См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 29 марта 2019 г. N 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В РАМКАХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ, НА 2019 ГОД

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680, и в целях предупреждения нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Рособрнадзора, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, на 2019 год (далее - Программа).

2. Возложить ответственность за выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, на 2019 год (приложение N 1 к Программе), на начальников структурных подразделений Рособрнадзора, участвующих в их реализации в соответствии с установленной компетенцией.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Наумову.

Руководитель
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утверждена
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 29.03.2019 N 363

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В РАМКАХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, НА 2019 ГОД

I. Общие положения

Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, на 2019 год (далее - Программа) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", а также с учетом Методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20.01.2017 N 1, в целях предупреждения нарушений организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - подконтрольные субъекты), обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Рособрнадзора (далее - обязательные требования), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований.

II. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

повышение прозрачности осуществления Рособрнадзором федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования, государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, лицензионного контроля за образовательной деятельностью;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на повышение качества образования комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Рособрнадзора;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.

Задачами Программы являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

внедрение в деятельность Рособрнадзора информационных технологий, необходимых для функционирования электронных инструментов профилактики, в том числе на базе "личных кабинетов" подконтрольных субъектов;

совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;

снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления Рособрнадзором мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

III. Виды государственного контроля (надзора),
осуществляемые Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки. Виды подконтрольных субъектов

В рамках осуществления возложенных на Рособрнадзор полномочий по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, предусмотренных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 N 885 (далее - Положение), Рособрнадзор осуществляет следующие виды государственного контроля (надзора):

федеральный государственный надзор в сфере образования;

федеральный государственный контроль качества образования;

государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

лицензионный контроль за образовательной деятельностью.

При осуществлении Рособрнадзором вышеуказанных видов государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - профилактические мероприятия), предусмотрено в отношении таких видов подконтрольных субъектов как:

организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

федеральные государственные профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

российские образовательные организации, расположенные за пределами территории Российской Федерации;

образовательные организации, созданные в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

осуществляющие образовательную деятельность дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

иностранные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации (далее вместе - образовательные организации);

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

Необходимо отметить, что в соответствии с Положением Рособрнадзор также осуществляет:

контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в сфере образования и полномочия по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или внесении в них изменений;

контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных организаций, являющихся подконтрольными Рособрнадзору субъектами), выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, направления предложений об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных полномочий;

контроль за расходованием субъектами Российской Федерации субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования, а также контроль за расходованием средств на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях в пределах своей компетенции;

контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

контроль за расходованием субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Указанные выше виды государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

IV. Обзор текущего состояния подконтрольной сферы

В 2018 году Рособрнадзором осуществлено 442 контрольно-надзорных мероприятия (101 - в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год и 341 - внеплановых) в отношении образовательных организаций, из них в части:

лицензионного контроля - 283 (26 плановых выездных проверок, 5 плановых документарных проверок, 252 внеплановые выездные проверки);

федерального государственного надзора в сфере образования - 204 (71 плановая выездная проверка, 30 плановых документарных проверок, 37 внеплановых выездных проверок, 66 внеплановых документарных проверок);

федерального государственного контроля качества образования - 50 (41 плановая выездная проверка, 7 плановых документарных проверок, 2 внеплановые выездные проверки);

государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к используемой в образовательном процессе информационной продукции - 10 (5 плановых выездных проверок, 4 плановые документарные проверки, 1 внеплановая документарная проверка).

В результате проведенных проверок образовательных организаций выявлены нарушения обязательных требований, послужившие основанием для возбуждения в отношении юридических и должностных лиц образовательных организаций дел об административных правонарушениях, выдачи образовательным организациям предписаний об устранении выявленных нарушений, а также принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования.

