См. Документы Федеральной службы по интеллектуальной собственности

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2008 г. N 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по исполнению государственной функции "Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".

Руководитель
Б.П.СИМОНОВ

Утвержден
Приказом Роспатента
от 18.09.2008 N 104

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗУЕТ ПРИЕМ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧИВАЕТ
СВОЕВРЕМЕННОЕ И ПОЛНОЕ РАССМОТРЕНИЕ УСТНЫХ
И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ
ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ
В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент) по исполнению государственной функции "Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Роспатента.

Для целей настоящего Регламента используются следующие термины:

а) "Обращение гражданина" - направленные в Роспатент или должностному лицу Роспатента письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Роспатент.

б) "Должностное лицо" - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Роспатенте.

1.2. Государственная функция определена п. 5.14 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 299 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2668; 2005, N 17, ст. 1576).

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060).

1.3. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Роспатента, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.

Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Роспатента, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:

устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

Требования к обращению гражданина

1.5. Требования к письменному обращению.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Роспатента:

129995, г. Москва, Г-39, ГСП-5, Бережковская наб., д. 30, к. 1

График работы экспедиции Роспатента:

    понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.30 до 17.45
    пятница                              - с 9.30 до 16.45
    обеденный перерыв                    - с 12.30 до 13.00.

Письменное обращение по электронной почте направляется по следующему электронному адресу: rospatent@rupto.ru.

Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: 8-499-240-65-79.

1.6. Требования к устному обращению.

Гражданин в своем устном обращении сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.

1.7. Требования к устному обращению в ходе личного приема.

Гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема Роспатента.

Контактная информация Роспатента приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

Государственная функция исполняется бесплатно.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

2.1. Информация об исполнении государственной функции (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) представляется специалистами отдела государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента по тел. 8-499-240-65-79.

Справочный телефон Роспатента: 8-499-240-65-79.

По справочному телефону предоставляется следующая информация:

- контактные телефоны должностных лиц Роспатента и подведомственных организаций;

- почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение Роспатента и подведомственных ему организаций.

Официальный Интернет-сайт Роспатента:

www.rupto.ru

2.2. Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема по адресу: г. Москва, Бережковская наб., д. 24, стр. 12.

Предварительная запись на личный прием

2.3. Руководитель Роспатента осуществляет прием граждан в помещении Приемной Руководителя Роспатента. Запись на прием осуществляется помощником Руководителя Роспатента.

Адрес: 129995, г. Москва, Г-59, ГСП-5, Бережковская наб., 30, корп. 1

Телефон для справок о приеме: 956-81-07

Сроки исполнения государственной функции

2.4. Письменное обращение, поступившее в Роспатент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

В каждом отдельном случае руководитель, ответственный за рассмотрение обращения, может установить для подчиненных более короткий срок исполнения.

Срок рассмотрения обращения по заявке на объект промышленной собственности в порядке исключения может быть однократно продлен на 30 дней, если для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, анализа архивной заявки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер.

Если обращение передано для рассмотрения из Роспатента в подведомственную организацию, то срок его рассмотрения исчисляется с даты поступления обращения в Роспатент.

В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается рабочий день, предшествующий нерабочему дню.

Если окончание срока приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, срок истекает в последний день этого месяца.

Требования к помещению для личного приема

2.5. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

возможность и удобства оформления гражданином письменного обращения:

телефонную связь;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Роспатента;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

Основания для отказа в исполнении государственной функции

2.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращения, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Роспатент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель Роспатента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Роспатент и подведомственные ему организации. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

III. Административные процедуры

Прием и регистрация письменного обращения

3.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в Роспатент письменного обращения от гражданина.

Обращение, полученное по электронной почте, распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Специалист отдела государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:

наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления или жалобы;

личную подпись и дату.

Если обращение не соответствует требованиям к письменным обращениям, установленным в разделе I "Общие положения" настоящего Регламента, то в соответствии с основаниями для отказа в исполнении государственной функции, установленными в разделе II "Требования к порядку исполнения государственной функции" настоящего Регламента, ответ на обращение не дается.

3.2. В день поступления обращения в Роспатент специалист отдела государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления регистрирует и ставит на контроль соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в регистрационную карточку автоматизированной системы. Регистрационная карточка обращения гражданина состоит из следующих закладок:

Регистрация;

Исполнение.

