качества государственных услуг для формирования государственного задания, уточняют эти показатели, формируют проект государственного задания и направляют его в Управление на согласование. Согласованное государственное задание направляется в электронном виде Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации в Роспотребнадзор для утверждения.

б) иные федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, Информационно-методический центр "Экспертиза" Роспотребнадзора, Центр гигиенического образования и воспитания Роспотребнадзора, Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ Роспотребнадзора на основании доведенных Роспотребнадзором количественных показателей и показателей качества государственных услуг для формирования государственного задания, уточняют эти показатели, формируют проект государственного задания и направляют его в электронном виде в Роспотребнадзор для утверждения;

в) федеральные бюджетные учреждения науки - научные организации, находящиеся в ведении Роспотребнадзора, на основании доведенных Роспотребнадзором количественных показателей и показателей качества государственных услуг для формирования государственного задания, уточняют эти показатели, формируют проект государственного задания и направляют его в электронном виде в Роспотребнадзор для утверждения.

5.9. Реестр государственных заданий размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

5.10. Государственное задание и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно приложению N 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Роспотребнадзора и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральных государственных учреждений.

6. Требования к отчетности по выполнению государственного задания.

6.1. Федеральные государственные учреждения Роспотребнадзора, представляют Роспотребнадзору отчет о выполнении государственного задания, предусмотренный приложением N 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.

6.2. Отчет о выполнении государственного задания, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, формируется федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения и науки Роспотребнадзора в модуле "Формирование консолидированной бюджетной отчетности и управление бюджетным процессом" ГИС "Защита прав потребителей" по форме, утвержденной приложением N 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640, по состоянию на 1 апреля (за 1 квартал), на 1 июля (за полугодие), на 1 октября (за 9 месяцев), на 1 декабря (предварительный отчет за соответствующий финансовый год), на 1 января (итоговый отчет за соответствующий финансовый год) до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

6.3. Отчет о выполнении государственного задания, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

6.4. В числе показателей выполнения государственного задания является допустимое (возможное) отклонение от выполнения государственного задания, в пределах которого оно считается выполненным и не влечет за собой изменения размера субсидий, устанавливается в пределах до 10% в большую или меньшую стороны от плановых показателей.

6.5. В целях организации исполнения государственного задания допускается разработка и утверждение совместного локального акта федерального государственного учреждения здравоохранения и Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации о взаимодействии, регламентирующего деятельность обоих учреждений по обеспечению надзора в рамках государственного задания. Данный документ должен предусматривать процедуру оформления поручений Управления на выполнение государственного задания, а также акта сдачи-приемки оказанных (выполненных) государственных услуг (работ).

7. Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания.

7.1. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение государственной работы.

7.1.1. Нормативные затраты на выполнение работы (Ni) на соответствующий финансовый год рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

Ni - нормативные затраты на выполнение i-й работы на соответствующий финансовый год;

Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.

7.1.2. Нормативные затраты на выполнение работы, определяемые в соответствии с настоящим разделом, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

7.1.3. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы (далее - нормы затрат, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работы в установленной сфере (далее - стандарты работы).

До принятия стандартов работ, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы работы при выполнении требований к качеству выполнения работы, отраженных в базовом (отраслевом) перечне государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации по виду деятельности "Здравоохранение", либо на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работу.

7.1.4. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

7.1.5. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:

а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал;

б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

г) затраты на оплату коммунальных услуг;

д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;

ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;

з) затраты на приобретение услуг связи;

и) затраты на приобретение транспортных услуг;

к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

7.1.6. Затраты, указанные в пункте 7.5 рассчитываются в составе нормативных затрат на выполнение работы в объеме процентного соотношения суммы каждого вида затрат по всем учреждениям к финансовому обеспечению работы по всем учреждениям.

7.1.7. Для расчета финансового обеспечения государственного задания на выполнение работ для каждого учреждения по каждой работе устанавливается территориальный корректирующий коэффициент, исходя из особенностей географического расположения (в части затрат на содержание имущества и регионального уровня цен на услуги, работы и материалы) и сложившегося уровня заработной платы.

Отраслевой корректирующий коэффициент для каждого учреждения по каждой работе учитывает показатели отраслевой специфики.

Возможны к применению иные корректирующие коэффициенты, установленные с одобрения соответствующей комиссии и предназначенные для определения специфики отдельных видов работ.

7.2. Состав и расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги производится в аналогичном порядке.

Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по формированию государственного
задания на оказание
государственных услуг
(выполнение работ) в отношении
федеральных государственных
учреждений Роспотребнадзора

Форма
"ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ"

Утратила силу. - Приказ Роспотребнадзора от 21.09.2016 N 967.

Приложение N 2
к методическим рекомендациям
по формированию государственного
задания на оказание
государственных услуг
(выполнение работ) в отношении
федеральных государственных
учреждений Роспотребнадзора

Форма
"ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ"

Утратила силу. - Приказ Роспотребнадзора от 21.09.2016 N 967.