За аналогичный период 2017 года по сравнению с 2018 годом общее количество проведенных проверок уменьшилось на 14% с одновременным снижением количества проведенных внеплановых проверок на 28% (504 контрольно-надзорных мероприятия, из них 66 плановых и 438 внеплановых проверок). Такое снижение количества внеплановых проверок обусловлено проведением комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений образовательными организациями обязательных требований, и снижением административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

В 2018 году возбуждено 161 дело об административном правонарушении (в отношении юридических лиц - 70, в отношении должностных лиц - 91). Постановлениями судебных органов, поступившими в Рособрнадзор в 2018 году (в том числе по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам проверок, проведенных в предыдущие годы), юридические лица и должностные лица образовательных организаций подвергнуты административным наказаниям в виде:

штрафов (на общую сумму 2 миллиона 301 тысяча рублей);

предупреждения (назначено 1 юридическому лицу);

административного приостановления деятельности (осуществлено в отношении 1 образовательной организации на 30 суток);

объявления устного замечания (объявлено 16 образовательным организациям и должностным лицам образовательных организаций).

Образовательным организациям, допустившим нарушения установленных требований, выдано 187 предписаний Рособрнадзора об устранении выявленных нарушений (в том числе 56 предписаний выданы повторно и 2 предписания выданы вновь), из них в части:

нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования - 155;

нарушений лицензионных требований - 34;

нарушений требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию - 5.

В связи с неисполнением предписаний Рособрнадзора (в том числе выданных в предыдущие годы):

проведено 106 внеплановых проверок исполнения предписаний;

запрещен прием в 55 образовательных организаций, филиалы образовательных организаций;

21 образовательной организации приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности;

на основании решений арбитражных судов аннулировано действие лицензии на осуществление образовательной деятельности 17 организаций;

5 образовательным организациям действие лицензии на осуществление образовательной деятельности возобновлено;

34 образовательным организациям возобновлен прием.

По результатам федерального государственного контроля качества образования в связи с выявленными несоответствиями содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам изданы распорядительные акты:

о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности - 47;

о лишении государственной аккредитации образовательной деятельности - 30;

о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации - 53.

В части исполнения функций по контролю и надзору за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2018 году Рособрнадзором осуществлено следующее:

проведено 30 проверок (20 плановых выездных проверок, 10 внеплановых документарных проверок по снятию с контроля предписания Рособрнадзора);

выдано 21 предписание Рособрнадзора об устранении выявленных нарушений;

направлено 8 писем Рособрнадзора об устранении выявленных нарушений;

исполнено и снято с контроля 10 предписаний Рособрнадзора, выданных в 2017 и 2018 годах.

Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) может применяться риск-ориентированный подход.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утвержден перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (далее - перечень видов государственного контроля (надзора). Виды государственного контроля (надзора), осуществляемые Рособрнадзором в установленной сфере деятельности, не предусмотрены перечнем видов государственного контроля (надзора), в связи с чем, отнесение подконтрольных субъектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности в настоящее время не осуществляется.

Вместе с тем необходимо отметить наиболее значимые риски несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований:

отсутствие условий для охраны здоровья обучающихся;

отсутствие на официальном сайте подконтрольных субъектов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотренной законодательством об образовании информации;

нарушение установленных законодательством об образовании требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;

реализация образовательных программ, разработанных с нарушением требований федерального государственного образовательного стандарта;

отсутствие доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации всем участникам образовательного процесса, к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам;

наличие доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

отсутствие условий, обеспечивающих доступность инвалидов к объектам образовательной организации, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и предоставляемых образовательных услуг;

нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию;

нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации;

допуск к педагогической деятельности лиц, не отвечающих квалификационным требованиям;

грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

V. Текущий уровень развития профилактических мероприятий

В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, в 2018 году Рособрнадзором осуществлялись следующие профилактические мероприятия, предусмотренные Программой проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, на 2018 год, утвержденной приказом Рособрнадзора от 28.02.2018 N 257:

поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" гиперактивных ссылок на тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

поддержание в актуальном состоянии подраздела "Часто задаваемые вопросы" раздела "Открытое правительство" на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

проведение личного приема руководством Рособрнадзора представителей подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, а также принятых по их результатам мер, соблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на Рособрнадзор полномочий;

информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в едином реестре проверок, являющимся федеральной государственной информационной системой;

проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Рособрнадзоре;

размещение на официальном сайте Рособрнадзора статистических данных о количестве проведенных Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий, включая статистику по суммам административных штрафов, а также перечня наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований.