На первой закладке отражается информация о поступившем в Роспатент обращении. При регистрации обращения вводится информация о гражданине, обратившемся в Роспатент, сопроводительном письме из организации, предварительно рассматривавшей данное обращение, тематике обращения, на чье имя поступило обращение, краткое содержание обращения.

Все обращения граждан ставятся на контроль, автоматизированная система автоматически проставляет срок исполнения обращения. При этом на регистрационной карточке появляется визуальный знак контрольности обращения - красная буква К.

Автоматизированная система позволяет осуществлять связку обращения с другими документами Роспатента и просматривать их из регистрационной карточки обращения. Также существует возможность прикрепления к регистрационной карточке электронных образов документов. Это может быть само обращение, сопроводительное письмо к обращению, напоминания об исполнении, уведомления исполнителей.

Описание реквизитов закладки "Регистрация" дано в приложении 2 "Описание реквизитов закладки "Регистрация" регистрационной карточки автоматизированной системы" к настоящему Регламенту.

Направление письменного обращения на рассмотрение
по подведомственности

3.3. Основание для начала административной процедуры: регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.

Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента, в зависимости от содержания письменного обращения:

после регистрации в тот же день направляет обращение Руководителю Роспатента либо его заместителю. Решение в виде резолюции принимается исходя из содержания обращения. Резолюция должна содержать наименование ответственного исполнителя в Роспатенте либо в подведомственной организации, фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, подпись Руководителя Роспатента либо его заместителя, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия, порядок и срок исполнения;

обращения с резолюцией Руководителя Роспатента либо его заместителя в тот же день направляются руководителям структурных подразделений Роспатента и подведомственных ему организаций для рассмотрения и ответа авторам обращений;

в семидневный срок со дня регистрации направляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспатента, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;

в семидневный срок со дня регистрации направляет копии обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Роспатента, ответственным исполнителем является подразделение Роспатента, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.

Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Роспатента, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Рассмотрение ответственным исполнителем письменного
обращения, принятие по нему решения и направление ответа

3.4. Основание для начала административной процедуры: направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.

Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Роспатенте.

В случае, если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Роспатента, отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента направляют их в семидневный срок со дня регистрации по принадлежности и информируют об этом гражданина.

Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.

При повторных письменных обращениях граждан дополнительное их рассмотрение проводится руководителями структурных подразделений Роспатента в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.

Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты, направляется в письменном виде.

Специалист структурного подразделения Роспатента либо специалист отдела государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента, ответственные за координацию работы с обращениями граждан, в трехдневный срок заносят сведения о ходе рассмотрения обращения в регистрационную карточку на закладку "Исполнение".

После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля. Визуальный признак контрольности "К" окрашивается в черный цвет.

Автоматизированная система постоянно отслеживает контрольные документы. В дополнительном поле регистрационной карточки высвечивается информация о состоянии исполнения документа:

до окончания срока осталось 9 дней;

срок исполнения истек;

просрочено 3 дня.

По окончании работы с обращением оно может быть списано в дело. Информация о списании в дело отражается в регистрационной карточке обращения.

Описание реквизитов закладки "Исполнение" дано в приложении 3 "Описание реквизитов закладки "Исполнение" регистрационной карточки автоматизированной системы" к настоящему Регламенту.

3.5. Организация и проведение личного приема граждан в Роспатенте предусматривает исполнение следующих административных процедур:

запись на личный прием;

проведение личного приема;

рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.

Запись на личный прием

3.6. Основание для начала административной процедуры: поступление в Роспатент устной либо письменной заявки на личный прием.

Запись на личный прием осуществляется в соответствии с разделом II "Требования к порядку исполнения государственной функции" настоящего Регламента. О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме.

При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о дате и времени личного приема Руководителем Роспатента; адрес официального Интернет-сайта Роспатента.

Подготовка вопросов к личному приему граждан и проектов решений по ним осуществляется помощником Руководителя Роспатента.

Материалы к личному приему граждан не менее чем за 3 дня до даты его проведения представляются Руководителю Роспатента.

В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) Руководителя Роспатента, к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.

Проведение личного приема

3.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Прием граждан Руководителем Роспатента осуществляется в установленное для посетителей время по предварительной записи (или по прибытии при условии договоренности с руководителем) по вопросам, относящимся к компетенции Роспатента.

Предварительная запись на прием осуществляется помощником Руководителя Роспатента или иным уполномоченным лицом в журнале приема граждан (далее - Журнал) по установленной форме по телефону или непосредственно с письменным уточнением вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе приема (приложение N 4).

