См. Документы Федерального агентства по недропользованию
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 24 марта 2008 г. N 256
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
В целях реализации Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) задач и функций, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669), Приказом Федерального агентства по недропользованию от 30.03.2007 N 360 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по недропользованию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 28), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства по недропользованию.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства по недропользованию обеспечить исполнение Приказа, руководствоваться им при подготовке и проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства по недропользованию.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.ЛЕДОВСКИХ
Приложение
к Приказу
Федерального агентства
по недропользованию
от 24.03.2008 N 256
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669), Приказом Федерального агентства по недропользованию от 30.03.2007 N 360 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по недропользованию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 28) в целях установления единого порядка проведения Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Роснедра (далее - проверки).
1.2. При реализации полномочий по проведению Проверок Роснедра руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России), приказами Роснедр, а также настоящим Порядком.
1.3. Организация и проведение Проверок осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
1.4. Планирование Проверок осуществляется на основе анализа практики деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Роснедра (далее - территориальные органы и подведомственные организации).
II. Цели, задачи и виды проверок
2.1. Целями Проверок являются изучение, анализ, оценка результатов деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также совершенствование и повышение ее эффективности.
2.2. Основные задачи проверок:
- определение соответствия деятельности территориальных органов и подведомственных организаций положениям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов Роснедр и МПР России;
- выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности проверяемых территориальных органов и подведомственных организаций, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта прогрессивных форм и методов деятельности территориальных органов и подведомственных организаций;
- оказание методической и практической помощи в повышении эффективности служебной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций.
2.3. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утвержденный Роснедрами.
Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных (например, с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействие) или решения должностных лиц территориального органа Роснедра, при поступлении информации о противоречии действий или решений законодательству Российской Федерации и др.), указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации территориальным органом или подведомственной организацией.
2.4. По месту проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные проверки.
Проверки, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности территориального органа и подведомственной организации, называются выездными.
Проверки, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности территориального органа и (или) подведомственной организации, называются камеральными. Камеральные проверки проводятся путем изучения:
- представленных по запросам Роснедр документов;
- иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагают Роснедра, в том числе отчетов о деятельности территориального органа и подведомственной организации, в том числе документов о расходовании денежных средств и об использовании имущества.
2.5. По видам проверки деятельности территориальных органов и подведомственных организаций могут быть комплексными, тематическими и повторными (контрольными).
Комплексные проверки деятельности территориальных органов и подведомственных организаций проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности, в том числе организационной и документационной.
Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния служебной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций по конкретным направлениям.
С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа Роснедр может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности территориального органа или подведомственной организации по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные недостатки).
2.6. На основании приказов Роснедр о проведении проверки ее объем и продолжительность могут быть увеличены с целью дополнительного изучения работы территориальных органов и подведомственных организаций.
III. Организация проведения проверок
3.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя:
- издание приказа Роснедр о проведении проверки, ее сроках и виде, утверждении персонального состава комиссии, в том числе и председателя комиссии. В приказе о проведении проверки также указывается наименование территориального органа или подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, а также план проведения проверки;
- издание приказа Роснедра, территориального органа и подведомственной организации (в случае вхождения их представителей в состав комиссии) о командировании проверяющих с целью проведения проверки;
- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения;
- предварительное уведомление территориального органа или подведомственной организации о предстоящей проверке.
3.2. Состав комиссии формируется из квалифицированных и наиболее опытных проверяющих, рекомендуемых руководителями структурных подразделений центрального аппарата Роснедр, его территориальных органов или подведомственных организаций.
Замена члена комиссии допускается на основании приказа Роснедр.
3.4. В уведомлении о предстоящей проверке указывается следующая информация:
- реквизиты приказа Роснедр о проведении проверки;
- фамилия, инициалы и полное наименование должности проверяющих (должностей проверяющих);
- место проверки (для выездной проверки) или указание на то, что проверка проводится без выезда по месту нахождения и (или) деятельности территориального органа или подведомственной организации;
- срок проведения проверки;
- план проверки.
Территориальный орган или подведомственная организация должны быть уведомлены о проведении проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.
Уведомление может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной или электронной связи (в случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации должен подтвердить получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с момента его получения).
В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список документов, которые территориальный орган или подведомственная организация обязаны представить в определенный в уведомлении срок.
3.5. В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии знакомятся с:
- законодательными, ведомственными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность территориальных органов и подведомственных организаций;
- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности проверяемых территориального органа или подведомственной организации;
- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности проверяемых территориального органа или подведомственной организации;
- обращениями граждан по вопросам деятельности проверяемых территориального органа или подведомственной организации Роснедра;
- публикациями в средствах массовой информации о деятельности проверяемых территориального органа или подведомственной организации Роснедра.
3.6. Руководство проверяемых территориального органа или подведомственной организации обеспечивает доступ членов комиссии к необходимым документам и представляет возможность проведения проверки, а также отдельные служебные помещения для размещения членов комиссии (при наличии возможности) и необходимую оргтехнику.
Руководство или иные должностные лица территориального органа или подведомственной организации обязаны содействовать проведению проверки, в том числе давать письменные или устные пояснения в процессе проведения проверки.
В случае, если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо территориального органа или подведомственной Роснедра организации должно до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
В случае непредставления запрашиваемых документов или недопущения членов комиссии в помещения проверяемого территориального органа или подведомственной организации (противодействия проверке) в день оказания противодействия проверке составляется акт по факту противодействия проверке.