В 2018 году на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специально созданном разделе "Профилактика нарушений обязательных требований" размещены:

руководство по соблюдению образовательными организациями законодательства Российской Федерации в сфере образования в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и информация для руководителей образовательных организаций о вступлении в силу с 1 января 2018 года Федерального закона от 07.06.2017 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

руководство по соблюдению образовательными организациями законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

комментарии об изменениях, внесенных в приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие порядок перевода граждан в случае приостановления, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановления, лишения образовательной организации государственной аккредитации;

комментарии о вступлении в силу приказа Рособрнадзора от 18.06.2018 N 831, утвердившего требования к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы;

комментарии о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения с информацией о проведенных по данному вопросу контрольно-надзорных мероприятиях и выявленных нарушениях;

информация о внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и в Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования;

информация о порядке принятия Рособрнадзором мер по результатам контрольно-надзорной деятельности с Рекомендациями по порядку представления документов и Блок-схема последовательности действий при принятии мер;

информация о мероприятиях, проведенных Рособрнадзором в отношении образовательных организаций в части соблюдения прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - лица с ОВЗ);

статистические данные о количестве проведенных Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий, перечни наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований за 2017 год, а также ежеквартальные статистические отчеты в 2018 году по каждому виду государственного контроля (надзора), отнесенному к компетенции Рособрнадзора;

обзор и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Рособрнадзора за 2017 - 2018 годы в отношении образовательных организаций, расположенных за рубежом;

отчет о результате проведенного мониторинга сайтов образовательных организаций высшего образования в части обеспечения доступности высшего образования инвалидам и лицам с ОВЗ в 2018 году;

разъяснения (в вопросах и ответах) для граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Рособрнадзором к проведению мероприятий по контролю, и аттестованных экспертов Рособрнадзора.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, орган государственного контроля (надзора) объявляет такому юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. В 2018 году предостережения Рособрнадзора о недопустимости нарушения обязательных требований получили 18 образовательных организаций.

По инициативе Рособрнадзора проведено совещание с представителями федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные организации, и Ассоциации негосударственных вузов России по результатам мониторинга официальных сайтов образовательных организаций в части обеспечения доступности высшего образования инвалидам и лицам с ОВЗ в 2018 году.

Для образовательных организаций проведен очный экспертный семинар по результатам мониторинга системы высшего образования, проведенного Рособрнадзором в 2018 году.

Для аттестованных и аккредитованных экспертов, привлекаемых Рособрнадзором к проведению мероприятий по контролю, в декабре 2018 года в г. Москве и г. Санкт-Петербурге проведены обучающие семинары по проблемным аспектам контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.

Кроме того, в целях усиления работы, направленной на недопущение подконтрольными субъектами нарушений обязательных требований, Рособрнадзором организованы и проведены в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ иные мероприятия по контролю, в том числе без взаимодействия с подконтрольными субъектами.

В частности, Рособрнадзором в два этапа (в мае и сентябре 2018 года) проведен мониторинг сайтов образовательных организаций высшего образования на предмет соответствия требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации", а также организации приемной кампании в части обеспечения доступности высшего образования инвалидам и лицам с ОВЗ.

По результатам мониторинга системы высшего образования в части обеспечения доступности высшего образования инвалидам и лицам с ОВЗ, проведенного в мае 2018 года размещено 100% необходимой информации в 35,9% образовательных организаций (520 образовательных организаций), у 35,3% (511 образовательных организаций) размещено более 50% необходимой информации, у 21,7% (315 образовательных организаций) размещено менее 5 показателей.

По результатам мониторинга, проведенного в сентябре 2018 года, размещено 100% необходимой информации в 50,4% образовательных организаций (730 образовательных организаций), у 27,2% (394 образовательных организаций) размещено более 50% необходимой информации, у 14,8% (215 образовательных организаций) размещено менее 5 показателей.