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящим Регламентом для письменных обращений.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспатента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Рассмотрение письменного обращения гражданина
по итогам личного приема, принятие по нему решения
и направление ответа

3.8. Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.

Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные процедуры регистрации и исполнения письменных обращений в соответствии с п. 3.3 настоящего Регламента.

Статистические данные по обращениям граждан ежемесячно размещаются на официальном Интернет-сайте Роспатента.

Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента еженедельно подготавливает и представляет Руководителю Роспатента справку о рассмотрении писем граждан, поступивших в Роспатент, содержащую следующие реквизиты:

входящий номер обращения и дата;

срок исполнения;

с нарушением срока;

автор обращения;

корреспондент сопроводительного письма;

резолюция Руководителя;

ответственный исполнитель;

вид исполнения.

По итогам года Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента результаты анализа обращений граждан представляет на рассмотрение Руководителю Роспатента для последующего представления в Правительство Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется Отделом государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента.

Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.

Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения Руководителем Роспатента или его заместителем в соответствии с его резолюцией.

Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

4.2. Специалисты Отдела государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента, ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

В случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения
государственной функции

5.1. Действия (бездействие) и решения Роспатента, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы Руководителю Роспатента либо его заместителю.

5.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо при личном приеме.

При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Роспатента либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Руководитель Роспатента либо его заместитель:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Роспатента, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Приложение 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным
знакам по исполнению государственной
функции "Организует прием
граждан, обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение устных
и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений
и направление ответов
в установленный законодательством
Российской Федерации срок"

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ РОСПАТЕНТА

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Обращение гражданина в Роспатент либо к должностному лицу Роспатента  │
│                          (http::www.rupto.ru.)                          │
├──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│         Письменное обращение         │         Устное обращение         │
└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│Почтовый адрес: 123995, г. Москва,    │справочный тел.: (8-499)240-58-42.│
│Бережковская наб., 30, корп. 1,       │                                  │
│тел. (факс): 8-499-240-65-79          │                                  │
└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                  Личный прием Руководителя Роспатента:                  │
│            123995, г. Москва, Бережковская наб., 30, корп. 1            │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 2
к Административному регламенту
Федеральной службы по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным
знакам по исполнению государственной
функции "Организует прием
граждан, обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение устных
и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений
и направление ответов
в установленный законодательством
Российской Федерации срок"

ОПИСАНИЕ РЕКВИЗИТОВ
ЗАКЛАДКИ "РЕГИСТРАЦИЯ" РЕГИСТРАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

┌────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│          Реквизит          │             Описание реквизита             │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Регистрационный номер       │Имеет структуру в соответствии с правилами  │
│                            │формирования номера: П-N , где П - префикс, │
│                            │а N - порядковый номер                      │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Дата регистрации            │Имеет формат "ДД.ММ.ГГГГ". По умолчанию -   │
│                            │текущая дата                                │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Признак контрольности       │Буква "К", если документ контрольный        │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Срок исполнения             │Имеет формат "ДД.ММ.ГГГГ". По умолчанию - 30│
│                            │дней от даты регистрации                    │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Дополнительное поле         │Причины переноса срока исполнения           │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Корреспондент               │ФИО (последнее - при наличии отчества)      │
│                            │гражданина                                  │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Адрес гражданина            │Почтовый индекс и адрес гражданина          │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Гражданин                   │Субъект обращения                           │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Категория                   │Категория заявления                         │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Социальное положение        │Социальное положение гражданина             │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Содержание                  │Краткое содержание документа                │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Тема                        │Тема обращения                              │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Вид обращения               │Вид обращения                               │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Кому                        │Подразделение или ФИО должностного лица,    │
│                            │кому адресован документ                     │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Листов                      │Количество листов в документе               │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Вид доставки                │Способ доставки документа                   │
├────────────────┬───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Сопроводительный│Организация│Организация - корреспондент поручения       │
│документ        ├───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│                │Дата       │Дата поручения. По умолчанию - текущая дата │
│                ├───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│                │N поручения│Номер поручения                             │
│                ├───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│                │Подписал   │ФИО лица, подписавшего поручение            │
│                ├───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│                │Поручение  │Краткое содержание поручения                │
├────────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Резолюция       │Автор      │ФИО должностного лица, от имени которого    │
│                │           │дается резолюция к документу                │
│                ├───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│                │Дата       │Дата резолюции. По умолчанию - текущая дата │
│                ├───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│                │Кому       │Перечень исполнителей резолюции             │
│                ├───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│                │Содержание │Текст резолюции                             │
├────────────────┴───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Повторные письма            │Список повторных писем                      │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Прикрепленные файлы         │Электронные образы документов (в виде       │
│                            │файлов)                                     │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Формировать связь           │Ссылка на регистрационные номера документов,│
│                            │связанных с данным                          │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Показать связки             │Ссылка на регистрационные номера документов,│
│                            │связанных с данным                          │
├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────┤
│Обмен данными               │Ссылка на регистрационную карточку из       │
│                            │другого хранилища                           │
└────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────┘

