См. Документы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

ПРИКАЗ
от 18 января 2012 г. N 3

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ
ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В 2012 ГОДУ

В соответствии с пунктами 1, 5 и 6 Положения о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 292 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2574, 2007, N 7, ст. 899, N 24, ст. 2923; 2008, N 23, ст. 2705; N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935) приказываю:

1. Образовать Экспертный совет по отбору организаций - получателей государственной поддержки производства и (или) распространения и тиражирования социально значимой продукции электронных средств массовой информации, создания и поддержания в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (далее - Экспертный совет).

2. Утвердить Положение об Экспертном совете (Приложение 1).

3. Утвердить Состав Экспертного совета (Приложение 2).

4. Утвердить Условия отбора организаций - получателей государственной поддержки производства и (или) распространения и тиражирования социально значимой продукции электронных средств массовой информации, создания и поддержания в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (Приложение 3).

5. Утвердить форму заявки на получение государственной поддержки в сфере электронных средств массовой информации Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Приложение 4).

6. Организационно-техническое обеспечение работы Экспертного совета и рассмотрение заявок на получение государственной поддержки в сфере электронных средств массовой информации (далее - заявка), поступивших в Роспечать, в том числе через Единый портал государственных услуг, возложить на Управление телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Н.Т. Лихачева).

7. Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Н.Т. Лихачева) осуществлять направление запросов на предоставление документов, необходимых Роспечати для оказания государственной поддержки в сфере электронных средств массовой информации, находящихся в иных органах и организациях (далее - запрос), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

8. Отделу информационно-коммуникационных технологий Управления делами (Т.С. Афанасенко) обеспечить технические условия для направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

9. Отделу информационно-коммуникационных технологий Управления делами (Т.С. Афанасенко) обеспечить технические условия для поступления заявок через Единый портал государственных услуг и ответов на запросы через систему межведомственного электронного взаимодействия в единую автоматизированную систему Роспечати, обеспечивающую предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.

10. Управлению финансирования и бухгалтерского учета (С.А. Кушелев), Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Н.Т. Лихачева) осуществлять на основании решений Экспертного совета оформление договоров о предоставлении и целевом использовании субсидий с получателями государственной поддержки.

11. Управлению финансирования и бухгалтерского учета (С.А. Кушелев) осуществлять перечисление средств федерального бюджета получателям в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, открытом в органе федерального казначейства, на основании заключенных договоров о предоставлении и целевом использовании субсидий.

12. Управлению финансирования и бухгалтерского учета (С.А. Кушелев), Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Н.Т. Лихачева) осуществлять контроль за целевым использованием средств федерального бюджета.

13. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ

Приложение 1
к приказу Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 18 января 2012 г. N 3

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ -
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ТИРАЖИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ
ПРОДУКЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОЗДАНИЯ
И ПОДДЕРЖАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ, ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ
ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Экспертный совет по отбору организаций - получателей государственной поддержки производства и (или) распространения и тиражирования социально значимой продукции электронных средств массовой информации, создания и поддержания в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (далее - Экспертный совет), создан в соответствии с приказом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 18 января 2012 г. N 3 "Об организации работы по предоставлению государственной поддержки в сфере электронных средств массовой информации в 2012 году".

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Экспертного совета при проведении отбора организаций - получателей государственной поддержки производства и (или) распространения и тиражирования социально значимой продукции электронных средств массовой информации, создания и поддержания в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.

1.3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Функции Экспертного совета

2.1. Экспертный совет осуществляет:

2.1.1. рассмотрение и оценку заявок на получение государственной поддержки и прилагаемых к ним документов и материалов в соответствии с условиями отбора организаций - получателей государственной поддержки;

2.1.2. определение получателя государственной поддержки и размера государственной поддержки;

2.1.3. рассмотрение обращений получателей государственной поддержки в сфере электронных средств массовой информации о внесении изменений в договоры о предоставлении и целевом использовании субсидий;

2.1.4. контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку в сфере электронных средств массовой информации.

3. Порядок проведения заседаний и голосования

3.1. Деятельность Экспертного совета осуществляется на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в его компетенцию.

3.2. Работа Экспертного совета организуется в форме заседаний. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, дата и время определяются по представлению Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Роспечати.

3.3. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Экспертного совета.

3.4. Председательствующий на заседании Экспертного совета руководит работой Экспертного совета и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

3.5. Ответственным секретарем Экспертного совета назначается начальник Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Роспечати.

3.6. Решения Экспертного совета принимаются на его заседаниях простым открытым голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Экспертного совета по каждой заявке. При проведении голосования каждый член Экспертного совета имеет один голос и может голосовать: "за", "против", "воздержался". Результаты голосования по каждому проекту отражаются в протоколе заседания.

3.7. Подсчет голосов при голосовании производится ответственным секретарем Экспертного совета.

3.8. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством (50% голосующих плюс 1 голос) присутствующих на заседании.