Сведения об образовательных организациях, в которых выявлены нарушения установленных требований, направлены учредителям таких организаций для принятия мер в части установленной компетенции. Одновременно с этим, соответствующая информация была направлена Рособрнадзором непосредственно в адреса образовательных организаций и опубликована в личных кабинетах образовательных организаций в автоматизированной информационной системе "Мониторинг", в личных кабинетах учредителей образовательных организаций в информационной системе автоматизации контрольно-надзорной деятельности и на портале "Карта вузов".

Дополнительная информация по образовательным организациям, выполнившим менее 5 (из 15) показателей мониторинга, была также направлена в Минобрнауки России, Ассоциацию негосударственных вузов и Учебный комитет Русской Православной Церкви.

В целях реализации полномочий, предусмотренных статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Рособрнадзором в рамках установленной компетенции также был осуществлен мониторинг системы высшего образования.

Надзор за соблюдением образовательными организациями высшего образования законодательства Российской Федерации в сфере образования осуществлялся по нескольким направлениям в части:

соблюдения образовательными организациями требований по размещению и обновлению информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582;

соблюдения образовательными организациями требований по внесению сведений в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС ГИА и приема);

соответствия и полноты информации о результатах приема, представленной в ФИС ГИА и приема, и сведений, размещенных на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

По результатам мониторинга были выявлены нарушения у 62,6% проанализированных образовательных организаций высшего образования, а у 5,3% образовательных организаций этих нарушений - более 30%. С целью обсуждения результатов мониторинга для представителей образовательных организаций в декабре 2018 года проведен очный экспертный семинар.

Информация о выявленных по результатам проведенного мониторинга официальных сайтов образовательных организаций высшего образования нарушениях направлена в федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении образовательные организации высшего образования, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также опубликована в личных кабинетах образовательных организаций в автоматизированной информационной системе "Мониторинг" и в личных кабинетах учредителей образовательных организаций в информационной системе автоматизации контрольно-надзорной деятельности.

Одним из элементов профилактической работы, проводимой Рособрнадзором, является создание персонифицированных личных кабинетов образовательных организаций, консолидирующих сведения об образовательной организации (данные о лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, сведения о проведенных в отношении образовательной организации контрольно-надзорных мероприятиях, информация о действующем нормативно-правовом обеспечении в сфере образования и контрольно-надзорной деятельности).

В 2018 году проведена работа по подключению образовательных организаций к личным кабинетам, что позволило установить оперативную обратную связь между образовательными организациями и Рособрнадзором.

В настоящее время разработаны личные кабинеты для учредителей образовательных организаций, в которых учредитель образовательной организации может ознакомиться с результатами мониторинга системы образования, проведенного Рособрнадзором в 2018 году по каждой организации, а также с информацией о проведенных в отношении образовательной организации контрольно-надзорных мероприятиях.

VI. Система мониторинга и оценки эффективности
и результативности профилактических мероприятий

Мониторинг и оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий Рособрнадзором проводится путем:

самообследования уровня развития профилактических мероприятий; оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, предусмотренных на очередной календарный год.

Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется Рособрнадзором посредством проведения социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по следующим направлениям:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование всеми участниками контрольно-надзорной деятельности;

снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;

четкое дифференцирование случаев, в которых целесообразно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Рособрнадзорм;

повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Рособрнадзору.

Приложение N 1
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований, соблюдение
которых оценивается Федеральной службой
по надзору в сфере образования
и науки при проведении мероприятий
по контролю в рамках отдельных
видов государственного контроля
(надзора), отнесенных к компетенции
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки,
на 2019 год, утвержденной приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 29.03.2019 N 363

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОТНЕСЕННЫХ
К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, НА 2019 ГОД