Акт по факту противодействия проверке (далее - акт) составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному лицу территориального органа или подведомственной организации Роснедра. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица территориального органа или подведомственной организации. При отказе уполномоченного лица территориального органа или подведомственной организации получить акт комиссией в акте производится соответствующая запись.
3.7. Проверка проводится в соответствии с утвержденным планом и включает, как правило, изучение вопросов:
- исполнения проверяемым территориальным органом или подведомственной организацией требований законодательных и иных нормативных правовых актов;
- выполнения планов, основных показателей деятельности проверяемыми территориальным органом или подведомственной организацией;
- организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- состояния работы по рассмотрению обращений граждан в проверяемых территориальном органе или подведомственной организации.
3.8. Срок проведения проверки не может превышать 30 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации распоряжением срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении проверки.
3.9. Полномочия проверяющих на проведение выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующим приказом Роснедра. Копия приказа, заверенная в установленном порядке Роснедра, вручается руководителю или иному уполномоченному лицу территориального органа или подведомственной Роснедра организации.
IV. Полномочия председателя и членов комиссии
4.1. Председатель комиссии:
- информирует членов комиссии о предстоящей проверке;
- координирует и контролирует деятельность участвующих в проверке проверяющих, а также обеспечивает контроль проводимых ими мероприятий;
- обеспечивает выполнение плана проверки;
- докладывает руководству Роснедра о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
- отстраняет от участия в проверке проверяющих, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует Руководителя Роснедр или его заместителя.
4.2. Члены комиссии, участвующие в проверке, выполняют поручения председателя комиссии и имеют право:
- посещать служебные помещения проверяемых территориальных органов и подведомственных организаций;
- запрашивать и получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения руководства или иных должностных лиц территориального органа или подведомственной организации;
- принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки.
4.3. Члены комиссии обязаны:
- при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории территориального органа или подведомственной Роснедра организации (при выездной проверке);
- обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования территориального органа или подведомственной Роснедра организации (при выездной проверке);
- обеспечить сохранение конфиденциальности ставших известными ему сведений, связанных с деятельностью территориального органа или подведомственной Роснедра организации, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну.
4.4. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
Члены комиссии несут ответственность за объективность представленной информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
V. Порядок оформления результатов проверки
и организации контроля за устранением выявленных
недостатков, нарушений и упущений
5.1. По результатам проверки председатель комиссии в десятидневный срок обеспечивает подготовку:
- акта проверки;
- при необходимости - докладной записки Руководителю Роснедр или лицу, исполняющему обязанности Руководителя Роснедр, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
5.2. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
1) Вводная часть акта проверки включает:
- основание проверки;
- план проверки;
- срок проведения проверки;
- проверенный период деятельности территориального органа или подведомственной организации;
- состав комиссии, осуществлявшей проверку;
- справочные данные о территориальном органе или подведомственной организации, их руководстве;
- место проведения проверки.
2) Основная часть акта включает информацию:
- обо всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
- о фактах непредставления каких-либо документов;
- обо всех выявленных недостатках в деятельности территориального органа или подведомственной организации (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников), не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на их деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений;
- об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
- иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к проверке.
В завершении основной части акта должен содержаться вывод по итогам проверки:
- о соответствии или несоответствии деятельности территориального органа или подведомственной организации целям, предусмотренным учредительными документами.
Также в завершении основной части акта должно содержаться предложение по устранению выявленных нарушений и их предотвращению, предложение принять по итогам проверки одно из решений, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего Порядка.
5.3. Акт проверки составляется в трех экземплярах.
5.4. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
5.5. Руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации должен быть ознакомлен под роспись с актом проверки с указанием даты ознакомления с актом.
Акт проверки (первый и второй экземпляры) должен быть направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или вручен под роспись руководителю (или лицу, исполняющему обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления.
В случае направления акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении акт проверки считается полученным территориальным органом или подведомственной организацией в день его получения.
5.6. Руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения ознакомиться с актом, подписать его с записью "с актом ознакомлен", направить второй экземпляр акта в Роснедра заказным письмом с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате его передачи в Роснедра.
5.7. В случае, если руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации отказался от подписания акта либо не направил его в Роснедра в срок, предусмотренный в пункте 5.6 настоящего Порядка, председателем комиссии в третьем экземпляре акта производится соответствующая запись.
5.8. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) территориального органа или подведомственной организации вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
5.9. Руководитель Роснедр рассматривает акт проверки, а также документы и материалы, представленные территориальным органом или подведомственной организацией, и принимает решение, указанное в пункте 5.10 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 дней с даты получения от территориального органа или подведомственной организации третьего экземпляра акта.
В случае невозвращения в Роснедра территориальным органом или подведомственной организацией акта проверки либо нарушения срока его направления, указанного в пункте 5.6 настоящего Порядка, рассмотрение акта проверки и принятие решения осуществляется в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (получения) акта территориальному органу или подведомственной организации.
5.10. По результатам проверки Руководителем Роснедр могут быть приняты решения о:
- проведении служебной проверки в отношении лица (лиц), в чьих действиях (бездействии) содержится состав дисциплинарного проступка;
- передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации);
- о приостановлении действий или отмене решений территориального органа или подведомственной организации Роснедра.
О принятом решении уведомляется территориальный орган или подведомственная организация.
5.11. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены территориальному органу или подведомственной организации) формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в Роснедра в установленном порядке.
5.12. В десятидневный срок после получения Роснедра акта проверки должен быть подготовлен план устранения нарушений и недостатков, выявленных в процессе проверки, и реализации предложений по совершенствованию работы, копия которого направляется в Роснедра.