3.9. На заседании Экспертного совета ведется протокол, в котором фиксируется: состав участников заседания Экспертного совета, дата и место проведения заседания, сведения об организациях, подавших заявки на получение государственной поддержки, сведения о получателе государственной поддержки, размере государственной поддержки и сроках реализации проекта; решения о внесении изменений в договоры о предоставлении и целевом использовании субсидий.

3.10. Протокол заседания подписывается членами Экспертного совета, участвовавшими в заседании.

3.11. Для осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета Экспертный совет имеет право запрашивать любую информацию о ходе реализации проектов, получивших государственную поддержку.

Приложение 2
к приказу Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 18 января 2012 г. N 3

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ОТБОРУ
ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПРОИЗВОДСТВА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ТИРАЖИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ПРОДУКЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ, СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ,
ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Сеславинский                    - Руководитель  Федерального  агентства  по
Михаил Вадимович                  печати   и   массовым   коммуникациям   -
                                  председатель Совета

Вербицкая                       - Президент            Санкт-Петербургского
Людмила Алексеевна                государственного     университета     (по
                                  согласованию)

Жаров                           - Руководитель   Федеральной   службы    по
Александр Александрович           надзору  в   сфере   связи   и   массовых
                                  коммуникаций (по согласованию)

Ларина                          - Директор   Департамента   государственной
Екатерина Геннадьевна             политики  в  области   средств   массовой
                                  информации Министерства связи и  массовых
                                  коммуникаций  Российской  Федерации   (по
                                  согласованию)

Лихачева                        - Начальник Управления  телерадиовещания  и
Нина Тихоновна                    средств       массовых       коммуникаций
                                  Федерального  агентства   по   печати   и
                                  массовым  коммуникациям  -  ответственный
                                  секретарь Совета

Малинин                         - Заместитель  Министра  связи  и  массовых
Алексей Весьмирович               коммуникаций  Российской  Федерации   (по
                                  согласованию)

Наумова                         - Заместитель   руководителя   Федерального
Татьяна Владимировна              агентства   по    печати    и    массовым
                                  коммуникациям

Романченко                      - Генеральный     директор     РТРС     (по
Андрей Юрьевич                    согласованию)

Приложение 3
к приказу Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 18 января 2012 N 3

УСЛОВИЯ
ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНИЯ
И ТИРАЖИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ПРОДУКЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ, ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ
ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1. Денежные средства, выделяемые из федерального бюджета на государственную поддержку в сфере электронных средств массовой информации, являются формой безвозмездной государственной поддержки, оказываемой юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированным на территории Российской Федерации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим производство и (или) распространение и тиражирование социально значимой продукции электронных средств массовой информации, создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, имеющим свидетельство о регистрации средства массовой информации.

Под социально значимой продукцией электронных средств массовой информации понимаются представляющие общественные и государственные интересы и соответствующие основным направлениям государственной информационной политики и долгосрочным приоритетам развития государства и общества информационные, информационно-аналитические, публицистические телевизионные и радиопрограммы, телевизионные документальные фильмы, познавательные, культурно-просветительские, образовательные телевизионные и радиопрограммы; телерадиопрограммы, направленные на патриотическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта, духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, традиций семейного воспитания, материнства и многодетности, образования и новых образовательных возможностей, формирование толерантного сознания и профилактику экстремизма в обществе, формирование толерантного отношения к трудовым мигрантам и социальную адаптацию мигрантов, развитие межнационального общения, пропаганду лучших достижений в сфере науки, образования, культуры, информационную поддержку социально незащищенных категорий граждан, повышение правовой и финансовой грамотности, пропаганду благотворительности и меценатства, экологическое воспитание населения, проекты для детей (в том числе детские телевизионные фильмы); социальная реклама; Интернет-проекты, имеющие социальное или образовательное значение.

2. Организации, претендующие на получение государственной поддержки, направляют заявки в печатном виде по адресу: 127994, Москва, Страстной бульвар, д. 5, или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.

3. Заявка на получение государственной поддержки должна содержать следующие документы и материалы:

3.1. Заявку на получение государственной поддержки по форме, указанной в Приложении 4 к настоящему Приказу;

3.2. Сценарную концепцию проекта с обоснованием его социальной значимости, характеристикой планируемой аудитории, указанием степени готовности проекта;

3.3. Смету расходов в рублях, содержащую общие затраты, включая покрываемые запрашиваемой суммой и вкладом заявителя;

3.4. Краткое описание технических возможностей исполнения проекта (в свободной форме);

3.5. Краткое описание деятельности организации-заявителя (в свободной форме);

3.6. Краткое описание деятельности организаций-партнеров по проекту (при наличии), информация об их участии в реализации проекта (в свободной форме);

3.7. Резюме основных сотрудников, занятых в реализации проекта (в свободной форме);

3.8. Отзывы и публикации о деятельности организации в средствах массовой информации (при наличии) (в свободной форме);

3.9. Документ:

подтверждающий гарантию вещательной компании на размещение проекта в эфире, с указанием формата проекта, сроков и времени размещения в эфире (для телевизионных и радиопроектов);

подтверждающий, что организация-заявитель является администратором доменного имени, указанного в заявке (для интернет-проектов);

3.10. Заверенную уполномоченным должностным лицом организации копию устава организации (положения об организации);

3.11. Заверенную уполномоченным должностным лицом организации копию бухгалтерского баланса (налоговой декларации) по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (кроме организаций, находящихся в ведении Роспечати), с отметкой налоговой инспекции;

3.12. Заверенную уполномоченным должностным лицом организации копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов организации, претендующей на получение государственной поддержки (копия решения о назначении или об избрании, приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от организации без доверенности).