N п/п
Вид профилактического мероприятия
Форма профилактического мероприятия
Срок (периодичность) проведения мероприятия
Адресат мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель
1.
Размещение на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Рособрнадзора (далее - обязательные требования)
актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
постоянно
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее - подконтрольные субъекты)
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко);
Правовое управление (И.А. Шишканова)
размещение на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированных (с указанием даты последней актуализации) перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в формате, предусмотренном разделом III общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680
постоянно
подконтрольные субъекты
обеспечение открытости и доступности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Управление проектной деятельности и информационных технологий (А.В. Горобец)
2.
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
разработка (актуализация с учетом изменения обязательных требований, изменения правоприменительной практики) руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - руководства)
в течение года
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко)
размещение руководств на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах, обеспечивающих возможность поиска
постоянно
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;
снижение количества нарушений обязательных требований
Управление проектной деятельности и информационных технологий (А.В. Горобец)
подготовка сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, комментариев о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в действие (далее соответственно - сообщения, комментарии). Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (далее - рекомендации)
в течение года
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;
снижение количества нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко)
размещение сообщений, комментариев и рекомендаций на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
постоянно
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;
снижение количества нарушений обязательных требований
Управление проектной деятельности и информационных технологий (А.В. Горобец)
проведение конференций, семинаров и вебинаров по вопросам организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований
в течение года
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;
снижение количества нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко)
проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований
в течение года
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;
снижение количества нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко)
3.
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления в установленной сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
подготовка статистической информации о количестве проведенных Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности
не реже 1 раза в полгода
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко)
размещение статистической информации о количестве проведенных Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности
в течение 3 рабочих дней после представления материалов
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований
Управление проектной деятельности и информационных технологий (А.В. Горобец)
подготовка и утверждение Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
в порядке и сроки, предусмотренные приказом Рособрнадзора от 20.12.2016 N 2132
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко);
Правовое управление (И.А. Шишканова)
размещение результатов Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
в срок, предусмотренный приказом Рособрнадзора от 20.12.2016 N 2132
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований
Управление проектной деятельности и информационных технологий (А.В. Горобец)
4.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения"
подконтрольные субъекты
предупреждение нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников)

Приложение N 2
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований, соблюдение
которых оценивается Федеральной службой
по надзору в сфере образования
и науки при проведении мероприятий
по контролю в рамках отдельных
видов государственного контроля
(надзора), отнесенных к компетенции
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки,
на 2019 год, утвержденной приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 29.03.2019 N 363

ПРОЕКТ
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
НА 2020 И 2021 ГОДЫ

N п/п
Вид профилактического мероприятия
Форма профилактического мероприятия
Срок (периодичность) проведения мероприятия
Адресат мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель
1.
Размещение на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Рособрнадзора (далее - обязательные требования)
актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
постоянно
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее - подконтрольные субъекты)
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко);
Правовое управление (И.А. Шишканова)
размещение на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированных (с указанием даты последней актуализации) перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в формате, предусмотренном разделом III общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680
постоянно
подконтрольные субъекты
обеспечение открытости и доступности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Управление проектной деятельности и информационных технологий (А.В. Горобец)
2.
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
разработка (актуализация с учетом изменения обязательных требований, изменения правоприменительной практики) руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований (далее - руководства)
в течение года
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях; снижение количества нарушений обязательных требований
У правление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко)
размещение руководств на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах, обеспечивающих возможность поиска
постоянно
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;
снижение количества нарушений обязательных требований
Управление проектной деятельности и информационных технологий (А.В. Горобец)
подготовка сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, комментариев о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в действие (далее соответственно - сообщения, комментарии). Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (далее - рекомендации)
в течение года
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;
снижение количества нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко)
размещение сообщений, комментариев и рекомендаций на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
постоянно
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;
снижение количества нарушений обязательных требований
Управление проектной деятельности и информационных технологий (А.В. Горобец)
проведение конференций, семинаров и вебинаров по вопросам организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований
в течение года
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;
снижение количества нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко)
проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований
в течение года
подконтрольные субъекты
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;
снижение количества нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко)
3.
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления в установленной сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
подготовка статистической информации о количестве проведенных Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, в том числе подготовка перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности
не реже 1 раза в полгода
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко)
размещение статистической информации о количестве проведенных Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и проблемных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности
в течение 3 рабочих дней после представления материалов
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований
Управление проектной деятельности и информационных технологий (А.В. Горобец)
подготовка и утверждение Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
в порядке и сроки, предусмотренные приказом Рособрнадзора от 20.12.2016 N 2132
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников);
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Е.Е. Семченко);
Правовое управление (И.А. Шишканова)
размещение результатов Обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
в срок, предусмотренный приказом Рособрнадзора от 20.12.2016 N 2132
подконтрольные субъекты
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований
Управление проектной деятельности и информационных технологий (А.В. Горобец)
4.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения"
подконтрольные субъекты
предупреждение нарушений обязательных требований
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С.М. Рукавишников)

