См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 14 января 2019 г. N 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1 ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846; N 49, ст. 7524) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).

2. Возложить на Управление проектной деятельности и информационных технологий (Горобца А.В.) полномочия по обеспечению проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С.М. Кочетову.

Руководитель
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утвержден
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 14.01.2019 N 22

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Рособрнадзор осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные организации), требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее соответственно - обязательные требования, ведомственный контроль) в соответствии с Правилами осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 <2>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846; N 49, ст. 7524.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260.

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями обязательных требований.

3. При осуществлении ведомственного контроля Рособрнадзор осуществляет проверку соблюдения подведомственными организациями обязательных требований, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Рособрнадзором типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка) в соответствии с планом проверок, утвержденным приказом Рособрнадзора.

5. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год, не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

6. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Рособрнадзора) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

7. Решение о проведении проверки оформляется приказом Рособрнадзора.

8. Проведение проверки осуществляется комиссией Рособрнадзора по проведению проверки (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Рособрнадзора. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка.

9. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

10. Рособрнадзор уведомляет подведомственную организацию о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении) не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки. Уведомление также размещается на официальном сайте Рособрнадзора не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки.

11. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

12. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Рособрнадзора (лица, его замещающего).

13. Проверки проводятся Рособрнадзором с периодичностью не реже одного раза в три года.

14. При проведении проверки комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания подведомственных организаций (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

15. При осуществлении ведомственного контроля подведомственная организация подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ею обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных подведомственной организацией по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных подведомственной организацией по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.

16. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии.

17. Акт должен содержать:

а) наименование органа, проводившего проверку;

б) информацию об основании проведения проверки;

в) информацию о составе комиссии;

г) информацию о надлежащем уведомлении подведомственной организации о проведении проверки;

д) информацию о запрошенных документах и информации у подведомственной организации;

е) информацию о предоставлении комиссии документов и информации;

ж) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки (в случае проведения выездной проверки);

з) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;

и) информацию о выводах, сделанных по итогам проверки (о наличии и содержании нарушений обязательных требований или их отсутствии);

к) дату и место составления акта.

18. Акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня проведения проверки направляется подведомственной организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты подведомственной организации.

19. В случае установления по результатам проверки нарушения подведомственной организацией обязательных требований комиссия разрабатывает план устранения выявленных нарушений (далее - план) и представляет его на утверждение руководителю Рособорнадзора (лицу, его замещающему).

20. После утверждения плана Рособрнадзор в течение 2 рабочих дней направляет его копию руководителю подведомственной организации.

21. Руководитель подведомственной организации в сроки, установленные планом, обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных планом, а также направление в Рособрнадзор информации по результатам их выполнения.

22. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

23. Материалы по результатам проверки, в том числе план, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Рособрнадзором не менее 3 лет.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области