3.13. Состав документов, которые необходимы для предоставления государственной поддержки, но находятся в иных государственных органах:

свидетельство о регистрации электронного средства массовой информации;

лицензия на вещание (при наличии);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

4. Необходимые для предоставления государственной поддержки документы, указанные в пункте 3.13, запрашиваются Роспечатью через систему межведомственного электронного взаимодействия.

5. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 3.13.

6. К участию в отборе допускаются проекты, производство которых должно быть завершено в 2012 году.

7. Сроки предоставления заявок на получение государственной поддержки - до 5 сентября 2012 года включительно.

8. Заявки на получение государственной поддержки и прилагаемые к ним документы и материалы, указанные в пп. 3.1 - 3.9, предоставляются в печатном виде в 10 (десяти) экземплярах: 1 оригинал и 9 копий, документы, указанные в пп. 3.10 - 3.12 - в 1 (одном) экземпляре, или в электронном виде через Единый портал.

9. Заявки на получение государственной поддержки, содержащие неполную информацию и (или) представленные после 5 сентября 2012 года, к участию в отборе не допускаются.

10. Организация имеет право отозвать свою заявку. В этом случае она должна письменно уведомить Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

11. Разъяснения по составлению заявок на получение государственной поддержки и иным требованиям, предъявляемым к документам и материалам, прилагаемым к заявкам и организациям, претендующим на получение государственной поддержки, предоставляются Управлением телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (тел. 629-31-40, 629-49-61, 629-09-47, 629-89-14) и Управлением финансирования и бухгалтерского учета (тел. 231-46-39).

12. Проекты, представленные организациями, претендующими на получение государственной поддержки, не рецензируются, документы и материалы не возвращаются.

13. Роспечать оставляет за собой право запрашивать дополнительные документы по проектам, представленным на получение государственной поддержки.

14. По результатам рассмотрения проекта Экспертный совет информирует организацию-заявителя о решении, принятом относительно заявки. В случае отказа указывается причина отказа.

Приложение 4
к приказу Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 18 января 2012 г. N 3

                                  ЗАЯВКА
      НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ
         ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
1. Название проекта:      _________________________________________________

2. Номер и дата
свидетельства о
регистрации               _________________________________________________
электронного средства
массовой информации:

3. Номер лицензии на
   вещание (при наличии): _________________________________________________

4. ФИО руководителя       _________________________________________________
   проекта и его          _________________________________________________
   должность:             _________________________________________________
   Конт. тел., e-mail:    _________________________________________________

5. Краткое описание
   проекта:               _________________________________________________
                          _________________________________________________
                          _________________________________________________
                          _________________________________________________
                          _________________________________________________
                          _________________________________________________
                          _________________________________________________

6. Количество программ/
   серий:                 _________________________________________________

7. Периодичность
   выхода в эфир
   /периодичность
   обновления:            _________________________________________________

8. Хронометраж:           _________________________________________________

9. Канал-вещатель/
   адрес в сети Интернет: _________________________________________________

10. Сроки производства
    проекта:              _________________________________________________

11. Сроки размещения
    проекта в эфире:      _________________________________________________

12. Общий бюджет проекта: _________________________________________________

13. Сумма, запрашиваемая
    у Роспечати:          _________________________________________________
              Сведения об организации, представляющей проект
      на получение государственной поддержки в сфере электронных СМИ
         Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
14. Полное                _________________________________________________
    наименование          _________________________________________________
    организации:          _________________________________________________

15. ФИО и должность       _________________________________________________
    руководителя          _________________________________________________
    организации:          _________________________________________________

16. Адрес регистрации:    _________________________________________________
          фактический:    _________________________________________________

17. Тел./факс/e-mail
    организации:          _________________________________________________

18. Реквизиты             ИНН:
    организации:          ОГРН:

                          Расчетный счет:

                          Наименование банка:

19. ФИО и телефон         _________________________________________________
    главного бухгалтера:  _________________________________________________

Подпись руководителя
организации,
предлагающей проект       ____________________________________ (          )

Подпись главного
бухгалтера                ____________________________________ (          )

Подпись руководителя
проекта                   ____________________________________ (          )
                                   М.П.
                     организации, предлагающей проект

Дата: ___________________