См. Документы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
ПРИКАЗ
от 8 июля 2016 г. N 232
О ПОРЯДКЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194; 2016, N 24, ст. 3533), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям В.С. Козлова.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель
М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ
Утвержден
приказом Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 08.07.2016 N 232
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
1. Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; 2007, N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194; 2016, N 24, ст. 3533), и распространяется на государственных гражданских служащих Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - гражданские служащие).
2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - Индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с его должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года согласно Приложению к Порядку.
3. При разработке Индивидуального плана учитываются: профессиональное образование гражданского служащего, в том числе и дополнительное, приобретенный опыт и профессиональные навыки; личные устремления гражданского служащего; текущие и перспективные задачи соответствующего структурного подразделения Роспечати.
4. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
5. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане указываются:
а) для повышения квалификации: изучение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего; комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
б) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности; получение дополнительной квалификации.
6. В качестве видов дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане указываются повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Иными видами обучения может выступать самостоятельная работа гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных языков, тренинги, участие в краткосрочных семинарских занятиях, конференциях, деловых играх и круглых столах и т.д.
7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом (до трех рабочих дней в неделю) или без отрыва от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
8. Дополнительные профессиональные программы могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих могут осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий.
9. Повышение квалификации государственных служащих осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.
10. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362:
а) профессиональная переподготовка - более 500 аудиторных часов;
б) повышение квалификации - от 18 до 144 аудиторных часов.
11. В качестве направлений дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения как управленческое, правовое, организационно-экономическое, отраслевое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
12. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:
а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения эффективности профессиональной служебной деятельности;
б) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для исполнения гражданским служащим должностных обязанностей;
в) совершенствование управленческих компетенций;
г) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования.
13. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданским служащим и его непосредственным руководителем в одном экземпляре.
14. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:
а) руководитель Роспечати утверждает Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (заместители руководителя);
б) заместители руководителя Роспечати утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к главной и ведущей группам должностей категории "руководители" (начальники Управлений, заместители начальников Управлений, начальники самостоятельных отделов) по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей;
в) руководители структурных подразделений (Управлений, самостоятельных отделов) Роспечати утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в соответствующих структурных подразделениях.
Утвержденный Индивидуальный план передается в отдел госслужбы и кадров Управления делами, копия утвержденного Индивидуального плана хранится у гражданского служащего.
15. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебной необходимости.
Изменения в Индивидуальные планы вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.
16. Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является отметка отдела госслужбы и кадров Управления делами на основании представленного гражданским служащим документа:
а) диплома о профессиональной переподготовке;
б) свидетельства о повышении квалификации;
в) удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.
Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим высшего и (или) послевузовского профессионального образования и его участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и иных мероприятиях.
17. Отдел госслужбы и кадров Управления делами формирует заявку на обучение гражданских служащих в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации на основании заявок руководителей структурных подразделений Роспечати с учетом утвержденных Индивидуальных планов.
18. Результаты выполнения гражданскими служащими Индивидуальных планов учитываются в ходе проведения аттестации.
Приложение
к Порядку утверждения индивидуальных
планов профессионального развития
государственных гражданских служащих
Федерального агентства по печати
и массовым коммуникациям
от 08.07.2016 N 232
УТВЕРЖДАЮ ___________________ (должность) ___________________ (Ф.И.О.) "__" ______________ Индивидуальный план профессионального развития на ____ - ____ годы ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество гражданского служащего) ___________________________________________________________________________ (замещаемая должность) ___________________________________________________________________________ (структурное подразделение)
N п/п
|
Вид дополнительного профессионального образования <1>
|
Форма обучения <2>
|
Продолжительность обучения
|
Направление обучения <3>
|
Год
|
Ожидаемая результативность <4>
|
1
|
||||||
2
|
"__" ____________ 201_ г. ________________________________ ___________________________________ (Ф.И.О. гражданского служащего) (Ф.И.О., должность непосредственного руководителя) ________________________________ ___________________________________ (подпись гражданского служащего) (подпись непосредственного руководителя)
--------------------------------
<1> Вид дополнительного профессионального образования:
- профессиональная переподготовка (продолжительность обучения - не менее 500 часов);
- повышение квалификации (продолжительность обучения 18 - 144 часов);
- самостоятельная работа гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных языков, тренинги, участие в краткосрочных семинарских занятиях, конференциях, деловых играх и круглых столах и т.д.;
- самообразование и стажировка.
<2> Формы дополнительного профессионального образования:
- с отрывом от государственной гражданской службы;
- с частичным отрывом от государственной гражданской службы;
- без отрыва от государственной гражданской службы.
<3> Указывается тематика обучения.
<4> Указывается ожидаемый результат: углубление знаний, обновление знаний, получение новых знаний, применение современных технологий работы, приобретение новых умений и навыков, совершенствование управленческих компетенций (принятия решений, организации и планирования работы, подготовки документов и т.п.).