Приложение 3
к Административному регламенту
Федеральной службы по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным
знакам по исполнению государственной
функции "Организует прием
граждан, обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение устных
и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений
и направление ответов
в установленный законодательством
Российской Федерации срок"

ФОРМА

Описание реквизитов закладки
"Исполнение" регистрационной карточки
автоматизированной системы

┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│               Реквизит                │       Описание реквизита        │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Дополнительное поле 1                  │Количество просроченных дней     │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ДПК                                    │Дополнительный признак контроля  │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Ответственный исполнитель              │ФИО ответственного исполнителя   │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Исполнитель                            │ФИО исполнителя                  │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Дополнительное поле 2                  │Телефон исполнителя              │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Состояние исполнения                   │Состояние исполнения на текущий  │
│                                       │момент                           │
├────────────────────┬──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Ход исполнения      │Дата              │Дата получения перенаправленного │
│                    │                  │обращения                        │
│                    ├──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│                    │Содержание        │Содержание резолюции             │
│                    │                  │перенаправленного обращения      │
├────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Промежуточное       │Номер             │Исходящий номер промежуточного   │
│решение (составной  │                  │решения                          │
│объект, возможно    ├──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│несколько           │Дата              │Дата ответа на письмо            │
│промежуточных       │                  │(исполнения)                     │
│ответов)            │                  │Имеет формат "ДД.ММ.ГГГГ"        │
│                    ├──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│                    │Организация       │Наименование организации, которой│
│                    │                  │отправлен промежуточный ответ    │
│                    ├──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│                    │Содержание        │Краткое содержание               │
│                    ├──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│                    │Причина промежут. │Причина промежуточного решения   │
│                    │решения           │                                 │
├────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Окончательный ответ │N исх.            │Номер исходящего письма          │
│                    ├──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│                    │Дата              │Дата ответа. По умолчанию -      │
│                    │                  │текущая дата                     │
│                    ├──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│                    │Корресп.          │ФИО корреспондента               │
│                    ├──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│                    │Адресат           │Список организаций, которым      │
│                    │                  │направлен ответ                  │
│                    ├──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│                    │Подписал          │ФИО сотрудника, подписавшего     │
│                    │                  │письмо                           │
│                    ├──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│                    │Содержание        │Краткое содержание письма        │
│                    ├──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│                    │Вид исполнения    │Как исполнен документ            │
├────────────────────┴──────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Списан в дело                          │N дела, N тома, N страницы       │
├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Журнал передачи                        │Отражает информацию о месте      │
│                                       │нахождения письма гражданина.    │
│                                       │Содержит информацию о сотруднике,│
│                                       │получившем обращение, дате       │
│                                       │передачи ему обращения, дате     │
│                                       │возвращения обращения в отдел    │
│                                       │государственной службы и кадров, │
│                                       │контроля и делопроизводства      │
│                                       │Финансово-административного      │
│                                       │управления                       │
└───────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

Приложение 4
к Административному регламенту
Федеральной службы по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным
знакам по исполнению государственной
функции "Организует прием
граждан, обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение устных
и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений
и направление ответов
в установленный законодательством
Российской Федерации срок"

ФОРМА

Журнал личного приема граждан

┌──────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│Ф.И.О., адрес                                     │                      │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Дата приема                                       │                      │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Причина обращения                                 │                      │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Запрос в подведомственные Роспатенту организации  │                      │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Исполнитель запроса                               │                      │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Срок исполнения                                   │                      │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Результат запроса                                 │                      │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Результат приема                                  │                      │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Участники приема                                  │                      │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Подписи участников приема                         │                      │
└──────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области