Приложение N 3
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований, соблюдение
которых оценивается Федеральной службой
по надзору в сфере образования
и науки при проведении мероприятий
по контролю в рамках отдельных
видов государственного контроля
(надзора), отнесенных к компетенции
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки,
на 2019 год, утвержденной приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 29.03.2019 N 363

ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОТНЕСЕННЫХ
К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, НА 2019 ГОД

N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Показатель
Сроки выполнения
Примечание
1.
Выполнение Плана проведения Рособрнадзором плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год
процент
100%
в сроки, установленные Планом проведения Рособрнадзором плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год
внесение по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации изменений в План проведения Рособрнадзором плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год в связи с ликвидацией образовательной организации, прекращением действия лицензии образовательной организации
2.
Выполнение сводного плана проверок на 2019 год, сформированного Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации
процент
100%
в сроки, установленные сводным планом проверок на 2019 год, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации
3.
Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Рособрнадзором при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Рособрнадзора, утвержденных приказом Рособрнадзора от 27.07.2017 N 1283 (далее - обязательные требования)
процент
100%
постоянно
4.
Разработка руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований
единица
1
в течение года
5.
Подготовка сообщений и комментариев для подконтрольных субъектов о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие
единица
3
в случае утверждения нормативных правовых актов (внесения изменений в нормативные правовые акты), устанавливающих обязательные требования
6.
Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
единица
5
в течение года
7.
Подготовка информационных и (или) статистических материалов о проведенных Рособрнадзором мероприятиях по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, их результатах и принятых мерах
единица
5
ежеквартально;
ежегодно
8.
Проведение конференций, семинаров и вебинаров для подконтрольных субъектов по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности
единица
3
в течение года
9.
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в установленный законодательством срок по вопросам, отнесенным к компетенции Рособрнадзора (в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований)
процент
100%

Приложение N 4
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований, соблюдение
которых оценивается Федеральной службой
по надзору в сфере образования
и науки при проведении мероприятий
по контролю в рамках отдельных
видов государственного контроля
(надзора), отнесенных к компетенции
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки,
на 2019 год, утвержденной приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 29.03.2019 N 363

ПРОЕКТ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
НА 2020 - 2021 ГОДЫ

N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Показатель
Сроки выполнения
Примечание
1.
Выполнение Плана проведения Рособрнадзором плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
процент
100%
в сроки, установленные Планом проведения Рособрнадзором плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
внесение по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации изменений в План проведения Рособрнадзором плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с ликвидацией образовательной организации, прекращением действия лицензии образовательной организации
2.
Выполнение сводного плана проверок, сформированного Генеральной прокуратурой Российской Федерации на соответствующий год на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации
процент
100%
в сроки, установленные сводным планом проверок на соответствующий год, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации
3.
Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Рособрнадзором при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Рособрнадзора, утвержденных приказом Рособрнадзора от 27.07.2017 N 1283 (далее - обязательные требования)
процент
100%
постоянно
4.
Разработка руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований
единица
1
в течение года
5.
Подготовка сообщений и комментариев для подконтрольных субъектов о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие
единица
3
в случае утверждения нормативных правовых актов (внесения изменений в нормативные правовые акты), устанавливающих обязательные требования
6.
Подготовка рекомендаций о проведении подконтрольными субъектами необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
единица
5
в течение года
7.
Подготовка информационных и (или) статистических материалов о проведенных Рособрнадзором мероприятиях по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, их результатах и принятых мерах
единица
5
ежеквартально;
ежегодно
8.
Проведение конференций, семинаров и вебинаров для подконтрольных субъектов по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности
единица
3
в течение года
9.
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в установленный законодательством срок по вопросам, отнесенным к компетенции Рособрнадзора (в том числе по вопросам соблюдения обязательных требований)
процент
100%
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области